Крестный путь

Представьте себе, что вы — Симон. Вы прошли долгий путь, пока добрались до Палестины. Ваш дом находится в Северной Африке, но вы с женой и двумя сыновьями, Александром и Руфом, живете теперь где-то вблизи Иерусалима. В это особое раннее утро вы идете из пригорода. К этому вы еще не привыкли, хотя вам уже известно, что люди, живущие в этой части страны, днем работают за городом, обрабатывая землю, а вечером возвращаются под защиту городских стен. Возможно, в этот особый день вы забыли дома свою мотыгу или какой-нибудь другой инструмент, необходимый вам для работы. Вы входите в город точно в нужный момент, чтобы встретить странную процессию.

Вы видите солдат, пытающихся сдержать толпу простолюдинов, а также священников и правителей, наряженных в длинные одежды. Все они идут за тремя несчастными, которые несут на себе кресты. Вы видите также еще девять человек, следующих поодаль. На их лицах стыд и печаль.

Вы внимательно всматриваетесь в трех осужденных. Двое из них разбойники. Они хорошо сложены, мускулисты, на их лицах видна печать жестокости, они огрызаются на приказы солдат-конвоиров. У них достаточно сил, чтобы тащить тяжелые кресты.

Третий Человек — тоже сильный, хорошо сложенный, мускулистый. Большую часть своей жизни Он работал плотником. Но что-то отличает Его от других. Ваше внимание привлекает выражение Его лица. Он избит, Его тело в кровоподтеках. Он вынес то, что не выпало на долю других. Со вчерашнего дни Он ничего не пил и не ел. В саду Гефсиманском Он боролся с силами тьмы в одиночку; Не менее семи раз Он представал перед судом. Над Ним издевалась толпа, Его дважды подвергли бичеванию. Но сейчас Его человеческая природа уже не в силах бороться с испытанием. Вы видите, что Он падает под тяжестью креста.

Из девяти Его последователей в этот решительный час один непременно выступит вперед. Из двенадцати прежних учеников трое отсутствовали. Изуродованный труп одного валяется под деревом недалеко от дороги. Другой еще лежит на земле а саду Гефсиманском с сердцем, разбитым от осознания того, что он отрекся от своего лучшего Друга. А третий появится немного позднее к нашему большому удивлению и радости.

Но эти девять человек держались поодаль, сохраняя дистанцию. Они были полны печали и разочарования от несбывшихся надежд. Они были опечалены страданием их Господа и все же держались поодаль, поддавшись страху и стыду. Никто из них не желал предложить Ему свою помощь.

И вы, Симон, тоже удивились и испугались. Но вы не из тех, кто готов отступать. Вы не из тех, кто скрывает свои чувства в себе. Поэтому вы восклицаете: «Это неслыханно! Почему никто не поможет этому Человеку?»

Воины слышат вас; Они растерялась было, не зная, что делать. Всем, наблюдающим за этой сценой, было ясно, что Иисус больше не может нести Свой крест. Он едва стоит на ногах даже без своей тяжелой ноши. Поэтому воины приказали вам подойти й положили крест этого Человека на ваши плечи.

Может быть, первой вашей реакцией была мысль: «Ну и ну! Вот к чему привел мой язык». Но, беря крест и присоединяясь к процессии, вы слышите имя Того, к Кому вы испытывали симпатию. Это Иисус, Иисус! Два ваших сына, Александр и Руф, рассказывали вам об этом Человеке. Они видели Его прежде и слышали Его учение. Однажды они пришли домой с радостными лицами и рассказали вам, что Он — Мессия. Вы хотели разобраться в его учении глубже, но у вас никогда не находилось для этого времени. А теперь вы вынуждены нести Его крест.

Вот тут мне хотелось бы сделать небольшую паузу и пригласить читателя вместе подумать: вас заставляли когда-нибудь нести крест? Не являетесь ли вы верующим во втором, третьем или четвертом поколении, верующим, родители и прародители которого заставляли вас нести Его крест? А может быть, вы — молодой человек из христианской семьи, вынужденный нести Его крест? А может быть, вы работаете в церкви в качестве учителя, служителя или кого-то другого и чувствуете, что ради сохранения вашей работы вы вынуждены нести Его крест? Я бы хотел напомнить вам, что это не так уж плохо. Пожалуйста, когда мы продолжим свой рассказ, обратите внимание на благословение, которое получил Симон.

Вы продолжаете нести крест по дороге на Голгофу и начинает поглядывать на людей окружающей вас толпе. Священники и правители присоединившись к низам общества, бросают в, лицо Иисуса оскорбления и насмешки, Оки беснуются и испускают вопли вместе с толпой. Кнутами и мечами воины пытаются удерживать толпу на дороге, хотя вы замечаете, что один из римлян часто и подолгу глядит на Иисуса»

Толпа в основном состояла из людей, любивших шумные зрелища, откуда бы они не исходили. Эта публика легко присоединяется к триумфальной процессии и кричит: «Осанна Царю», а затем кричит: «Распни Его» только потому, что так делают все. Это люди, которые легко поддаются стадному чувству. Они не имеют своего мнения, но всегда присоединяются к голосам, которые в данный момент звучат громче.

Некоторых из толпы Иисус исцелил, и это лишний раз доказывает, что одного только чуда недостаточно, чтобы человек стад верующим. Некоторые приводили к Иисусу своих близких и получали помощь, в которой Он никогда не отказывал. Но теперь они только часть толпы, не отличающиеся от всех остальных.

Процессия делает остановку. Недалеко находится группа весьма чувствительных женщин. При виде чьей-то боли и печали они очень легко начинают плакать. Казалось, Иисус заметил только этих женщин. И Он останавливается, чтобы поговорить с ними. Мне хотелось бы думать, что эти женщины воистину верили в Иисуса, приняли Его как Мессию и плакали о Нем как о своем Господе и Спасителе. Но, согласно свидетельству, ода плакали просто из-за драматизма ситуаций и от избытка чувств. Сегодня тоже можно плакать, если умело воздействовать на нервную систему. Слезы могут сначала течь, потом перестать, но ведь человек от этого не меняется! Наверное, поэтому Иисус сказал женщинам: «Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». Он, пытался указать им, отбрасывая эмоции, связанные с происходящим, на действительную нужду их сердца.

Вдруг вы замечаете третьего исчезнувшего, ученика. Это Иоанн, который никогда не разлучался с Иисусом. Он не оставил Иисуса и в это критическое время. Он поддерживает Марию, Мать Иисуса, в трудный для нее час. Конечно, Иоанн понес бы крест Иисуса, если бы уже не выполнял эту важную задачу. Теперь он подходит с Марией как можно ближе к ее Сыну.

Вы смотрите на Марию несколько мгновений. Ее лицо залито слезами. Она вгибается, опираясь на руку Иоанна, но поступь ее решительна, ибо она идет за своим возлюбленным Сыном. Возможно, Мать вспоминает день, когда перед ней предстал ангел и сказал, что скоро у нее родится Сын. Возможно, она представляет себе маленького восьмилетнего мальчика со свитками под мышкой, который ранним утром направляется к холмам для общения со Своим Небесным Отцом. А может быть, она вспоминает день, когда Он закрыл Свою плотницкую мастерскую, поцеловал ее на прощание и отправился исполнять Свою необычную миссию. Скорее всего, она с сердечной болью вспоминает Его слова, предсказавшие теперешнее событие. Может быть, она вновь слышала слова Симона, сказанные в храме: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2:34, 35). Даже теперь меч режет и ранит ее.

Но всю дорогу до Голгофы внимательнее всего вы наблюдаете за Тем, Чей крест несете. Ваше сердце разрывается, когда вы видите Его мучения. Вы видите, как Он спотыкается, как склоняется к земле Его тело, как непрерывно течет Его кровь. Вы видите Его взгляд мира и участия — и это даже несмотря на невыносимую боль. Вы видите Его готовность твердо держаться на всем пути до Голгофы.

Разбойники сопротивляются и пытаются освободиться. Воины должны постоянно следить за ними, чтобы они не вырывались. Но Тот, Чей крест вы несете, совсем не такой. Он идет добровольно, хотя едва ли может даже на один шаг опередить других. И вы наблюдаете и удивляетесь, пока наконец процессия не пребывает на место казни.

Римские солдаты силой укладывают разбойников на их кресты. Но Иисус е кротостью покоряется, ложась и простирая Своя руки. Вот солдаты приносят молотки и гвозди. Вы слышите рыдания Матери Иисуса, проклятия разбойников и воинов, издевательства толпы. А затем вы слышите голос Иисуса, и наклоняетесь, чтобы расслышать Его слова: «Отче, прости им, ибо не знают что делают».

Вдруг ваше сердце начинает разрываться от любви к этому Человеку. И вы кричите: «Отче, прости меня тоже. Прости меня за то, что я медлил. Прости меня за то, что я откладывал решение больше узнать об этом Человеке. Прости меня за мои сомнения, Когда мои сыновья рассказали мне об Иисусе. И прости меня за мое нежелание нести Его крест» .

Вы сквозь слезы смотрите на Него, и Он говорит вам: «Спасибо тебе, Симон. Спасибо за то, что ты понес Мой крест».

Вы вновь смотрите на Него и отвечаете: «Благодарю Тебя. Благодарю Тебя, Господи!».

Вы кратко познакомились с тем, как Иисус относился к людям. Вы видели также, как люди, в свою очередь, отнеслись к Нему. В конечном счете у вас есть два пути. Можно присоединиться к воинам, пригвоздившим Иисуса ко кресту, и распять Его вновь. Можно также присоединиться к Симону и понести Его крест. Но выбор может быть только один, и вам решать, каким он будет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3

Как Иисус относился к меновщикам денег……………………5

Как Иисус относился к падшим……………………………………..12

Как Иисус относился к боязливым……………………………….22

Как Иисус относился к отверженным…………………………..29

Как Иисус относился к сокрушенным сердцем…………..37

Как Иисус относился к грешникам, совершающим осознанный грех……………………………..45

Как Иисус относился к одержимым дьяволом……………52

Как Иисус относился к бедным……………………………………..60

Как Иисус относился к мытарям……………………………………66

Как Иисус относился к чужим……………………………………….72

Как Иисус относился к женщинам………………………………..78

Как Иисус относился к безнадежно больным……………..85

Как Иисус относился к Своим ученикам…………………….91

Как Иисус относился к Своим соседям………………………..98

Как Иисус относился к религиозным вождям………….104

Как Иисус относился к простым людям……………………112

Как Иисус относился к не членам Церкви……………….118

Как люди поступили с Иисусом в саду……………………..125

Как Петр относился к Иисусу……………………………………..134

Как поступили с Иисусом на суде Пилата………………..143

Крестный путь…………………………………………………………………151