Как Иисус относился к не членам Церкви

Как-то, будучи еще студентом, я с друзьями отправился из колледжа домой на весенние каникулы. На автостраде мы обратили внимание на дорожный знак, на котором было написано: «Не читайте того, что написано на обратной стороне этого знака!» Никто не сказал ни слова, но когда мы проехали знак, то каждый из садящих в автомобиле повернул голову, чтобы прочитать, что же там написано! Так, что же, предписание, запрещающее что-либо делать, тоже может служить своеобразной, но очень успешной формой рекламы? Может быть, даже Бог иногда пользуется таким приемом?

Когда Иисус приближался к концу Своей жизни и Своей миссии здесь, в этом мире, дела шли плохо. Ходило множество дурных слухов. Даже многие из тех, кош Он исцелил, оставили Его: Девять из десяти прокаженных приняли только физическое благословение и отказались от духовного.

Поначалу толпы людей следовали за Ним, чтобы видеть и слышать Его. Но под конец казалось, что Его усилия были напрасными. Все выглядело безнадёжным. Очевидно, Иисус сделал мало из того, что Он пришел совершить.

Но несмотря на явную неудачу, Он все же воссел на вершине Елеонской горы и сказал, что это Евангелие будет проповедано по всему миру. С человеческой точки зрения, не было ни малейшего шанса на успех. У Него еще оставалось несколько учеников и горстка женщин, следовавших за Ним, но даже ученики мгновенно разбежались, когда настал решающий момент. Для всех было ясно, что церковные руководители никогда не примут Его. Успех Его дела казался невозможным.

Но мы живем, чтобы видеть осуществление предсказаний Спасителя, или, по крайней мере, возможность их осуществления в наши дни. Сегодня о Церкви тоже публикуется достаточно много негативной и лживой информации. Но Бог может изменить обстоятельства, как они были изменены во дни Первого пришествия Христа. Негативная реклама еще остается. Запрещение читать на другой стороне знака может побудить людей делать это из любопытства. Поэтому сегодня мы можем извлечь уроки из явно неудачной ситуации, сложившейся непосредственно перед распятием Иисуса.

Начнем читать с Ин. 12:20 и дальше, где описан эпизод, вселивший мужество в сердце Христа. «Из пришедших на поклонение и праздник были некоторые Еллины». Иисус присутствовал на празднике, стоя в воротах храма — если желаете, у входа в церковь, — готовый повернуться и оставить его в последний раз.

Они «подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит об этом Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин. 12:21—23).,

Затем следуют слова, которые на первый взгляд кажутся неуместными, но при более тщательном рассмотрении приобретают очень глубокий смысл. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (ст. 24). Иисус показал, что Он будет прославлен, но вначале Он должен умереть. И далее Христос учит Своих последователей: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует». Последует куда? Иисус направлялся ко кресту! «И где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (ст. 25, 26). Таким образом, Иисус показал: чтобы быть прославленными, мы должны последовать за Ним на крест.

«Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего!» Мы понимаем, что если бы Иисус

руководствовался Своим желанием, Он не пошел бы на крест так-скоро. Но затем немедленно последовало Его свидетельство покорности воле Отца и плану спасения: «Но на сей час Я и пришел; Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это трем. А другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа» (ст. 27- 30). Бог дал людям еще одну возможность, один последний шанс услышать. Но обратите внимание, что для некоторых голос Божий звучит лишь подобно грому. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон; и когда Я вознесен; буду от земли, веек привлеку к Сe6e» (ст 31, 32), ,

Как ободрилось сердце Иисуса, когда: эти люди с Запада пришли и сказали: «Мы хотим видеть Иисуса». Это было одно из немногих ободряющих свидетельств в конце Его жизни. Ведь Он уже находился в тени креста. Он предсказал приход язычников, хотя Его последователям не понравилась подобная идея. Появление еллинов было осуществлением пророчества, записанного в Мф. 8:11, 12. Иисус только что исцелил слугу, сотника и похвалил римского воина за его большую веру. Затем Он сказал такие слова: «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Иисус предсказал время, когда называвшийся Его именем народ оставит Его, а с востока и запада придут другие (Лука добавляет также — с севера и юга) и сядут с Авраамом, Исааком и Иаковом. В самом начале земной жизни Христа эти мудрецы пришли с Востока и спросили: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:2). Затем в конце Его служения пришли люди с Запада как продолжение осуществления этого пророчества.

Вы видите Филиппа и Андрея? Они были вооружены «специальными локаторами», нацеленными на поиски душ, и эти наблюдательные ученики увидели греков, входивших в ворота храма. Вернувшись к началу евангельского повествования, вспомним, что именно Андрей привел к Иисусу своего брата Петра. Можно представить себе Андрея, сидящего в последнем ряду в синагоге, и Петра, проповедующего впереди. Андрей говорит себе: «Какой был замечательный день, когда я привел Петра к Иисусу». Андрей хотел сидеть в стороне, он не рвался вперед и говорил немного. Но он всегда кого-нибудь приводил к Иисусу — даже если это был мальчик с пятью хлебами и двумя небольшими рыбками.

Филипп, один из первых учеников Иисуса, привел Нафанаила, пригласив его: «Иди и посмотри». И вот Филипп и Андрей вновь приводят кого-то ко Христу.

Конечно, у греков было хорошее побуждение — «нам хочется видеть Иисуса . Они не просили рассказать о результатах миссионерского путешествия семидесяти учеников. Они не просили показать им синагогу или обсудить с ними некоторые теологические вопросы. Им хотелось видеть Иисуса, и их желание было удовлетворено.

В этом месте Писания приведено классическое изречение Христа: «Когда Я вознесен буду ют земли, всех привлеку к себе». Вознесение Иисуса привлекает к Нему людей. Христос, вознесенный на крест, привлекал людей Его дней, но Он многих привлекает и в наши дни. На раннюю Церковь обрушилась лавина порицаний за то, что ее Бог был распятым Богом. Это была «плохая информация». Боги тех дней не признавали концепцию: «Других спасал; Себя Самого не может спасти». Павел говорил в Коринфе, что проповедь о Христе для погибающих юродство есть, однако в этой проповеди была сила Божья.

Греки, желавшие видеть Христа, смогли вникнуть в суть дела, стараясь понять и принять откровение Иисуса в то время, когда другие сами закрыли для себя дверь спасения.

Нам сказано, что Церковь в конце времени накануне Второго пришествия Иисуса будет как будто близка к падению. Но она не падает. Вместо этого снова происходит странное перемещение — находящиеся внутри оставляют ее, а люди с севера и юга, востока и запада присоединяются к ней. Обратите внимание, что Авраам, Исаак и Иаков не оставляют Церкви и не выходят, чтобы присоединиться к людям с севера и юга, востока и запада. Это люди с севера, юга, востока и запада входят в Церковь. Обратите на это внимание.

Итак, всюду во всех организованных церквах наблюдается великий исход людей, которых одолевают те же со-мнения7 что и верующих во дни Христа Они отказываются от Него. А когда они отказываются, великое множество входит и занимает их места.

Почему эти перемещения имеют место? Апостол Павел описывает подобную ситуацию и дает ответ. И если он был справедлив в то время, почему ему не быть справедливым теперь?

«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что они искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится»».

«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим. 9:30—35 и 10:1-3).

Они еще не пошли на крест и не присоединились к Иисусу, Который не спас Себя. Они не достигли состояния, когда поняли бы, что они не могут спасти самих себя. И Павел заканчивает свои доводы словами: «Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (ст. 4).

Реальная суть спасения верою и спасения посредством дел проводит разграничительную черту между теми, кто, как и греки, принял Христа, и теми, кто отверг Его, оглядываясь на иудейских вождей. Люди, достигающие успеха посредством своих собственных усилий, желают похвалы за свои заслуги, и они находят, что Иисус есть камень преткновения и камень соблазна. Законник соблазняется Иисусом и в конце оставляет Его по той же самой причине.

Можем ли мы вместе с Павлом сказать: «Братия! желание моего сердца, чтобы [сколько?] спаслись». Все! Мы не хотим видеть, как тысячи людей уходят во тьму из наших церквей, тогда как Сам Бог желает, чтобы каждый из нас оставался. Мы все можем сесть вместе е Авраамом, Исааком и Иаковом среди множества, которое никто не мог сосчитать, из всякого колена и племени, языка и народа. Мы можем спасти себя от соблазна, от камня преткновения только одним путем — но собственному выбору упав на этот камень и разбившись о него. Мы можем сегодня по собственной воле искать взаимоотношений с Иисусом, следовать за Ним и признавать, что мы не можем спасти себя сами. Вместе с новозаветными еллинами мы можем искать Иисуса сегодня.