Библиотека soteria.ru
Христианская свобода
Йохем Даума
Дата публикации: 26.06.14 Просмотров: 1940 Все тексты автора Йохем Даума
Истинная свобода подчиняется закону
Наша невероятная свобода также учит нас ценить подчинение закону. Все знают, что истинная свобода слушает закон. Истинная свобода призывает к закону, потому что свобода может существовать только в порядке, но не в хаосе. Мы можем читать об этом в Библии. Первым об этом сказал не Иисус Христос и не апостол Павел, а сам Господь в Десяти заповедях.
Десять заповедей учат тому, что человек должен делать и чего человек не должен делать. Они описывают наше подчинение закону. Без сомнений. Но как начинается Божий закон? Он начинается с нашей свободы: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. И после этих слов начинаются Десять заповедей. Правила, данные Богом! Правила нашей свободы.
Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим – потому что эти боги ведут тебя в рабство.
Не делай себе кумира и никакого изображения – потому что тот, кто хочет служить Богу своим собственным путем, скоро начет поклонятся Ваалу и лишится своей свободы.
Помни день субботний – потому что это тот день, когда ты слышишь Божье Слово. Мы слышим провозглашение нашей свободы и мы переживаем эту свободу в общине Божьих людей.
Почитай отца твоего и мать твою – также правило нашей свободы. Один человек сказал: у этого мира нет больше отца. Есть немало людей, которые, поднимая шум вокруг свободы, на самом деле стремятся к тому, чтобы подорвать устои общества. Но к счастью, в Голландии все еще сохраняется авторитет пятой заповеди. Без подчинения закону не может быть свободы. Именно поэтому есть правоохранительные органы, некоторых людей штрафуют, а других – арестовывают. Поэтому есть тюрьмы. И все это служит свободе, которую Христос все еще дает этому миру для того, чтобы можно было провозглашать Евангелие истинного спасения.
Не прелюбодействуй – жизнь утрачивает свои краски, когда кто-то начинает «играть» с седьмой заповедью. Хорошо быть в семье, где серьезно относятся к пятой заповеди. В такой семье здоровые отношения, ней управляют родители, а не дети. В такой атмосфере человек может расти. Это же применяется и к седьмой заповеди. Как замечательно, у парня с девушкой здоровые отношение в период помолвки, когда христиане связывают свою жизнь с христианами. Как замечательно, когда они сохраняют чистоту отношений до брака, помня также о том, что это очень важно для церкви Христовой. Но посмотрите на то, что происходит в мире, где седьмой заповедью пренебрегают! Они говорят о «новой нравственности» и о «свободе», об устаревших заповедях, пережитках из прошлого, времен ваших родителей и бабушек с дедушками, которые еще не понимали, что все это значит. Но в атмосфере такой свободы жизнь просто разрушена. Бог грядет со своим судом.
Давайте оставаться верными этим «старомодным» Десяти заповедям Господа, нашего Бога и мы увидим, какие благословения придут в нашу жизнь. Благословения истинной свободы. Все остальное бесполезно, даже хуже, чем бесполезно.
Апостол Иаков понимал это очень хорошо. Он писал: «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот … блажен будет в своем действии» (Иакова 1:25). Закон и, таким образом, свобода. Истинная свобода подчиняется Божьим заповедям.
Сначала мы говорили о том, что мы свободны от власти греха, смерти и также от власти закона. Сейчас для нас понятно, что мы не «свободны» от самого закона, потому что сам закон дан нам как правило благодарности. Мы не должны быть рабами и выполнять тяжелую работу для того, чтобы хоть что-то предложить Господу и сказать ему: «Господь, это мои достижения и этим я заработал свое спасение». Нет, мы уже в свободе, которую Христос заработал для нас и дал нам. И мы должны внимательно относиться к Божьим заповедям, очень внимательно – потому что мы благодарны и не хотим потерять эту свободу.
Вы можете воспевать закон
В Ветхом Завете мы читаем, что дети зададут вопрос: Отец, что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш? Почему мы должны ходить в храм и почему мальчиков надо обрезать? Почему нам не позволено делать это, но должны делать то? И на это отец не отвечает: Это должно быть сделано и ты должен это сделать, и не спорь! Нет, он отец по сердцу Бога. Он говорит о величии своего Бога: «Сын мой, мы были в Египте и мы были рабами. Господь вывел нас из печи железной рукою крепкою. Проказа постигла народ египетский, а мы прошли через Чермное море. У нас была и пища и питье. Мы были свободны! И чтобы сохранить эту свободу и дать нам то, что мы имеем в этой свободной стране Израиль, Бог дал нам все эти уставы, постановления и законы» (Второзаконие, 6).
И закон как правило благодарности живет среди того Израиля, который имеет страх Божий. И мы можем петь об этом. Авторы Ветхого Завета это делали. Я вспоминаю 118 псалом. Это очень длинный псалом и поэтому его очень редко поют полностью. Едва ли это стало бы возможным. Но псалмопевец хотел столько много слов посвятить любви к Божьему закону:
Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.
Они не делают беззакония, ходят путями Его.
Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.
О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!
Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои:
я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.
Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем.
Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему.
Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.
В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.
Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.
Устами моими возвещал я все суды уст Твоих.
На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.
О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.
Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.
Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое.
Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.
Псалом 118:1-18
Это слова человека, который восхищается заповедями и законами и правильно понимает их значение: все заповеди и законы от Бога, который хочет, чтобы Его дети были свободны, хочет, чтобы человек снова стал настоящим человеком, чтобы он мог предстать перед Своим Богом и жить под руководством Его искупительной благодати.
Мы, христиане, продолжаем молиться о том, чтобы мы были радостны и послушны. Это правильное сочетание.
Быть радостным – но вы не сможете оставаться радостным, если не будете исполнять закон Господа.
Быть послушными – но это может стать жалким рабством, если вы не осознаете, что вы можете радоваться. Радоваться – в вашей христианской свободе.
И пусть греки считают такую свободу глупостью. Рабы Иисуса Христа поют о ней. Свободны в Нем и счастливы.