Евангелие от Матфея 27:57-66

57 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;

58 Он, пришед к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать Тело;

59 И взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею

60 И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату

63 И говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»;

64 Итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого.

65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.

66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

В этом отрывке говорится о погребении Иисуса Христа. Следует обратить внимание еще на одну деталь, доказывающую, что великое дело искупления было полностью завершено нашим Искупителем. Святое тело Христа, в котором наши грехи были вознесены на крест, оказалось в могиле и должно было воскреснуть. Именно воскресение должно было стать памятником подвигу, который совершил Иисус на голгофском кресте.

Безграничная мудрость Бога предвидела возражения неверующих и атеистов. Действительно ли Сын Божий умер? Действительно ли Он воскрес? Может быть, в Его смерти и воскресении был какой-нибудь подлог или обман? Все эти и многие другие вопросы и возражения звучат уже на протяжении почти двух тысячелетий. Но Тот, Который есть начало и конец, не допустил реальных оснований для таких возражений. Своим провидением Бог так повернул события, что смерть и погребение Христа не могли вызывать сомнений. Пилат дал разрешение на Его погребение, а любящий ученик обернул тело Христа в полотно и положил в новой гробнице, вырубленной в скале, «в которой еще никто не был положен». Первосвященники сами поставили стражу у гробницы. Иудеи и язычники, друзья и враги — все в один голос свидетельствуют о великом факте, что Христос действительно умер и был положен в гроб. С фактами спорить бессмысленно: Христос действительно был истязуем, Он страдал, умер и был похоронен. Будем же помнить об этом.

Прежде всего, обратим внимание на то, что у Христа были друзья, о которых мало знали.

Так, когда Христос умер, Иосиф из Аримафеи обратился к правителю с просьбой похоронить Его тело. Об этом человеке ничего не было сказано до этого, не упоминается о нем и в дальнейшем. Мы знаем только то, что это был ученик, любящий Христа и оказавший Ему честь. В то время, когда апостолы оставили своего Учителя, когда было опасно говорить о своем отношении ко Христу и когда не было никакой земной пользы от следования за Христом, Иосиф осмеливается просить о теле Господнем, чтобы похоронить Его в своей новой гробнице.

Поступок Иосифа из Аримафеи о многом говорит. Во-первых, среди христиан есть тихие, незаметные люди, которые знают Господа и которых знает Господь, но о которых мало знают в Церкви. Во-вторых, люди Божьи обладают разными дарами. Одни прославляют Христа пассивно, другие — активно, одни призваны созидать церковь и занимать видный пост, другие проявляют себя, как и Иосиф, только во время особой необходимости. Но всеми руководит один Дух, и все по-своему прославляют Бога.

Будем же твердо верить в то, что «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мтф. 8:11). В далеких уголках христианского мира есть много таких, как Симеон, Анна, Иосиф из Аримафеи, о которых теперь ничего не известно, но которые будут ярко светить среди сокровищ Христа в день Его пришествия.

Далее, обратим внимание на то, что Бог в силах сделать так, чтобы злые умыслы служили Его славе.

Этот необычный урок мы можем извлечь из поведения священников и фарисеев после погребения Христа. Не утихающая злость не давала этим людям спать спокойно даже тогда, когда Христос был в гробнице. Они никак не могли забыть слова Христа о том, что Он воскреснет на третий день. Поэтому священники и фарисеи решили сделать Его воскресение невозможным: они пошли к Пилату и попросили выделить им римских солдат, чтобы те опечатали камень и следили за гробницей.

Желание иудейских старейшин перестраховаться привело к тому, что обман или подлог стал просто невозможен. Печать, стражники, всякого рода предосторожности — все это стало неоспоримым свидетельством того, что Христос действительно воскрес. С таким же успехом священники и фарисеи могли попытаться остановить прилив или предотвратить восход солнца. Никто не мог воспрепятствовать Христу покинуть гробницу. Таким образом, фарисеи были уловлены в своем же лукавстве, Бог использовал их дела, чтобы явить Свою славу.

В истории христианской церкви много похожих примеров. То, что казалось наиболее нежелательным для Божьего народа, часто обращалось ему во благо. Какой вред причинило церкви Христа «гонение, бывшее после Стефана»? Те, кто были рассеяны, «ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4). Какой вред сделало Павлу заключение в узы? Оно дало ему время написать многие свои послания, которые сегодня могут читать люди во всем мире. Какой реальный ущерб причинили гонения, учиненные Кровавой Мэри, реформации в Англии? Кровь мучеников стала источником новых церквей. Какой вред причиняют верующим гонения сегодня? Они только приближают христиан к их Спасителю. Благодаря гонениям верующие держатся престола благодати, Библии и молитвы.

Сохраним эти истины в сердце и ободримся. Мы живем в мире, где все происходит в соответствии с совершенной Божьей мудростью и где все содействует ко благу тела Христа. Силы этого мира — это лишь инструменты в Божьих руках, которые Он использует для исполнения Своей воли, хотя мир об этом и не знает. Этими инструментами Он постоянно ровняет и полирует живые камни духовного храма, и в конце концов все злые намерения и заговоры служат Его славе. То что, как нам кажется, действует против нас, на самом деле содействует Божьей славе. Сейчас мы видим лишь частично: еще немного, и мы увидим все, мы поймем, что те гонения, которые мы когда-то претерпевали, служили, как «печать» и «стражник», Божьей воле «…гнев человеческий обратится во славу Тебе» (Пс. 75:11).