IX.

Итак, в отношении к вашему одеянию и к множеству нарядов и прикрас ваших, вы должны всячески отсекать, отвергать и изгонять сию излишнюю для вас непомерную роскошь. Какая для вас польза, что люди будут замечать на лице вашем признаки христианина благочестивого, смиренного, простого, скромного, сообразующегося с правилами Евангелия, между тем как во всех прочих частях вашей наружности выставлять вы станете суетную пышность и неприличную изнеженность? Легко понять, как роскошь сия противна христианской чистоте, и какой путь пролагает она к величайшим беспорядкам. Как это? Не иначе, как осрамляя, так сказать, приятности красоты посредством неги одеяния. Это так справедливо, что без помощи сей роскоши, хорошо сложенное лицо обыкновенно считается красотою посредственною, неприятною, лишенною прелестей своих, такою красотою, которая как бы в разводе с грациями. Напротив того, при недостатке естественной красоты, люди добавляют ее румянами, белилами и другими пособиями. Заметно, что даже особы, достигшие возраста спокойствия, и вошедшие в пристань скромности, нередко все еще поражаются блеском и великолепием украшений, и обуреваются сильными пожеланиями, возбуждаемыми пышностью одежд, несмотря на холодность их возр

Отвергните, верные служительницы Иисуса Христа, отвергните мужественно все сии прикрасы и наряды, подобно как бы отринули тех позорных людей, которые торгуют девственною чистотою. Если же вы обязаны иметь уважение к своему роду, качеству и достоинству: то являйтесь с таким скромным великолепием, которое бы не было предосудительно для истинной мудрости внушенной вам Евангелием. По крайней мере, берегитесь, чтобы под предлогом необходимости, не преступать вам границ, предписываемых религиею. Как можем мы показывать на самом деле смирение, составляющее прямую обязанность нашу, когда не сократим непомерного употребления богатств и убранств, питающих единственно тщеславие, которое нам не приличествует?

Разве нам не позволено, возразите вы, пользоваться своим имуществом? – Но Апостол возвещает вам, чтобы мы были пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего (1 Кор. 7,31). Там же говорит он, чтобы мы были покупающие, как не приобретающие. Если же Апостол потом повелевает, что имеющие жен должны быть, как не имеющие по причине краткости времени: то зачем вам думать после сего о суетных уборах, о которых здесь речь идет? Посему-то самому побуждению многие особы обязываются хранить беспрерывное девство, и для приобретения царствия Божия лишают себя такого удовольствия, которое могло бы им быть позволено. Другие люди воздерживаются от употребления вещей, Самим Богом признанных нужными, как то от мяса и вина, употребление которых не может причинить ни опасности, ни угрызения совести: они предпочитают в сем случае покорять и приносить в жертву Господу душу свою чрез подобное умерщвление плоти.

Доселе вы довольно пользовались богатствами и приятствами своими, довольно наслаждались плодами естественных своих качеств. Пора последовать спасительнейшим правилам. Мы тот возлюбленный народ, который создал Бог при конце веков. Он предназначил нас от вечности на то, чтобы мы здраво судили о ценности времени, дабы, будучи наставлены в сем божественном учении, отметали все излишества века сего. Мы духовно обрезаны от всех вещей по духу и по телу, и должны духовно и телесно переменить правила мира сего.