Предисловие

В основу этой книги положено обращение к участникам миссионерской конференции, которая проводилась Лондонским союзом преподавателей-христиан 24 октября 1959 года. Я решил подробнее изложить мысли своего выступления, надеясь, что это окажется полезным. Такая предыстория книги, а также то, что ее тема, благовестие, носит практический характер, обусловили жанр книги: она написана в форме проповеди.

Чтобы избежать недопонимания, сразу отмечу, чего в этой книге нет.

В этой книге вы не найдете конкретных методических указаний по евангелизации, хотя в ней и излагаются принципы благовестия, на основе которых можно разработать определенный план.

В ней нет того, что продолжило бы спор о современных методах благовестия, хотя в ней и предлагается принцип, который способен положить этой дискуссии конец. Не найдете вы в ней и критики благовестия конкретных людей или организаций, хотя в ней и содержится правило оценки любой евангелизационной деятельности.

Что же тогда представляет собой эта книга? В ней содержатся рассуждения, построенные на библейском материале с применением богословских знаний, которые призваны помочь понять соотношение трех реально существующих явлений: всевластия Бога, ответственности человека и обязанности христианина благовествовать. Последняя из них — главный предмет исследования, а всевластие Бога и ответственность человека освещаются лишь в той мере, в какой они имеют отношение к благовестию. Цель исследования — развеять неверное представление, будто бы вера в абсолютное всевластие Бога препятствует христианину взять на себя ответственность за благовестие, и показать, что только вера во всевластие Божие способна наделить христианина силой, необходимой для исполнения обязанности благовествовать.

Не стоит думать, что я предлагаю изменить вероисповедание Межуниверситетского сообщества христиан в тех пунктах, которые касаются рассматриваемых в этой книге вопросов. Рамки этого вероисповедания установлены в уставе сообщества, и вне этих рамок члены сообщества свободны, по выражению Джона Уэсли, «думать и позволять думать другим», поэтому ни одно мнение ни по какому вопросу, не может считаться единственно правильным. Вполне вероятно, что некоторые члены сообщества не согласятся с мнением автора этой книги. В свою очередь, и автор имеет право на свое мнение и не считает уместным скрывать свои взгляды, полагая, что они основаны на Библии и что ознакомление с ними будет полезно.

Дж. И. Пакер.