Как Иисус относился к Своим ученикам

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы принять смерть за Христа? Хотели бы вы этого? А если хотели, то способны ли вы на это? Несомненно, люди, отдавшие жизнь за Христа, получали помощь свыше.

Во время Боксерского восстания в Китае бандиты захватили миссионера, доставили его в свое убежище в горах и пытались заставить его отречься от веры. Он отказался. Тогда они стали мучить его — отрезали ему все пальцы на руках и ногах. Потом опять спросили: «Так ты не откажешься от своей веры?»

Миссионер ответил: «Нет». Тогда бандиты отсекли ему кисти рук и ступни ног и по-прежнему требовали отречься от его веры в Христа. Он снова отказался. Наконец бандиты полностью отрубили ему руки и ноги и, когда мученик умирал в луже крови, напоследок спросили: «Теперь у тебя есть что сказать нам?»

Он сказал: «Конечно, передайте моему сыну, чтобы он приехал и занял мое место в Китае».

Да, мы слышали о подобных историях, случавшихся в разных краях и в разное время. Кровь мучеников текла, начиная от Авеля и до наших дней. В этой книге, посвященной отношению Иисуса к людям, мы проявили бы непростительную небрежность, если бы не коснулись того, как Он относился к Своим последователям — не только в дружбе, но и в страданиях.

Христос сказал Своим ученикам: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10). Апостол Петр знал цену страданиям. Был момент, когда он отступил от Господа. Можно вспомнить его разговор с Иисусом, когда Тот сказал ученикам о Своей приближающейся смерти. Петр возразил Ему: «Да не будет этого с Тобою!» Иисус же в ответ сурово обличил его (Мф. 16:22, 23).

Но Петр познал и благословение соучастия в страдании, и в своем первом послании он восклицал: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12).

Нет ничего странного в том, что страдают христиане. Об этом говорит и апостол Павел в Послании к Филиппийцам: «Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». Претерпеть страдания и остаться верным до смерти — это преимущество, дар, честь, одно из величайших благословений Неба. Почему это так, для человеческого сознания остается тайной, но Иисус так или иначе предлагает соучастие в страданиях всем Своим последователям.

По этой причине мне хотелось бы обратить ваше внимание на одного из ближайших последователей Иисуса, о котором Он сказал: «Из рожденных женами никто не восставал больше его». Этого праведника звали Иоанн Креститель. Его смерть поразила многих людей.

Рождение Иоанна Крестителя было чудесным образом предсказано его отцу архангелом Гавриилом, и он был посвящен Господу с первого мига своей жизни. Иоанн проводил свои дни в пустыне, носил грубую одежду, питался акридами и диким медом. Он привык к одиночеству и полюбил безмолвные просторы пустыни.

Когда Иоанн начал свое публичное служение, возвещая о скором пришествии Мессии, он не льстил власть имущим. Пророк обличил царя Ирода за его женитьбу на Иродиаде, жене своего брата. Жене Ирода не по нраву пришлись слова Иоанна, поэтому она уговорила мужа бросить его в темницу.

Большинство людей считали, что Иоанн будет вскоре освобожден. Они были уверены, что, несмотря на происки злых людей и враждебность царя Ирода, Иоанн имел гарантию безопасности. Однако Иоанн Креститель все ждал и ждал. Тюремные стены давили на него — человека, привыкшего к бескрайним просторам дикой пустыни. Он начал задумываться, усомнившись в Божественности Христа. Настало время, когда ему стало совеем невмочь, и он послал к Иисусу двух своих учеников, чтоб задать Ему некоторые из мучавших его вопросов. И ответ Иисуса укрепил его.

Затем наступил тот страшный день, когда жена Ирода добилась своего. С помощью дочери по имени Саломия она вынудила Ирода отдать приказ казнить Иоанна Крестителя, и в результате он был обезглавлен — как казалось, забытый Богом, забытый Иисусом, оставшийся в одиночестве. Но так ли Иисус относился к Своим ученикам?

Нам нелегко осознать, что из всех даров, которые небо может послать нам, соучастие со Христом а страданиях — это выражение самого большого доверия и самая высокая честь. Какое соучастие со Христом в Его страданиях приняли Иоанн Креститель, миссионер в Китае и все Другие мученики во все века? Что это за Христовы страдания?

Прежде всего мы знаем, что Христос пострадал за праведность. Он не пострадал за Свой грех. И Он произнес благословение на всех, кто когда-либо пострадал за праведность.

Грешники всегда чувствуют себя неуютно в присутствии праведных. Злые люди ненавидели Иисуса за Его святую жизнь и по этой причине старались уничтожить Его. Всем, кто принял Христову праведность, дано предупреждение, что они отнюдь не всегда будут пользоваться расположением людей и что некоторые подвергнутся преследованиям за праведность и даже примут смерть.

Иисус также пострадал за других. Он являет Собой высший образец готовности отдать Свою жизнь за ближних, и многие люди во все века поступали так же. Мы немало слышали о них.

Мы знаем также, что Иисус пострадал, потому что действовал в согласии с верховным планом, принятым прежде основания мира. Этот план предусматривал, что в случае проникновения греха в мир Иисус придет и предложит человечеству избавление. Иисус не уклонился от исполнения этого плана, но оставался всю Свою земную жизнь под водительством Небесного Отца.

Но Христос мог спасти Себя. Когда первосвященники насмехались у креста: «Других спасал, а Себя не может спасти» (Мк. 15:31), они недалеко ушли от истины. Дело в том, что Он не мог спасти и Себя, и других одновременно. Последовавшие за Иисусом в Его страданиях обнаружили то же самое. Оставаясь под Божьим водительством, они не могли спасти себя. Миссионер в Китае, видимо, мог спастись, если бы пожелал отречься от своей веры во Христа. Но поскольку он решил вставиться под Божьим водительством и, несмотря ни на что, исповедовать свою веру во Христа, он не мог спасти свою жизнь.

Последователь Христа может пострадать за праведность, он может пострадать за других, и он в состоянии пострадать, потому что Бог продолжает руководить им. Иоанн Креститель перенес эти страдания.

Иисус с радостью избавил бы Своего возлюбленного и верного слугу, но ради тысяч верующих которым в будущем предстояло испытать мучения, тяжесть заточения и даже смерть, Иоанн должен был испить чашу мученичества до дна.

Иоанн Креститель проложил путь другим ученикам, которые все, кроме одного, умерли мученической смертью. Ученики также заплатили высокую цену, проложив путь новым мученикам, последовавшим за ними. А те, в свою очередь, проложили путь для нас, живущих в сегодняшнем мире, где царят страдание боль, разлука и смерть.

Допустим, мы сможем понять необходимость гибели Иоанна ради будущих мучеников, но почему, во имя чего должны были умирать мученики?

Мы знаем, что Бог изначально так устроил мир, что дождь посылается на праведных и неправедных, солнце обогревает своим теплом и добрых, и злых. Если бы хорошее случалось только с добрыми, а плохое — только с плохими, то мир вскоре наполнился бы людьми, которые служили бы Богу исключительно из корысти. Но Бог хочет только служения любви. Он не обещал Своим последователям одно лишь «безоблачное небо», Господь не обещал освободить нас от скорбей, которые неизбежны в мире греха.

Для этого, безусловно, существует немало причин. Одна из них непосредственно касается последователей Христа, а именно: страдания должны напомнить об омерзительности греха, чтобы мы не забыли о его смертоносной природе и вновь не стали его жертвой. По Божьему намерению, как только вся вселенная очистится, как только грех и грешники перестанут Существовать, все так и должно оставаться чистым. Господь заверил, что греху нет места в будущем царстве святых. И чтобы это осуществилось, чтобы грех никогда больше не вводил нас в соблазн, мы должны ясно сознавать, что он из себя представляет.

Но есть и другая причина, которую нам также следует рассмотреть. Мы знаем, что дьявол постоянно обвинял Бога в несправедливости. Он заявляет что люди служат Богу только ради того, чтобы что-то получить от Него. Вы знаете историю об Иове и то, чем она закончилась. Обвинение дьявола таково: Иов служит Тебе, потому что Ты благословляешь его (см. Иов 1: 10). Все то, что постигло Иова, может повториться в жизни каждого из нас, живущих сегодня.

Бог обещает: какие бы козни ни строил дьявол, «акая бы скорбь ни постигла нас в этом мире греха, Он силен провести нас через все испытания, если мы доверяем Ему. И Бог ждет подтверждения этой истины всей жизнью верующих.

Попытаемся посмотреть под особым углом зрения на то, как действует этот принцип в великом противостоянии между Христом и сатаной. Библия учит, что в конце 1000 лет, когда Христос вернется на землю в третий раз, все люди, когда-либо жившие здесь, встретятся в первый и последний раз. Одни будут стоять за городскими стенами, пытаясь заглянуть внутрь, другие, находясь внутри, будут смотреть на находящихся вне города.

Вне города будут находиться люди, жившие до потопа, когда помышления сердец сынов человеческих были зло во всякое время. Они будут потрясать кулаками и упрекать Бога; «Это несправедливо. Было так тяжело служить Тебе, Господи».

И тут из-за городских стен послышится голос: «Ной, пожалуйста, поднимись на стену».

И когда Ной поднимется на городскую стену, людям, жившим во дни потопа, нечего будет сказать, им нечем будет оправдаться.

В тот день за пределами города можно будет увидеть немало людей, живших во время отступления Израиля. Они поддались искушению и стали поклоняться Ваалу. Они тоже негодуют и говорят, обращаясь к Богу: .Когда мы жили на земле, было так тяжело служить Тебе. Служа тебе, я остался бы почти в одиночестве».

И Бог просит Илию подняться на стену, и этим отступникам тоже нечего возразить.

Мы можем увидеть людей, принадлежавших к ранней Церкви, которые жили во времена величайших преследований. Они также стоят вне городских стен и возмущенно заявляют: «В наше время было слишком тяжело служить Тебе, Боже. Любого из нас «могли убить, если бы он открыто встал на сторону Иисуса Христа».

И Бог посылает на стену Стефана, и им тоже нечего сказать.

Я вижу людей, живших во времена средневековья, которые также негодуют и пытаются оправдаться, и тогда просят подняться наверх Гуса и Иеронима. Вне стены я вижу кого-то из Китая, жившего во время Боксерского восстания, а миссионер, о котором мы говорили ранее, также приглашён подняться на городскую стену!

Здесь можно увидеть И жившего в наши дни человека, который, заболев раком, долго страдал и наконец окончил свой земной путь. Но за время болезни сердце его ожесточилось против Бога, он хулил Его за все свои страдания, проклиная Его и умер, не раскаявшись.

Вместо человека, находящегося вне стен города, у Бога будет один внутри, которому выпало подобное испытание, но который мужественно, несмотря ни на что, перенес все, продолжая любить Бога и доверять Ему.

Означает ли это, что все страдания нам причиняет Бог? Отнюдь нет. Страдания приносит людям сатана, Господь же использует их для Его милостивых целей. Ученики спросили Иисуса о встреченном им слепом человеке: «Кто согрешил, он или родители его?»

Иисус ответил: «Не согрешил ни он, ни родители Его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий» (Ин. 9:3).

Придет день, когда слава Божья восторжествует, и последователи Христа, страдавшие и служившие Ему ради Него, а не ради самих себя, получат награду. Иисус обещал больше, чем простое возмещение за любое неудобство, переносимое нами в результате того, что мы родились в этом мире греха.

Божий план в великом противостоянии направлен на то, чтобы и те, кто находится вне городя, и даже сам сатана наконец признали, что Бот праведен и справедлив.

Настанет день, когда проблема греха навсегда разрешится, и мы вовеки будем жить вместе со Христом!