49. Позоря дело Божье

Исповедуемая вами религия возлагает на вас такую же обязанность трудиться шесть рабочих дней, как посещать церковь в субботу. Однако вы работаете не очень старательно. Вы тратите часы, дни и даже недели, не занимаясь какой-либо полезной деятельностью. Самой лучшей проповедью, какую вы можете сказать этому миру, будет решительная реформа вашей жизни, совершенная вами для своей семьи. Апостол говорил: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

Вы позорите дело Божье, если даже некоторое время проводите в праздности, а затем одалживаете деньги для того, чтобы прокормить свою семью. И эти долги вы не всегда возвращаете, поспешно переезжая в другое место и таким образом обманывая своих ближних. Мир вправе ожидать абсолютной честности от тех, кто называет себя библейскими христианами. Достаточно одному человеку не возвратить свой долг, чтобы ко всему нашему народу начали относиться как к людям, не заслуживающим доверия.

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Это золотое правило относится в равной степени к тем, кто работает своими руками, и к тем, кто имеет возможность жертвовать. Бог наделил вас силой и способностями, по вы их не использовали, тогда как ваших сил достаточно, чтобы вполне обеспечить вашу семью. Если необходимо, поднимайтесь рано утром, когда па небе еще видны звезды, обдумывайте планы на день, а затем осуществляйте их. Используйте

[254]

каждую возможность, пока силы не оставят вас. Лучше отказать себе в пище и сне, нежели оказаться виновным перед ближними в неуплате долгов (Свидетельство для Церкви, т. 5, с. 179, 180).

Что требует восьмая заповедь

Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она осуждает воровство и грабеж. Она требует неукоснительно честности даже в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле и требует справедливого расчета с долгами и своевременной выдачи заработной платы. Эта заповедь говорит нам о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счет чьей-то неопытности, слабости или несчастии записывается как обман в небесных книгах (Патриархи и пророки, с. 309).

Одна из сетей сатаны для ловли душ

Всем следует быть экономными. Ни один работник не имеет права вести дела таким образом, чтобы оказаться в долгах… Добровольно влезая в долги, человек попадает в те сети, которые сатана расставляет для уловления души (Литературный евангелизм, с. 67).

Ослабляет веру, ведет к разочарованию

Дорогой брат! Весьма прискорбно, что тебя гнетет бремя долгов. Я знаю немало людей, которые, подобно тебе, испытывают беспокойство и страдания в связи со своим трудным финансовым положением…

Господу не доставляет радости твое несчастье. Он утешает тебя через Святого Духа, чтобы ты был свободным человеком, ходящим в Его свете и любви. Он желает научить тебя и хотел бы, чтобы ты как можно быстрее усвоил Его уроки. Вы должны сделать все, чтобы не оказаться в затруднительном финансовом положении, поскольку это может ослабить вашу веру и привести к разочарованию; помните, даже мысль о финансовом крахе должна приводить вас в ужас. Вы обязаны сократить свои расходы и

[255]

решительным образом исправить этот недостаток вашего характера. Вы можете и должны приложить определенные усилия, чтобы взять под контроль свою склонность расходовать больше, чем зарабатываете (Письмо 48, 1888).

Обычай, оказывающий разлагающее влияние

Обычай занимать деньги для удовлетворения самых неотложных нужд, не думая при этом о возвращении долгов, оказывает разлагающее влияние, несмотря па то, что такая практика стала частым явлением. Господь ожидает, что верующие в истину раскаются и оставят эту пагубную привычку. Им следует быть готовыми скорее пережить трудности, нежели пойти на такой бесчестный шаг. Никто, проявляющий склонность к нечестности и присваиванию Божьих средств, не может в то же время остаться непорочным пред Богом. Все люди, уклоняющиеся от уплаты долгов или забирающие Божьи деньги, своими поступками отрекаются от Христа, даже если они проповедуют соблюдение Божьих заповедей. Они не придерживаются принципов Закона Божьего. Все те, кто познакомился с истиной, но не пережил изменения характера под ее освящающим влиянием, источают смертоносный запах духовной смерти. Они представляют истину в ложном свете, позорят ее и бесчестят Христа, Который есть Истина (Рукопись 168, 1898).

[256]