Евангелие от Матфея 21:23-32

23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;

25 Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: «с небес», то Он скажет нам: «почему же вы не поверили ему?»

26 А если сказать: «от человеков», — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.

27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! пойди, сегодня работай в винограднике моем.

29 Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел.

30 И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел.

31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие;

32 Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

В этих стихах описывается разговор Иисуса Христа с первосвященниками и старейшинами израильского народа. Они, узнав о том, какой фурор Иисус произвел Своим входом в Иерусалим и очищением храма, подобно осам, окружили Его, пытаясь найти повод обвинить Его.

Во-первых, надо заметить, что враги истины всегда готовы подвергнуть сомнению власть тех, кто делает добра больше, чем они сами. Первосвященникам нечего было сказать об учении нашего Господа, они не могли упрекнуть ни Учителя, ни Его учеников за их образ жизни. Поэтому священники подвергли сомнению полномочия Иисуса: «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?»

Такие вопросы часто задавали служителям Божьим, пытающимся предотвратить упадок церкви. Этот коварный метод дети мира сего нередко использовали для того, чтобы остановить пробуждение или реформацию; этой дубиной постоянно потрясали перед лицом реформаторов, пуритан и методистов XVIII века; эту отравленную стрелу в наши дни нередко пускают в миссионеров.

Очень часто люди не обращают никакого внимания на явные благословения в служении того или иного благовестника только потому, что он не послан их организацией или общиной. Их не волнует, что через этого смиренного делателя на жатве Божьей множество душ обратилось ко Христу. Они все равно возмущаются: «Какой властью Ты это делаешь?» Его успех в их глазах ничто, поэтому они требуют доказать им, что у него есть право на это. Неважно, что он лечит, — главное диплом. Поэтому не удивляйтесь, когда услышите нечто подобное. В этом обвиняли самого Христа. «Нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9).

Во-вторых, заметим, какой мудрый ответ наш Господь дает на заданный Ему вопрос. Враги Иисуса требуют доказательств того, что Он имеет право делать то, что делает. Им нужен ответ Христа, чтобы потом обвинить Его. Но Господь прекрасно видит лукавство священников и старейшин, поэтому говорит: «Спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?»

Отвечая вопросом на вопрос, наш Господь не уходит от ответа. Его контрвопрос на самом деле является ответом Его врагам. Христос знал, что они не посмеют заявить, что Иоанн Креститель не был человеком от Бога. А поэтому Иисусу достаточно было напомнить им, что Иоанн свидетельствовал о Нем. Разве не говорил Иоанн Креститель, что Иисус — «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»? Разве Иоанн не называл Его Сильнейшим, который «будет крестить Духом Святым»? Одним словом, ответ нашего Господа ударил Его врагов в самое сердце. Если они признают, что Иоанн Креститель был послан Богом, они также должны признать божественность Иисуса. Если они согласны с тем, что Иоанн пришел с небес, они должны быть согласны и с тем, что Иисус есть Христос.

Давайте же будем молиться, чтобы в этой трудной жизни и у нас была такая же мудрость, которую проявил Христос. Конечно, мы должны действовать, как повелевал св. Петр: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). Мы не должны избегать вопросов о нашей святой вере и быть всегда готовыми объяснить свои действия. Но при этом мы никогда не должны забывать, что ко всему надо подходить рассудительно и свою веру надо защищать мудро. Подумайте над словами Соломона: «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему» (Прит. 26:4).

И наконец заметим, как Господь ободряет раскаивающихся . Ободрение это содержится в притче о двух сыновьях. Отец попросил своих сыновей поработать в его винограднике. Первый, как мытарь-нечестивец, сначала не хотел слушаться, но потом раскаялся и пошел. Другой же, как фарисей-формалист, пообещал поработать, но так и не исполнил свое обещание. «Который из двух исполнил волю отца?» — спрашивает наш Господь. Даже Его враги вынуждены были ответить: «Первый».

Пусть принципом вашей христианской жизни станет вера в то, что Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа всегда принимает кающихся грешников. И неважно, что человек совершил в прошлом. Если он раскаялся и пришел ко Христу, все старое прошло, теперь все новое. Неважно, сколько самоуверенности вложено в исповедание веры во Христа. Если человек не отрекается от своих грехов, его исповедание ничего не значит в глазах Бога, а он все еще находится под проклятием. Ободритесь, даже если до сих пор вы были великим грешником. Покайтесь и веруйте во Христа, и вы обретете надежду. Призывайте других к покаянию, широко раскройте дверь для самого последнего грешника. Эти слова всегда останутся истинными: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).