Руфь выбирает Бога

Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом (Руфь 1,16).

Это было очень смелое, откровенное исповедание веры. Обратите внимание, что его совершила женщина, молодая женщина, нищая женщина, вдова и чужеземка. Помня обо всем этом, я склонен думать, что не бывает такого состояния кротости, или неизвестности, или скорби, которое может помешать кому-либо совершить открытое исповедание верности Богу, если при этом задействована вера в Господа Иисуса Христа. Если вы, мой дорогой друг, переживаете нечто подобное, то кем бы вы ни были, где-нибудь вы обязательно найдете возможность заявить о том, что вы на стороне Господа. Я рад, что все кандидаты в члены нашей церкви совершают свое исповедание веры на наших церковных собраниях. Мне говорили, что такое испытание будет удерживать многих от того, чтобы присоединиться к нам, и все же я замечаю, что во многих церквях, где нет такого испытания, очень мало членов. Но вот у нас пять тысяч шестьсот человек, или около того, состоящих членами церкви, и у нас очень редко случается или вообще никогда не бывает так, чтобы кого-либо отпугивала необходимость совершить открытое исповедание веры во Христа. Весьма полезно, чтобы хотя бы однажды, кто бы это ни был: мужчина, женщина, мальчик или девочка сказали прямо: «Я верю в Господа Иисуса Христа и не стыжусь этого». Поэтому я не думаю, что мы когда-нибудь откажемся от нашей традиции. Я также заметил, что после того как люди один раз исповедали Христа перед обществом, им очень легко это сделать опять в каком-то другом месте. От этого у них появляется некое дерзновение и открытость в религиозных вопросах и святое мужество как у последователей Христа, и это с лихвой компенсирует все самоотвержение и робость, которые им этого стоили.

Думаю, Ноеминь поступила совершенно правильно, когда вынудила Руфь занять такую смелую позицию, в которой ей пришлось откровенно заявить, как написано: «Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом». Почему кто-то из нас должен стыдиться признать, что мы принадлежим Господу Иисусу Христу? Что может быть такого, из-за чего мы постыдимся Иисуса или покраснеем от того, что носим Его имя?

Стыдиться Иисуса! Друга дорогого,

На Которого возлагаю надежды на небеса!

Нет! Пусть будет стыдно мне, и пусть я покраснею,

Что имени Его не почитаю я.

Нам должно быть стыдно от того, что мы стыдимся Иисуса. Мы должны бояться того, что боимся признать, что Он у нас есть. Мы должны трепетать от того, что трепещем при мысли о том, чтобы Его исповедать. И мы должны принять решение, что будем искать и использовать все возможности говорить, прежде всего, родственникам, а затем и всем остальным, с кем мы встречаемся: «Мы служим Господу Христу».

Думаю, Ноеминь очень ободрилась, услышав от Руфи это заявление, особенно его последнюю часть: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом». Ноеминь понесла огромную временную утрату. Она потеряла мужа и двух сыновей, но теперь она обрела родственную душу в своей снохе. Я думаю, что если судить по истинной системе ценностей, радость, пришедшая в ее сердце от того, что Руфь обратилась в веру, затмила собой горе, вызванное смертью ее мужа и сыновей. Наш Господь Иисус сказал нам, что «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». В этом выражении я всегда усматриваю то, что у Самого Бога сердце радуется при покаянии каждого грешника. Итак, если муж и сыновья Ноемини были истинными верующими (если они ходили праведно перед лицом Господа, что, как мы надеемся, они и делали), то ей вообще было ни к чему о них горевать в сравнении с радостью, вызванной спасением ее снохи.

Возможно, некоторые из вас, дорогие друзья, понесли тяжелые утраты в семье. Но если смерть (временная смерть) одного становится средством получения духовной жизни другим, то очевидна польза. Я уверен в этом. Пусть вы со слезами стоите у могилы, но если у вас есть свидетельство того, что вместе с этими слезами другие члены вашей семьи проливали слезы покаяния, и что наряду с грустным взглядом в могилу был также и полный веры взгляд на умершего, воскресшего и живого Спасителя, то вы явно победитель. Вам не нужно повторять за Ноеминью: «Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками». На самом деле, если бы Ноеминь со своей новообращенной снохой смогла заглянуть в будущее, она бы почувствовала себя еще счастливее, чем была тогда, когда покинула Вифлеем со своим мужем и сыновьями, потому что теперь рядом с ней была та, которой предназначено войти в число прародителей Христа, то есть стать женщиной из царского рода. Я считаю, что родословная Христа — это воистину императорская родословная, а те, кто так или иначе связан с рождением в этот мир Спасителя, являются самыми благородными мужчинами и женщинами среди всех людей. Руфь, несмотря на то, что она была моавитянка, стала одной из удостоенных такой высокой чести. Итак, умоляю вас, если вы грустите из-за того, что в вашей семье кто-то умер, молитесь о том, чтобы Бог перевесил эту грусть большей радостью, вызванной тем, что по Своей милости Он привел к вере в Иисуса других членов вашей семьи.

Меня поражает еще один момент. Когда Ноеминь вернулась в землю, которую ей вообще не следовало оставлять, когда она ушла от идолопоклонников моа-витян, среди которых, как вы видите, у нее уже появились родственники, друзья и знакомые, когда она сказала: «Я вернусь в свою страну, к своему народу и Богу» — именно тогда Господь дал ей душу этой молодой женщины, состоявшей с ней в столь близком родстве. Возможно, некоторые из вас, будучи христианами, живут вдалеке от Бога. Вы не ведете освященную жизнь. Вы пытаетесь дружить с миром так же, как и с Христом, и ваши дети растут не такими, как вам бы хотелось. Вы говорите, что ваши сыновья плохо себя ведут, а дочери слишком много внимания уделяют нарядам, капризничают и любят все мирское. Вы удивляетесь, почему это так? Вы говорите: «О, я так старался им во всем угождать, думая, что, может быть, так приобрету их для Христа». Вы никогда не приобретете душу для добра, идя для этого на компромисс со злом. Именно решение идти за Христом и Его истиной обладает величайшей силой как в семье, так и в мире. Если солдат в казарме обращается в веру, а затем говорит: «Я хочу быть христианином, но в то же самое время хочу быть вместе с другими парнями. Иногда мне хочется пойти с ними в пивную», и так далее, то из этого не выйдет ничего хорошего. Но как только он бесповоротно станет на сторону своего нового Вождя, и все узнают, что он христианин, его товарищи, возможно, будут над ним насмехаться, но также и задумываться. Если он будет смело стоять на своем, не отступая ни на шаг, но показывая верность своему Господу и Учителю, то, вероятно, станет свидетелем обращения в веру своих товарищей по оружию.

Именно тогда, когда Ноеминь возвращалась в свою страну, она услышала добрую новость о том, что ее сноха решила следовать за Иеговой и сказала: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом». Она этому очень обрадовалась. Но, христиане, что вы почувствуете, если узнаете, что другие преткнулись из-за того, что вы живете в отдалении от Христа? Как вы будете мучаться от угрызений совести, когда обнаружите, что ваша рука отяжелела делать добро, что вы не в состоянии приводить к Спасителю других, поскольку сами настолько отдалились от Него, что встает вопрос о том, не превращаетесь ли вы в поклонников моавитских идолов и полностью отрекаетесь от своего обещания следовать за единым истинным Богом!

Итак, после этого предисловия я вплотную приступаю к теме данного отрывка. Вот молодая женщина, которая говорит последовательнице Иеговы: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом».

Привязанность к благочестивым людям

должна привлекать нас к благочестию

Именно так было в этом случае. Как Орфа, так и Руфь на некоторое время были привлечены привязанностью к своей благочестивой свекрови «и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему». Они обе в той или иной степени желали прийти в Ханаан. Но, увы, естественная привязанность сама по себе не имеет достаточно силы, чтобы побудить человека пойти за Богом. Она может лишь помочь в этом. Она может стать «узами человеческими» и «узами любви», которыми Бог по Своей безграничной милости часто влечет к Себе грешников, но должно быть нечто гораздо большее, чем обычная человеческая привязанность. И все же она может повлиять на принятие решения. Ужасно, когда люди, у которых благочестивые родители, становятся от этого не лучше, а только хуже. Или когда мужья, у которых жены-христианки, противятся свету и становятся еще большими грешниками из-за того, что Бог благословил их дом благочестивой женщиной, которая с любовью и мягкостью говорит им о принципах веры в Иисуса. Это ужасное положение дел, ведь всегда должно быть так, чтобы наша привязанность к благочестивым людям помогала нам тянуться к благочестию. В случае с Руфью, по милости Божьей, это побудило ее принять решение, изложенное в нашем отрывке: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом».

В том, чтобы побудить человека принять такое решение, может быть задействовано много сил. Во-первых, существует влияние общества. Никто не сомневается, что плохое общество часто делает людей плохими, и в равной степени верно то, что хорошее общество зачастую оказывает на людей хорошее влияние. Огромное счастье быть рядом с человеком, чье сердце исполнено любви к Богу. Огромное благословение иметь матерью настоящую святую или иметь братом или сестрой человека, боящегося Господа. Особая честь быть на всю жизнь тесно связанным с человеком, чьи молитвы могут возноситься вместе с нашими и чьи славословия могут смешиваться с нашими. Общение с христианами должно каким-то образом двигать людей в правильном направлении, если только их сердце решительно не настроено на зло.

Однако есть кое-что еще, и это влияние восхищения. Нет никаких сомнений в том, что Руфь смотрела на Ноеминь с глубоким уважением и восхищением, потому что в ней она видела человека, пробудившего в ее сердце отношение почитания и привязанности. Некоторые описания этой благочестивой женщины, которые мы находим в Книге Руфь, говорят о том, что это был совершенно бескорыстный и неэгоистичный человек. Она была не из тех, кто, попав в беду, станет обременять ею других людей и тянуть их за собой, ожидая от них какой-то помощи. Она больше думала об интересах других, чем о своих собственных, и, конечно же, все такие люди завоевывают восхищение и уважение. Когда христианин живет так, что другие замечают в нем то, чего не видят в себе, это часто привлекает их к христианской жизни. Когда больной христианин проявляет терпение, когда бедный христианин выражает радость, когда верующий во Христа всепрощающий, щедрый, мягкосердечный, отзывчивый, честный, справедливый, тогда окружающие говорят: «На это стоит обратить внимание. Откуда это отношение?» И они узнают, что эти люди живут с Иисусом, и всему этому научились у Него. Таким образом, они сами хотят стать Его последователями.

Люди приходят к Спасителю не только благодаря обществу и восхищению, но также испытывая влияние наставления. Я не сомневаюсь, что Ноеминь научила свою сноху многим полезным вещам. Руфь расспрашивала о Боге Ноемини, и Ноеминь с радостью рассказывала ей о том, что знала. Когда в Южную Америку прибыли испанцы, они так жестоко обращались с бедными индейцами, что те ничего не желали знать о боге испанцев, потому что, терпя столько мучений, они думали, что это какой-то дьявол. Среди тех, кто называет себя верующим, есть люди такие злобные, им так не хватает доброты и щедрости, что никто не хочет слышать об их боге, думая, что если они похожи на него, он, наверное, сам дьявол.

Но, дорогие друзья, с нами такого быть не должно. Мы должны поступать так, чтобы людям хотелось узнать, какая у нас религия, а затем быть готовыми им об этом рассказать. Я не сомневаюсь, что много раз, когда в земле моавитской с Ноеминью встречались ее снохи, она начинала им рассказывать об избавлении у Чермного моря и о том, как Господь провел Свой народ через пустыню и как рукой Иисуса Навина они получили землю, в которой течет молоко и мед. Затем она им рассказывала о скинии и поклонении в ней и говорила им об агнце и рыжей телице, о тельце и о жертве за грех, и так далее. Возможно, поэтому Руфь отдала свое сердце Иегове, Богу Израиля. И возможно, по этой причине (благодаря наставлению Ноеми-ни) Руфь ей сказала: «Народ твой будет моим народом; я уже столько о нем узнала, что хочу принадлежать к нему. И твой Бог будет моим Богом. Ты мне рассказала о Нем, о чудесах, которые Он сотворил, и я решила укрыться в тени Его крыл». Возлюбленные, так же должно быть и с нами. Мы должны следить за тем, чтобы влияние нашего присутствия, влияние нашей жизни, в которой должно быть нечто, вызывающее у окружающих восхищение, и влияние нашей речи, которая должна быть богата вежливыми наставлениями, вело в правильном направлении тех, кто попадает под наше влияние.

Кроме того, я не сомневаюсь, что некоторых людей к добру притягивает желание ободрить благочестивых людей, которых они любят. Хотя я не выделяю это как один из самых главных и сильных мотивов, все же считаю возможным обратиться к некоторым из присутствующих здесь молодых людей и предположить, что их грехи очень огорчают их любящих отцов и матерей, и если бы они отдали свое сердце Христу, весь дом наполнился бы святой радостью. Я очень радовался, когда родились мои сыновья, но несравненно больше радости было тогда, когда один за другим они мне сказали, что искали и нашли Спасителя. Моя душа испытывала необыкновенное наслаждение, когда я молился вместе с ними, помогал им полнее познавать Христа, выслушивал рассказы об их духовных проблемах и помогал выйти из духовных трудностей. Мои юные друзья, вы даже не представляете себе, насколько бы это ободрило тех, кто вас любит, если бы вы обратились в веру! Особенно это относится к тем из вас, кто ведет неправильный образ жизни; кто, может быть, даже ушел из дома и поступал так, что это чуть не свело в могилу вашего несчастного седого отца. Думаю, он бы плясал от восторга, если бы услышал, что вы истинно обратились к Богу.

Однажды мой знакомый служитель вынул из кармана какое-то старое обтрепанное письмо. Он приехал из деревни специально, чтобы мне его показать. Оно было не такое уж старое. Оно обтрепалось из-за того, что он очень часто его доставал и читал. В нем говорилось примерно следующее. Его сын был раньше таким повесой и таким позором для своей семьи, что его согласились отправить за границу, и он приехал в Лондон, чтобы сесть на корабль. Поскольку он когда-то слышал, как его отец рассказывал обо мне, то решил в четверг вечером, как раз перед своим отплытием в пятницу утром, послушать меня в этой церкви. Здесь он пережил встречу с Богом, потому что Дух Святой побудил меня сказать: «Вот и ты, Джек. Ты покидаешь свой отчий дом. О, если бы тебя взял к Себе великий Отец Небесный!» Случилось так, что его звали Джек, так что это слово было как раз для него, и Господь благословил им его прямо там и тогда. Он уехал в Америку. Он не писал отцу, чтобы рассказать о своем обращении в веру до тех пор, пока не прошло достаточно времени, чтобы он смог это доказать. Но после того как он принял крещение, вступил в церковь и верно проходил в нее в течение полугода, он сообщил домой эту добрую весть. Этот пожилой человек рассказывал: «Я думал, что, может, он утонул в море, но Господь спас его через вашу проповедь. Да благословит вас Бог, сэр!» Этот благодарный отец осыпал мою голову тысячью благословений. Тем вечером в четверг я сказал простую проповедь, но она стала средством обращения в веру этого сына и источником огромной радости этого отца. Его не беспокоило то, что его сын в Америке и чем он занимается, главное, что он стал истинным верующим в Господа Иисуса Христа. Я был бы так счастлив, если бы эта проповедь стала таким же благословением, как та!

Я думаю, было еще одно, что оказало большое влияние на Руфь, так же как и на многих других людей. Это страх отделения. Не далее как на прошлой неделе один мужчина мне сказал: «Раньше мне было очень неприятно, когда моя жена спускалась вниз, чтобы принять причастие, а мне приходилось идти домой или оставаться на балконе с другими зрителями. Даже тогда мне не нравилось быть отделенным от нее. Но затем, сэр, меня осенила мысль: “А что если мне придется от нее отделиться в вечности?”» Думаю, что с Божьим благословением подобная мысль должна посетить многих людей. Молодой человек, если вы будете жить и умрете нераскаявшимся, вы больше никогда не увидите свою мать, разве только с большого расстояния, когда вас от нее будет отделять огромная пропасть, так что ни она не сможет перейти к вам, ни вы — к ней. Наступит день, когда один возьмется, а другой оставится. Пока не произошло великое отделение у судилища Христова, когда Он отделит козлов от овец и плевелы от пшеницы, умоляю вас позволить влиянию благочестивых людей, которых вы любите, помочь вам принять решение в пользу Бога и Его Христа.

Решение в пользу благочестия подвергнется испытанию

Руфь говорит очень решительно: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом». Это было ее решение, но до того это решение уже было испытано и благополучно выдержало испытание.

Во-первых, оно было испытано нищетой и горем ее свекрови. Ноеминь сказала: «Вседержитель послал мне великую горесть», но все же Руфь говорит: «Твой Бог будет моим Богом». Мне нравится эта смелая решимость молодой моавитянки. Некоторые люди говорят: «Мы хотим обратиться в веру, потому что хотим быть счастливы». Да, но даже если бы вы знали, что после обращения не станете счастливы, вам все равно следовало бы хотеть, чтобы этот Бог стал вашим Богом. Ноеминь потеряла мужа, потеряла сыновей, она потеряла все. Не имея ни гроша, она возвращается в Вифлеем, и все же ее сноха говорит ей: «Твой Бог будет моим Богом». Дорогие друзья, если вы можете разделить судьбу христиан, когда они в беде, если можете быть с Богом, будучи в горе, если можете принять Христа и крест, тогда ваше решение быть Его последователем правдиво и искренно. Оно было испытано бедствиями и испытаниями, которые, как вы знаете, неотъемлемы от людей Божьих, и все же вы готовы страдать вместе с ними, принимая их Бога своим Богом.

Далее, решение Руфи подверглось испытанию, когда ей было предложено подсчитать издержки. Ноеминь показала ей всю картину. Она сказала своей снохе, что нет надежды на то, что она когда-нибудь родит сына, который стал бы мужем Руфи, и ей лучше остаться и найти себе мужа на родине. Она представила ей ситуацию в самых мрачных тонах — может быть, слишком мрачных. Казалось, она хочет уговорить ее вернуться, хотя я не думаю, что в душе она действительно хотела, чтобы та так поступила. Но, мой юный друг, прежде чем вы скажете христианину: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом», подсчитайте издержки. Вспомните, что если вы занимаетесь грязными делами, вам придется это прекратить, если у вас есть дурные привычки, вам придется их бросить, а если вы общаетесь с плохой компанией, вам придется ее оставить. Многое из того, в чем вы находили удовольствие, должно стать для вас неприемлемым, и вы должны от этого отказаться. Готовы ли вы следовать за Христом не только по ровной дороге, но и через болота и грязь, и не только по высоким холмам, но и в низине? Готовы ли вы нести Его крест в той же мере, в какой надеетесь впоследствии разделить Его венец? Если вы можете вынести все это испытание (такое испытание, какое Христос поставил перед желающими быть Его последователями на земле), только тогда ваше решение истинно.

Еще Руфь была испытана кажущейся холодностью человека, которому она доверяла и имела право доверять, ведь Ноеминь ничуть ее не ободряла; фактически, казалось, она ее отговаривает. Я не уверен, следует ли Ноеминь за это порицать, так же как не уверен, что ее нужно хвалить. Знаете, людей можно чересчур ободрить. Я был знаком с людьми, которых настолько ободрили в их сомнениях и страхах, что они уже так и не смогли из них выбраться. В то же самое время, конечно, можно очень легко охладить тех, кто к чему-то стремится и ищет. И хотя Ноеминь проявляла любовь к Руфи, все же она не выказывала большого желания в том, чтобы она последовала за Иеговой. Для многих молодых людей это оказывается очень трудным испытанием. Но эта молодая женщина сказала своей свекрови: «Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом».

Еще одним испытанием для Руфи стал уход ее невестки. Орфа поцеловала Ноеминь и покинула ее. И вам известно, какое влияние один молодой человек оказывает на другого, когда они ровесники или состоят в таком родстве, как эти. Вы с подругой пошли на служение пробуждения, и на нее это произвело такое же впечатление, как и на вас. Но она вернулась в мир, и вы испытываете искушение сделать то же самое. Можете ли вы ему противостать? Вы, два юноши, пошли послушать одного проповедника, и оба почувствовали силу Слова, но ваш товарищ вернулся туда, где был. Можете ли вы теперь удержаться и сказать: «Я пойду за Христом один, даже если не найду себе спутника»? Если да, тогда с вами все в порядке.

Сможете прилепиться к Господу? Сможете прилепиться к Господу,

Когда отстанут многие?

Сможете свидетельствовать,

У Него живое Слово,

И ни у кого на земле более?

И в целомудрии сможете устоять

С чистым и смиренным сердцем,

Чтоб всегда, куда б Агнец ни пошел,

Быть с Ним вместе?

Вы отвечаете: «Сможем»?

Вы отвечаете: «Сможем

Силой Его объемлющей любви»?

Все ж помните: плоть немощна

И подведет в час испытаний.

Покоритесь же любви Того,

Кто оковы людей с вас свергает

И Своими узами любви вас

К жертвеннику прикрепляет.

Но одним из самых тяжелых испытаний, которые перенесла Руфь, было молчание Ноемини. Думаю, именно это имеется в виду, ведь после того как она торжественно заявила, что пойдет за Господом, мы читаем: «Ноеминь, видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее». Она перестала описывать ситуацию с темной стороны, но, похоже, так ничего ей и не сказала о светлой стороне. «Перестала уговаривать ее». Эта добрая женщина так скорбела, что не могла разговаривать, у нее так болело сердце, что она не могла говорить, но это молчание, должно быть, очень угнетало Руфь. Когда молодой человек только что присоединился к народу Божьему, для него становится суровым испытанием, если он лицом к лицу сталкивается с печальным христианином и не слышит ни одного слова ободрения. Братья и сестры, иногда мы должны как можно скорее проглотить свои горькие пилюли, чтобы своими перекошенными лицами не привести в уныние других. Иногда лучшее, что может сделать печальный человек, это сказать: «Я не должен грустить.

Вот идет молодой такой-то. Сейчас я должен быть приветлив, ведь когда он ко мне подойдет, моя печаль может привести его в уныние». Помните, как псалмист, пребывая в очень печальном настроении, сказал: «Но если бы я сказал: “буду рассуждать так”, — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих». Пусть нам будет трудно дать какой-либо повод для преткновения или тревоги тем, кто только что пришел к Спасителю, но будем подбадривать и поддерживать их, как только можем. И все же молчание Ноемини не обескуражило Руфь. Очевидно, она была хоть и кроткой, но решительной женщиной, и она отдала всю себя без остатка Богу и Его народу. Пусть даже ей не очень помогала та, которая уже давно является верующей, и пусть даже ее удручило это, а еще больше — уход ее невестки Орфы, все же она продолжала упорно двигаться по курсу, который избрала. Вы, Мэри, делайте то же самое, а также вы, Джейн, и вы, Джон, и вы, Томас. Поступите ли вы, как мистер Сговорчивый, и возвратитесь в город Гибель? Или, как Христианин, будете продолжать свой путь и упорно идти через Топь Уныния и все остальное, что может встретиться вам на пути к Небесному Граду?

Истинное благочестие — это главным

образом наше избрание Бога

Дорогие друзья, во-первых, Бог — это самое ценное, что есть у верующего. Фактически, отличительным признаком христианина является то, что у него есть Бог. У Ноемини больше ничего не было: ни мужа, ни земли, ни золота, ни серебра, не было никакой радости, но у нее был Бог. Скажите же, друг мой, готовы ли вы к тому, чтобы с этого времени и навечно Господь стал вашей главной собственностью? Можете ли вы сказать: «Бог будет моим. Моя вера ухватится за Него и будет крепко держать»?

Далее, Бог, таким образом, был для Руфи тем же, чем для Ноемини: ее Руководителем и Законодателем. Когда кто-то искренне говорит: «Бог будет моим Богом», в этом заявлении кроется определенный практический смысл. Это значит: «Он будет на меня влиять. Он будет меня направлять. Он будет меня вести. Он будет мной управлять. Я буду стараться все делать по Его воле. Бог будет моим Богом». У вас должно быть желание, чтобы Бог стал вашим помощником, но не в том смысле, чтобы сделать Его своим слугой, а чтобы Он стал вашим Господином и таким образом вам помогал. Дорогие друзья, призывает ли вас Дух Святой к тому, чтобы сделать этот благословенный выбор и заявить: «С этого момента и навеки этот Бог будет моим; моим Законодателем и Руководителем»?

Затем Он также должен быть вашим Наставником. Боюсь, в настоящее время девять человек из десяти не верят в Бога, Который нам открывается в Библии. «Что?» — спросите вы. К сожалению, я должен сказать, что это так. Я могу показать вам множество газет, журналов, книг, а также кафедр, которые возвели нового бога и поклоняются ему, а не Богу Ветхого Завета. Говорят, Он слишком строгий, слишком суровый для наших современных учителей. Они в Него не верят. Сегодня многие свергли с престола Бога Авраама, а на Его место усадили некоего бесхарактерного бога, как тот, о каких говорил Моисей: «новые боги, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши». Они содрогаются от одного упоминания о Боге пуритан. Если бы Джонатан Эдвардс воскрес из мертвых, его бы не стали слушать ни минуты. Ему бы сказали, что пока он был мертвым, у них появился новый Бог. Но, братья, я верю в Бога Авраама, Исаака и Иакова. Этот Бог — мой Бог. Да, это Бог, потопивший фараона и его войско в Чермном море и побудивший Свой народ петь «аллилуйя». Это Бог, сделавший так, что земля разверзлась и поглотила Корея, Дафана и Авирона и всех, кто был с ними. Страшный Бог это Бог, Которого я обожаю. Он Бог и Отец нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, полный милосердия, сострадания и благодати, добрый и нежный, но при этом настолько же внушающий ужас в Своей святости и страшный во святилище Своем. Это Бог, Которому мы поклоняемся, и тот, кто приходит к Нему во Христе и уповает на Него, примет Его своим Наставником и таким образом узнает все, что ему нужно знать. Но горе живущим в наше время, сделавшим себе по своему желанию тельца, который бессилен их благословить или спасти! «Твой Бог (не какой-то другой бог, не Хамос и не Молох, а Иегова), — говорит Руфь Ноемини, — будет моим Богом». Итак, она приняла Его своим Наставником, как и мы должны сделать.

Затем давайте сделаем Его нашей единственной надеждой и опорой. Мои возлюбленные друзья, самое лучшее в жизни — это доверять Богу; во-первых, доверить Ему свою душу посредством Спасителя Иисуса Христа, а затем доверять Ему все и во всем. Я знаю, о чем говорю. Жизнь своим умом — это смерть, но жизнь верой — это истинная жизнь! Доверяйте Богу во всем тленном… Нет, я не знаю, в чем разница между тленным и духовным… Доверяйте Богу все, все свои повседневные дела, свое здоровье, свою жену, своих детей. Ведите жизнь веры в Бога — и будете истинно жить, и с вами будет все в порядке. Зачастую мы такие несчастные из-за того, что частично доверяем Богу, а частично — себе. Но когда вы простым действием веры доверитесь Богу, то обретете величайшую радость и благословение, которые только возможны на земле, и перед вами явится целый ряд чудес. Ваша жизнь становится похожа на чудо или непрерывный ряд чудес. Бог слышит ваши молитвы и отвечает вам с небес, избавляет вас во время трудностей, восполняет все ваши нужды и постоянно ведет вас вперед удивительным путем, который вы не знаете, но на котором каждую минуту будете испытывать еще больше удивления и восторга, по мере того как будете лучше познавать характер Бога. О, если бы каждый из вас сказал: «Этот Бог будет моим Богом. Я буду Ему доверять. По Его милости я начну доверять Ему прямо сейчас».

Это решение должно побудить нас разделить наш жребий с народом Божьим и с Ним Самим

Руфь могла сказать: «О вас, евреях, израильтянах, ходит дурная молва. Моавитяне, среди которых я жила, вас ненавидят». Но вместо этого она сказала: «Я уже не моавитянка. Я присоединяюсь к Израилю, и обо мне тоже будут плохо говорить. В Моаве говорят всякие гадости о Вифлееме Иудейском. Но мне это все равно, потому что с этих пор я буду жить в Вифлееме и числиться вифлеемлянкой, ведь я уже не живу в Моаве с моавитянами».

Итак, дорогой друг, готовы ли вы таким образом разделить свой жребий с народом Божьим, и учитывая, что о нем плохо отзываются, будете ли вы готовы к тому, что будут плохо отзываться и о вас? Осмелюсь сказать, что то, какими были вифлеемляне, не совсем устраивало Руфь. Ее не устраивала даже Ноеминь. Она была слишком грустной и печальной. Но все же я предполагаю, что Руфь подумала, что ее свекровь лучше ее самой. Я слышал, как люди критикуют членов наших церквей и говорят, что не могут присоединиться к ним, поскольку это люди более низкого происхождения. Что ж, я знаком с людьми разного происхождения, но, в конечном итоге, из всех людей в мире я бы предпочел быть причисленным к людям Божьим, тем более что вижу их в Его видимой церкви. Я считаю презираемый народ Божий наилучшим обществом, с которым я был знаком. Я часто говорю о Табернакл то, что, надеюсь, члены других церквей могут сказать о своих местах для поклонения:

Здесь мои друзья, моя родня живет

Здесь Бог, Спаситель мой, царствует.

Кто-то скажет: «Я вступлю в церковь, когда найду идеальную». Тогда вы никогда не в нее вступите. «Почему же, — скажете вы, — может, и вступлю». Что ж, тогда она перестанет быть идеальной, как только примет вас в ряды своих членов. Я думаю, если церковь такая, что ее может любить Христос, тогда и я могу ее любить, и если она такая, что Христос считает ее Своей церковью, я могу быть благодарен за то, что являюсь ее членом. Христос «возлюбил Церковь и предал Себя за нее», так не могу ли я считать за честь то, что могу отдать себя ей?

Руфь не присоединялась к народу, от которого ожидала много получить. Как не стыдно тем, кто думает вступить в церковь ради того, чтобы что-то получить! И все же всегда находятся люди, завлекаемые хлебами и рыбами. Но вот Руфь, идущая с Ноеминью в Вифлеем, и от горожан можно было ожидать лишь то, что они будут оглядываться на них и говорить: «Это Ноеминь? А кто эта молодая женщина с ней? Бедная Ноеминь! Как она изменилась! Как постарела! Просто старуха в сравнении с тем, какая она была, уходя от нас». Судя по этому высказыванию, к ним не было проявлено особого сочувствия. И все же, казалось, Руфь говорила: «Мне все равно, как со мной обращаются. Это Божьи люди, даже если у них много недостатков и изъянов, я к ним присоединюсь». И я призываю тех из вас, кто может нам сказать: «Ваш Бог — наш Бог», присоединиться к народу Божьему открыто, заметно, явно, решительно, без всяких колебаний, даже если вы от этого ничего не получите. Может быть, и не получите, но с другой стороны многое внесете, ведь именно в этом заключается истинный дух Христов. Блаженнее давать, нежели принимать. Итак, в любом случае разделите свой жребий с людьми Божьими и делитесь с ними всем.

В завершение хочу сказать, что какими бы ни были другие вифлеемляне, среди них была одна заметная личность, и стоило присоединиться к этому народу хотя бы ради того, чтобы вступить в союз с этим человеком. Руфь обнаружила это постепенно. Среди этих людей был один близкий родственник Ноемини по имени Вооз. Руфь пошла подбирать колосья на его поле, а вскоре вышла за него замуж. Вот почему я разделил свой жребий с народом Божьим. Я сказал себе: «Несмотря на все их недостатки, среди них есть Тот, Кто так добр и прекрасен, что компенсирует все их изъяны. Находясь среди Своих людей, мой Господь Иисус Христос Своей красотой делает их всех прекрасными и заставляет меня считать неописуемой честью быть бедным среди самых нищих и неграмотных членов церкви Христовой, собирающихся в деревенском сарае, ведь среди них присутствует Он». Наш Господь Иисус Христос всегда лично присутствует там, где двое или трое собраны во имя Его. Если в списке стоит Его имя, то там могут быть записаны многие другие: члены различных деноминаций, некоторые странные люди, некоторые очень пожилые. Но если в списке есть Его имя, мне все равно, что там есть и другие; записывайте туда и мое имя. О, мне будет оказана такая честь в вечности, когда оно будет записано пусть даже в самом низу страницы под именем Иисуса, моего Господа, Агнца! Там был Вооз, и Руфи этого было достаточно; и поскольку здесь Христос, этого вполне достаточно для меня. Итак, надеюсь, я уже достаточно сказал, чтобы убедить тех из вас, кто говорит, что наш Бог — это ваш Бог, прийти и присоединиться к нам или к какой-либо другой части церкви Христовой, сделав таким образом Его народ своим народом. Сделайте же это немедленно и по-библейски, и да благословит вас в этом Бог во имя Христа! Аминь.