Книги Нового Завета

Что Бог объявил в Ветхом Завете посредством пророков было исполнено в Новом Завете Христом. Новый Завет есть Книга исполнения. Последний пророк, который возвестил приход Христа, был Иоанн Креститель. Он был тем, кто увидел Иисуса и провозгласил Его Агнцем Божиим (Ин.1:29), соединившим Ветхий и Новый Завет.

ПЕРВЫЙ СВИДЕТЕЛЬ

Провозвестник шествует перед царем и объявляет его появление. Подобным образом Иоанн Креститель приготовил путь для пришествия Иисуса Христа. Он приступил к служению в самом начале открытого появления Иисуса. По этой причине Марк и Иоанн начинают Евангелия с проповеди Иоанна Крестителя (Мк.1:1-8; Ин.1:6-34). Хотя Матфей и Лука начинают евангельское повествование с рождения Иисуса Христа в Вифлееме, после этого они сразу повествуют о появлении Иоанна Крестителя. Во всех четырех Евангелиях Иоанн Креститель играет огромную роль, ибо он первый свидетельствует об Иисусе как обетованном Мессии. По этой причине Иисус отвечает старейшинам на требование доказательств вопросом, что они думают об Иоанне Крестителе? (Мф.21:23-37)

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Евангелие означает добрую, или благую весть. Эта добрая весть составляет ядро Нового Завета. В центре всего находится радостное известие об искуплении греховной жизни человека и победе Иисуса над сатаной.

МАТФЕЙ, МАРК, ЛУКА, ИОАНН

Авторы четырех Евангелий описывают, каждый по-своему, личность и дела Иисуса. Уроки с 11 по 14 уже подробно рассказывали о четырех Евангелиях. Не думайте, что Евангелия дают полное описание жизни Христа на земле. Не в том состоит цель Евангелий. Авторы желают рассказать, каким образом Бог исполняет Свое обетование. Они показывают, что Бог послал Своего Сына, Спасителя, на землю, чтобы спасти всех верующих и дать им новую жизнь (Ин.20:30,31).

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ

Эта вторая Книга Луки прямо соотносится с его Евангелием, в котором он описал, что Иисус делал и чему учил до того дня, как вознесся на небеса (Деян.1:1). В Деяниях Лука рассказывает, как Иисус продолжает Свой труд с небес. Несмотря на название “Деяния Апостолов”, книга Луки не посвящена тому, чем занимались апостолы после вознесения Иисуса. Имена многих из них даже не упоминаются. Книга говорит о том, как Иисус направляет проповедь Благой Вести о спасении после Его вознесения (Деян.2:33; 3:16; 9:1-6).

Христос дает поручение Своим апостолам: будьте “Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян.1:8).

Апостолы именно так и выполняли Его поручение. Они свидетельствовали о Нем сначала в Иерусалиме (гл. 2-7), затем в Иудее, Самарии, Сирии (гл.8-12) и, наконец, во всем мире, направляясь к Риму (гл.13-28). Начиная с главы 13, эта Книга занимается исключительно служением Павла в Малой Асии и Европе. Павел, прежнее имя которого Савл, был сыном фарисея и обучался в известной школе Гамалиила (Деян.13:9). Исполненный гнева против Евангелия Христова он преследовал христиан до тех пор, пока Сам Иисус не остановил его (Деян.9:3-19). Иисус обращает яростного Савла в евангельского проповедника Павла. Он ведет Павла по жизненному пути и показывает, что Он один определяет, где и как Евангелие будет проповедоваться (Деян.13:2; 16:6-10; 23:11). Евангелие достигает центра Римской империи и проповедуется открыто в течение двух лет. Так была выполнена задача апостолов. Удивительно, что Павел пришел в Рим в качестве заключенного, то есть совершенно беспомощным. Вы можете видеть, что в деле проповеди Евангелия никто не может возлагать упование на человека или восхвалять его (2Кор.12:9,10).

ПОСЛАНИЯ ПАВЛА

К Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 и 2 Фессалоникийцам, 1 и 2 Тимофею, Титу и Филимону.

Павел устроял церкви во многих местах. Благодаря проповеди Павла Иисус собрал верующих в церкви даже в Европе. Тем не менее, Павел не мог оставаться в одном месте длительное время, поэтому когда он уходил, он оставлял служителей или поручал своим помощникам назначать их (Тит.1:5). Эти юные церкви нуждались в наставлениях. Вот почему Павел писал письма к различным общинам. Помимо прочего, он подбадривал их, предупреждал против тех, кто извращает Евангелие (Гал.1:6-10). Целью его Посланий было и воодушевление церквей, когда они подвергались гонениям, и стремление распространить славу Евангелия дальше.

Большей частью Павел диктовал свои Послания, а чтобы отличать его Послания от поддельных, которые тоже распространялись, Павел подписывал их лично (Рим.16:22; 2Фес.3:17). К сожалению, не все Послания апостола Павла сохранились. Письмо к Лаодикийцам, о котором Павел упоминает в своем послании к Колоссянам, не было найдено (Кол.4:16). Также Послания Павла в Библии не поставлены в хронологическом порядке. Послания к Фессалоникийцам (жителям нынешних Салоник) наиболее ранние, возможно датируются приблизительно 51 годом от Р.Х. Второе Послание к Тимофею Павел написал перед смертью. Получается, что Павел писал письма на протяжении 17-18 лет.

Согласно порядку, по которому Послания Павла поставлены в Библии, Послания начинаются с длинных писем отдельных церквам. Затем следуют более короткие и, наконец, четыре письма отдельным лицам, – Тимофею, Титу и Филимону. Письма церквам направлены в Рим, Коринф, область Галатию, Ефес, Филиппы, Колоссы, Фессалонику. Все эти письма содержат одну базовую тему, которая может быть выражена словами Павла: “я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет” (Рим.1:16,17).

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

Неизвестно, кто был автором этого Послания. Судя по названию, мы можем сделать вывод, что оно направлено к иудео-христианам. В этом Послании автор увещевает читателей быть твердыми и верными. Помимо прочего, он объясняет глубину смысла ветхозаветного богослужения, часто сравнивает богослужение Ветхого Завета с тем, которое установлено в Новом Завете после вознесения Христа. Замечательно, как много внимания автор уделяет Христу как Первосвященнику, и как ясно он показывает превосходство Христа над ангелами, Моисеем и ветхозаветными священниками.

СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ

Иакова, 1 и 2 Петра, 1, 2 и 3 Иоанна, Иуды

Исключая второе и третье Послания Иоанна, соборные Послания не адресованы читателям одного какого-либо географического места, но направлены к верующим, находящимся во всей Римской империи. Писатели Петр и Иоанн были учениками Иисуса. Иаков и Иуда, возможно, были Его братьями (Мф.13:55).

ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА

Эта последняя Книга Библии большей частью говорит посредством видений, излагая откровение о том, что произойдет в мировой истории вплоть до самого ее конца. Откровение описывает, как Иисус продолжает Свой труд на небесах. Книга воодушевляет страждущую и борющуюся Церковь на земле, одновременно призывая ее к верности и выдержке.

К сожалению, Книга Откровения часто используется неправильно. Откровение предупреждает, что произойдет много катастроф и катаклизмов. Это суды Иисуса Христа, и они всегда будут, потому что человечество отказывается покаяться (Отк.16:9,11). Но Библия не описывает будущее подробно, верующие не могут усмотреть все детали того, что именно произойдет до возвращения Христа на землю. Иоанну не позволено даже написать все, что Бог показал ему (Отк.10:4). Цель Книги Откровения – предупредить Церковь о людях, которые великими знамениями и чудесами попытаются увести верующих от истинной веры. Книга воодушевляет верующих, предупреждая, что дети Божии, столкнувшись с катастрофами и бедствиями, не должны изумляться и быть в страхе. Иисус также пророчествовал о будущем. Будучи на земле, Он говорил: “Вот, Я наперед сказал вам” (Мф.24:25). Последняя Книга Библии укрепляет Церковь во время преследований, дает крепость и уверенность всякому сомневающемуся, определенность в настоящем и надежду на будущее. Иисус вернется! Да, Он скоро вернется! (Отк.22:20)

ВОПРОСЫ:

1. Кому Иисус явился после Своего воскресения? (Для ответа на вопрос прочтите последние главы четырех Евангелий)

2. В Послании к Тимофею Павел открывает свой близкий уход из жизни. Тогда же он выражает свою надежду на будущее. Каково содержание этого ожидания для всех верующих? (2Тим.4:6-8).

3. В первом Послании Иоанн пишет, почему он написал его. Какова была цель этого Послания и какую уверенность оно дает? (1Ин.1:1-4)