Евангелие от Марка 8:27-33

В этих стихах описано очень важное событие, которое произошло во время одного из путешествий Иисуса Христа со Своими учениками. В пути они беседовали. Блажен тот, кто не тратит время на пустые шутки, а использует его для того, чтобы поразмышлять о серьезных вещах.

Во-первых, обратим внимание на то, что среди евреев существовали различные мнения относительно Христа. Одни считали, что Он Иоанн Креститель, другие — что Илия, третьи — что пророк. Но все эти предположения были неверными.

То, что происходило восемнадцать веков назад, происходит и в наши дни. О Христе и Его Евангелии говорят практически все, но лишь некоторые правильно все понимают. Многие знают имя Христа, признают, что Он пришел спасти грешников, поклоняются Ему в церквах. Но не все на самом деле понимают, что Он Сам Бог, Посредник, Первосвященник, единственный источник жизни и мира, их Пастырь и Друг. Неправильные представления о Христе по-прежнему распространены, и редко встретишь человека, который был бы по-настоящему знаком со Христом. Не будем же успокаиваться, пока не скажем: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (Песн. П. 2:16). Вот это спасительное знание. Вот это вечная жизнь.

Во-вторых, отметим, что апостол Петр имел правильное представление об Иисусе. На вопрос: «За кого почитаете вы Меня?» он ответил: «Ты — Христос».

Это был достойный ответ, если учесть все обстоятельства, при которых он был дан. Иисус Христос в это время был беден и не обладал ни царской властью, ни царским достоинством. У Него не было ни величия, ни богатства, ни власти. Никто из власть имущих не хотел Его признавать за Мессию. Но именно тогда Симон Петр сказал: «Ты — Христос». Вера апостола не была поколеблена тем, что наш Господь был беден и занимал не высокое положение в обществе. Противостояние фарисеев и книжников, законников и священников также не поколебало веры Петра. Апостол верил, что Иисус из Назарета есть обещанный пророками Спаситель, долгожданный Мессия, истинный Пророк, больше Моисея. Петр заявил о своей вере смело и без колебаний: «Ты — Христос».

Поступок Петра может многому научить нас. Хотя апостол иногда и ошибался, проявленная им вера, достойна подражания. Смелое исповедание явилось доказательством того, что у Петра есть живая вера. И сегодня тот, кто хочет доказать, что он истинный ученик Христа, должен последовать примеру Петра — смело исповедать свою веру. Наш Господь и Его учение никогда не были особенно популярными среди людей. Но мы должны быть готовы исповедать Его Господом, даже если у нас много противников и мало сторонников. Если у нас хватит смелости пойти по следам апостола Петра, то мы сможем получить его награду. Иисус знает, кто исповедал Его Господом перед людьми, и однажды Он исповедует их Своими рабами перед всем миром.

В-третьих, обратим внимание на то, как ясно наш Господь предсказал Свою будущую смерть и воскресение. Мы читаем, что Он «начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

Все это должно было звучать весьма странно для учеников. Апостолам сложно было понять, что их всемогущий Господин, который совершил так много могущественных чудес, может быть убит. Но слова, которыми Иисус описал предстоящие события, не менее удивительны, чем сами события. Он сказал: «Мне должно пострадать… должно быть убиту… должно воскреснуть».

Почему Христос сказал «должно»? Означало ли это то, что Он не может избежать страданий и должен умереть потому, что Тот, кто сильнее Его, заставляет это сделать? Конечно же, нет. Христос не мог иметь этого в виду. Хотел ли Христос сказать, что Он должен умереть только для того, чтобы явить пример самопожертвования? Нет. Значение слова «должно» гораздо глубже. Христос говорил о том, что Его страдания и смерть были необходимы для искупления грехов человечества. Без пролития крови не могло быть прощения. Без жертвы на кресте невозможно было удовлетворить святой Божий закон. Христу «должно» было пострадать, чтобы примирить людей с Богом. Ему «должно» было умереть, потому что без Его жертвенной смерти грешники никогда бы не смогли иметь жизни вечной. Христу «должно» было пострадать, потому что без Его жертвенной смерти человеческие грехи никогда бы не были прощены. Ему «должно» было освободить людей от греха и воскреснуть, чтобы оправдать их.

Это основная истина Библии. Не будем же никогда забывать ее. Все остальные истины по сравнению с этой имеют второстепенное значение. Каких бы взглядов в отношении веры вы ни придерживались, главное — верить в искупительную смерть Христа. Пусть же эта мысль, которую так часто повторял наш Господь Своим ученикам, станет основанием нашего христианства. В жизни и в смерти, в добром здравии и на одре болезни будем помнить, что, хотя мы согрешили, Христос умер за нас, что, хотя мы этого и не заслужили, Христос пострадал за нас на кресте и Своей смертью купил небеса всем, кто верит в Него.

Наконец, заметим, что в сердце истинного христианина добродетель может соседствовать с нечестием. Только Петр продемонстрировал свою твердую веру в Мессию, как тут же начал спорить с Иисусом и прекословить Ему. В ответ апостол услышал один из самых суровых упреков, которые когда-либо слетали с уст нашего Господа: «Отойди от меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

Эти слова говорят о том, что даже самые святые люди — падшие творения. В словах Симона Петра проявилось его невежество. Стало ясно, что он не понимает, зачем Господу нужно умереть. Петр фактически пытался предотвратить смерть Христа на кресте. В словах Петра проявилась также его самонадеянность. Он посчитал, что знает лучше, как должен поступать его Господин. Петр фактически пытался показать Христу путь лучше, чем тот, который избрал Господь. И наконец, Петр говорил с добрыми намерениями! Но добрые намерения не оправдывают заблуждения. Человек может хотеть лучшего, но при этом совершать ужасную ошибку!

Пусть этот отрывок научит нас смирению. Не гордитесь своими духовными достижениями, не превозносите себя и не давайте этого делать другим. Не думайте, что знаете все и никогда не ошибаетесь. Пример Петра показывает, что человек, который только что достойно исповедал свою веру, может превратиться в «сатану» на пути Христа. Молитесь же каждый день: «Боже, удержи меня, сохрани, научи, не дай ошибиться».

Пусть этот отрывок научит нас любить других. Брат может допускать ошибки, но это не повод, чтобы отрекаться от него и считать, что в нем нет благодати. Помните, что его сердце может быть праведным в глазах Божьих. Возможно, он подобно Петру, просто оступился. Поэтому лучше вспоминайте совет св. Павла: «Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1).