1. Таинственный шлейф заморской принцессы

В один из дней 874 г. до Р. X. улицы столицы Израильского царства Самарии были необыкновенно запружены народом, одетым в праздничные одежды. На лицах людей было написано любопытство и предвкушение грядущего пиршества, которое должен был устроить царь Ахав по поводу своей женитьбы на царевне Иезавели, которая и прибывала в этот день в Самарию. Но если бы для жителей этого города была возможность заглянуть в будущее, то улыбки, сияющие сейчас на их лицах, сменились бы гримасой ужаса. Ибо они увидели бы, что за праздничной свитой принцессы тянется громадный кровавый шлейф, который вскоре накроет всю их многострадальную родину. Они бы увидели, что этим шлейфом будут унесены из жизни многие из них, толпящиеся сейчас на узких городских улицах. Они бы увидели, что их дети, жмущиеся сейчас к их ногам, будут разбиваемы головами о стены домов. Но еще больше народных масс вздрогнули бы высшие сановники и родственники царя Ахава, если бы в зеркале времени они увидели самих себя, падающих с отсеченными головами, которые рабы педантично складывают в корзины, как капусту для продажи на базаре. Но будущее закрыто от людей, хотя именно люди и формируют свою собственную участь своими делами, жизнью, а главное, отношением с Богом. Только мы обычно задумываемся над этим нередко перед самым концом, когда изменить уже ничего нельзя. И мы летим в пропасть. Так не задумывались об этом и те, кто с радостью встречал в этот день свою новую царицу — Царицу Иезавель, кто не пожелал увидеть за блеском и пышностью оскал смерти, проклятия. А между тем, он был хорошо виден, если бы люди внимательнее присмотрелись к этому величественному кортежу. Задумались бы, какие духовные сокровища он им везет. Но этого надо было бы захотеть. А для этого почти ни у кого не нашлось времени. Всех распирало любопытство и ожидание торжества, когда народу будет дано бесплатно вино и пища от имени царя и новой царицы. Этот извечный крик толпы: «Хлеба и зрелищ!» гремел в умах людей, не интересовавшихся больше ничем. «Хлеба и зрелищ!» Не звучит ли порой этот призыв и в наших сердцах, заставляя нас забывать о главном — о духовном, как забыли израильтяне, встречающие свою новую царицу, так и не захотев увидеть проклятие, которое входило в их страну с этими богато разодетыми иноземными гостями… Итак, прибывшая в Самарию Иезавель была дочерью финикийского царя Итобаала. Вглядываясь в зловещую историю финикийского царского дома, поражаешься вначале той частой смене властителей, которые пребывали на престоле и кроваво отнимали этот трон друг у друга. Но невольно напрашивается и другая параллель, раскрывающая многие механизмы этих нескончаемых цареубийств. Ибо цари Финикии участвовали порой каждодневно в отправлении ужасных человеческих жертвоприношений, составлявших центр их культа. Они участвовали в массовых ритуальных убийствах мужчин, женщин, а в основном грудных детей. Но убивая других, они подписывали их кровью и свой собственный приговор. В течение ста лет после смерти царя Тира Хирама, помогавшего Соломону своими мастерами, на престоле Тира и Сидона сменилась целая чреда властителей. Сына Хирама Баалезора сменяет его сын Абдастрат I, которого убивают в 910 г. до Р. X. в результате заговора, устроенного сыновьями его кормилицы. К власти приходит один из них, по имени Метастарт. Он, в свою очередь, вскоре был также убит, и царем стал его убийца под именем Абдастарт П. Тот, в свою очередь, умирая, передает престол своему сыну Астариму, но того убивает его родной брат Фелет. За этими кровавыми событиями внимательно следил верховный жрец богини Астарты Итобаал. В государствах финикийцев должность верховного жреца по своей значимости была второй после царя! Более того, очень часто жрецы принадлежали к царскому роду. А часто, взойдя на престол, сочетали в себе высшую царскую и жреческую власть, нося титул «жрец Астарты, царь сидонян». Заметим, кстати, что жреческий титул стоит при этом впереди царского! Существовали у финикийцев даже целые наследственные жреческие роды, к примеру, Кинирадов и Тамиридов. Сегодня истории доподлинно неизвестно, принадлежал ли Итобаал к царскому дому или нет, но в любом случае, как верховный жрец Астарты, он пользовался огромной властью, которой и не преминул воспользоваться, убив царя Фелета и сев на очередной раз обагренный кровью трон. Время правления Итобаала было внешним расцветом Тира и палестинских финикийских земель. Вначале он приступает к возвращению Тиру контроля над торговыми путями, обладание которыми сулило постоянный и большой доход. Так он восстанавливает город Ботрис и, продвигаясь далее на север, берет под контроль Аль-Мину, открыв тем самым доступ к Киликии и Северной Сирии, и далее через нее к Верхней Месопотамии. Он проникает туда и с помощью своей религии и языка. Так вскоре финикийский язык становится вторым официальным языком многих городов Киликии и Сирии,а храмы финикийских богов широко строятся в этих городах, находя своих массовых почитателей. Приступает Итобаал и к укреплению Тира, а также строит в нем новый порт. Старый был обращен в сторону Сидона и был недостаточно укреплен, не давая во время сильных бурь полной безопасности стоящим там кораблям. Новый же порт был ориентирован на западное направление, в сторону Кипра и Египта, куда направляет свои взоры царь Итобаал. Порт при этом был прекрасно укреплен и оснащен. Укрепляя и расширяя торговые связи, царь преследовал не только финансовую выгоду, ибо, как мы уже отмечали, через торговлю он «экспортировал» свою религию, язык, т. е. незримое духовное влияние, которое, безусловно, затем перерастало и в политическое. Древние финикийцы одними из первых в мире стали вести экономические войны, т. е. войны за обладание природными ресурсами и торговыми путями, столь популярные в наше время. Не создав единой империи, финикийцы создали огромный своеобразный холдинг Средиземноморья, состоящий из многих финикийских городов-государств, связывающих торговыми путями все Средиземноморье с прилегающими к нему странами и контролирующих через них политику в этих странах. И потому Итобаал, безусловно, не мог не обратить внимание и на своего ближайшего соседа — Израильское царство, союз с которым открывал для тирского царя большие возможности. И потому он начинает устанавливать тесные контакты с новым восемнадцатилетним царем Израиля Ахавом, плодом которых явилось заключение между ними союза и женитьбы Ахава на дочери Итобаала Иезавели. Последняя была девушкой весьма энергичной, умной, властной и чрезвычайно коварной! Это черты, с которыми нам еще предстоит ближе познакомиться на страницах этой книги, а израильтянам тех лет воочию жестоко испытать каждую из них на себе. Их жертвой падут многие из встречающих тогда пылкую финикийскую царевну, которая, к тому же, была и верховной жрицей бога Ваал-Мелькар-та, статуи которого вместе со жрецами въезжали с ней в Самарию, где очень скоро на улицах будет ощущаться запах горелого мяса… детского мяса… Тех самых детей, родители которых с любопытством встречали сегодня свою новую царицу.