26. Каноническая территория

«И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его. Ибо так говорит Амос: «от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей». И сказал Амасия Амосу: провидец! пойди и удались в землю Иу-дину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский. И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю». Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков». За это, вот что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей» (Ам. 7:10—17). Ис-

180

следуя историю церкви, мы видим, что главными противниками пророков, апостолов, реформаторов, наконец, Самого Христа всегда было духовенство, отступившее от истины и слившееся с миром. Мы можем здесь вспомнить пророка Иеремию, главными врагами которого были иерусалимские священники: «Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем. И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: «ты должен умереть; зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?» И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем. Когда услышали об этом князья Иудейские, то пришли из дома царя к дому Господню и сели у входа в новые ворота дома Господня. Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: «смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами»» (Иер. 26:7—11). Именно они подстрекали народ, чтобы схватить пророка, а князей — чтобы вынести ему смертный приговор. Мы можем вспомнить также пророка Михея, который за свою правдивую весть получил пощечину от придворного пророка израильского царя: «И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?» (З Цар. 22:24). Мы можем здесь вспомнить и Иоанна Крестителя, проповедь которого более всего раздражала духовенство и иудейских богословов. Мы можем вспомнить и примеры Джона Уиклифа, Яна Гуса, Мартина Лютера, великих реформаторов средневековья, главное препятствие которым чинил папский Рим. Мы можем вспомнить здесь и гонения при царе на адвентистскую церковь, инициаторами которых были иерархи государственной церкви. Мы можем, наконец, вспомнить пример Самого Христа, в распятии Которого главную роль сыграли первосвященники (Матф. 27:1; 20:22). Как же могло получиться, что те, которые, вроде бы, должны были первыми принять вести пророков, апостолов и, наконец, Самого Бога, стали врагами этой вести и ее провозвестников. Главная причина этого состояла в том, что все они были, как о них сказал Христос, просто окрашенными гробами: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Матф. 23:27). Служение Богу для них превратилось в обычную работу, а

181Сайт А. А. Опарина

точнее, в средство к существованию. Пасторство над народом стало для них доходом. Из бескорыстных служителей они превратились в духовную элиту. Потому и священник Амасия говорит Амосу: «И сказал Амасия Амосу: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй» (Ам. 7:12). Он судит об Амосе по себе, полагая, что тот своим пророчеством просто зарабатывает себе на хлеб, и потому Амасия призывает его не вторгаться на чужую территорию, а идти к себе в Иудею и там зарабатывать деньги. Этот разговор напоминает более разговор в преступном мире, где между уголовными авторитетами поделены сферы влияния, районы города и воровские банды не должны перекрещиваться в своей деятельности между собой. Может быть, кому-то это покажется резким сравнением, но если принять во внимание тот объем дохода, который получал Амасия, а также страшное разрушающее действие Вефильского культа на умы людей, то мы увидим, что преступление Амасии куда более страшнее преступлений авторитетов уголовного мира, ибо в отличие от них он губил не только тело, но и душу. Сегодня в наши дни представители некоторых государственных конфессий обвиняют протестантских проповедников и евангелистов в том, что те, дескать, вторгаются на их канонические земли. Но что же это такое — каноническая земля? По их мнению, это территория, где длительно господствовала их религия и где люди не имеют права религиозного выбора, а другие люди не имеют права проповедовать им что-либо другое. То есть получается, что нас с вами кто-то духовно уже выкупил и мы являемся духовно крепостными, только приписанными не к какому-то помещику, но к церкви. Это понятие канонической территории абсурдно, во-первых, с точки зрения Библии, ибо Христос призывал Своих учеников проповедовать всем народам, т. е. вторгаться на так называемые канонические территории — римлян, греков, египтян и пр. Причем Он призывал их проповедовать учение Библии, поэтому если оно искажено и в так называемых христианских странах, то проповедь там должна вестись точно так же, как в языческих странах, а в главах о Вефильских культах мы видели, что сегодня, к сожалению, это соединение христианства и язычества вошло в идеологию большинства христианских церквей. И мы видели, как пророк Амос вторгается на каноническую территорию Амасии, не обращая внимания на его приказы покинуть ее, отвечая ему при этом: «И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь:

182

«иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю». Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков». За это, вот что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей» (Ам. 7:14—17). Амос несет не свою весть, а Божью! Во-вторых, понятие канонической территории абсурдно и с исторической точки зрения, ибо, к примеру, на территории Руси до принятия православия веками процветало язычество, которое, кстати, как мы видим, очень прочно вошло в христианство, и потому, следовательно, каноническая территория России и Украины, если говорить о таковой, должна принадлежать язычникам. Кстати, современные его последователи указывают на это. Но как и во дни Амоса, апостолов, реформаторов и Христа, сторонники идеи канонической территории меньше всего думают о спасении людских душ (конечно, мы говорим не о всех их представителях, ибо искренние Божьи дети есть везде), они беспокоятся в первую очередь о себе, боясь потерять свой доход с паствы, ибо если люди во времена Амоса приняли бы весть Амоса, то служители Вефильского культа лишились бы средств к существованию. Второе: они бы потеряли политическую власть над народом, ибо государственные церкви всегда стремились и стремятся к политической власти. Третье: они бы лишились уважения народа, который увидел бы их в истинном свете — как их лжеучение, так и бизнес, который они на нем делают. И, наконец, четвертое: они бы дискредитировались в своих собственных глазах. Это очень интересный парадокс: чем человек, считающий себя верующим, более бездуховен, тем больше он хочет внушить мысль самому себе и другим о своей духовности и святости. Он хочет убедить сам себя в своей праведности, полагая, что она ему уже гарантирована его духовным званием, которое, кстати, по его мнению, освящает и его детей и близких, делая их духовной элитой общества. И потому их крайне раздражает, когда кто-то просто ведет праведную жизнь и говорит о том, что провозглашает Библия. Эти люди понимают, что народ может увидеть в этих Библейских словах, обличающих бездуховность, коррупцию их самих и их образ жизни. Вместо того, чтобы задуматься над Библейскими словами, они обрушиваются, подобно Амасии, на Амосов, забывая при этом, что однажды Сам Бог обрушится на них, как Он однажды предрек Свой суд священнику Амасии. «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! из-

183Сайт А. А. Опарина

реки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, — за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их» (Иез. 34:1 —10); «Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них» (Иез. 22:26); «Пророки его — люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон» (Соф. 3:4); «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь. Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь. Ибо и пророк и священник — лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь. За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте: их толкнут, и они упадут там; ибо Я наведу на них бедствие, год посещения их, говорит Господь» (Иер. 23:1—2, 11 — 12); «Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!»» (Михей 3:11). Пытаясь уничтожить Амоса, Амасия пытается использовать для этого царя Иеровоама: «И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева;

184

земля не может терпеть всех слов его. Ибо так говорит Амос: «от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей»» (Ам. 7:10—11). Он извращает слова Амоса, делая акцент на том, что тот провозглашал смерть лично Иеровоама, хотя Амос такого как раз не говорил. Амасия пытается руками царя расправиться с обличающим его и его учение пророком. Защищая внешне Иеровоама, его авторитет, Амасия на деле защищает себя, свой доход и власть. Это лукавое использование отступившим духовенством политической власти мы наблюдаем на протяжении всей истории церкви. Так, с Иеремией пытались расправиться священники при помощи царя Седе-кии, а со Христом — с помощью Пилата. При этом стоит обратить внимание, что земные властители всякий раз оказывались более порядочными, чем духовенство. Так, Седекия понимал правильность слов Иеремии, но не имел силы принять их, язычник Понтий Пилат пытался спасти и защитить Христа перед духовными вождями народа, перед верующими людьми. Это еще раз нам показывает то, что часто язычники, неверующие люди, мытари, блудницы намного ближе к Богу и намного быстрее могут принять весть спасения, чем зарвавшееся в своей святости духовенство. В последнее время перед Вторым Пришествием Христа союз отступивших церквей под эгидой Рима вновь будет пытаться при помощи политических властей расправиться с теми, кто будет провозглашать чистоту Библейского Христова учения. «Великий обманщик говорит так: «Главная наша задача — заставить замолчать секту соблюдающих субботу… Мы наконец получим законы об истреблении всех, кто не подчинится нашему авторитету». Цель сатаны — стереть адвентистов с лица земли, чтобы никто не оспорил его владычества в этом мире. Церковь остатка постигнет время больших испытаний и переживаний. Соблюдающие заповеди Божьи и имеющие веру Иисуса на себе почувствуют ярость дракона и его полчищ. Сатана считает, что мир подвластен ему и что он добился контроля над отступившей церковью. Но есть небольшая группа противостоящих его владычеству людей. Если бы сатана мог стереть их с лица земли, его победа стала бы полной. Подобно тому, как он использовал языческие нации для уничтожения Израиля, так и в ближайшем будущем он направит нечестивые силы этого мира на уничтожение народа Божьего. Я видела, что четыре ангела будут удерживать четыре ветра до тех пор, пока не закончится служение Иисуса во святилище, а затем настанет черед семи последних язв. Эти язвы восстановили нечестивых против праведников. Грешники

185Сайт А. А. Опарина

решили, что суды Божьи обрушились на них из-за нас и что если они сотрут нас с лица земли, то язвы прекратятся. Когда ангел благодати прекратит свою миссию и уйдет, сатана начнет совершать свои злые дела, чего он так долго и страстно ожидал. Бури и ураганы, войны и кровопролития — вот то, в чем он находит удовольствие и таким образом собирает свою жатву. Люди, полностью обманутые им, заявят, что все эти бедствия — результат пренебрежения святостью первого дня недели. Со всех кафедр популярных церквей будут исходить заявления, что мир постигло наказание по причине недостаточного почтения к воскресному дню. И будет объявлено, что этой кучке людей, сопротивляющихся постановлениям Церкви и закону государства, не должно быть снисхождения, что лучше пострадать им, нежели ввергнуть все народы в смуту и беззаконие. Восемнадцать столетий назад подобное обвинение было выдвинуто и против Христа «начальниками народа»… Этот довод покажется убедительным. Был издан указ убивать святых, который побудил их день и ночь взывать об избавлении. Подобно тому, как Навуходоносор, царь Вавилонский, издал указ, чтобы все, кто не падут и поклонятся воздвигнутому истукану, должны быть убиты; точно таким же образом будет издан указ относительно всех, не почитающих воскресный день… Внимательно читайте 13-ю главу Откровения, ибо она имеет отношение к каждой человеческой душе. Народ Божий ожидает время скорби. Тогда, согласно изданному указу, соблюдающим субботу Господню будет запрещено покупать и продавать. Им будут угрожать наказанием, даже смертью, если они не будут соблюдать первый день недели как субботу Господню. Земные державы объединятся в борьбе против заповедей Божьих и с помощью законов будут заставлять «всех — малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов» (см.: Откр. 13:16) — придерживаться обычаев церкви, соблюдая лжесубботу. Те, кто откажется повиноваться, подвергнутся наказаниям со стороны гражданских властей и в конце концов будут объявлены достойными смерти. С особой силой человеческая ярость обрушится на тех, кто соблюдает субботу, то есть четвертую заповедь, и в конце концов будет издан указ, объявляющий их достойными смерти»1. Вновь мир разделится на Амосов и Амасий, вновь каждый человек будет стоять перед выбором того, где ему быть: то ли на канонической территории отступившего от Божьих заповедей христианства, ведомого лжепа-

1 Уайт. Указ. соч. С. 231-233. 186

стырями, то ли на канонической территории истины и Библейского учения, где нас ждет Сам Христос. Чью же каноническую территорию изберем мы?…