Библиотека soteria.ru
Введение в Библию
Райнер Вагнер
Дата публикации: 10.04.15 Просмотров: 25663 Все тексты автора Райнер Вагнер
61. Первое послание к фессалоникийцам апостола Павла
Краткое введение
Автор: |
Павел. |
1. Предварительные замечания
Город Фессалоники — это современный греческий город Салоники.
Он был основан в 315 г. до Р.X. Кассандром, преемником Александра Великого. Кассандр был сыном македонского царя Антипатра.
Кассандр сначала построил поселок в качестве своей резиденции. Он назвал его по имени своей жены Фессалоники, которая была сестрой Александра Великого.
Во времена апостола Павла город был одним из крупнейших портов и торговых центров Римской империи. В нем насчитывалось 10 000 жителей, и он был столицей второго из четырех округов Македонии.
Город, расположенный на берегу Термейского залива, имел большое экономическое и стратегическое значение.
2. Тема послания
Пришествие Господа за Своим народом.
3. Авторство
По свидетельству староцерковных преданий, авторство Павла было бесспорным. Сам он называет себя просто — Павел, не добавляя титула «апостол». Кроме того, он называет Тимофея и Силуана в качестве соавторов (1:1). Личные воспоминания писавшего послание ясно указывают на Павла.
4. Время написания
Послание было составлено во время второго миссионерского путешествия Павла. Наряду с Посланием к галатам, оно может считаться самым ранним посланием Павла.
Содержание послания, в соединении с данными книги Деяния апостолов (ср. Деян.17:1-9), дает представление о хронологической последовательности миссионерских путешествий Павла.
Вынужденный покинуть Верию, Павел там оставил Силу и Тимофея (Деян.17:14). После своего прибытия в Афины он приказал им присоединиться к нему (Деян.17:15). Оба оттуда были посланы дальше (Тимофей — в Фессалоники, так как Павел очень переживал за молодую церковь, а Сила — в другое место в Македонии).
Сила и Тимофей позже снова встретились с ним в Коринфе. В Коринфе, видимо, и было написано Первое послание к фессалоникийцам.
В 1 Фес. 3:6 Павел пишет о том, что Тимофей, возвратившись из Фессалоник, сообщил ему о местной церкви. Это послужило для Павла поводом написать Первое послание к фессалоникийцам.
Следовательно, Павел составил послание в начале своего восемнадцатимесячного пребывания в Коринфе, т. е. в 50-51 годах.
5. Получатели
Вне всякого сомнения, получателем послания является церковь в Фессалониках. Многие исторические данные подтверждают это.
В городе проживало много иудеев. Павел начал свою миссионерскую деятельность в синагоге, где проповедовал в течение трех суббот (Деян.17:2). Это происходило в 49-50 годах.
Большое число иудеев и язычников уверовали во Христа. Особо упоминаются знатные женщины.
Начальник синагоги Иасон, гостеприимно приютивший Павла и Силу, также принадлежал к христианской общине.
Некоторые иудеи возбудили народ против Павла и Силы, желая устроить над ними суд.
После почти месячного миссионерского труда Павел и Сила были вынуждены, по настоянию новообращенных христиан, заботящихся об их безопасности, покинуть город.
Весьма примечательно, что в результате такой краткой миссионерской деятельности возникла стабильная церковь.
6. Подлинность
Послание встречается в «Каноне Муратори» и в «Каноне Марсиона». Поликарп, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский и другие цитируют его как послание Павла. Ни один из серьезных теологов не сомневается в подлинности Первого послания к фессалоникийцам.
7. Повод к написанию послания
Тимофей проинформировал Павла о хорошем внутреннем состоянии церкви.
Церковь за время отсутствия Павла стабилизировалась. Однако в ней были различные трудности; так, например, члены церкви недостаточно признавали авторитет руководителей (5:12). Другая проблема состояла в том, что в церкви существовал неверный взгляд в отношении умерших и в отношении второго пришествия Христа (4:13-18).
Несмотря на две попытки (2:17-18), Павлу не удалось снова посетить Фессалоники. И он в своем послании касается также и проблем церкви, связанных с учением.
Три цели послания:
• укрепление уже испытанных гонениями молодых христиан в Фессалониках (3:2-5);
• призыв к освящению (4:1-8, 10; 5:11-21);
• призыв жить в ожидании скорого пришествия Христа (4:13-5:10); Павел отвергает иудео-апокалипсическое вычисление конца света (5:1).
8. Ключевое слово
Пришествие.
9. Ключевом стих
«…Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фес. 1:9-10).
10. Деление текста |
|
А. Общее деление |
гл. |
1. Личная часть |
1-3 |
2. Учительная часть |
4-5 |
Б. Разделы |
|
Приветствие |
1:1 |
1. Отношение апостола к фессалоникийцам |
1:2-3:13 |
Благодарение за действие Бога в них |
1:2-7 |
Радость за их примерную жизнь веры |
1:8-10 |
Воспоминание о служении в Фессалониках |
2:1-12 |
Благодарение за принятие евангельской вести |
2:13 |
Похвала за верность фессалоникийцев в страданиях |
2:14-16 |
Обоюдная верность со времени отъезда Павла |
2:17-3:13 |
2. Увещание и поучение для верующих |
4:1-5:24 |
Призыв к святости |
4:1-12 |
Об умерших и оставшихся в живых в пришествие Христа |
4:13-5:11 |
Жизнь в церкви |
5:12-24 |
Приветствие и благословение |
5:25-28 |
Вопросы по уроку 61:
1. Кто написал Первое послание к фессалоникийцам?
Кто был сотрудником Павла при составлении послания? Когда и где было написано это послание?
2. Как возникла церковь в Фессалониках?
3. Каких проблем касается Первое послание к фессалоникийцам?
4. Какие высказывания касаются второго пришествия Иисуса?
5. Где мы находим свидетельство об обращении фессалоникийцев?