Отношение к сексуальным меньшинствам в свете нравственно-этических христианских норм.

В данной работе

1. мы постараемся дать определение понятию гомосексуализм,

2. рассмотрим основные возможные причины этого поведения,

3. представим библейскую концепцию по этой проблеме, а также

4. представим христианскую позицию, выработанную Дж. Уайтом.

1. Общие сведения

Гомосексуальный акт – это половой акт между представителями одного пола. Гомосексуалисты – это мужчины и женщины, участвующие в гомосексуальном акте. Подобное определение акцентирует внимание не на самих людях, а на их поведении, их образе жизни.

Гомосексуализм – общая проблема обоих полов. «Гомо» означает «равный«, «одинаковый«.

Гомосексуализм наблюдается как среди мужчин, так и среди женщин. Частота его, по данным разных авторов, различна, но в целом принято считать, что частота гомосексуализма варьируется от 1 до 4% у мужчин и от 1 до 3 % у женщин.

Формы поведения гомосексуалистов разные, как и у людей с гетеросексуальной направленностью. Они проявляются по-разному – от долгосрочных моногамных пар (гомосексуальный брак) до гомосексуального группового секса, от анонимных или разовых встреч до длительного ухаживания.

2. Типы гомосексуализма

В тюрьмах, в армии и научных экспедициях, состоящих только из мужчин, возникает «ситуационная гомосексуальность«. Такие мужчины обычно возвращаются к гетеросексуальному поведению, покинув тюрьму или по окончанию экспедиции. В тюрьме существует любопытная ситуация, когда доминирующий, физически сильный лидер утверждает свой авторитет и мужественность, принуждая заключенных к анальному половому акту. Такого лидера заключенные не презирают, а боятся и уважают. Он доказал свою мужественность через подчинение себе не только женщин, но и мужчин.

В далеком прошлом умирающие от голода люди в осажденных городах считали великим деликатесом вареных крыс. В безжалостных тисках голода влечение гомосексуала блокировано в одном направлении, его сексуальный аппетит сохраняется и мощно проявляет себя в другом. Поэтому не следует удивляться тому, что нечто, вызывающее отвращение у нормальных людей, считается весьма привлекательным для гомосексуала.

Часто, гомосексуальные отношения, как и гетеросексуальные, у некоторых людей принимают пассивную форму, обусловленную сексуальным совращением. Однако, лишь немногие гомосексуалы поддаются столь легкой классификации. Многие пассивны в одном отношении, но активны в другом.

По ролевому поведению выделяют активных и пассивных гомосексуалистов, исходя из того, что во время половых сношений один или одна из партнеров играет активную (мужскую) роль, а второй или вторая – пассивную (женскую), но четкое распределение этих ролей при половых актах не всегда удается определить.

2. Причины гомосексуальности

Есть несколько теорий возникновения гомосексуализма: эндемическая теория Бартона, психоаналитическая Фрейда, генетическая, нейрогенная, нейроэндокринная Дернера, эндокринная, условно-рефлекторная и др. На Западе широко распространена теория Э. Хукер, согласно которой люди рождаются индифферентными имеют скорее общую сексуальную предрасположенность, чем гомо-, гетеро- или бисексуальные предпочтения. В дальнейшем же сексуальный опыт определяет выбор сексуального объекта. Однако полностью механизм возникновения гомосексуального влечения. В психическом отношении гомосексуалисты, как правило, совершенно нормальные люди без каких-либо патологических проявлений. Для них отлично только одно отличие от остальных членов общества – направленность полового влечения. Все остальные связи в гомосексуальной паре (межличностные, эмоциональные, сексуальные) аналогичны таковым в гетеросексуальной. Поэтому в последних международных классификациях гомосексуализм исключен из списка болезней.

«Почему гомосексуал отличается от других людей? Не обусловлено ли это гормонами, генами, хромосомами?»

Наука долго, но тщетно искала физическую основу гомосексуальности. Тестирование мужчин-гомосексуалистов обнаружило у них тот же уровень гормонов, что и у нормальных мужчин. Яичники и другие половые железы у гомосексуальных женщин вырабатывают половые гормоны в нормальных пропорциях. Научные данные свидетельствуют, что гормоны влияют на сексуальное поведение и половое влечение, но не обуславливают жестко тип сексуального поведения или пол человека.

Психоаналитические теории пытаются объяснить гомосексуальность доминирующей ролью матери, пассивностью отца и этим ограничиваются. Властолюбивая мать и пассивный отец-неудачник(согласно некоторым психологическим концепциям) являются главными виновниками проявления гомосексуальности у ребенка. Действительно, многие гомосексуалисты признаются, что имели властную мать и пассивного отца.

Однако им не удается объяснить, почему многие властные матери воспитывают гетеросексуальных детей, а у внешне нормальных родителей вырастают дети-гомосексуалы. В этих теориях довольно истины, чтобы относится к ним с определенным доверием, но недостаточно фактов, чтобы смотреть на мир только через призму психоанализа.

Бихевиористы. Никто не рождается алкоголиком. С какого момента мы прекращаем говорить, что спиртное превращает человека алкоголика, и начинаем утверждать, что алкоголизм побуждает его пить? В этом отношении, хотя и не в полной мере, алкоголизм напоминает гомосексуальность.

Мы часто склонны объяснять наше поведение природой, а не воспитанием, и навязчиво апеллируем к тому, чем человек является, а не тому, что он делает. Гомосексуальное поведение не является неизбежным для его приверженцев. Ни один гомосексуал (особенно гомосексуал-христианин) не имеет права сказать: «Я не отвечаю за свои поступки, поскольку моя гомосексуальная натура заставляет меня поступать так».

С научной точки зрения связь между тем, кто я есть, и тем, что я делаю, может быть прямой и обратной. Испытав однажды физическое наслаждение от близости с представителем своего пола, я с большой вероятностью захочу пережить его снова. Чем чаще я буду это делать, тем более жестким станет стиль моего поведения. То, что я делаю, предопределяет то, что я есть, в той же мере, в какой то, что я есть, предопределяет то, что я делаю.

По той же причине опыт гетеросексуального наслаждения может привести к цепной реакции в противоположном направлении. Многие люди, мучимые гомосексуальными побуждениями и даже участвовавшие в гомосексуальных актах, обнаруживали медленно растущие изменения в самих себе, испытав гетеросексуальные наслаждения.

Привычка способна формировать поведение. Позвольте молодому человеку однажды испытать удовольствие от сексуальной игры с представителем его пола, и в следующий раз эта сексуальная игра станет еще более волнующей. Наслаждение и облегчение, которые он испытывает от сексуальных отношений с другим мужчиной, «впечатываются» в модель его поведения, делая такое поведение в будущем боле вероятным.

И не важно, как все это начнется: будет ли это совращение взрослым мужчиной или групповое изнасилованиие в тюрьме или армии. Если чувства наслаждения и облегчения от полового акта перевешивают чувства стыда ивины, молодой человек оказывается в ловушке гомосексуального удовольствия.

Главный вопрос не в том, почему он начал, а каково его отношение к этому?

3. Отношение общества к гомосексуалам

Страх разоблачения и общественного осуждения, призрак одиночества в старости налагают на их характер, поведение, эмоции определенный отпечаток. У них довольно часто возникают неврозы, депрессии, нарушение поведения. Многие авторы отмечают, что гомосексуалисты более впечатлительны, возбудимы, подвержены более частым сменам настроения, более поддаются внушению, более неуравновешенны и ранимы. У них легче развиваются неврастенические, ипохондрические и истерические реакции по сравнению с остальными людьми.

Научные и социально-психологичекие исследования свидетельствуют о том, что терпимое или нетерпимое отношение к гомосексуалистам не влияет на их количество в обществе. Нетерпимое отношение к ним лишь затрудняет существование этих людей в обществе, увеличивает число психических и межличностных конфликтов, невротических и депрессивных состояний.

4. Можно ли излечить гомосексуала

Можно ли излечить то, что не является болезнью? Ни гомосексуалы, ни врачи в последнее время так не считают. Выше мы упоминали, что гомосексуализм – это то, что вы делаете, а не то, каков вы есть. В этом случае следующим вопросом будет: «Возможно ли изменить сексуальные привычки?» Гомосексуальные привычки – результат гомосексуальных влечений, которые терзают тело и ум порабощенной ими жертвы. Можно ли устранить влечения сами по себе?

Что же предлагает психиатрия для «лечения» гомосексуалов? Психоанализ может помочь гомосексуалам. Однако, несмотря на отдельные случаи успеха, нет данных о полной и окончательной победе над этим пороком. Исследования, проведенные вскоре после лечения, показали, что все идет насмарку, как только испытуемые подвергаются воздействию реальных жизненных обстоятельств. Чтобы окончательно вылечиться, человек обязан также избегать гомосексуального влечения и поддерживать гетеросексуальные отношения.

Христианин-гомосексуалист сталкивается при лечении еще и с моральными проблемами. Во-первых, при лечении используются гипноз и порнография, которые он, как христианин, не приемлет. Во-вторых, как он может извлечь пользу излечения и подкреплять его своими усилиями, если это лечение предполагает добрачные сексуальные отношения?

6. Как христианин должен относиться к гомосексуализму

В середине 50-х начинается бурный рост общественных движений против юридической и профессиональной дискриминации гомосексуалов.

И все-таки гомосексуалы в большинстве случаев – несчастные люди. Они несчастны, потому что, какой бы ни была их борьба против дискриминации, мир никогда не поймет и нет примет их. Несчастны они и потому, что больше обычного страдают от одиночества и отверженности – временами даже со стороны своих «собратьев». Если непостоянство и неверность поразили наше общество, то в еще большей степени это относится и к их миру.

Эротизм важен для гомосексуала не более чем любого человека. У него та же потребность, как и у всех нас: это желание положить предел одиночеству. А поскольку союзы гомосексуалов хрупки и непостоянны, им чаще приходится сталкиваться с разочарованием, и отчаяние они переживают более глубоко, нежели обычные люди.

Кроме того, многие гомосексуалы боятся открыто присоединиться к когорте «голубых». Некоторые из них живут двойной жизнью, принадлежа одновременно к двум мирам – гетеросексуальному и гомосексуальному. Представители последнего мира презирают их за нерешительность. В то же время они живут в постоянной тревоге потерять своих гетеросексуальных друзей, свои семьи, которые, узнав, чем они занимаются, могут порвать с ними отношения.

В связи с этим, наркотики и алкоголь – обязательная принадлежность многих гомосексуалов, особенно женщин.

Гомосексуализм в Библии

Гомосексуальность только семь раз упоминается в Библии, и то кратко:

1. Бытие 19:1-11;

2. Левит 18:22;

3. Судей19:22-25;

4. Рим.1:25-26;

5. 1 Кор.6:9;

6. 1 Тим.1:9-10.

Ни в одном из этих упоминаний гомосексуальность не одобряется. В нескольких местах утверждается, что подобная практика не только греховна, но и неестественна и является извращением. В Левите за нее полагается смерть. Но в Левите, как и в посланиях Павла, ее не называют самым худшим из всех грехов, сексуальных и несексуальных, за которые Ветхий завет призывает приговаривать к смерти, а Новый завет – считать их несовместимыми с жизнью во Христе. Поэтому мы не должны называть гомосексуальность самым страшным из грехов.

Более того, не сам этот грех пробуждает гнев Бога и святых праведников в Ветхом и Новом заветах, а гордыня грешников, погрязших в своем сраме.

Многие христиане-гомосексуалисты, хотя и являются рабами своей привычки, но страстно желают от нее освободиться.

Итак, мы видим, что гомосексуализм – такой же грех как и те греховные поступки, которые не совершал ни один гомосексуалист, а совершаются «нормальными» христианами.

Бог дал нам секс, чтобы научить общению, положить конец одиночеству. Половая любовь – это способ, посредством которого мы можем прийти к более высокому типу любовного союза между Христом и Церковью. Гомосексуалисты глубоко осознают связь между физиологическим и психологическим аспектами греха. В упорядоченном мире, сотворенным Богом, все имело свое точное место и предназначение. Любое отклонение от этого образца не только нарушало волю Господа, но и блокировало преследуемые Им цели.

Половая любовь является одним из компонентов семейных отношений. Но есть ли в гомосексуальных отношениях место для образования супружеского союза? Его не существует, потому что гомосексуальные отношения не были предусмотрены Богом. Не говорит ли здравый смысл, что лоно женщины никогда не было предназначено для введения в него пальцев, языка или свечей? Все эти инструменты не в состоянии оплодотворить яйцеклетку. Ни рот, ни анальное отверстие не предназначены для введения в них пениса. Рот, как известно предназначен для того, чтобы пережевывать пищу, а задний проход – для удаления фекалий.

7. Что должны делать христиане-гомосексуалисты?

Должен ли гомосексуал стремиться избавиться от своих наклонностей и сексуальной ориентации? И если да, то как? Через Божье вмешательство или психотерапевтическими средствами? И как быть с гомосексуалистами, которые чувствуют, что их естество не изменится или же они сами не хотят его менять? Что может предложить им жизнь и Бог?

Во-первых, нет никакого противоречия между верой в Бога и обращением за помощью к специалистам. Ибо есть только один источник исцеления. Необходимо различать непосредственное вмешательство Творца и Его опосредованную помощь через человека. Психиатры и психологи могут помочь постольку, поскольку они открывают и применяют на практике установленные Богом законы.

Бог способен и вмешаться и непосредственно, но он никогда не давал обещание делать это всякий раз, когда нам это только захочется. Только тогда, когда наши мольбы созвучны Господней воле, Он слышит нас. И если ясно, что Его воля в том, чтобы мы избегали гомосексуальных отношений, то столь же очевидно, что в Его воле изменить нашу сексуальную ориентацию. Но у Него могут быть более приоритетные, с Его точки зрения, задачи по изменению нашего образа жизни.

Может ли гомосексуал избавиться от своих порочных чувств и желаний?

Мужчина может испытывать сильное сексуальное влечение. Но никто не может осудить его до тех пор, пока он не позволит ему реализоваться. Его влечение – продукт Богом данных инстинктов и внешних раздражителей., воздействия которых он просто не может избежать. Эти переживания могут быть болезненными, но не безнравственными. А вот чего не следует делать, так это вступать во внебрачную связь, поддаваясь соблазну.

Что должны делать христиане-гомосексуалы?

Христиане-гомосексуалы должны сами побороть в себе пристрастие к этому пороку. Они не нуждаются ни в какой психиатрической или медицинской помощи. Им следует очистить душу откровенной исповедью и молитвой. Сразу после этого прекратить гомосексуальные отношения. Избегать всякого соблазна, который может вернуть в прежнее состояние. Избегать мест и обстоятельств, в которых они испытывали сексуальное возбуждение.

Конечно, за подобным разрывом скорее всего последует период глубокой депрессии, однако она будет не слишком обременительна, если учесть, что взамен они обретут любовь и поддержку Господа.

Что же касается желаний, то попытки лечения их психиатрами не всегда удовлетворительны. Кроме того, они порождают множество проблем: должен ли христианин вообще обращаться за такой помощью? Не лучше ли обратиться к Богу за исцелением.

Итак, если человек желает изменить свои сексуальные ориентации, пусть молит Господа о том, чтобы на то была Его воля. Пусть выяснит, какие имеются варианты медицинской помощи и в чем конкретно заключается лечение. Если у него есть сомнения по поводу моральных и этических аспектов лечения, то необходимо обсудить их со священником или врачем-христианином, чьим суждениям он доверяет.

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым… Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь… Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.2:17-18; 4:15).

Христос был искушен и в…? Что это – богохульство или суть евангельского повествования? Ведь иначе как Он мог уподобиться грешникам, с грехами которых не сталкивался и которые не победил? Иисус был подвержен соблазну греха, но не самому греху. Именно такой Первосвященник может понять гомосексуалиста, потому что из личного опыта знает, что такое соблазн. Он может больше, чем очистить. Он может понять любого человека.