Декабрь

1 декабря

„Симон Истин! Любишь ли ты Меня?» Евангелие от Иоанна 21:17

Петр был усердным учеником. Как спонтанно он воскликнул, находясь на Галилейском море: „Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Какая смелость! Какая вера! Какое рвение! Также и в случае, предшествовавшем этому вопросу Господа, Петр в своем рвении не мог дождаться, пока лодка подойдет к берегу, опоясался одеждой и бросился в море, чтобы прийти к любимому Учителю. Но несмотря на это Господь, видящий это рвение, задает ему вызывающий вопрос: „Любишь ли ты Меня?»

Да, молодой человек, ты серьезно относишься к своему труду в воскресной школе, ты желаешь обращения детей, поощряешь других, придаешь жизнь каждому движению, в котором ты участвуешь. Но все равно необходимо спросить, любишь ли ты действительно Господа или нет. Может быть, дорогой брат, ты стоишь на улице среди людей, и тебе доставляет радость рассказывать им о Господе: неважно, смеются ли они над тобой или нет; и все же уверен ли ты, что ты любишь Господа Иисуса? Дорогая сестра, ты посещаешь бедных, заботишься о слабых, стараешься делать добро для молодежи, излучаешь тепло во всем, что касается дела Господнего. Мы рады твоему рвению и надеемся, что оно не охладеет. Но все равно я должен задать тебе вопрос: „Любишь ли ты Господа?» Есть усердие, которое питается расчетом на мнения других людей и живет желанием иметь репутацию серьезного и полезного человека. Есть усердие, происходящее скорее из тепла природы, чем из святого огня благодати. Это усердие сделало многих способными на великие дела. И все же, совершив все, они были лишь медь звенящая и кимвал звучащий, так как не любили Господа.

2 декабря

„Симон Истин! Любишь ли ты Меня?. . . Господи! Ты все знаешь; Тызнаешь, что я люблю Тебя». Евангелие от Иоанна 21:17

Наш Господь спрашивает Петра, любит ли он Его. Он не спрашивает о любви к Царству или народу Божьему, а о любви к Нему самому. Он называет Петра его старым именем — Симон Ионин, чтобы напомнить ему, что сделала для него милость Божия. Затем наш любвеобильный Господь спрашивает простыми, ясными словами о любви к Нему. Это не было „закидывание удочки»: Он сразу приступил к теме, так как в этом нельзя терпеть ни двусмысленности, ни сомнений. Подобно тому, как врач щупает пульс у пациента, чтобы проверить его сердце, так и Иисус проверяет пульс души Петра. Он не спрашивает: „Симон Ионин, раскаиваешься ли ты в своей глупости?» Раскаяние — ценный дар милости и имеет важное значение. Но было разумнее спросить о любви Петра, потому что, если ученик любит своего Учителя, он будет глубоко удручен своим отречением. Господь также не спрашивает Петра о его вере, хотя ее можно было поставить под вопрос, ибо он поклялся: „Я не знаю этого человека!» Это был бы важный вопрос, но на него был дан ответ, когда Петр признал свою любовь. Ведь кто любит, тот верит. Никто не может любить Спасителя, если не верит в Него. Господь охватывает все остальные пункты этим единственным вопросом: „Любишь ли ты Меня?»

Три раза Господь задает этот вопрос, и это говорит о его важности. Проверяя самих себя, проверьте в особенности вашу любовь к Господу. Любовь к Господу Иисусу — это жизненный нерв, за которым вы должны следить прежде всего остального.

Однако обратите внимание и на то, как скромно ответил Петр. Он не выразил никаких чувств, не привел никаких доказательств, как бы сказав: „Господи, я ссылаюсь на Твое всеведение. Ведь Ты можешь заглянуть в мое сердце, и поэтому мне вообще-то нечего Тебе сказать. Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Смогли бы мы дать Господу такой же ответ, если бы Он спросил нас сегодня, любим ли мы Его?

3 декабря

„Иисус говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? (Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотелсделать. )» Евангелие от Иоанна 6:5-6

Иисус задал Филиппу этот вопрос с намерением проверить его в нескольких отношениях. Он хотел испытать его веру. Что скажет Филипп? Если он имеет сильную веру, то ответит: „Великий Учитель, не нужно покупать хлеб. Ты больше, чем Моисей, а при Моисее народ был накормлен в пустыне манной. Скажи только одно слово, и хлеб посыпется с неба, и все насытятся».

Если бы у Филиппа была большая вера, то он, может быть, ответил бы так: „Ты больше, чем Елисей, а Елисей взял ячменные хлебцы и сырые зерна в шелухе и накормил сыновей пророков. Господи, ты можешь сделать то же».

Если бы Филипп имел еще большую веру, то сказал бы: „Господи, я не знаю, где можно купить хлеб, но написано: „Не хлебом одним будет жить человек». Ты можешь полностью насытить этот народ и без видимого хлеба, не давая им ни одного единственного куска».

Вопрос Господа обнаружил, насколько мала была вера Филиппа, так как тот начал подсчитывать свои копейки. Он начал считать вместо того, чтобы смотреть на всемогущество Бога.

Боюсь, что немногие из нас могут утверждать, что свободны от этой ошибки, так как даже Моисей однажды стал недоверчиво подсчитывать: „Шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц!»

Вспомните ответ, который Бог дал своему отчаявшемуся рабу: „Разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое к тебе или нет!»

Также и мы должны верить в верность Божию. Но если мы сомневаемся, то Он откроется нам таким образом, что мы с болью почувствуем наш грех недоверия к нашему Господу.

4 декабря

„Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотелсделать». Евангелие от Иоанна 6:6

Давайте исследуем эти слова: „Он знал». Он всегда знает.

„Ах, — скажет кто-нибудь, — я не знаю, что мне делать». Да, это наше хроническое состояние, когда мы ломаем голову над чем-нибудь.

Но Иисус знал, что хотел сделать. Это сладостное утешение. Он знал, сколько людей там было. Он знал, сколько хлеба они съедят. Он знал, сколько Ему нужно будет рыб и как Он накормит толпу. Он все знал, прежде чем все совершилось.

Соблазненное дитя Божие, Иисус знает все о твоем падении и о том, как Он снова поднимет тебя. Не думай, что ты мог бы о чем-то Его проинформировать. „Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». Молитва служит не для того, чтобы о чем-то сообщить Господу. Он проведет вас через ваше страдание, которое вы сейчас испытываете, и для этого не нужно добавлять вашу жалкую мудрость к Его неограниченному всеведению. Он знает.

Спаситель знал, что нужно что-то сделать, но не спешил. У нашего дорогого Господа всегда есть время, потому что Он всегда пунктуальный. Опаздывающие люди спешат; но Он, никогда не опаздывающий, никогда не торопится! Иисус не только знает, что ты хочешь делать, но и то, что Он будет делать. Он намерен сделать для тебя нечто великое и помочь тебе. В конце мы скажем: „Слава Господу! Мы очень боялись, но наш Господь основательно помог нам. Он сделал это не случайно и не благодаря стечению счастливых обстоятельств. Он знал, что хотел сделать, и запланировал все с начала до конца, так что начальство, и власти, и силы на небе будут вечно воспевать милость и любовь, мудрость, силу и заботу, которую Он так обильно оказал своему народу.

Если бы мы могли предвидеть конец, то уже сейчас восхваляли бы имя Господа, который заранее знает все Свои дела и никогда не уклоняется от Своего плана.

5 декабря

„Разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать иместь?» Евангелие от Марка 6:37

Двести динариев подсчитал умеющий быстро считать ученик. Некоторые люди всегда скоры на подсчитывание копеек, которых у них нет. Если нужно совершить какое-нибудь святое дело, то наши маловерные виртуозы по вычислениям тут как тут со своей сметой затрат и умным перечислением серьезных недостатков.

Мы мастера считать, если наша вера мала. Где взять нужную сумму? Где нам здесь в этой пустыне найти хлеб? Это казалось ученикам безрассудной идеей — подготовить пир для пяти тысяч человек, когда вокруг нет ничего кроме песка и камней.

Не кажется ли еще более абсурдным, что Церковь Иисуса должна евангелизировать такой город, как Лондон? Возможно, некоторым из вас так не кажется, но если бы вы жили среди крайней бедности в восточной части Лондона, тогда подумали бы, что самый тяжелый вопрос: как евангелизировать эту погибшую толпу?

Приказ звучит: „Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари!» Божье намерение заключается в том, чтобы познание Господа покрыло всю землю, как вода покрывает морское дно. Это смелый план, ошеломляющий думающих, кажущийся невозможным для математиков, трудным даже для верующих.

Если бы толпа народа не была накормлена, то наш Господь упустил бы огромную возможность проявить Свою милость. Милость не ограничена, и если она находит возможность, то проявляет свою силу. Голодающая, утомленная толпа! Какая возможность для проявления сожаления! Господь просто не мог упустить такую возможность проявления Своей любви: Его любовь была слишком ревностной, чтобы бездействовать в такой час.

Дорогие братья, какую возможность проявить сияние Божьей милости предоставляет нам нынешний век! Какую глыбу мрамора представляет собой огромный мир для беспредельного скульптора!

6 декабря

„И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его». Евангелие от Луки 15:20

Если бы блудный сын знал, что старший брат думал и говорил о нем, то я бы не удивился, если бы он убежал и больше никогда не вернулся. Он, может быть, подошел бы к дому и, услышав слова старшего брата, снова незаметно ушел бы. Но прежде чем это могло случиться, отец расцеловал его.

Молодой человек, может быть, ты недавно нашел Спасителя. Может быть, ты хочешь поговорить со старшим братом, а он боится говорить с тобой. Не удивляюсь, что он так осторожно ведет себя, так как ты еще не принадлежишь к тем людям, с которыми охотно беседуют. Но, получив поцелуи отца, ты не пошатнешься в вере от того, что твой старший брат не очень любезно обошелся с тобой.

Как-то я слышал, как один человек, желавший присоединиться к одной общине, сказал: „Я обратился к старшим братьям, и один из них довольно грубо обошелся со мной. Туда я больше никогда не пойду».

Разве не входит в обязанности братьев строго обращаться с некоторыми из вас, чтобы вы не обманывались в отношении своего истинного состояния? Мы больше всего на свете желаем привести вас с любовью ко Христу; но если нам приходится опасаться, что вы не вернулись по-настоящему к Богу, то, как честные люди, мы обязаны сказать вам это.

Молодые люди часто пугаются, столкнувшись с кем-то, кто, по причине естественного духа осторожности или, может быть, из недостатка духовной жизни, холодно принимает тех, кому Отец оказал столько любви. Не обращай внимания на таких строгих старших братьев. Может быть, тот факт, что отец расцеловал блудного сына, повествуется нам как раз потому, что старший брат так холодно обошелся с ним и отказался принять участие в празднестве.

7 декабря

„Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень наруку его и обувь на ноги». Евангелие от Луки 15:22

Вы заметили, как одежда подходила к признанию блудного сына? Сын сказал: „Отец, я согрешил». Отец ответил: „Принесите лучшую одежду — покройте все его грехи праведностью Христа». Сын был одет в лохмотья, поэтому отец сказал: „Принесите лучшую одежду — и вы больше ничего не увидите от его лохмотьев». Он должен был одеть одежду, которая подходила к его сыновнему положению. „Оденьте ему лучшую одежду, чтобы он был готов занять свое место на пире».

Так происходит, когда раскаявшийся грешник приходит к Богу. Он не только покрывается праведностью Христа, что касается прошлого, но и подготавливается для принятия будущих благословений, приготовленных для помилованного.

Какой чудесный ответ дает отец на вторую часть его признания! Сын говорит: „Я уже недостоин называться сыном твоим!» Отец отвечает: „Дайте ему перстень на руку его». Этот дар в точности соответствует признанию. Как прекрасно, что та же рука, которая раньше кормила свиней, теперь может носить перстень! Теперь он уже не свинопас, а достойный сын богатого otca.

Этот перстень на твоей руке показывает тесную связь между тобой и Христом, доказывает вечную любовь Отца и является залогом Святого Духа.

Затем они обули его. Раньше только господа носили сандалии, так что этот приказ был ответом на непроизнесенную просьбу сына. Сын хотел стать наемником отца, а отец приказал: „Дайте ему обувь на ноги». Таким образом блудный сын был признан в качестве сына отца. Теперь у него была одежда, покрывающая его, перстень, украшающий его, и обувь, обеспечивающая ему возможность ходить и работать.

8 декабря

„Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения ипомазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся вкупальне Силоам». Евангелие от Иоанна 9:6-7

Этот человек не мог видеть, но он мог слышать. Спасение приходит к нам не через видение церемоний, а слушание слов Божьих. Уши — самые лучшие друзья, которые еще есть у грешника.

Повеление было очень точным: „Пойди, умойся в купальне Силоам». Евангелие тоже очень точно: „Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься!» Оно не говорит: „Делай то-то и то-то!» — а „Веруй!» Веруй не в священника или какое-нибудь человеческое существо, а в Иисуса Христа.

Если бы этот человек сказал: „Я хочу пойти умыться в Иордане, потому что там Нееман освободился от проказы», — то его умывание не принесло бы ему никакой пользы.

Почему он должен был умыться в этой маленькой, незначительной купальне Силоам? Он не спросил почему, а сразу послушался. И в послушании получил благословение.

Дорогой читатель, ты должен верить в Иисуса Христа и будешь спасен. Для этого не нужно делать двадцать разных вещей, а лишь одно это, так как в Библии написано: „Верующий в Сына имеет жизнь вечную».

Повеление было в то же время очень простым: „Пойди, умойся в купальне». Каждый ребенок может помыть свои глаза. Задача была очень простая.

Так же и с Евангелием. Тебе не нужно делать приседания, не нужно идти в школу, чтобы выучить дюжину языков. Нет, призыв к тебе звучит: „Верь и будешь жив!» Доверяй Иисусу Христу. Прими Его смерть на кресте, как искупление за твои грехи, Его праведность — как принятие тебя Богом, Его личность — как радость твоей души.

Повеление было обращено к нему лично. Он не мог послать вместо себя соседа или друга; и его родители не могли пойти за него. Он должен был сам пойти и умыться.

Так и грешник должен лично верить в Христа.

9 декабря

„Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло». 4-я книга Царств 4:6

Обеспечение бедной вдовы было ограничено не Богом, а недостатком пустых сосудов. Пока еще были пустые сосуды, масло текло. Пророк не произнес ни слова, чтобы остановить этот процесс, и Господь тоже не устанавливал предела этому чуду.

Пока у нас есть потребности, Бог тоже будет обеспечивать нас, и мы заметим, что удовлетворение наших потребностей произойдет намного быстрее, чем исчерпание Божьей щедрости. В пустыне падало больше манны, чем израильтяне могли съесть, и текло больше воды, чем они могли выпить. Таким же образом Бог будет обеспечивать свой народ до тех пор, пока у него больше ни в чем не будет недостатка. Источником снабжения вдовы был всего лишь сосуд из-под масла, но он не пустел. Так же и то немногое, чем Господь снабжает свой бедный народ, будет изо дня в день оказываться достаточным, пока, подобно последнему сосуду, не наполнится последний день жизни. Некоторые недовольны этим, так как хотели бы, чтобы масло текло и сверх последнего сосуда, даже после их смерти. Они не успокоются, пока не накопят свои тысячи и не погребут свои сердца в золотой пыли. Если масло течет, пока не будет наполнен последний сосуд, то что нам еще нужно? Если Божье провидение гарантирует нам пищу и одежду до конца этой жизни, чего же нам еще ждать? В упомянутой выше истории ни для какого сосуда не делалось исключения, пока он был пустым. Это было единственное условие для получения силы. Придите же, нуждающиеся души, придите к вечному источнику и примите полноту благословения, даваемую вам свободно и бесплатно. В наших семьях еще многие не обратились к Господу, и мы не можем сказать: „Нет более сосудов!» Нам не нужно бояться, что масло остановится. Давайте принесем пустые сосуды, чтобы они наполнились.

10 декабря

„Я сплю, а сердце мое бодрствует». Песнь Песней 5:2

Невеста не имела права спать, ведь ее жених не спал. Он стоял на холодной улице, его голова, его кудри покрылись ночной росой, — как же ей спать? Он так беспокоился о ней, искал ее, как же она могла быть такой жестокой и задремать?

Нам не подобает быть равнодушными, если мы объявили, что идем навстречу жениху; и позорно спать, если он немного медлит. Спят ведь ночью. Поскольку для нас ночь уже прошла, то валяться на ложе лени в высшей степени неподобающе.

Мне кажется, что для христианина нет более неподходящего времени для сна, чем сейчас, так как мир полон безбожия и суеверия. Любой, кто хотя бы наполовину не спит, видит, как сильно враг старается посеять плевелы среди пшеницы. Разве могут сторожа Сиона спать на своих сторожевых башнях, в то время как враг минирует их укрепления? Разве могут пастухи спать, когда волк напал на стадо? Что касается наших сердец, то мы не имеем никакого основания для сна и отдыха, так как наши ежедневные заботы требуют бдительности. Искушения вокруг нас требуют того, чтобы мы стояли с препоясанными чреслами. Если нам нужен сон, то будем спать в менее опасной ситуации, а не в этих опасных странах, через которые мы проходим сегодня. На другой стороне Иордана, где мы поменяем наши мечи на хорошо настроенную арфу, — там будет достаточно покоя. Но быть беспечными сейчас означает спать посреди кровавой битвы, мечтать на краю пропасти, играть во вратах смерти.

Пусть голос Учителя разбудит и поднимет нас с постели, так как Он громко призывает: „А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте!»

11 декабря

„Я сплю, а сердце мое бодрствует». Песнь Песней 5:2

Как все-таки загадочен верующий человек! Он спит, и все же бодрствует. „Я» верующего спит, но его сердце, его любовь бодрствуют. Не означает ли бодрствование сердца: „Я сплю, но не доволен тем, что сплю!»?

Истинный верующий не может примириться с ложным, ненадежным миром. Божья жизнь в нем борется против отвратительной змеи греха, которая пытается усыпить его. Никакой обновленный человек не может наслаждаться полным покоем, если вынужден сказать себе, что он ленивец в винограднике.

Уклонившийся с пути христианин, бодрствует ли твое сердце? Если да, то оно требует от тебя вести себя достойно Того, кому ты принадлежишь. Можешь ли ты быть избранником Божиим и все равно спать, в то время как обесчещивается Господь Иисус? Ты спасен кровью Христа и можешь все равно тратить время, принадлежащее твоему Спасителю? Как так можно? Стыдись и не показывайся больше, так как это чернейшая неблагодарность.

Если христианин искренне может повторить эти слова невесты, то это — обнадеживающий знак. Но заметь, что это еще немного значит. Не хвались, что твое сердце бодрствует. Будь благодарен, что бесконечная любовь оказывает тебе достаточно милости и поддерживает твое сердце в живых. Однако одни лишь жалобы и тоска — это настолько маленькое дело милости, что ты вместо того, чтобы быть довольным, должен был бы содрогнуться.

Боюсь, что есть тысячи детей Божиих, которые достаточно бодры для того, чтобы заметить, что они спят. Но они упорно остаются в этом печальном состоянии.

Хочу убедительно просить каждого верующего провести строгую проверку своего духовного состояния. Если твое сердце сегодня настолько бодрствует, что еще способно сказать тебе, что твоя любовь к Иисусу охладела, что твое тепло и твое рвение для Христа угасли, тогда я прошу тебя послушаться голоса Иисуса: „Покайся, и твори прежние дела!»

12 декабря

„Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? я вымыланоги мои; как же мне марать их?» Песнь Песней 5:3

Пустая отговорка в этом случае была хуже, чем вовсе никакая, потому что создается впечатление, что здесь пытаются защитить один грех другим. Почему она скинула свой хитон? Она должна была бы стоять с препоясанными чреслами и с украшенной лампой и ждать жениха. Почему она вымыла ноги? Было бы правильно делать это, если бы это действие указывало на чистоту; однако оно указывает лишь на плотский покой. Девушка поменяла святой труд на плотский покой. Почему она сделала это? В свое оправдание невеста приводила безбожную дремоту и бездействие, оставив жениха на улице.

Это очень хитрое дьявольское искушение, и, может быть, он применяет его сегодня к некоторым из нас. Читая эти строки, ты говоришь: „Да, это описание подходит ко мне, в этом тексте говорится обо мне». На это дьявол скажет: „Можешь быть совершенно спокоен. Как видишь, ты находишься точно в таком же положении, как и невеста. Все в порядке!» Если кто-то согрешил, то разве это дает мне право быть совершенно довольным, поступая так же? Ведь это огромнейшая глупость!

Кто-нибудь скажет: „Я не чувствую потребности в самопроверке. Она могла бы открыть мне множество неприятных истин. Я сплю, и мне очень приятно. Я не хочу терять этого удовольствия». Мне стыдно, что приходится описывать так грехи некоторых из вас, но мои слова — буквальная истина. Разве многие живут не так, будто только считаются живыми, но на самом деле мертвы?

Господь Иисус приходит сегодня и стучит, и напоминает вам, что счастливая жизнь возможна только рядом с Ним, что самые святые и прекрасные часы в вашей жизни были те, когда вы занимались Им одним, оставив все остальное.

13 декабря

„И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой». Деяния Апостолов 7:59

Желательно, чтобы жизнь и смерть христианина представляли собой одно целое. Стефан был исполнен веры и Святого Духа в жизни и в смерти. Он был смелым, мужественным, спокойным и невозмутимым в жизни и в свой смертный час вел себя не иначе. Очень печально, если рассказ о смерти человека не подходит к его жизни. Боюсь, что некоторые надгробные речи своей лживостью причинили много вреда, так как слушатели, конечно, говорят: „Странно; я не знал, что умерший был святым, пока не услышал этот рассказ о его кончине». Смерть может быть бахромой или каймой жизни, но она должна состоять из того же материала, что и все платье. Мы не можем надеяться на возможность обедать с миром, а ужинать с Богом. Мы должны каждый день жить в доме Господнем.

Далее, желательно, чтобы смерть была завершением нашего жизненного пути, так чтобы христианин почил тогда, когда уже все сделано и больше ничего не нужно для завершения дела его жизни.

Дорогие братья, как обстоит дело с вами? Если Бог призовет тебя к Себе сегодня утром, будет ли твоя жизнь завершенной? Некоторые христиане не упорядочивают свои дела, они небрежны и халатны, так что если бы они умерли, то многое осталось бы неупорядоченным. Уайтфилд, ложась вечером спать, говорил: „Я даже и пары перчаток не оставил не на месте; если я умру этой ночью, то все мои вещи навеки упорядочены». Живите так, чтобы смерть была желательным концом книги, в которой мы написали последнюю строку. Мы закончили свой путь и завершили работу, и наша смерть является подходящим концом нашей жизни.

14 декабря

„И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Евангелие от Матфея 9:2

Носильщики, принесшие больного подагрой к Спасителю, разобрали для этого кровлю дома. Они спустили больного над головами собравшегося там народа, и он лежал теперь на постели перед Господом Иисусом, неспособный пошевелить рукой или ногой, но с полным ожидания взглядом, и Господь Иисус хорошо понял этот взгляд. Господь не ждал, пока они заговорят: он видел их веру. Матфей пишет: „И видя Иисус веру их. . . «

Кто может видеть веру? Мы можем лишь опознать ее последствия, а они были в данном случае превосходными, так как раскрыть кровлю и спустить больного таким странным способом было доказательством их веры в то, что Иисус исцелит больного.

Однако глаза Господа Иисуса видели не только доказательства веры, но и саму веру. Там стояли эти четыре человека, и Господь Иисус читал в их глазах: „Учитель, посмотри, что мы сделали. Мы уверены, что это было правильно и что Ты исцелишь его».

Ах, дорогие друзья, мы не можем видеть веру другого христианина, но можем видеть ее плоды. Иногда нам кажется, что мы замечаем недостаток веры; но для того, чтобы видеть саму веру, требуется озарение Божие. Иисус видел их веру, и сегодня те же глаза смотрят на вашу веру. Возможно, некоторые из вас сознают свой грех, и вся вера, которую вы имеете, это всего лишь слабая надежда, слабая вера в то, что вы получите прощение, если только Господь Иисус скажет вам одно слово. Какой маленькой ни была бы ваша вера, мой Учитель смотрит на малейшую искорку веры, чтобы разжечь из нее пламя духовной жизни. Он — Сын Божий. Верьте в Него и Его способность спасти вас; Он может и готов сделать это.

15 декабря

„Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Евангелие от Матфея 9:2

Господь Иисус излечил сначала главное зло, поразившее этого человека. Он не начал с того, что исцелил его от паралича. Эта болезнь была ужасной; но грех намного страшнее, чем паралич какой-нибудь мышцы. Грех страшнее смерти. Поэтому Господь Иисус говорит в начале совершения чуда: „Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои!»

Это была охота на льва, величайшего из всех хищников, подстерегающего в дебрях человеческого существа. Слова Христа выгнали нечистого зверя из укрытия, и Христос разорвал его Своей всемогущей силой.

Может быть, ты переживаешь сейчас много скорбей; может быть, ты стремишься выложить перед Господом, что у тебя болен ребенок, твой любимый муж чахнет дома, твою фирму, дела которой идут неважно и которую, наверно, придется закрыть, твоя собственная болезнь так угнетает тебя, что ты почти не можешь посещать богослужения? Забудь эти вещи; как бы тяжелы они ни были, все же по сравнению с грехом они незначительны. Никакой яд не столь губителен, как яд греха. Грех — это смертельный укус змеи, который отравляет всю нашу жизнь и вызывает воспаление. Если удалить это зло, то будет удалено всякое зло. Поэтому Господь начинает свое чудо со слов: „Прощаются тебе грехи твои!»

Обратите также внимание на то, что Иисус простил этому человеку все грехи. Он не сказал: „Они будут прощены тебе!» -но: „Прощаются

тебе грехи твои! Я оправдываю тебя от всех грехов. Какие бы это ни были грехи: грехи твоей юности, грехи твоей мужской натуры, твои грехи до паралича, твои грехи ропота с тех пор, как ты лежишь в постели больным. Сложи их, и хотя их так много, как звезд на небе и как песка на берегу моря — твои грехи прощаются тебе».

16 декабря

„Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будетверовать, осужден будет». Евангелие от Марка 16:16

Тяжелое бремя угнетает меня, и мне хочется облегчить мое сердце. Я долгое время воздерживался от высказывания своего мнения по этому поводу, но теперь одолевающее меня чувство святой обязанности заставляет сделать это. Поскольку я должен буду вскоре предстать перед Господом, то хочу сегодня, что бы ни случилось, засвидетельствовать истину. Если придется, то лучше хочу быть осужденным, как злой человек, но не могу и не вправе молчать. Господь знает, что мое сердце не наполнено ничем иным, как любовью к душам тех, к кому я хочу обратиться от имени Господа. Наверно, многие читатели осудят меня, но не могу иначе. Если я ради истины лишусь вашей любви, тогда мне жаль вас, но не могу и не имею права поступить иначе. Каждый желает одобрения, но если какой-то христианский проповедник ради удобства или ради своей репутации, или ради улыбки людей умалчивает часть своего свидетельства, то в конечном итоге Господь потребует от него ответа.

Я считаю, что большое заблуждение, с которым нам приходится бороться во всей стране, заключается в учении, противоречащем вышеуказанному тексту; оно, несомненно, знакомо вам как учение о возрождении через крещение. Противопоставим эту догму утверждению о том, что крещение без веры никого не спасает. В тексте говорится: „Кто будет веровать и креститься, спасен будет». И далее: „А кто не будет веровать, осужден будет», — независимо от того, крещен он или нет. Отсюда мы видим, что крещение не спасает неверующего от вечной погибели и что оно ни в коем случае не освобождает его от приговора, который будет однажды произнесен над всеми безбожниками. Даже если он будет крещен ребенком или во взрослом возрасте, если он не полагается на Господа Иисуса Христа, если не верит в Него, тогда к нему относится этот страшный приговор: „А кто не будет веровать, осужден будет».

17 декабря

„Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будетверовать, осужден будет». Евангелие от Марка 16:16

Называющая себя протестантской церковь каждый раз, когда ее служитель подходит к купели, заявляет, что каждый человек, принимающий крещение, пережил возрождение и привит к телу Церкви Христа.

„Однако, — скажут некоторые, — в церкви есть много верующих священников, которые не верят в возрождение через крещение».

На это я сразу отвечаю: „Почему же они не принадлежат к церкви, которая однозначно осуждает это учение?» Присягать в том, что я искренне согласен с учением, которого не одобряю, должно показаться моей душе лжеприсягой, и, возможно, это действительно лжеприсяга. Если я беру деньги за то, что защищаю что-то, во что я не верю, или принимаю деньги от церкви, но не проповедую то, что, очевидно, является ее учением, если бы я делал это или если какой-нибудь другой честный человек делал бы это, то это было бы большой мерзостью.

Не знаю, что больше способно испортить в народе чувство нравственности, чем недостаток прямоты в проповедниках; и если мирские люди слышат, что проповедники отрицают именно то, что учит их вероисповедание, тогда они начинают думать, что слова священников не имеют никакого смысла, что существенные различия в религии — пустяки, и что вовсе не важно, во что верит человек, главное, чтобы он вел себя благосклонно по отношению к другим.

Если люди могут быть возрождены через крещение, то следовало бы повсюду раструбить об этом факте, и никто не должен был бы стыдиться верить в это. Но если кто-то в своем сердце не верит в это и все же подписывает утверждающие это слова, то пусть он ищет себе родственников, товарищей и друзей среди мастеров двусмысленности и обмана, так как честные люди не будут ни искать, ни принимать его дружбы.

18 декабря

„. . . в котором вы сияете, как светила в мире, содержа словожизни». Послание к Филиппинцам 2:15-16

В тексте говорится, что мы должны быть светилами. Однако как мы можем быть светилами, если нас не видят? И какая польза была бы от нас, если бы мы были невидимыми светилами? Где мы должны светить? В наших домах? „В мире!» Конечно, мы должны светить и в наших семьях; но если мы хотим быть тем, кем должны, то мы должны быть светилами „в мире».

Некоторые стеснительные души боятся свидетельствовать свою веру и охотно утешают себя примером Никодима, не думая о том, что Никодим служит скорее предостережением, чем примером.

Я понимаю слова Иисуса: „Так да светит свет ваш пред людьми», — только так, что вы должны свидетельствовать вашу веру, а не хранить ваше христианство в тайне и не идти украдкой на небо. Христианин должен публично свидетельствовать свою веру. Он должен отделиться от мира и заявить, что принадлежит Господу.

Есть одно предписание, данное самим Богом, по поводу того, как христианин подобающим образом может засвидетельствовать свою веру, а именно: путем погружения в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Он должен быть, так сказать, публично погребен в воду, чтобы показать, что он умер для мира, чтобы теперь жить новой жизнью. На зов Господа: „Подойдите ко Мне, кто принадлежит Господу!» — мы должны выступить вперед и ответить: „Вот я, Господь. Я — Твой раб и хочу служить Тебе до конца моих дней».

Кроме того, мы должны примкнуть к тем людям, которые тоже связаны со Христом, и признать, что мы любим не только отвергнутого Христа, но и Его Невесту. Но для того, чтобы сиять, как светило, мы должны прибавить и открытое свидетельство наших слов. Я ни в грош не ставлю вашу веру, если вы можете молчать о ней. У вас будет много возможностей для свидетельства — используйте их. Так вы будете сиять, как светила в мире. Мы живем в такое время, когда мы не можем сиять без ясного, открытого свидетельства о Христе.

19 декабря

„Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» Евангелие от Иоанна 1:29

Единственной задачей Иоанна Крестителя бьшо свидетельствовать о Христе. Он был утренней звездой, возвещающей восхождение солнца. Как только взошло солнце, его служение завершилось. Единственное основание для его существования заключалось действительно в Господе Иисусе Христе.

Я желал бы, чтобы все мы могли сказать с Павлом: „Для меня жизнь — Христос». Пусть наша жизнь будет такой, чтобы ее невозможно бьшо понять без Господа Иисуса! Если убрать Его, то все наше существо и бытие станут необъяснимой тайной.

Иоанн много знал о Господе Иисусе и мог бы описать Его различные качества. Он мог бы, в частности, указать на Него как на величайший пример, как на великого Учителя святости и любви. Однако не это казалось Крестителю первостепенным и самым важным в Господе — он возвещал Его как пришедшего в мир, чтобы послужить великой жертвой за грех. Он поднял РУКУ, указал на Иисуса и воскликнул: „Вот Агнец Божий». Он не сказал: „Вот, с Него вы поистине можете брать пример», -хотя, несомненно, с полным правом мог бы утверждать это. Он даже не сказал: „Вот царь и вождь нового времени». Этого факта Иоанн не стал бы отрицать, а скорее обрадовался бы ему. И все же первый пункт, на котором он остановился и который наполнил его радостью, заключался в этих словах: „Вот Агнец Божий».

Братья, мы можем быть уверены, что это совершенно практическая истина, так как Иоанн был очень практическим человеком. Если проповедуется покаяние, то Господь Иисус должен быть текстом и содержанием проповеди. Он наполняет жизнью, силой и энергией то, что без Него бьшо бы лишь мертвым нравственным сочинением.

О братья, желающие спасать людей от греха, смотрите, чтобы предметом вашей проповеди была великая жертва Господа Иисуса Христа, принесенная Им за грех мира.

20 декабря

„Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» Евангелие от Иоанна 1:29

Этим изречением Иоанн указывает на Господа Иисуса ради людей, собравшихся вокруг него. Мы не хотим, чтобы другие верили вместе с нами только потому, что они нужны нам для нашей поддержки. Истина в этом злом мире отстаивается обычно меньшинством.

Сам для себя я имею веру в Господа Иисуса, веру, которая прочно, неискоренимо запечатлена во мне. За это я благодарю Бога и всегда буду верить в это, даже если мне придется одному верить. Даже если я окажусь последним, кто хвалится смертью Господа Иисуса за людей, то сочту за честь один восхвалять Его крест.

Это великое дело любви пробуждает в каждом смотрящем на него желание, чтобы все люди воспользовались этой любовью и могли жить. Приходилось ли тебе уже, переживая голод, найти кусок хлеба? Тогда я знаю, что ты сочувствуешь своему голодающему брату. Мы горим желанием распространять то хорошее, что мы получили. Даже собаки поступают так. Одной бедной собаке вылечили в больнице ногу, и спустя четыре недели она привела другую хромую собаку к тому же дому милосердия. Так и мы желаем привести людей ко Христу, потому что наши разбитые сердца были вылечены Его нежной рукой. Мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас.

Братья, я был близок к гибели от сознания греха; я чувствовал, как огонь, гнев Божий в моей душе и не находил облегчения, утешения. Даже Слово Божие не ободряло меня. Мне говорили о вере в Иисуса. Однако до тех пор, пока сам не понял, что Господь Иисус является великой, назначенной Богом жертвой за грех, не видел в Нем ничего, что могло бы ободрить меня. Поняв, что Он понес за меня наказание и воздал должное справедливости Божией, я познал тайну, и моя душа обрела pokoj.

Верующие смотрят на Иисуса как на Спасителя, искупившего всю их вину, и не боятся последнего суда.

21 декабря

„Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его». 1-я книга Царств 17:50

Давид служит примером того, что нам не нужно нетерпеливо искать для себя задач. Он словно случайно попал в борьбу против Голиафа. Выйдя из отцовского дома с грузом сыра, он не подозревал, что через несколько дней отличится перед всеми мужами в Израиле. Это должно научить нас не слишком спешно искать круг действия. Будьте лучше готовы выполнить любое дело, чем стремиться получить какую-то определенную задачу. У Бога есть ниши для вас, ваша задача — быть готовыми. Иначе вы упадете. Хорошо заточите свой инструмент и научитесь им пользоваться!

Далее, из истории Давида можно заключить, что если мы чувствуем необходимость сделать что-то определенное для Господа, то не нужно ждать одобрения со стороны других. Если бы Давид сказал: „Подожду, пока мои старшие братья согласятся с тем, что я должен бороться с Голиафом», — то, боюсь, что битва никогда не состоялась бы. Мы должны уважать решение старших братьев, однако большее благоговение должны оказывать повелениям Божьим. Если Бог дает тебе какое-то поручение, тогда будь послушен, даже если никто другой не поддерживает тебя. Можем ли мы, имея страх Божий в сердцах и поручение Божие в руках, позволить себе медлить и стать рабами людей? Я лучше умру, чем попрошу у вас разрешения проповедовать Слово Божие! Пусть лучше смолкнет мой язык, чем стать слугой людей!

Приступай к делу Учителя с бесстрашной храбростью, но со скромностью. Зол и негоден тот раб, который, получив приказание Господа, не выполняет его, оправдываясь словами: „Я встретил одного из других слуг Господа, и тот сказал мне, что мое намерение слишком смелое. По его мнению, мне лучше не пытаться делать это». Вы стоите или падаете перед своим Господом. Старайтесь стоять с Ним!

22 декабря

„В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?» Евангелие от Марка 5:30

Хотелось бы, чтобы каждый из вас, познавший силу Христа, свидетельствовал бы об этом факте. Вы стоите на стороне Христа, но еще не носите Его униформу и не исповедуете Его дело. Вы еще не исповедуете Его, хотя Он обещал каждого исповедующего Его исповедовать перед Небесным Отцом. Все мы слишком любим удобства, и поэтому сила, дающая способность совершать добро, часто остается неиспользованной. Кто стремится бороться во главе войска? Только смелый, храбрый муж, сердца которого коснулся Бог. Такой человек выходит вперед и становится мишенью сопротивления, хотя осторожность советует ему остерегаться. О дорогие друзья, если вы действительно любите Иисуса Христа, моего Учителя, тогда я призываю вас не стыдиться Его.

Прикасание ко Христу, дающее нам силу, остается незаметным для других людей. Это совершается в тайне и часто остается тайной даже для самого прикоснувшегося. Он едва осмеливается подумать о том, что проявил такую храбрость. Бедная женщина дрожала, потому что знала, что исцелилась. Но она боялась думать о том, что сделала.

Я сталкивался со многими людьми, которые верят в Иисуса Христа и все же думают, что это дерзость с их стороны. Для истинно смиренной души прощение кажется слишком великой милостью, так что эти люди чувствуют себя не вправе верить в то, что Господь действительно избавил их от грехов.

Не лишай Господа славы своей боязнью. Ты должен исповедовать свою веру, так как Господь любит, когда исцеленные им люди свидетельствуют о своем исцелении. Поэтому Он повернулся и спросил: „Кто прикоснулся к Моей одежде?» Он радуется робкому признанию, сопровождаемому слезами. Он любит слышать блеяние овец, которых Он на Своих плечах принес назад в стадо. Ему нравится, когда те много любят, кому много прощено. Поэтому не молчи!

23 декабря

„Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль, и живи там; и устройтам жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лицаИсава, брата твоего». Бытие 35:1

Бог требовал от Иакова решительного изменения образа жизни. Он должен был покинуть Сихем с его плодородными равнинами, вернуться в Вефиль и жить там. Дружба с миром причинила его дому много страданий, и Бог требовал теперь, чтобы Иаков полностью порвал все установившиеся там связи.

Дорогие братья и сестры, иногда бывают моменты, когда необходимо сказать самому себе и своей семье: „Нам нужно отделиться от мира. Мы устанавливаем связи, вредные для нас, и усваиваем привычки, которые не могут быть одобрены Богом». Да поможет нам Господь сделать это, если мы ясно видим такую необходимость! Да поможет он нам прекратить грешные колебания и отправиться в путь несмотря ни на какие опасности!

„Пойди в Вефиль». Оживление старых воспоминаний часто очень полезно нам. Воспоминания о первой любви, когда мы были довольны, даже будучи отвергнутыми и непризнанными всеми остальными людьми, лишь бы только быть с Ним, — эти воспоминания будут нам очень полезны. Полезно помнить тот час, когда мы впервые устроили домашний жертвенник и склонились с нашей семьей перед Господом. В то время мы чувствовали, что это обособленное место было местом счастья, и были рады жить обособленно от мира, со Христом, во Христе, для Христа и подобно Христу.

Там, где вы потеряли свою радость, там вы ее и найдете, так как она осталась там, где вы ее покинули. Если вы запустили молитвенную комнату, если перестали изучать Слово Божие, если уклонились от следования Христу, тогда вернитесь в Вефиль!

24 декабря

„Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой». Евангелие от Матфея 12:42

Царица в первую очередь пошла к Соломону. Путь веры начинается с того, что мы приходим к Иисусу Христу. Некоторые люди хотят начать с учения об избрании и таким образом спотыкаются о камень преткновения. Другие хотят устранить трудности пяти книг Моисея или проникнуть в тайны геологии. Но если бы они были мудрыми, то пошли бы сразу к самому Учителю. Царица не спрашивает виночерпиев или царских вельмож, а идет прямо к Соломону. От него самого она хочет услышать ответ на свои сложные вопросы, чтобы понять его мудрость. Иди к Богу во Христе Иисусе, висевшем на кресте, подумай о тайне Его примирения, отдайся Ему в вере, и ты начнешь понимать мудрость нашего всемогущего Соломона. Если ты не можеть понять все учения, то пусть Святой Дух поможет тебе понять Его личность, и этого будет достаточно.

Придя к царю, царица „беседовала с ним обо всем, что было у ней на сердце». Это и есть путь для познания Господа. Скажите Ему все, что у вас на сердце, ваши сомнения, страх, черствость души, неготовность покаяться. Кто начнет познавать себя, тот близок к тому, чтобы познать Христа.

Кроме того, царица задавала Соломону сложные вопросы. Не знаю, какие это были вопросы, но знаю, что если вы придете ко Христу, то вашими сложными вопросами будут следующие: „Господи, как можно увязать милость со справедливостью? Как может Бог простить грех и все же наказать?» Господь Иисус Христос укажет на свои раненые руки и ноги. Он расскажет вам о Своем великом примирении, о том, как Бог проявляет Себя в жертве Христа страшным в Своей справедливости и безграничным в Своей любви. Если вы скажете Ему все, что у вас на душе, и если вы готовы учиться у Него, то Иисус Христос ответит на все ваши вопросы.

25 декабря

„И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великоемножество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царицаСавская царю Соломону». 3-я книга Царств 10:10

Души, познавшие ценность Иисуса Христа, отдают Ему все, что у них есть. Ничто не доставляет Христу больше радости, чем любовь Его народа. Мы считаем свою любовь чем-то жалким и ничтожным, но Он не думает так — мы были Ему настолько дороги, что Он пожертвовал Своей жизнью, чтобы спасти нас. Он никогда не думает, что заключил „плохую сделку» и поэтому рад каждой искорке нашей любви.

Однако что мы делаем для Христа? Приносим ли мы Ему свое золото? Может быть, у тебя нет 120 талантов, тогда принеси просто то, что у тебя есть: свои молитвы, жизнь, слова, которые ты произносишь для Христа, воспитание детей, посещение больных, помощь заблуждающимся, возвращение рецидивистов. Все это будет, подобно благовониям царицы, приятным даром перед Всевышним.

Когда она совершила все это, то Соломон по своей царской щедрости преподнес ей подарок. Она ничего не потеряла. Царица Савская дала все, что у нее было. Но потом Соломон подарил ей столько же, и я уверен, что царь Соломон не позволил превзойти себя в великодушии.

Уверяю вас, Иисус Христос никогда не останется у вас в долгу. О да, давать что-то Христу — это так рентабельно! Мы даем Ему копейки, а Он дает нам рубли. Мы даем Ему годы работы, а Он дает нам вечность покоя. Мы даем Ему немного страданий, а Он дает нам великую радость. Какой великий царь наш Спаситель, не желающий, чтобы у Его детей оставались неисполненные желания, если только это добрые желания! Стучите, и дверь отворится. „Открой уста твои, и Я наполню их». -„По вере вашей да будет вам». Какие драгоценные обетования даны тем, кто в смирении изучает Слово Божие, кто готов сначала принять Христа, а потом Его благословения.

26 декабря

„Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то онбыл бы отвергнут с презрением». Песнь Песней 8:7

Продают ли христиане своего Господа таким образом? Нет, так поступают только номинальные христиане, проникшие в толпу святых.

Вы знаете, как сатана привел Господа на высокую гору, показал Ему все царства мира и их славу и сказал: „Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне». Но Господь Иисус ответил: „Отойди от Меня, сатана! Ибо написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи!»

Если кто-нибудь из последователей Христа подвергается подобным искушениям, то пусть он отвечает так же. Все богатства дьявола не в состоянии завоевать любовь того, кто любит Иисуса Христа. „Кто отлучит нас от любви Божией?»

В старые времена мученики подвергались таким пыткам, что нам больно даже читать или слушать о том, что им пришлось претерпеть. Но отреклись ли они от Христа? Нет, этого они ни в коем случае не хотели.

В другое время враги Христа приводили христиан во дворец и говорили им: „Мы оденем вас в пурпур и драгоценные одежды; вы будете всегда жить в свое удовольствие, если только отречетесь от Христа». Но они не хотели.

Все богатства этого мира приносились к ногам святых, но они с презрением отказались от этих наград. Дай Бог, чтобы и мы могли сказать: „Мы готовы отказаться от всего, только не от Господа Иисуса. Дай мне взглянуть на Распятого; позволь увидеть чело в терновом венце и посмотреть в Его любящие глаза, и тогда я скажу: Господь, я хочу следовать за Тобой, куда бы Ты ни пошел. Я больше не хочу любить золотые слитки, я без всякого сожаления выброшу их в море. Если только Ты останешься на судне, то моя душа довольна. Привяжи меня к Своему алтарю, набрось на меня цепи Твоей любви, дай мне умереть для мира, и пусть тогда мир, отвергнувший Тебя, отвергает и меня и пусть между мной и миром будет все кончено».

27 декабря

„Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратитот нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». Иона 3:9

Нужно отметить, что проповедь Ионы не содержала вести о милости, а лишь возвещала короткий приговор судьи. Она была подобна звону большого колокола, который раздается только перед казнью преступника. В ней не содержалось ни слова о милости. Это была труба судьи, а не золотая труба, возвещающая юбилей. Глаза Ионы не излучали милости, в его сердце не было сочувствия. Он был послан с печальной вестью и произнес ее убийственно: „Еще сорок дней, — и Ниневия будет разрушена!» Я представляю себе, как царь Ниневии собрал городской совет на чрезвычайное совещание, представляю себе, как один из них сказал: „У нас мало надежды на милосердие; ведь Иона однозначно не предложил его. Как страшно он говорил! Он не проронил ни одной слезы! Я уверен, что Бог Ионы очень справедливый и строгий. Он не пожалеет нас; мы погибнем». Но царь ответил: „Кто знает? Ты так думаешь, но, может быть, мы сможем умилостивить Бога? Не будем терять надежды, так как кто знает?. . . «

Дорогой читатель, не хочешь ли и ты сказать вместе с царем Ниневии: „Кто знает?» Не хочешь ли ты пойти домой в свою комнату и молиться, так как „кто знает?» Не хочешь ли ты взять Библию и искать в ней слова обетования, так как „кто знает?» Ты еще можешь быть помилован и принят, у тебя еще есть возможность петь в вечности хвалу Богу. Тот факт, что жители Ниневии ничего не знали о Боге, кроме услышанного ими справедливого приговора о себе, должен был лишить их всякой надежды. Насколько счастливее мы, знающие, что Бог милостивый. Как часто мы уже слышали из уст Божиих, что Он имеет о нас намерения во благо. Приди же к Господу Иисусу, поверь в Его спасающую кровь, и твои грехи будут искуплены еще сегодня.

28 декабря

„Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратитот нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». Иона 3:9

Мне хотелось бы выделить несколько причин, которые должны побудить нас взять пример с жителей Ниневии.

У правителей того времени был один отвратительный обычай. Если кто-нибудь приговаривался к казни из-за совершения убийства, то его вешали на виселице, чтобы каждый, проходящий мимо места казни, видел строгость правосудия. Если казненные висели на виселице для устрашения, то от этой жуткой картины я хочу перейти к более радостной и ободряющей. Богу бьшо угодно показать нам примеры Своего милосердия, чтобы мы, видя их, каждый раз думали: если Бог спас такого ужасного грешника, то почему бы и не меня? Вы, наверняка, знаете, с какой милостью Бог обошелся с Давидом. Вы, конечно же, не забыли, какое милосердие Бог оказал одному из самых великих грешников — Манассии. О помилованных грешниках Нового Завета, начиная со злодея на кресте и кончая Савлом Тарсянином, мне, наверно, и напоминать не нужно. Бесчисленные примеры милосердия Божьего должны придать нам смелости воскликнуть: „Кто знает?» Если человек знает, что у него остается одна единственная надежда, как боязливо он тогда ухватывается за нее! Если тяжело больной, испробовав все средства, чувствует, что умирает, то испробует и последнее лекарство. Если и оно не поможет, он должен будет умереть. Можете себе представить, с какой тщательностью больной будет соблюдать все указания врача?

У тебя только две возможности — Христос или ад. Если Христос не спасет тебя, то ты обречен на смерть. Если крест не является твоим спасением, то врата ада скоро закроются за тобой. Либо Христос, либо вечная погибель! Так ухватись же за Господа Иисуса Христа, держись за Него, Он — твоя последняя, твоя единственная надежда.

29 декабря

„И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог намГосподь». 1-я книга Царств 7:12

За двадцать лет до этого события на том же поле был разбит и обращен в бегство Израиль. Тогда здесь были убиты Офни и Финеес, священники Господа; ковчег Господа был захвачен врагами, Филистимляне торжествовали. Хорошо, что Израильтяне не забыли понесенного поражения и во время радостной победы вспомнили, что и эта битва могла бы закончиться поражением, если бы Господь не был на их стороне.

Братья, будем помнить о наших поражениях! Вы забыли, как вы были побиты вашими грехами и не могли найти убежища от врагов? Сейчас, стоя на этих холмах радости, я думаю о многих ошибках в моей жизни. Я не сомневаюсь, что на этом поле Авен-Езер находились могилы тысяч людей, погибших в бою. Пусть могилы наших прежних гордых мыслей, могилы нашей самоуверенности, могилы нашей плотской силы, нашего хвастовства побудят нас прославлять Господа, помогавшего нам до сих пор. Может быть, на этом месте стоял знак победы, установленный насмехающимися Филистимлянами. О, пусть хвастовство противника раздается в наших ушах, это еще больше увеличит ликование торжества, когда мы прославим Бога Израилева!

Вы что-то сделали для Бога? Вы возвращаетесь с победой? Вы вернулись бы в разорванных одеждах и с обесчещенным щитом, если бы Бог не был на вашей стороне. Может быть, вы увидели свою слабость через ужасное падение или печальное разочарование? Тогда пусть воспоминание о том месте, где вы были побеждены, еще больше побудит вас восхвалять Господа, который до этого дня помогал вам одерживать победу над врагом. Братья, будем помнить о наших грехах. Они послужат черным фоном, на котором еще ярче засверкает милость Божия.

30 декабря

„И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог намГосподь». 1-я книга Царств 7:12

Обратите внимание, что Израильтяне не стояли бездейственно и не отказывались использовать оружие, напротив, они сражались, в то время как Бог гремел громом, и давали почувствовать врагу силу своих мечей, в то время как молнии ослепляли глаза врагов Божиих. Мы должны бороться, потому что Бог борется за нас. Мы должны бить, но сила для битвы и успех приходят единственно от Него. Они не сказали: „До сего места помог нам наш меч!» Или: „До сего места нас ободрял Самуил!» Нет: „До сего места помог нам Господь!»

Вы должны признать, что все истинно великое может быть только от Господа. Вы не можете предположить, что такое великое дело, как обращение грешников, возрождение церкви могут быть делом человека. Если бы Петр, ловя рыбу на судне, поймал хорошую рыбу, то он мог бы сказать: „Молодец, Петр!» Но когда лодка настолько наполнилась рыбой, что начала тонуть, то он не мог думать о себе самом. Нет, он упал ниц со словами: „Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Величина нашего дела заставляет нас признать, что это должно быть от Бога, от Него одного. Иаков, перейдя через Иордан, сказал: „Ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана». Слава и честь только Богу, так как это не может быть делом рук человека! Поэтому на нашем памятном обелиске должно быть написано имя Господа. В этом деле я всегда очень ревностен для Бога.

Если наши общины или каждый из нас в отдельности не воздают постоянно честь Богу, тогда Бог не может действовать через нас. Я видел много чудес, но еще никогда мне не доводилось видеть, чтобы человек, приписывающий самому себе честь за свое дело, рано или поздно не был бы покинут Богом. Со всеми милостями и почестями, которые Бог оказывает нам, мы должны приходить к Нему и говорить: „Кто я, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!»

31 декабря

„Никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит:„что я сделал?» Иеремия 8:6

Как серьезна мысль о скоротечности лет! Никогда еще в моей жизни не было более короткого года, чем нынешний; и чем я старше, тем короче становятся годы. Пожилые люди, прожившие шестьдесят-семьдесят лет, скажут: „Скоро, молодой человек, годы покажутся тебе еще короче». Да, я верю, что так будет. Но разве это не чрезвычайно серьезная вещь, что опять прошел год, а многие из вас все еще не обратились к Богу? Вы стоите на том же месте, где были в прошлом году. О нет, вы уже подошли ближе к смерти и к аду, если вы не покаялись. Вы еще не совсем очерствели, так как получили некоторые серьезные впечатления. Прошу вас ответить на этот вопрос: „Что я сделал?» Скоро наступит время, когда вам придется задаться этим вопросом, но тогда будет уже поздно. Ты спросишь: „Будет поздно на смертном одре?» Нет, тогда еще не будет поздно: пока горит лампа жизни, самый великий грешник еще может обратиться к Богу. Но когда вы испустите дух, тогда будет поздно спрашивать: „Что я сделал?»

Клянусь живым Богом, перед которым я стою, что однажды я буду стоять оправданным перед вашей совестью. Однажды станет явным, что в этот день я был верным свидетелем против вас. Вы были предупреждены. Я предупреждал вас так серьезно и настойчиво, как только мог. Я больше не знаю, как еще уговаривать вас, и лишь могу еще раз попросить вас: придите к Иисусу! Прошу вас убедительно: придите ко Христу. Ищите Его милости, смотрите на Него. Или же — пренебрегите моим серьезным предостережением на свой страх и риск.