Заключение

Нам следует сделать выводы из Божьей мечты об Израиле – Его теологии Израиля.

Потому что существует еще один Израиль, который следует рассмотреть – единственный, «небесный» Израиль, Новый Иерусалим. Только этот Израиль выйдет живым из драм и трагедий человеческой истории, – это «спасенный Израиль», «остаток», люди из всех вышеперечисленных Израилей, но, в то же время, особенный народ, не помещающийся в рамки этих Израилей. Это «новый Израиль», «духовный Израиль», «144 тысячи», «великое множество». Ни одна группа в настоящее время на Земле не имеет право назвать себя этим именем. Только Бог определит, кто войдет в «новый Израиль» (Быт. 32:28; Откр. 2:17; 3:12; 21:10). Только Он имеет право и власть решать и судить, кто отвержен, а кто спасен (Дан. 7:9, 10). Он будет принимать решения по Своей милости и справедливости, а также исходя из того, какую истину мы смогли услышать (Рим. 10:14). Это тот Израиль, который Бог, возможно, считает «Израилем Божьим». Все другие «Израили» являются историческими, они выполняли конкретную миссию, которая будет окончена. Таким образом, никто из них не может и не должен претендовать на звание «Божьего Израиля», «большего Израиля», чем любые другие. Принадлежность к какой-либо религиозной общине или народу не дает права на духовное или этническое превосходство. Недостаточно принадлежать к какой-либо христианской или еврейской общине, чтобы претендовать на принадлежность к «спасенному» народу, «новому Израилю». Кроме того, согласно библейской антропологии важно отметить, что члены всех «Израилей» являются Израилем по плоти, в том числе и те, кто через веру или приобщение к культуре присоединились к этому сообществу. Хотя мы живые люди из плоти и крови, мы также являемся существами духовными, так же как, будучи духовными, мы существуем в своей плоти. Между плотью и Духом нет разобщенности. И на небе новый Израиль будет Израилем и по духу, и по плоти, только тогда он будет уже полностью таковым.

Только тогда «тайна» откроется нам, будет узнана нами доподлинно. «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан» (1 Кор. 13:12). Между тем, основной вывод для нас из этого скромного признания состоит в следующем: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (13 стих).