Евангелие от Матфея 9:14-26

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди,возложи на нее руку Твою, и она будет жива.

19 И встав Иисус пошел за ним, и ученики Его.

20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошедши сзади, прикоснулась к краю одежды Его;

21 Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.

22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.

23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,

24 Сказал им: выйдите вон; ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.

25 Когда же народ был выслан, Он вошед взял ее за руку, и девица встала.

26 И разнесся слух о сем по всей земле той.

Обратите внимание на то, что Иисус Христос называет Себя женихом. Тем же, кем является жених для невесты, Иисус является для душ уверовавших в Него. Христос возлюбил эти души вечною любовью, глубину которой невозможно измерить. Он заключил с ними союз, заплатив за них Богу выкуп. Иисус Христос заботится обо всех нуждах, сочувствует в трудностях, несет на Себе бремя несовершенства Своей невесты и не отвергает ее за некоторые слабости. Он обращается с ней как с частью Самого Себя. Невеста разделит с Ним ту славу, которую Он получил от Отца, и там, где Он будет, будет и она. В этом преимущество христиан. Они — невеста Агнца, Его будущая жена (Откр. 19:7). Эта великая честь оказана нам по вере нашей. Бог вручает грешные души во владение Христу. И тех, которых Отец дал Сыну, не погибнут вовек. Блаженны те, кто верует в это.

Далее, давайте рассмотрим тот мудрый принцип, который Иисус Христос положил в основание воспитания учеников .

К Иисусу пришли люди и сказали, что Его ученики в отличие от учеников Иоанна не постятся. Господь очень мудро защищает Своих подопечных. Он не отрицает важность поста, но на этом не останавливается. На примере двух притч Иисус показывает, что с начинающим в школе христианства учеником надо обходиться бережно. Его нельзя перегружать, учение надо давать в той мере, в какой ученик может воспринять его. От начинающего ученика нельзя ожидать немедленного достижения высот. Игнорировать этот принцип столь же глупо, сколь наливать молодое вино «в мехи ветхие» или приставлять к старой одежде «заплаты из небеленой ткани».

Те, кто придерживаются этого принципа в своей работе с новообращенными, поступают мудро. Придавать второстепенным вещам первостепенную важность — значит поступать не так, как учил Иисус Христос. Нельзя возлагать на молодых христиан, и тем более на приближающихся к вере (до их истинного и глубокого покаяния), бремя малозначимых церковных порядков. Столь ценный дар общения с младенцами во Христе встретишь не часто. Самым значимым навыком учителя душ является навык чувствовать, что необходимо потребовать вначале, а что оставить на потом.

Обратимся к истории о женщине, страдавшей от тяжелого недуга. Она приблизилась к Иисусу в толпе и «прикоснулась к краю одежды Его» в надежде получить исцеление. Женщина не проронила ни слова о помощи, не исповедала веры перед людьми, но верила, что если ей удастся прикоснуться лишь к «краю одежды» Иисуса, то она получит исцеление. Так оно и случилось. Господь благословил веру, сокрытую в действии женщины. Она в одно мгновение получила исцеление и с миром возвратилась домой.

Будем же помнить об этой истории, чтобы она могла помочь нам в час беды. Вера может поколебаться, мужество может оставить нас, но остается главный вопрос: доверяем ли мы Христу? Взираем ли мы на Него и только на Него? Если это так, то это хорошо. Сегодня у нас нет возможности прикоснуться к Его одежде, зато мы можем с верою прикоснуться к Его сердцу. Это спасающая вера. Слабая вера менее утешительна, чем сильная, с малой верой путь на небеса менее радостный, чем с сильною верой, но малая вера, как и сильная, все равно приводит ко Христу. Коснувшийся даже края одежды Иисуса не погибнет вовек.

И в заключение обратим внимание на всемогущество нашего Господа, Который силен воскресить к жизни того, кто недавно был мертв.

Представьте себе это чудо! Видевший смерть никогда не забудет леденящий холод, сопровождающий ее. С последним выдохом человека мы вдруг ощущаем, что между нами и умершим пролегла чудовищная пропасть. Но посмотрите! В комнату, где лежит умершая, входит Господь и призывает дух вернуться в покинутую храмину. Сердце ударило в груди, в глазах отразился свет, легкие наполнились воздухом — девица ожила! Господь вернул ее родителям. Воистину, здесь присутствовало всемогущество! Никто, кроме Творца человека, не смог бы сделать это. Ему принадлежит вся сила на земле и на небесах.

Познать силу Христа до конца мы не можем. Чем лучше мы познаем всемогущество Христа, тем лучше понимаем благодать и мир Евангелия. Странствование по бренной земле может быть довольно сложным и утомительным для нас, вера может ослабеть, но посмотрите на Христа! Тот, Кто за нас, намного сильнее того, кто против. Наш Спаситель, воскрешающий мертвых, всемогущ.