Евангелие от Марка 16:1-8

Во-первых, в этом отрывке мы видим силу любви ко Христу. Действия Марии Магдалины и другой Марии, записанные здесь св. Марком, являются ярким тому подтверждением. Он говорит, что они «купили ароматы», чтобы помазать нашего Господа, и что «весьма рано, в первый день недели, они приходят ко гробу, при восходе солнца».

Очевидно, требовалась немалая смелость, чтобы сделать это. Пойти ко гробу, в сумерки, когда еще темно, было бы тяжело для любой женщины при любых обстоятельствах. Но пойти ко гробу того, кто был предан смерти, как последний злодей, и, встав очень рано, оказать честь тому, к кому их народ испытывал презрение, было действительно смелым поступком. Однако такие действия показывают разницу между сильной и слабой верой, между сильной и слабой любовью ко Христу. Эти святые женщины познали прощение и милость нашего Господа. Их сердца были исполнены благодарности к Нему за свет, надежду, утешение и мир, которые Он им подарил. Они готовы были любой ценой засвидетельствовать о своей любви к Спасителю. Как прекрасно говорится об этом в Песне Песней: «Ибо крепка, как смерть, любовь, большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн. П. 8:6, 7).

Почему же так мало этой сильной любви к Иисусу мы видим сегодня среди христиан? Почему так редко мы встречаем святых, которые, не боясь опасности, готовы были бы пойти сквозь огонь и воду за имя Христа? Есть лишь один ответ на этот вопрос. Это происходит по причине слабой веры и недостаточного чувства долга перед Христом, что так распространено среди христиан. Если человек легкомысленно относится к греху, то он не сможет по достоинству оценить и спасение от него. Если человек недостаточно хорошо знает о своем долге перед Богом, то он не будет думать, что многим обязан Тому, кто за него искупил этот долг. Тот, кому много прощено, много любит. «А кому мало прощается, тот мало любит» (Лк. 7:47).

Во-вторых, отметим, что трудности, которых боится христианин, часто исчезают, как только он приближается к ним. Эти святые женщины по дороге ко гробу Господню переживали о том, кто отодвинет им тот большой камень у гроба. Они говорили между собой: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» Но им не стоило беспокоиться об этом. «И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик».

Как прекрасно этот простой рассказ может передать переживания многих христиан! Как часто они впадали в отчаяние и уныние в ожидании чего-то страшного, но в час нужды они обнаруживали, что объект их опасения удален от них, и «камень отвален». Большая часть переживаний святых вызвана страхом и ожиданием того, чего никогда не будет. Мы боимся, что на нашем пути к небесам может произойти все, что угодно. Наше воображение рисует нам всевозможные испытания и искушения. К нашим нынешним проблемам мы добавляем еще и заботы завтрашнего дня. Но очень часто мы под конец обнаруживаем, что наши страхи и сомнения были беспочвенны и то, чего мы больше всего страшились, так никогда и не произошло. Просите у Господа укрепить вашу веру. И будьте уверены, что на своем христианском пути вы никогда не будете оставлены один на один с вашими бедами. Смело идите вперед, и вы увидите, что лев у дороги связан цепью и что терновая преграда — всего лишь тень.

В-третьих, из этого текста видно, что друзьям Христа не следует бояться ангелов. Мы читаем, что когда Мария Магдалина и ее спутница увидели ангела, сидящего у гроба, то они ужаснулись. Но ангел немедленно успокоил их словами: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого?»

На первый взгляд, этот урок не так важен. Мы не встречаем ангелов в наши дни. Мы не ожидаем встретить их. Но этот урок может оказаться полезным в будущем. Приближается день, когда Господь Иисус снова придет, чтобы судить этот мир, и вокруг Него будет множество ангелов. В тот день ангелы соберут избранных Его от четырех ветров. Они отберут плевелы для того, чтобы сжечь их, а пшеницу Божью соберут в житницы. Те, кого возьмут ангелы, перенесутся в славу, честь и бессмертие. Те, кого они оставят, останутся на вечное поругание и посрамление.

Стремитесь жить так, чтобы после смерти ангелы перенесли вас на лоно Авраамово. Пусть ангелы знают, что в этом мире вы ищете Иисуса, любите Его и готовитесь наследовать спасение. Постарайтесь сотворить достойный плод покаяния, чтобы ангелы на небесах, видя вас, возрадовались радостью великой. И тогда при голосе архангела, будете вы бодрствовать или спать, вам не придется бояться. Вы воскреснете и увидите, что ангелы — ваши друзья и помощники, и в их прекрасном обществе вы проведете блаженную вечность.

И наконец, мы видим в этом отрывке великую благость Божию к Своим оступающимся рабам. Слова ангела хорошо подтверждают это. Он сказал, чтобы Мария Магдалина и другая Мария сообщили другим ученикам, что Иисус «предваряет их в Галилее; и там они Его увидят». Но это послание не относилось к одиннадцати апостолам в общем. После того, как они оставили своего Господина, одно это было бы уже большим проявлением милости по отношению к ним. Симон Петр, трижды отрекшийся от своего Господа, упоминается особо. Петру, который особым образом согрешил, уделяется особое внимание. Благодать не делает исключений. Все должны были получить прощение. Все должны были обрести благоволение, в том числе и Симон Петр.

Читая эти слова, мы можем сказать, что человек поступил бы иначе. Никакой другой вопрос веры мы не понимаем так ограниченно и узко, как вопрос об огромном желании Бога простить погибающих грешников. Мы часто представляем Его подобным себе. Мы забываем, что Он «любит миловать» (Мих. 7:18).

Будьте готовы настежь открывать двери милости для грешников, когда вы будете учить их и говорить с ними о вере. Пусть эти слова сделают вас способными охотно прощать других. Если Христос так много простил нам, тем более мы должны быть всегда готовы простить своему ближнему.