Мудрость

273. Неправильный подход (Иак. 1:5)

В Киеве в подземном переходе у входа в метро мужчина пытался продать яблоки. Он был не совсем трезв и почти каждому прохожему кричал: “Покупай яблоки, кому гово- рю!” Яблоки были хорошие и цена небольшая, но люди, улыбаясь, проходили мимо. Для проповеди Евангелия так- же необходим особый подход к людям.

274. Мудрость (Притч. 2:6; 3:13; Иер. 9:23)

Будучи уже известным и великим ученым, М. В. Ломо- носов до последних дней испытывал нужду. Однажды при- дворный вельможа, заметив у Михаила Васильевича ды- рочку в кафтане, из которой выглядывала рубаха, ехидно спросил:

— Ученость, сударь, выглядывает оттуда?

— Нисколько, — ответил Ломоносов, — глупость загля- дывает туда.

275. Мудрость уступки (Притч. 2:10; 10:23;

Пс. 110:10)

Человек сидел на берегу реки и удил рыбу. По Божьему провидению наши братья еще раньше присмотрели для крещения именно то место, где он расположился. Они по- просили его уйти на время, пока будет проводиться обряд. Но рыбак и слышать ничего не хотел. И так как другое ме-

сто было искать некогда, пришлось проводить крещение прямо рядом с рыбаком.

Запел хор, пастор сказал небольшую проповедь и при- звал выйти вперед тех, кто готов отдать свое сердце Иисусу Христу. А мужчина, который все это слышал и видел, со- всем забыл о своей удочке. Он подвигал свой складной стульчик все ближе и ближе к месту крещения, и когда про- звучал призыв покаяться, вскочил, и, подойдя к проповед- нику, выдохнул:

— Я хочу!

Как же братья порадовались, что не стали спорить о праве на место, а смиренно уступили человеку.

276. Мудрость (Пс. 50:8; Притч. 3:13;

Еккл. 7:19)

Один человек решил нанять себе надежного кучера. В ответ на его объявление пришли несколько претен- дентов. Он решил испытать их. Стал вызывать по одно- му и спрашивал, как близко от края пропасти тот может ехать, не перевернув коляску. Один за другим они отве- чали, что могут благополучно ехать на весьма близком расстоянии от обрыва, и только последний сказал, что предпочитает держаться подальше от таких опасных мест.

Именно этот человек и был принят на работу.

277. Приобретай мудрость (Притч. 4:5)

Однажды к мудрецу прибежал один из его учеников.

— Послушай, я тебе расскажу, что про тебя говорил…

— Постой, прервал его мудрец, — ты просеял через три сита то, что хочешь мне рассказать?

— Через какие три сита? — спросил удивленный уче- ник.

— Через три сита искренности. Давай посмотрим, пройдет ли все это через три сита. Первое сито — это исти- на. Соответствует сказанное истине?

— Не уверен, это слухи…

— А просеял ли ты через второе сито, через сито добра?

— Нет, весть не добрая…

— Давай употребим третье сито: важно ли то, что ты хо- чешь мне рассказать?

— Да нет, не особенно важно, — ответил пристыжен- ный ученик.

— Итак, если весть не правдива, не добра, не важна, — подытожил мудрец, — то не обременяй ею нашей головы.

278. Одежда для Бога (Мф. 25:40)

Один атеист надумал посмеяться над верующим сосе- дом и спросил его:

— А ну, скажи мне, сколько нужно ткани, чтоб одеть Бога?

Сосед, не долго думая, ответил:

— Три-четыре метра вполне хватит.

— Как? — удивился атеист. — Это ты что, вычитал в Библии?

— Да, — ответил христианин, — в Библии. Там есть такие известные всем слова: “Что вы сделаете одному из братьев Моих меньших, то сделаете Мне”. А я думаю, что три-четыре метра ткани достаточно, чтобы одеть од- ного человека, а это все равно, что Бога.

Атеист прикусил язык. Он был удивлен находчивостью и мудростью верующего человека.

279. Сначала то, что больше (1 Цар. 20:2)

На стройку большого дома наняли двух работников но- сить камни. Обоим назначили одинаковую норму и одина- ковую плату.

Камни были большие и маленькие. Один из работни- ков сначала взялся за малые камни, их было много. Он при- лично устал и к тому моменту, когда дошло до больших, у него уже не было сил работать. Он не сделал свою норму и не получил полную плату.

Другой работник взялся первым делом за большие камни, которых было немного, а потом легко перенес ма- ленькие.

280. Как избавиться от вредных привычек

(Ис. 55:7)

Старый учитель гулял в лесу со своим учеником. На по- ляне учитель остановился и показал ученику четыре расте- ния: молодой побег, едва пробившийся из-под земли, од- нолетнее деревце, молодой куст и старый дуб.

— Вытащи из земли этот молодой побег, — велел учи- тель.

Молодой человек легко выдернул побег из земли. То- гда учитель попросил выдернуть годовалое деревце. Уче- ник справился и с этим заданием, но усилий ему при- шлось приложить гораздо больше. Следующим был куст. Он долго не поддавался, но, в конце концов, все же был вырван. Но против дерева молодой человек оказался бес- силен, настолько крепки были его корни. На этом приме- ре учитель старался объяснить, что от плохих привычек проще избавиться, пока они еще не укоренились.

Бенджамин Франклин как-то сказал: “Цепи привычки сначала настолько слабы, что их невозможно почувство- вать, а затем они становятся настолько прочными, что их невозможно разорвать”.

Один человек для борьбы с вредными привычками ис- пользовал метод ЖРП. Что это такое? А вот что. “Ж” озна- чает, что в первую очередь необходимо иметь сильное же- лание избавиться от этой привычки. “Р” — это принять

решение. “П” — просить Бога помочь осуществить реше- ние, чтобы одержать победу над вредной привычкой.

Вы никогда не победите плохую привычку, если не осознаете, что она вредит вам. Вы должны очень хо- теть от нее освободиться. Это нелегко, потому что че- ловеку свойственно оправдывать свои недостатки. Бывает, мы говорим: “Это мой единственный недос- таток”. Или: “Если другие так поступают, почему же и мне нельзя?” Или: “В любой момент я смогу отказать- ся от этого”.

Бог дал нам возможность выбирать. Мы можем выбрать служение Богу, можем отдать Ему свою волю, и тогда Он изменит нас так, что наши желания и поступки будут гар- монировать с Его волей. “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомило- стив” (Ис. 55:7).

281. Мудрость старцев (Тит. 2:1, 2)

Лютер рассказывал о своем учителе, которого многие считали странным. Заходя в класс к мальчикам, он всегда снимал шляпу и низко кланялся. Другие учителя смеялись над ним и говорили:

— Что вы перед ними склоняетесь? Они же еще дети!

Он отвечал:

— Как знать, а может среди них есть ребенок, который станет великим.

И верно, таким ребенком был юный Мартин Лютер, ставший впоследствии великим реформатором христиан- ской Церкви.

282. Как мы слушаем? (Пс. 61:12)

Существует предание о мудрости Соломона.

Однажды царица Савская посетила царя Соломона, чтобы испытать его баснословную мудрость. Царь повел ее прогуляться в саду, а потом пригласил к трапезе. За столом она решила загадать ему свою загадку. Поставила на стол три фигурки старца, на вид совершенно одинаковые, и спросила, какая фигурка из трех самая ценная? Соломон внимательно осмотрел фигурки, потом сорвал с дерева тонкую веточку и вставил одной из фигурок в ухо. Веточка уперлась в препятствие. Потом он проделал то же со второй фигуркой — веточка прошла через ее голову насквозь и вы- шла наружу через другое ухо. У третьей фигурки веточка вышла из сердца. Ее и выбрал Соломон, и оказался прав. Эта фигурка действительно была самой ценной. Соломон в очередной раз удивил царицу Савскую своей мудростью.

Не будьте слушателями забывчивыми!

283. Номер не прошел (2 Кор. 4:2)

К пастору пришла женщина и сказала:

— Дорогой брат, Господь мне открыл, что я должна прийти к вам и попросить у вас денег на одно дело. Поэто- му не откажите в моей просьбе.

Пастор подумал и сказал:

— Представьте себе, Бог ничего мне об этом не сказал, так что денег я вам не дам. Если бы это дело было на самом деле от Бога, то, открыв его вам, Он открыл бы и мне. Но этого не было.

284. Не спеши (Притч. 12:15; 19:20)

К Георгу Мюллеру, основателю сиротских приютов в Бристоле, пришел однажды друг:

— Мне открылась возможность купить очень выгодное предприятие, но дело это спешное. До обеда я должен дать ответ. Что вы мне посоветуете?

— Дорогой друг, — ответил Мюллер, — мне это дело ка- жется сомнительным. Если что-либо приходит от Господа, то Он всегда дает нам достаточно времени для размышле- ния и молитвы. Сатана же, наоборот, всегда спешит нас втянуть в дело, которое не будет нам благословением. Со- ветую вам отказаться.

Друг выслушал совет и ушел, но сделка показалась ему настолько выгодной, что он к обеду подписал бумаги. А через два года лишился всего своего состояния. Его обма- нули.

Какой же можно сделать вывод? Не пренебрегайте со- ветами испытанных мужей Божьих. Не спешите в реше- нии больших вопросов, и, прежде всего, не забывайте о

молитве.