Евангелие от Матфея 1:18-25

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;

21 Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Две истины содержатся в этом отрывке. Они говорят нам о том, что Господь Иисус Христос принял человеческое естество и что рождение Его от девы Марии было сверхъестественным чудом.

Темы воплощения Христа и Его рождения от девы настолько глубоки, что объяснить их и охватить в полной мере невозможно. Не будем же пытаться объяснить то, что находится за гранью нашего понимания. Удовлетворимся смиренною верою, отвергая всяческие попытки рассуждать о том, чего нельзя понять. Для нас достаточно знать, что для Того, Кто сотворил мир, нет ничего невозможно го. Будем же довольны тем, что записано в Апостольском символе веры: «Иисус Христос был зачат Святым Духом и рожден был Девой Марией».

Давайте обратим наше внимание на действия Иосифа, описанные в конце первой главы. Какой прекрасный пример святой мудрости! Иосиф, увидев проявление беззакония в той, с которой должен был сочетаться, разгневался. Однако эмоции не привели его к поспешным действиям. Он терпеливо ожидал развития событий. По всей вероятности, Иосиф принес в молитве свою нужду Богу. «…Верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16).

И терпение Иосифа было милостиво вознаграждено. Сам Бог развеял его сомнения. От Него Иосиф получил откровение, а получив, обрел успокоение от всех своих страхов. Как прекрасно дождаться ответа Всевышнего ! Терпел ли неудачу тот, кто положился в сердечной молитве на Бога? «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит. 3:6).

Теперь обратим внимание на два имени, данных нашему Господу. Первое — Иисус, оно относится к Его служению, второе — Еммануил, оно связано с естеством Христа. Оба имени представляют для нас интерес.

Имя Иисус значит «Спаситель». Оно дано Господу потому, что «Он спасет людей Своих от грехов их». Спасение людей — это особое служение Господа, Он спасает от вины греха, омывая грешников Своей искупительной кровью, Он спасает их от власти греха, поселяя в их сердца Духа, Который освящает. Христос избавляет людей от самого присутствия греха, забирая из мира в Свои обители. Он спасет их и от последствий греха, дав в последний день прославленные тела. Благословен и свят Христов народ! Он не спасен от печали, страданий и тяжести креста, но он спасен от грехов, от своей вины, он очищен кровью Христа. Ему уготована радостная встреча на небесах. Это спасение! Оставшийся же верным греху — не спасется.

Имя Иисус — знамя спасения для погрязших во грехах. Тот, Который есть Царь царей и Господь господствующих, мог бы взять Себе более величественный титул. Но Он не взял. Правители мира зачастую называют себя Великий, Завоеватель, Грозный и т. п.. Сын Божий довольствуется именем Спаситель, поэтому души, жаждущие спасения, могут с дерзновением приблизиться к Отцу через Христа. Служение Христа и Его благоволение состоит в том, чтобы являть милость. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17).

Имя Иисус — благо для верующих. Оно дает им то, что не могут дать деньги, -внутренний покой. Оно дает мир душам и отдых сердцам.

Имя Еммануил в Библии встречается не часто. Но это не значит, что оно менее значимо, чем имя Иисус. В имени Еммануил отражено естество Господа как Богочеловека. «И Слово стало плотию». Оно означает «Бог с нами».

Однако нам следует помнить, что между двумя природами (божественной и человеческой) нашего Господа Иисуса Христа существует неразрывная связь. Это очень важно. В нашем сознании должно быть запечатлено, что наш Господь — совершенный человек и совершенный Бог. Утратив даже мельчайшую частицу этой истины, мы непременно впадем в ересь. Имя Еммануил говорит нам, что у Иисуса такая же человеческая природа, как и у нас, но Он не совершил греха, и несмотря на то, что Он такой же человек, как и мы, Он — Бог.

Читая Евангелия, мы находим, что наш Спаситель часто был голоден, жаждал и утомлялся. Он мог плакать, и стон срывался с Его уст, Он чувствовал боль, как и мы. За всем этим стоит человек Иисус Христос. Он принял наше естество, будучи рожденным от девы Марии.

Но в то же время на страницах евангелий мы встречаем Спасителя, Которому подвластны демоны и Которому служат ангелы; Спасителя, Который может творить чудеса и видеть все наши чувства и мысли; Спасителя, Который позволяет Своим ученикам называть Себя Богом и Который сказал, что «прежде нежели был Авраам, Я есмь». Таким образом, Христос предстает пред нами как «сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Рим. 9:5).

Если мы желаем иметь твердое основание для своей веры и надежды, то мы не должны забывать, что Спаситель был Богом. Он, в Чью искупительную кровь мы призваны верить, есть Всемогущий Бог. Вся власть на небе и на земле принадлежит лишь Ему, и никто не может вырвать нас из Его руки. Если мы истинно верующие в Иисуса Христа, то нам не о чем волноваться и нечего бояться.

Если нас постигнут испытания и страдания, то мы должны вспомнить, что Спаситель был человеком . Иисус Христос — человек, Который, будучи младенцем, находил успокоение у груди девы Марии. Иисус хорошо знает сердце человека, и наши немощи не безразличны Ему. Он сам на Себе испытал силу дьявольского искушения. Христос выдержал голод, пролил немало слез и превозмог боль, поэтому мы можем смело довериться Ему, возложив на Него все свои скорби. Спаситель не предаст. Перед Ним можно изливать сердце в молитве с полной уверенностью, что Сын Божий понимает Свой народ.

Пусть эти мысли поселятся в нашем сердце и овладеют разумом. Благословим Господа за первую главу Нового Завета, которая рассказывает нам о Том, Кто пришел спасти «людей Своих от грехов их». Но это не все, она говорит нам еще и о Еммануиле, о самом Боге и вместе с тем о Боге с нами. Бог явился во плоти, как и мы. Какая радостная весть! Это на самом деле — благая весть. Запомним же эти истины и напитаем ими наши сердца с благодарением.