Приложение: Краткое изложение основ вероучения

Это краткое изложение основ вероучения подготовлено специально для наставления кандидатов на крещение (см. с. 47–51).

1.         Истинный и вечно живой Бог, первая Личность Божества, наш Небесный Отец вместе со Своим Сыном Иисусом Христом сотворил все сущее (Мф. 28:18, 19; 1 Кор. 8:5, 6; Еф. 3:9; Иер 10:10–12; Евр. 1:1–3;Деян. 17:22–29; Кол. 1:16–18).

2.         Иисус Христос – вторая Личность Божества и вечный Сын Божий, наш единственный Спаситель, избавляющий человечество от греха по благодати через веру в Него (Мф. 28:18, 19; Ин. 3:16; Мих. 5:2; Мф. 1:21; 2:5, 6; Деян. 4:12; 1 Ин. 5-11 12-Еф. 1:9–15; 2:4–8; Рим. 3:23–26).

3.         Дух Святой – третья Личность Божества, представляет Иисуса Христа на земле и побуждает грешников к покаянию и исполнению всех заповедей Божьих (Мф. 28:18, 19; Ин 14-26-15:26; 16:7–15; Рим. 8:1–10; Еф. 4:30).

4.         Через Иисуса Христа верующие получают прощение грехов, которые они оставили и исповедали и за которые долг полностью уплачен (Еф. 1:7; Кол. 1:14, 15; 1 Ин. 1:7–9; Ис. 55-6 7~ Иез. 33:15; Мф. 5:23, 24; 6:14, 15).

5.         Библия есть богодухновенное Слово Божье, всеобъемлющий, достаточный и единственный критерий веры и дел (2 Тим 3:15–17; 2 Петр. 1:19–21; Пс. 118:9, 11, 105, 130; 1 Фес 2:13; Ис. 8:20; Иер. 15:16; Евр. 4:12).

6.         В Небесное Царство могут попасть только обращенные, т. е. те, кто родился заново, получил новое сердце и стал новым творением. Тогда, независимо от этнического или социального происхождения, они станут членами новой семьи на небесах и на земле (Мф. 18:3; Ин. 3:3; 2 Кор. 5:17; Иез. 36-26 27-Евр. 8:10–12; 1 Петр. 1:23; 2:2; Деян. 17:26; Еф. 3:15).

7.         Христос пребывает в обращенном сердце, в которое Он вписывает принципы Закона Божьего, ведя верующего к исполнению этих предписаний Божьих и наделяя его силой для такого послушания (2 Кор. 6:16; Пс. 39:9; Евр. 8:10–12; Ин. 14:15; Кол. 1:27; 3:16; Гол. 2:20; Еф. 3:14–21).

8.         После Своего вознесения Христос начал служение в качестве Первосвященника во Святом небесного святилища, прообразом которого является земная скиния периода Ветхого Завета. Работа следственного суда началась со времени второй фазы Его служения – в Святом святых, что на земле соответствовало служению в День Искупления (прообраз небесного служения). Эта работа следственного суда в небесном святилище началась в 1844 году, по окончании периода в 2300 лет, и завершится закрытием двери благодати (Евр. 4:14; 8:1, 2; Лев. 16:2, 29; Евр. 9:23, 24; Дан. 8:14; 9:24–27; Откр. 14:6, 7; 22:11).

9.         Второе пришествие Христа есть надежда Церкви, кульминация Евангелия и замысла спасения, когда Иисус придет буквально, лично и видимо, вместе со Своими святыми ангелами. Многие знамения времени свидетельствуют о Его скором пришествии. И почти полное исполнение всех пророчеств показывает, что он «близко, при дверях» (Ин. 14:1–3; Тит. 2:1114; Евр. 9:28; Деян. 1:9–11; Откр. 1:7; Мф. 25:31; Лк. 9:26; 21:25–33; Мф. 24:14, 36–39, 33).

10.       Умершие праведники будут воскрешены во время Второго пришествия Христа и вместе с живыми праведниками будут восхищены «на облаках в сретение Господу на воздухе», вознесены на небо и будут находиться там с Ним в течение тысячи лет (Откр. 1:7; Ин. 5:25, 28, 29; Ос. 13:14; 1 Кор. 15:51–55; 1 Фес. 4:13–18; Ин. 11:24, 25; 14:1–3; Откр. 20:6, 4, 5; Ис. 25:8, 9).

11.       Нераскаявшиеся грешники, которые встретят живыми Второе пришествие Христа, будут убиты сиянием славы Его пришествия. Их, вместе с умершими нераскаявшимися грешниками всех времен, ожидает второе воскресение по завершении тысячелетнего периода (2 Фес. 1:710; 2:8; Иуд. 14, 15; Откр. 20:5, 12, 15; Ин. 5:28, 29; Деян. 24:15; Ис. 24:21, 22).

12.       В конце тысячелетнего Царства произойдут следующие события: а) Христос вместе с искупленными святыми и Святым Городом, Новым Иерусалимом, сойдет с неба (Откр. 21:2, 10); б) нераскаявшиеся грешники будут воскрешены для последнего суда (Откр. 20:11, 12); в) нераскаявшиеся грешники получат окончательное возмездие за свой грех, когда сойдет огонь от Бога, чтобы уничтожить их (Откр. 20:710, 14, 15); г) огонь, который уничтожит грех, очистит и землю (2 Петр. 3:10–14; Мал. 4:1, 3; Откр. 20:8, 4).

13.       Земля, очищенная огнем и восстановленная всемогуществом Божьим, станет вечным домом для искупленных (2 Петр. 3:9–13; Ис. 65:17–25; 35:1–10; 45:18; Мф. 5:5; Мал. 4:1–3; Притч. 11:31).

14.       Седьмой день недели знаменует собой вечный памятник созидательного могущества Христа как Творца и Искупителя, и потому он есть день Господень, или христианская Суббота, печать Бога живого. Суббота соблюдается от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу (Быт. 2:13; Исх. 16:23–31; 20:8–11; Ин. 1:1–3, 14; Иез. 20:12, 20; Мк. 1:21–32; 2:27, 28; Ис. 58:13; Лк. 4:16; 23:54–56; 24:1; Деян. 17:2; Евр. 4:9–11; Ис. 66:22, 23; Лев. 23:32).

15.       Брак–это одно из установлений Божьих, которое утверждено в Едеме до того, как грех вошел в мир. Иисус возвеличил институт брака и утвердил его святость и постоянство. В Новом Завете неоднократно подтверждается священность брачных уз и дается наставление вступающим в брак в течение всей жизни хранить верность и нравственную чистоту брачных отношений. Сексуальные отношения между мужчиной и женщиной вне брака или между индивидуумами одного пола противоречат Божественному замыслу и осуждаются в Библии как грех. Последователи Иисуса по Его благодати должны придерживаться всех библейских установлений, касающихся сексуальных взаимоотношений: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1 Фес. 4:3).

Муж и жена как христиане должны любить и уважать друг друга так же, как Бог любит и уважает их. Они должны любить и уважать своих детей, проявлять такт и мягкость в обращении с ними и воспитывать их в духе любви и служения Богу. С этой целью они должны проводить семейные богослужения, посещать Субботнюю школу и церковные службы, а также все другие учебные мероприятия, организуемые церковью, если есть такая возможность. Аналогичным образом и дети должны выполнять свой долг по отношению к родителям, уважая и почитая их (Быт. 2:21–24; Втор. 4:6, 7; Мф. 19:3–9; 1 Кор. 6:9–11; Еф. 5:24, 25, 28; Кол. 3:18–21; 1 Фес. 4:3–8; Евр. 10:23–35; 13:4; 1 Петр. 3:7).

16.       Десятина – святыня Господа и Божье установление для поддержания Своего служения. Добровольные дары–тоже часть Божьего замысла для поддержания Его работы по всему миру (Лев. 27:30–32;.Мал. 3:8–12; Чис. 18:20–28; Мф. 23:23; Притч. 3:9, 10; 1 Кор. 9:13, 14; 2 Кор. 9:6, 7; Пс. 95:8) (см. с. 29, 30,49, 51, 71, 72, 204–211).

17.       Бессмертие достигается только через Евангелие как дар от Бога при Втором пришествии Христа (/ Кор. 15:21, 22, 5155; Пс. 145:3–4; Еккл. 9:5, 6,10; 1 Тим. 6:15,16; 2 Тим. 1:10; 1 Ин.5:11, 12).

18.       Человек после смерти находится в состоянии небытия. Каждый человек, праведный или неправедный, остается в могиле до воскресения (Еккл. 9:5, 6; Пс. 113:25; 145:3, 4; Иов 14:10–12, 21, 22; 17:13; Ин. 11:11–14; 1 Фес. 4:13; Ин.5:28, 29).

19.       Христианин проходит через освящение, поэтому его поведение должно отличаться скромностью, а одежда опрятностью и простотой (1 Фес. 3:13; 4:3, 7; 5:23; 1 Петр. 2:21; 3:15, 3–5; Ис. 3:16–24; 1 Кор. 10:31; 1 Тим. 2:9,10) (см. с. 30, 223–232).

20.       Христианин должен рассматривать свое тело как храм Божий. Тогда он будет почитать Бога, ухаживая за своим телом разумно, умеренно используя все полезное и избегая того, что наносит вред его организму, воздерживаясь от нечистой пищи, от употребления, изготовления или продажи спиртных напитков, от использования, изготовления или продажи табака и табачных изделий и от злоупотребления и торговли наркотиками и лекарствами, содержащими наркотические или другие вредные вещества (1 Кор. 3:16,17; 6:19, 20; 9:25; 10:31; 2 Кор. 7:1; Гол. 5:17–21; 6:7, 8; 1 Петр. 2:9–12; 1 Кор. 10:1–11; Лев. 11:1–8) (см. с. 30,49, 51,248).

21.       Церковь Божья должна иметь особые дары, и присутствие дара пророчества является одним из признаков Церкви Остатка. Адвентисты седьмого дня видят этот дар, проявленный в жизни и служении Елены Уайт (1Кор. 1:5–7; 12:1–28; Ам. 3:7; Ос. 12:10, 13; Откр. 12:17; 19:10) (см. с. 28, 49, 51).

22.       Библия учит о необходимости создания церковной организации. Священный долг членов этой организации – подчиняться и строго поддерживать ее порядок, призывая к этому и других, а также не оставлять сообщество верующих (Мф. 16:16–18; Еф. 1:10–23; 2:19–2; 1 Кор. 14:33, 40; Тит. 1:5–9; Мф. 18:15–18; 1 Кор. 12:12–28; 16:1–3; Евр. 10:25; Деян. 4:32–35; 6:1–7).

23.       Крещение через погружение символизирует смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, а также открытое свидетельствование веры в Его спасающую благодать и отвержение греха и всего мирского. Крещение – необходимое условие вступления в церковное членство (Мф. 3:1317; 28:19; Деян. 2:38, 41–47; 8:35–39; 16:32, 33; 22:16; Рим. 6:11; Гол. 3:27; Кол. 3:1–3) (см. с. 45,46,49, 51).

24.       Служение Вечери Господней устанавливается в память о смерти Спасителя. Участие в этой службе – важный элемент духовного возрастания во Христе и приобщения к сообществу верующих. Торжественную церемонию причастия предваряет обряд ногоомовения (Мф. 26:2629; 1 Кор. 11:2326; Ин. 6:48–56; 1 Кор. 11:27–30).

25.       Христианская жизнь должна быть полностью очищена от таких греховных занятий, как игра в карты, посещение театра, танцы и др., которые способствуют разрушению и уничтожению духовности (2 Кор. 6:1518; 1 Ин. 2:1517; Иак. 4:4; 2 Тим. 2:19–22; Еф. 5:8–11; Кол. 3:5–10) (см. с. 227–229).

26.       Бог говорит нам через Слово Свое, наделяя нас светом и силой. Через молитву душа приобщается к Богу. Эти небесные предписания помогают обрести победу в борьбе с грехом и развивать христианский характер (Пс. 18:8, 9; 118:130; Ин. 6:63; 17:11; 1Петр. 2:2; 1Фес. 5:17; Лк. 18:1; Пс. 54:18; Ис. 50:4).

27.       Священный долг каждого члена Церкви, в соответствии с заповеданным Иисусом, использовать свои таланты в личном благовествовании, являющемся неотъемлемой частью общей миссии Церкви, которая состоит в возвещении Евангелия всему миру. Когда эта работа завершится, Иисус придет (Мф. 25:14–29; 28:18–20; Откр. 22:17; Ис. 43:10–12; 2 Кор. 5:17–20; Рим. 10:13–15; Мф. 24:14).

28.       В Своей безграничной любви ко всему человечеству Бог предупреждает мир о грядущих событиях, которые могут повлиять на судьбу каждого человека, посылая весть о приближающемся Втором пришествии Иисуса Христа. Символ этого послания-предупреждения – Трехангельская весть из Откровения, гл. 14, а ее воплощением является великое адвентистское движение, которое олицетворяет собой «Остаток», Церковь адвентистов седьмого дня, соблюдающую заповеди и веру в Иисуса Христа 04л. 3:7; Мф. 24:29–34; Откр. 14:6–10; Соф. 3:13; Мих. 4:7, 8; Откр. 14:12; Ис. 26:2; Откр. 22:14).

* Приведенное определение терминов «служитель» («проповедник») и «пастор» относится только к их употреблению в тексте Церковного руководства и не распространяется на звания, используемые при обращении к духовным лицам. Подразумевается, что на территории дивизионов Всемирной Церкви эти термины могут использоваться по-разному.

* Сокращенное название Молодежного общества адвентистов седьмого дня.

* Эти положения приняты на встрече директоров молодежных отделов Генеральной Конференции и дивизионов Церкви АСД в июле 1993 г.

* Любые исключения из этого должны быть утверждены конференцией/миссией/полем (см. с. 71, 72, Сфера деятельности пресвитера).