Библиотека soteria.ru

Основные истины христианской веры

Роберт Спроул

Дата публикации: 26.06.14 Просмотров: 3610    Все тексты автора Роберт Спроул

 

3. Труды и декреты Божии

19. Творение

20. Провидение

21. Чудеса

22. Божья воля

23. Завет Бога с человеком

24. Завет труда

19. Творение

Все, что существует во времени и пространстве, имеет начало. Начало было у меня и у вас. Дома, в которых мы живем, имели свое начало. Одежда, которую мы носим, имела свое начало. Было время, когда наших домов, одежды, автомобилей, стиральных машин, да и нас самих не существовало. Их не было. Это более чем очевидно.

Поскольку нас окружают вещи и люди, которые, вне всяких сомнений, имели свое начало, напрашивается вывод, что абсолютно все в мире когда-то началось. И все же такое умозаключение стало бы фатальным прыжком в пропасть абсурда. Оно было бы фатальным для религии. Оно также оказалось бы фатальным для науки и разума.

Почему? Разве я не сказал выше, что все существующее во времени и пространстве имело свое начало? Не равносильно ли это утверждению, что абсолютно все в мире когда-то началось? Нет, ни в коем случае. С логической и научной точки зрения такое невозможно. Опять-таки, почему? Если все, что существует, когда-то началось, значит, было же такое время, когда ничего не существовало?

Остановимся на минуту и поразмыслим. Попытайтесь вообразить себе «ничто». Абсолютное «ничто». Нет, представить себе такое мы не в состоянии. Все, что мы способны предложить в качестве объяснения понятия «ничто» — это простое отрицание «чего-либо».

Кроме того, если было время, когда ничего не существовало, то что могло бы существовать теперь? Правильно: ничего! По неумолимым законам логики, ничто так всегда и останется ничем. Невозможно даже представить себе такое «всегда», в продолжение которого не существует ничего.

Но отчего же мы так уверены и даже абсолютно убеждены, что раз когда-то не было ничего, то ничего не существовало бы и теперь? Ответ на удивление прост, несмотря на то, что очевидность факта часто ставит в тупик многих и далеко не глупых людей: из ничего и выйдет ничего. Это — неопровержимый закон логики и науки: «ex nihilo nihil fit» (из ничего выходит ничего). «Ничто» не в состоянии произвести «нечто». «Ничто» не может смеяться, петь, плакать, работать, танцевать или дышать. И, конечно, оно не может творить. «Ничто» не способно произвести «что-либо». Его попросту не существует. Оно не имеет никакой власти, поскольку не имеет бытия.

Для того, чтобы «нечто» произошло из «ничего», оно должно обладать способностью самосоздания. Оно должно быть способно создать само себя или войти в состояние существования. Но — это явный абсурд. Для самосоздания или самосотворения необходимо существовать до того, как существуешь. Но если нечто уже существует, ему нет необходимости быть сотворенным. Для того, чтобы создать себя, нечто должно быть и не быть, существовать и не существовать в одно и то же время и в одном и том же отношении. Это — несомненное противоречие. Оно нарушает наиболее фундаментальный из всех рациональных и логических законов — закон непротиворечия.

Если мы знаем нечто, если знаем, что нечто существует в настоящее время, значит, каким-то образом, где-то что-то не имело начала. Известно, что такой блестящий мыслитель как Бертран Рассел в своей знаменитой дискуссии с Фредериком Копельстоном сказал, что существующее мироздание есть результат «бесконечного ряда конечных причин». Этот бесконечный ряд причин уходит назад в вечность, причем одна причина является следствием другой, и так без конца. Эта идея представляет собой не что иное, как проблему бесконечного самосотворения, то есть по сути своей бессмысленную концепцию. И тот факт, что она была предложена умными людьми, не делает ее менее бессмысленной. Она даже более чем бессмысленна. Глупость вполне может существовать в реальности. Что до этой концепции, то логически она попросту невозможна.

Рассел может отрицать закон, согласно которому из ничего не выйдет ничего, однако, отрицая его, он совершает интеллектуальное самоубийство. Мы знаем (и логика служит тому подтверждением), что коль скоро нечто существует, следовательно, должно быть что-то, не имевшее начала. Вот теперь возникает вопрос: «что-то» или «кто-то»?

Многие серьезные ученые полагают, что ответ на этот вопрос кроется в природе самого мироздания. Они утверждают (как это делает, например, Карл Саган), что нет необходимости искать вне Вселенной нечто, не имеющее начала, откуда происходит все. Иными словами, мы не обязаны предполагать существование некоего трансцендентного, то есть находящегося вне и над мирозданием «Бога». Вселенная (либо нечто во Вселенной) прекрасно справляется с этой задачей сама.

Однако в вышеизложенный сценарий вкралась маленькая ошибочка. Она связана со значением термина «трансцендентный«. В философии и теологии идея трансцендентности означает, что Бог находится «выше и вне» Вселенной, то есть Он — существо более высокого порядка, нежели все остальные существа. Мы обычно говорим о Боге, как о Существе верховном.

Что же отличает высшее Существо от человеческого существа? Заметьте, что в обеих концепциях используется общее слово «существо«. Когда мы говорим, что Бог — высшее Существо, мы подразумеваем, что Его природа качественно отличается от природы всех других, обычных существ. В чем же именно состоит это отличие? Мы называем Бога высшим, потому что Он не имеет начала. Он — высшее Существо потому, что все остальные существа обязаны Ему своим бытием, но Он не обязан Своим существованием никому, кроме Себя Самого. Он есть вечный Творец. Все прочее есть результат Его творения.

Когда Карл Саган и его единомышленники говорят о том, что внутри Вселенной, а не выше или вне ее, существует нечто, что не было сотворено, они попросту мудрствуют по поводу Бога. Они утверждают, что нечто несотворенное пребывает здесь, внутри Вселенной, а не «там», то есть выше и вне ее. Но и здесь возникает необходимость присутствия высшей Сущности. Та загадочная часть Вселенной, откуда происходит все, что было сотворено, все же находится вне и выше всякого творения по способу своего бытия. Иначе говоря, все-таки должно быть некое трансцендентное Существо.

Чем пристальнее мы исследуем существо «Творца-внутри-Вселенной», тем больше оно или Он становится похожим на Бога. Он никем не сотворен. Он создает все сущее. Он (или оно) обладает в самом себе способностью к существованию.

Предельно ясно одно: если нечто существует в настоящее время, значит, должно быть высшее Существо, от которого происходят все остальные существа. Первое, что утверждает Библия: «В начале сотворил Бог небо и землю». Эти слова составляют основу христианской мысли. Они есть не только религиозная концепция, но и рационально необходимая идея.

Библейские стихи для размышления:

Бытие 1

Псалом 32:1-9

Псалом 103:24-26

Иеремия 10:1-16

Евреям 11:3

Заключение:

1. Все существующее во времени и пространстве имеет свое начало.

2. Нечто не может произойти из ничего. «Ничто» не в состоянии произвести ничего.

3. Если когда-то не было ничего, значит, ничто не могло бы существовать и теперь.

4. Нечто существует теперь; следовательно, должно существовать нечто, не имеющее начала.

5. Вещи не могут сотворить себя сами, так как для этого им потребовалось бы существовать до собственного начала.

6. Если некая «часть» Вселенной не является сотворенной, значит, она стоит выше или вне остальных ее частей, имеющих начало.

7. Несотворенное существо является высшим по отношению к существам сотворенным, независимо от того, где оно находится.

8. Понятие «трансцендентности» относится к уровню бытия. Это не географическое понятие.

20. Провидение

На Род-Айленде есть большой город под названием Провиденс (Провидение). Необычное имя, не так ли? Оно заставляет задуматься над тем, насколько велик разрыв в образе мышления между предыдущими поколениями и существующим ныне обществом. В самом деле, кто сегодня дал бы городу имя «Провидение»? Даже слово это само по себе звучит старомодно, архаично.

Читая труды раннехристианских писателей, я неизменно бываю поражен множеством ссылок на Божье провидение. Похоже, несмотря на то, что жизнь тогдашних христиан протекала задолго до двадцатого века, они жили в большей гармонии с Божьим провидением, нежели мы теперь. Веяния философии натурализма, согласно которой все происходящее в природе регулируется независимыми природными силами, оказали сильное влияние на наше поколение. Первоначальный смысл слова «провидение» — «предвидеть», или «знать заранее», а также — «предусматривать». Эти значения не в состоянии выразить всю глубину доктрины о провидении. Эта доктрина подразумевает нечто гораздо большее, чем простое представление о том, что Бог всего лишь наблюдает за событиями, происходящими в мире людей. Она простирается гораздо дальше простого представления о том, что Бог все знает наперед.

Вестминстерские богословы семнадцатого века определили понятие «провидения» следующим образом:

«Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает, направляет, распоряжается и управляет всеми тварями, делами и явлениями — от величайшего до ничтожнейшего, — по Его в высшей степени мудрому и святому провидению, согласно Его безошибочному предузнанию и свободному и неизменному изволению Своей собственной воли, в похвалу славы Его мудрости, силы, справедливости, благости и милости.» [1]

Все сущее, созданное Богом, Им же и поддерживается. Мироздание обязано Богу не только своим началом, но и продолжением своего существования. Вселенная не может ни существовать, ни управляться своей собственной силой. Бог поддерживает все сущее Своей властью. В Нем мы живем, движемся и пребываем.

Важнейшее в доктрине о провидении — то, что Бог управляет мирозданием. Он правит Своим творением как суверенный и полновластный Владыка. Он распоряжается всяким существом или явлением, которое на время приходит в мир, — от величайшего до ничтожнейшего. Ничто не происходит вне сферы Его суверенного господства. Светит ли солнце, идет ли дождь — все вершится Его волей. Он возвышает царства и низлагает их. Им сочтено число волос на наших головах и отмерено число дней нашей жизни.

Существует коренное различие между Божьим провидением и фортуной, роком или случаем. Ключ к пониманию этого различия мы находим в характере Самого Бога. Фортуна слепа; Бог же — всевидящ. Судьба безлика, тогда как Бог есть Отец. Случай безмолвен; Бог же может говорить с нами. Человеческая история не отдана на милость слепых, бездушных сил. Все направляется незримой рукой Провидения.

В мире, управляемом Богом, нет места случайным событиям. Случайности как таковой попросту не существует. Это всего лишь слово, к которому мы прибегаем, чтобы описать математические вероятности. Но случай сам по себе не имеет никакой власти, поскольку он не существует. Случайность — это не сущность, которая может влиять на действительность. Случай — это ничто.

Другим аспектом провидения является сопряженность действий Бога и людей. Человек — создание, наделенное своей собственной волей, по которой могут происходить те или иные события. Но каузальная власть, проявляемая нами, носит вторичный характер. Божье суверенное провидение неизменно господствует над нашими поступками. Бог осуществляет Свою волю через посредство человеческих волевых действий. Наиболее ярким примером такой сопряженности в Писании является повествование об Иосифе и его братьях. Несмотря на то, что братья Иосифа впали в тяжкий грех, совершив вероломство по отношению к нему, Божье провидение исполнилось даже через их грех. Иосиф сказал своим братьям: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Бытие 50:20).

Божье искупающее провидение может вершиться через любые, даже самые жестокие деяния. Наихудшим преступлением, когда-либо совершенным человеческим существом, было предательство Христа Иудой. Тем не менее, смерть Христа не была исторической случайностью. Она произошла в соответствии с определенным замыслом Божиим. Акт предательства Иуды помог состояться замечательнейшему из событий, какие только знает история, — искуплению Христом грехов человечества. Не случайно Страстную пятницу мы называем «Великой».

Библейские стихи для размышления:

Иов 38:1-41:34

Даниил 4:34-35

Деяния 2:22-24

Римлянам 11:33-36

Заключение:

1. В наши дни концепция божественного провидения не пользуется всеобщим признанием.

2. Провидение включает Божий труд по поддержанию Своего творения.

3. Провидение означает в первую очередь Божье управление мирозданием.

4. В свете божественного провидения не существует безликих сил, таких как фортуна, рок или случай.

5. Провидение подразумевает сопряженность божественной воли с волей Его созданий, через которую осуществляется провидение.

21. Чудеса

Моя домашняя площадка для гольфа буквально испещрена множеством водоемов. Иногда, играя в гольф с друзьями, мне случается так неудачно нанести удар клюшкой, что бита летит в озеро и…, проскакав по поверхности воды, благополучно приземляется на другом берегу. Поскольку я священник, мои друзья, естественно, приветствую этот мой подвиг восклицанием: «Вот так чудо!» Конечно, любому ребенку известно, что никакого чуда нет в том, чтобы заставить камешек проскакать по воде. То же самое и с битой для гольфа. Если послать биту с нужной скоростью и по правильной траектории, нет ничего проще.

Сегодня слово «чудо» употребляется применительно к чему попало. Удачную посадку самолета, спасение от какой-либо опасности, наконец, необыкновенно красивый закат солнца мы с готовностью именуем чудом. Однако слово «чудо» может быть употреблено в трех различных отношениях. Первое: для описания, в общем-то, обычного, но тем не менее впечатляющего события, к примеру, рождения ребенка. Говоря об этом как о чуде, мы воздаем почести Богу за красоту и сложность Его творения. Мы благоговеем перед космическим величием Божьих трудов, воплотившихся в законах природы, которые сами по себе есть Божье творение. В этом случае термин «чудо» относится к обычным явлениям, указывающим на необычайную их причину, то есть на могущество Бога.

Второй случай, когда мы пользуемся словом «чудо», сходен с первым. Часто мы читаем в Писании о Божьих делах, воплощенных с помощью вторичных средств в наиболее благоприятное для этого время и при наиболее подходящих обстоятельствах. Появление Вифлеемской звезды, например, по всей вероятности, имело природную, объяснимую с научной точки зрения причину. Необыкновенное сочетание группы звезд либо возникновение сверхновой звезды может объяснить чрезвычайную яркость звезды Вифлеемской. Но даже учитывая такую возможность, мы не можем отрицать необычайности, «чудесности» этого события. Яркий свет воссиял во время рождения Христа. Он указал волхвам путь в Вифлеем. Это было чудо, имевшее место во времени и пространстве. Это чудо восхваляет Бога, ткущего полотно истории так, что события происходят чудесным образом.

Третье: деяния Бога, идущие вразрез с законами природы, также называются чудесами. Этот вид употребления слова «чудо» носит скорее технический характер. То ли Иисус превращает воду в вино, то ли Он воскрешает Лазаря — все это примеры деяний Бога вопреки законам природы. Этим событиям нет природного объяснения. Они служат ко славе Христа как Сына Божия.

Для выражения смысла, заключенного в понятии «чудо», Библия пользуется такими словами как «знамения» («знаки») и «силы». Чудо в его наиболее узком смысле мы, как правило, связываем с библейским словом «знамение». Мы называем чудеса «знамениями», ибо, подобно знакам, они указывают на нечто более знаменательное вне себя. Бог прибегал к чудесам для подтверждения или засвидетельствования личности Своих посредников, которым Он доверял передать божественное откровение (Евреям 2:3-4). Бог наделил Моисея властью творить чудеса, с тем чтобы продемонстрировать, что Моисей был Его посланцем. Таким же образом, то есть через посредство знамений, Отец удостоверил, что Христос есть Сын Божий.

Сегодня существуют три различные точки зрения на чудеса. Первая, скептическая, отрицает возможность существования чудес. Сторонники второй утверждают, что чудеса происходили в библейские времена и продолжают случаться в наше время. Третья точка зрения состоит в следующем: подлинные чудеса происходили во времена, описываемые Библией, однако Бог перестал творить чудеса, с тех пор как Его откровение было воплощено в Писании. Согласно этой точке зрения, Бог продолжает действовать в мире сверхъестественным образом, но больше не наделяет человеческие существа способностью совершать чудеса.

Библейские стихи для размышления:

Исход 4:1-9

3 Царств 17:21-24

Иоанна 2:11

Евреям 2:1-4

Заключение:

1. В Библии говорится о знамениях, силах и чудесах.

2. В Библии упоминаются различные виды чудес.

3. Все чудеса есть явления сверхъестественные, однако не все сверхъестественные явления представляют собой чудеса.

22. Божья воля

В репертуаре известной американской певицы Дорис Дэй была популярная песенка под названием «Que sera, sera» («Что будет, то будет»). На первый взгляд, эти слова отдают гнетущим фатализмом. Подобное отношение к специфическим событиям бытует в исламском богословии и выражается формулой: «Такова воля Аллаха».

Библия уделяет особое внимание Божьей воле — Его суверенному господству над Своим творением и всем, что оно включает. Говоря о Божьей воле, мы имеем в виду три различных подхода к этой концепции. В наиболее широком смысле мы трактуем ее как предопределяющую, не зависящую от чего бы то ни было или тайную Божью волю. Богословие объясняет ее как изволение, которым Бог устанавливает свыше неизменяемый порядок того, что должно произойти. Поскольку Бог является верховным Владыкой и воля Его непреложна, мы можем быть уверены, что ни одно явление или событие в мире не ускользает из сферы Его контроля. По крайней мере, Он должен «позволять» случаться тому, что случается. Но даже если Бог пассивно допускает те или иные события, Он вправе выбрать чт( допустить, ибо имеет власть и право вмешиваться и предотвращать действия и события, происходящие в этом мире. Поскольку Он дозволяет случаться тому или иному событию, постольку это событие в том или ином отношении есть результат Его изволения.

Хотя Божья высочайшая воля часто бывает до поры до времени скрыта от нас, один из ее аспектов, несомненно, ясен нам: это наставительность Божьей воли. Бог изъявляет Свою волю посредством Своего святого закона. Например, Бог желает, чтобы мы не крали, чтобы любили своих врагов, чтобы мы покаялись и были святы. Этот аспект Божьей воли открыт нам в Его Слове; о нем же говорит нам наша совесть, или нравственный закон, записанный Богом в наших сердцах.

Эти законы, независимо от того, находим ли мы их в Писании или обнаруживаем в своем сердце, связывают нас. Мы не имеем власти нарушать Божью волю. Мы способны упрямиться и перечить наставительной Божьей воле, но не имеем на это права. Точно так же мы не можем оправдывать свои грехи, говоря: «Что будет, то будет». Возможно, Бог «попускает» нам грешить, в соответствии со Своей высочайшей, или скрытой волей, ибо Он проявляет Свою волю даже через посредство человеческих грешных деяний. Богу было угодно, чтобы Иисус был выдан благодаря предательству Иуды. И это обстоятельство не делает греха, совершенного Иудой, менее тяжким и отвратительным. Если Бог «дозволяет» нам нарушить Его наставительную волю, мы не должны воспринимать это как лицензию на совершение грехов или некое моральное право, дарованное нам Богом. Его дозволение дает нам возможность, но не право грешить.

Третий аспект Божьей воли, раскрываемый в Библии, есть Божье расположение, иначе говоря, отношение Бога к тому или иному событию или явлению. Оно определяет то, что благоугодно Богу. К примеру, Бог не находит услады в гибели нечестивого, хотя, без сомнения, желает или предопределяет ее. Наивысшая услада Бога заключается в Его собственной святости и праведности. Как Судия мира Он наслаждается утверждением Своей праведности и справедливости, хотя не испытывает мстительной радости по отношению к тем, кому выносит приговор. Бог радуется, когда мы находим удовольствие в послушании Ему, и бывает горько разочарован нашим непослушанием.

Многие христиане поглощены или даже одержимы идеей поиска Божьей «воли» в любом событии своей жизни. Но если воля Его окутана тайной, если она скрыта от нас, тогда наши поиски — это блуждание впотьмах. Потаенные Божьи замыслы — секрет для нас. Богу не было угодно раскрыть их нам. Стремление познать Божьи тайны не есть признак духовности — это вторжение в запретную область. Божьи скрытые планы — не нашего ума дело. Именно поэтому Библия порицает действия предсказателей, некромантов и прочих, кто занимается недозволенными видами деятельности.

Для нас гораздо разумнее было бы последовать совету Жана Кальвина, сказавшего: «Там, где Бог замыкает Свои святые уста, я воздерживаюсь от расспросов.» Истинный признак духовности виден в тех, кто стремится познать Божье соизволение через открытую нам наставительную волю. Подлинно благочестивый человек размышляет о данном Богом законе днем и ночью. Стремясь быть «ведомыми» Святым Духом, мы обязаны помнить о том, что Святой Дух неизменно ведет нас к праведности. Мы призваны руководиться в своей жизни каждым словом, исходящим из уст Божиих. Открытая нам Божья воля — вот что должно занимать наши умы и сделаться главной целью нашей жизни.

Библейские стихи для размышления:

Иоанна 19:11

Римлянам 9:14-18

Ефесянам 1:11

Колоссянам 1:9-14

Евреям 6:13-18

2 Петра 3:9

Заключение:

1. Три значения Божьей воли:

(а) Предопределяющая, имеющая силу декрета воля, силою которой Бог устанавливает порядок того, что должно произойти.

(б) Наставительная воля есть открытый нам Божий закон или заповеди, которые мы можем, но не имеем права нарушать.

(c) Воля расположения определяет Божье отношение или расположение. Она открывает нам то, что благоугодно Богу.

2. Божье «попущение» людям совершать грехи не означает, что Бог морально поддерживает грешников.

23. Завет Бога с человеком

Основой взамоотношений, установленных Богом со Своим народом, является завет. Обычно мы воспринимаем завет как определенный вид договора. Несмотря на то, что завет и договор в чем-то схожи, между ними имеются некоторые различия. Оба они представляют собой вид соглашения, обязательного для выполнения. Договоры составляются на основе взаимно равных позиций, и обе стороны, участвующие в сделке, располагают правом отказаться от подписания контракта. Завет также является своеобразным соглашением. Однако заключение библейских заветов обычно происходит между сторонами, находящимися в неравных позициях. Они скорее следуют схеме, по которой составлялись договоры между древними восточными сюзеренами и их подданными. Такие договоры (бытовавшие, например, среди хеттских царей), как правило, заключались между царями-завоевателями и побежденными, и двусторонние переговоры при этом не велись.

Первым необходимым элементом заветов является преамбула, устанавливающая соответственные стороны. В книге Исхода 20:2 читаем: «Я ГОСПОДЬ, Бог твой…» Бог выступает в роли сюзерена; народ Израиля — в роли вассала. Вторым элементом является исторический пролог. В этой части завета перечисляется то, что сюзерен (или Бог) сделал для того, чтобы заслужить лояльность вассалов: в данном случае Бог вывел евреев из рабства в Египте. Выражаясь языком богословия, мы назовем этот элемент завета «свидетельством милости».

В следующей части завета Бог излагает свои требования к тем, кем Он правит.

В 20-й главе книги Исхода содержатся Десять заповедей. Каждая из них рассматривалась как моральное обязательство для всего общества, связанного заветом.

Заключительная часть таких заветов содержит обещание благословений и наказаний. Бог перечисляет благодеяния, которые Он ниспошлет Своим слугам, если те будут выполнять условия завета. Примером тому может служить пятая заповедь. Бог обещает израильтянам продлить их дни на земле обетованной, если они будут чтить своих родителей. В завете содержится также угроза наказаний, которые постигнут нарушителей договора. Бог предупреждает Израиль, что не оставит без покарания того, кто произносит имя Его всуе. Эта основная схема просматривается в заветах Бога с Адамом, Ноем, Авраамом, Моисеем, а также в завете Иисуса с Его церковью.

В библейские времена договоры скреплялись кровью. Обычай требовал, чтобы обе стороны, участвовавшие в договоре, проходили между рассеченными частями животного, что символизировало их согласие с условиями договора (см. Иеремия 34:18). Пример такого завета находим в книге Бытия 15:7-21. Бог дал Аврааму определенные обещания, которые были скреплены жертвоприношением животных. Однако в данном случае Бог один проходит между рассеченными животными, указывая тем самым, что Он связывает Себя торжественным обязательством исполнить завет.

Новый завет, завет благодати, был скреплен кровью Христа, пролитой на кресте. Сущность этого завета — Божье обетование искупления. Бог не только обещал спасти всех, кто уверует во Христа, но скрепил и подтвердил это обетование святейшей из клятв. Мы служим и поклоняемся Богу, который поручился Самим Собой за наше полное искупление.

Библейские стихи для размышления:

Бытие 15

Исход 20

Иеремия 31:31-34

Луки 22:20

Евреям 8

Евреям 13:20-21

Заключение:

Элементы завета:

1. Преамбула: удостоверяет личность суверена.

2. Исторический пролог: излагает историю отношений между сторонами.

3. Условия: оговаривают положения завета.

4. КлятвыОбеты: обязательства, которыми связаны стороны, участвующие в договоре.

5. Санкции: благодеяния и кары (вознаграждения и наказания), вводимые при исполнении или нарушении завета.

6. Ратификация: скрепление завета кровью, то есть жертвоприношением животного или смертью Христа.

24. Завет труда

Адам и Ева, сотворенные как безгрешные существа, состояли в определенных моральных взаимоотношениях с Богом, своим Творцом. Их долгом было повиноваться Ему, не претендуя на какую-либо награду или благодеяние за свое послушание. Однако Бог, в неизъяснимой любви, милосердии и благодати Своей, по доброй воле заключил со Своими творениями завет, в котором добавил к Своему закону обещание благословения. Это не был завет, заключенный между равными партнерами; он был основан на Божьей инициативе и Его божественной властью.

Первый завет, заключенный между Богом и человеком, был заветом труда. В этом завете Бог требовал совершенного и полного соблюдения установленных Им правил. В виде награды за послушание Он обещал людям вечную жизнь, но ослушавшимся Его закона грозил смертью. Все человеческие существа, начиная от Адама и до наших дней, неотвратимо связаны этим заветом. Люди могут отказываться от послушания Богу и даже не подозревать о существовании такого завета, но ни одному человеку в мире не избежать его. Все люди состоят с Богом в отношениях, обусловленных заветом, — как нарушители, так и хранители его. На завете труда основаны наша нужда в спасении (поскольку мы нарушили его) и наша надежда на спасение (поскольку Христос выполнил его условия за нас).

Одного-единственного греха достаточно для того, чтобы нарушить завет труда и сделать нас должниками, неспособными уплатить свой личный долг Богу. И если мы, совершив даже один-единственный грех, все же смеем надеяться на спасение, то это лишь благодаря милосердию Божию, и только ему одному.

Награда, ожидающая нас на небесах, также есть акт Божьего милосердия. Она есть венец Его милостивых даров. Если бы Адам выполнял Божий завет труда, он заслужил бы только то, что полагалось за выполнение условий договора с Богом. Поскольку Адам совершил грехопадение, Бог в милости Своей заключил второй завет, именуемый заветом благодати, через который спасение становится возможным и действительным.

Только один человек в мире выполнил завет труда. Это был Иисус. Его труд в качестве второго или нового Адама удовлетворял всем условиям нашего изначального завета с Богом. К заслуге выполнения Им завета может стать причастным любой, кто уверует в Него.

Иисус был первым, кто попал на небеса благодаря Своим добрым делам. Мы также попадаем на небеса благодаря добрым делам — делам Иисуса. Они становятся «нашими» добрыми делами, когда мы в вере принимаем Христа. Тогда Бог «заносит добрые дела Христа на наш счет». Завет труда осуществляется в завете благодати, так как Бог милостиво засчитывает нам заслуги Христа. Так через благодать мы выполняем условия, установленные в завете труда.

Библейские стихи для размышления:

Бытие 2:17

Римлянам 3:20-26

Римлянам 10:5-13

Галатам 3:10-14

Заключение:

1. Бог заключил с Адамом и Евой завет труда.

2. Все люди неизбежно связаны Божьим заветом труда.

3. Все люди нарушили завет труда.

4. Иисус выполнил завет труда.

5. Завет благодати засчитывает нам заслуги Христа, которыми исполнен завет труда.

 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БИБЛИИ:

ИНФОРМАЦИЯ ПО САЙТУ:

Внимание! Контент сайта обновляется. Возможны незначительные баги в текстах - повторение оглавления на 1 и 2 странице. Проблема решаетя. Файлы pdf будут полностью заменены на html и epub до 20.09.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:

Когда будет конец света    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 69 Категория: Статьи

И снова о Троице    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 48 Категория: Статьи

Нужны ли христианам изображения Христа    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 35 Категория: Статьи

Семинар — Книга Откровение    Юрий Юнак     31.08.19    


Просмотров: 92 Категория: Статьи

Десятина в Новом Завете    Василий Юнак     28.08.19    


Просмотров: 279 Категория: Статьи

Статьи

НОВЫЕ ПРОПОВЕДИ:

Для чего живёшь, человек    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 73 Категория: Новые проповеди

Ещё одна буря на море    Игорь Котенко     29.08.19    


Просмотров: 107 Категория: Новые проповеди

Как Бог оправдывает грешника    Игорь Котенко     29.08.19    


Просмотров: 43 Категория: Новые проповеди

НАШ ФИЛИАЛ:

 

ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ:

 Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика