Глава 4

1—5. (гл. 2:14—18, 23—26; Римлянам 1:25; Колоссянам 2:8). Превращение истины в ложь — «Пусть никто не подвергает истину искажениям, посредством недостойной фантазии, применяя принудительное, мистическое истолкование Слова. Таким образом, они находятся в опасности превратить истину Божию в ложь. Таковые нуждаются, чтобы Дух Святой коснулся их сердец. Тогда весть для этого времени станет их бременем. Они не будут вести исследование ради человеческих испытаний, ради чего-либо нового и странного. Суббота, согласно четвертой заповеди, является испытанием для этого времени….

Среди молодых людей есть жгучее, пламенное желание ухватиться за что-либо новое, даже если оно и более худшего качества. Господь не желает, чтобы ум останавливался на бесполезных ничтожествах, ища то, что никогда не будет обнаружено. Он желает, чтобы мы стремились к чистоте и непорочности души, души омытой и убелённой в крови Агнца. Это белая одежда праведности Христа, которая даст грешнику доступ в присутствие небесных ангелов. Не цвет волос человека, но его совершенное послушание всем заповедям Божиим, откроет для него врата святого города» (Письмо 207, 1899).

1—7. (гл. 2:1—4). Верность в служении — «Павел уже почти окончил своё течение и желал, чтобы Тимофей занял его место, предохраняя церкви от басней и ереси, чрез которые сатана и его агенты будут стараться отвлечь их от истины. Он увещевал его избегать увлечения мирскими занятиями и запутанностью, которые могут воспрепятствовать ему вполне отдаться делу Божию. Он призывал Тимофея переносить с бодростью противодействие, укоры и преследование, которым он подвергнется благодаря своей верности. Он должен представить полное доказательство о своём служении, применяя всевозможные средства в совершении добра своим ближним» (Наставник молодежи, 10 июля 1902 г.).

3, 4. См. Комментарий ЕУ на Деяния 20:30; 1 Иоанна 4:1; Колоссянам 2:8.

6—9. См. Комментарий ЕУ на гл. 1:1, 2.

7, 8. См. Комментарий ЕУ на Откровение 14:13.

13, 14. (Деяния 19:33). Александр медник, арест Павла и его заключение — «В доме одного ученика в городе Троаде, Павел был снова схвачен, и от этого места его с поспешностью увезли в его последнее заключение.

Арест был осуществлён благодаря усилиям Александра медника, который всегда неблагожелательно выступал против служения апостола в Ефесе, который воспользовался удобным случаем отомстить тому, кому он не смог нанести поражение» (Очерки о жизни Павла, c. [305]).

13, 16—21. Павел мужественно встречает смерть — «Павел закончил свои послания разными личными поручениями и снова и снова неоднократно и настойчиво просил, чтобы Тимофей приложил все старание придти к нему вскоре и, если возможно придти до зимы. Он описал своё одиночество, будучи оставлен некоторыми друзьями и вынужденным отсутствием других, и чтобы Тимофей не колебался, что церковь в Ефесе нуждается в его трудах. Павел заявил, что он уже послал Тихика занять место Тимофея, когда он будет отсутствовать. А затем он прибавил трогательную просьбу: „Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные“.

Во время его второго ареста, Павел был схвачен и отправлен так внезапно, что не имел возможности собрать свои несколько „книг“ и „кожаных свитков“ или взять с собой свой теплый плащ. А теперь наступала зима, и он знал, что будет страдать от холода в своей сырой тюремной камере. Он не имел средств, чтобы купить другую одежду, он знал, что его конец может наступить в любой момент и в своём обычном самозабвении и боязни обременить церковь он не желал, чтобы из-за него были понесены расходы» (Очерки о жизни Павла, c. [327]).

16, 17. Павел и Нерон лицом к лицу — «Павел и Нерон лицом к лицу! Лицо монарха отражало постыдную запись страстей, которые бушевали внутри. Лицо узника открывало состояние сердца, находящегося в мире с Богом и людьми. Результат противоположных систем воспитания выглядел в этот день очень контрастным, жизнь безграничного самоугождения, и жизнь полного самопосвящения. Здесь были представители двух теорий жизни — всепоглощающего эгоизма, который не считал что-либо слишком ценным, чтобы принести в жертву ради временного, минутного удовлетворения, и жертвующая своими интересами выносливость, готовая отдать свою жизнь, если будет необходимо, ради блага других» (Наставник молодежи, 3 июля 1902 г.).