Порою это лишь сон

Каркар, вождь из долины Марамун, в Новой Гвинее, присел на корточки в небольшой соломенной хижине и задумался, вспоминая три странных сна, приснившихся ему за последние шесть ночей.

В первом из снов он шел по тропинке среди джунглей. Когда тропинка разделилась на две, он двинулся вправо — здесь узкая тропка резко уходила вверх. Много часов он пробирался вверх по горам и к вечеру увидел небольшую соломенную хижину, судя по всему, заброшенную.

И тут голос из темноты спросил его: «Доволен ли ты вашей миссией и своим образом жизни?»

Борясь с подступившим страхом, вождь ответил: «Да, я более-менее спокоен за свой образ жизни. Я достаточно часто посещаю богослужения и различные собрания».

«Но, — возразил ему голос, — ты все же продолжаешь жить так же, как и раньше, до того, как эти люди появились в вашей деревне. Вы все еще не отказались от своих языческих обрядов и потворствуете тому злу, которое заключено в них. В беде вы по-прежнему обращаетесь за помощью к духам. И позволь мне спросить, разве ваша миссия помогла тебе или твоим людям, когда вы болели?»

Вождю нечего было ответить. Он не мог произнести ни слова.

И тогда снова раздался голос: «Если ты хочешь достичь вечной жизни, ты должен последовать за миссией адвентистов седьмого дня».

Вождь был страшно встревожен: это означало бы конец всем его надеждам и амбициям. Он знал о том, что в долине находится миссия «Седьмого дня». Но он предпочитал миссию, которая была в их деревне, поскольку принадлежность к их вере не принуждала отказываться от чего бы то ни было.

Но голос раздался снова: «Я хочу, чтобы ты вернулся в свою деревню и поведал народу о том, что я сказал тебе. Я навещу тебя снова, чтобы убедиться, сделал ли ты то, о чем я тебя просил».

Проснувшись в своей хижине, вождь был глубоко обеспокоен. Он решил рассказать жителям деревни о своем сне — вернее, о части его. Собрав всех жителей деревни, вождь пересказал некоторые детали сна и предположил, что скоро умрет. После такого заявления воцарилась мертвая тишина.

Двумя ночами позже ему приснился тот же сон, и тот же голос промолвил с упреком: «Мне стыдно за тебя». Вождь не знал, что сказать в свое оправдание. И тогда после долгой паузы голос произнес: «Почему ты не открыл своему народу сон полностью? Твоя смерть еще далека. Пойди и расскажи то, что я сказал тебе».

Весь дрожа, вождь проснулся. Теперь он постарался сделать все как надо. Еще до рассвета он собрал своих людей. В этот раз он в деталях рассказал им свой первый сон, ничего не опуская, а затем поведал и о втором сне. Его люди были счастливы, когда он сообщил, что вовсе не собирается отправиться к праотцам.

Вскоре вся деревня пришла в волнение. Главная хижина была подготовлена для принятия людей из новой миссии. Несколько мужчин во главе с вождем отправились в долину искать месторасположение миссии «Седьмого дня».

Но вскоре вождю приснился еще один сон. В этот раз он увидел высокую фигуру возле тропинки; его собеседник был чрезвычайно дружелюбен и сообщил ему, что построил жилище для новых жителей, которые вскоре придут к нему. Поднявшись выше по тропинке, вождь увидел огромное здание и вошел в него. Там он обнаружил ангелов, которые сновали всюду, подготавливая празднество. Ему было сказано, что он может принять участие в пиршестве при условии, если исполнил все наставления.

На следующий день рано утром он снова созвал жителей деревни. Все с нетерпением ждали, что же еще он скажет. И среди них находился человек из адвентистской миссии, Уарай. Он-то и растолковал вождю истинное значение его сна: это Иисус, Сын Божий, готовит место для исполненных веры людей со всех концов земли, и вскоре Он вернется за ними, и тогда будет великий пир, и именно сейчас настало время готовиться к нему.

Племя вождя Каркара с радостью приняло новую весть. Многие начали строить свои хижины вблизи новой миссии и немедленно оставили свои языческие обряды. Прошло совсем немного времени, и в этой долине было уже около пятисот человек верующих1.

Таким образом ангелы, видимые или невидимые, подготавливают путь истине. И таким вот образом растет число Божьих служителей — служителей, которые готовы оставить старые привычки и идти туда, куда ведут их ангелы, чтобы жить чистой и счастливой жизнью.

В местности, где люди жили на деревьях, в восточной Индонезии, человеку по имени Рантеува приснился сон, что в их горы вскоре придет истинно Божья религия. Ему приснилось, что день богослужения будет специальным знаком, ибо этот день будет не шестым и не первым днем недели, но днем, который

находится между ними. Четверть века спустя в этой деревне появились миссионеры и рассказали ее жителям о субботе адвентистов. Рантеува вспомнил свой сон. Некоторым из старейших жителей деревни тоже запомнился рассказ об этом сне, и они с радостью приняли миссионера и его рассказ об Иисусе, Который умер за них.

Тамасомбо и четверо его друзей, возвращаясь в свою деревню, в Новой Гвинее, встретили по дороге сверхъестественное существо, которое сказало, что им необходимо изменить свой образ жизни — заколоть своих свиней, прекратить жевать бетель, привести в порядок деревню, прекратить традиционные пляски и отправление языческих обрядов, отказаться от многоженства, что они должны устраивать богослужения по субботам и готовиться к вечной жизни.

Это произошло в 1963 году. А в 1967-м человек по имени Джером пришел в их деревню и рассказал им то же самое. Тамасомбо вспомнил указания, данные ему несколько лет тому назад. Без колебаний он присоединился к группе готовящихся к крещению и был крещен в адвентистской церкви в 1971 году.

Почему, спрашиваю я подчас, подобные истории нередко происходят в таких местах, как Новая Гвинея, Центральная Америка, в развивающихся странах Африки? Может быть, Бог, да и ангелы, больше интересуются Тихоокеанским регионом, нежели Соединенными Штатами или Канадой, Англией или Францией? Может быть, люди, которые ведут простую жизнь, более отзывчивы, нежели мы, называющие себя цивилизованными людьми? Может быть, они более искренни, чем мы? Может быть, эти совершенно лишенные света люди по-настоящему умеют ценить тот малый свет, который они видят, тогда как мы пренебрегаем большим светом в нашей жизни? Я не знаю ответа на все эти вопросы. Думаю, над этим стоит поразмыслить.

Однако я уверена, что ангелы на нашей планете распределены не столь равномерно, как это может показаться со стороны. В конце 1971 года, когда я работала в Вашингтоне, подруга рассказала мне один случай, произошедший всего в нескольких километрах от города.

Студентка Колумбийского унионного колледжа в пятницу вечером, около четырех часов, вошла в магазин, чтобы сделать кое-какие мелкие покупки. Когда она выходила, с ней заговорил какой-то матрос. Она с неохотой ответила незнакомому человеку и постаралась побыстрей пройти мимо. Но он настоял, чтобы она задержалась; он заявил, что должен сказать ей нечто очень важное. Ему приснился сон, который произвел на него очень большое впечатление. И в этом сне он увидел ее выходящей из этого магазина с небольшим пакетом и книгой в руках. В течение недели этот матрос каждый вечер ждал у магазина, высматривая ту девушку, которую видел во сне. Еще ему было сказано во сне, что именно она может сообщить нечто очень важное для него. А больше всего его поразило утверждение: «Я полагаю, Иисус придет скорее, чем ты думаешь!»

Девушка пригласила матроса присоединиться к группе, которая в тот вечер проводила библейское занятие, но он в тот день должен был отплыть в Германию. Тогда они вместе преклонили колени прямо на тротуаре и помолились о том, чтобы Бог руководил ими обоими.

Матрос пообещал найти в Германии адвентистскую церковь — в самый короткий срок, как представится возможность. Я не знаю окончания этой истории. Когда мы в вечности будем беседовать с ангелами, они сообщат нам многие детали последней главы из этой истории2.

Да, порой ангелы — наяву или во сне — посещают тех, кто стремится к истине. А заодно они передают

чрезвычайно важное послание для тех из нас, кто чувствует себя утвержденным в истине: «Иисус придет скорее, чем ты думаешь!»

1 Лен X Бернард «Ревью энд Геральд*, 26 августа 1971 г. 2 Рассказано автору Apлой Манзон.