7. Возрождение: рождение в Божию семью

Третьим шагом ко спасению человека является возрождение. Шлаттер метко выразился: «Обращение есть последний поступок старого человека, возрождение есть первый опыт нового человека». Возрождение является ответом Бога на наше обращение. Точно так же, как мы не помогли себе при рождении в этот мир, так и возрождение совершается над нами. Процесс возрождения — необходимое событие для того, чтобы нам не остаться навсегда погибшими. Иисус настойчиво предупреждал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божьего» (Иоан. 3,3). Следовательно, мы можем спастись только в том случае, если родились свыше.

7.1 Признаки рождения свыше

— Это рождение — результат действия Духа Святого: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух… Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит; так бывает со всяким, рожденным от Духа » (Иоан. 3,6.8).

— Это рождение — дар Божий: В противоположность нашему естественному рождению, при рождении свыше никакой мужчина не стал отцом, оно совершено Богом: «Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1,13).

— Это рождение совершается от Слова Божия: «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Пет. 1,23).

Через это рождение мы становимся чадами Божьими:

Через естественное рождение человек становится дитем своего земного отца, через рождение свыше мы становимся чадами нашего Небесного Отца.

7.2 Неправильное понимание возрождения

1. Рождение свыше не следует смешивать с крещением: Если бы крещение ребенка означало возрождение, тогда в западных федерациях Германии 95% населения были бы чадами Божиими. Тогда спасенными были бы также Гитлер, Сталин и Муссолини. Известный пастор Вильгельм Буш решительно предупреждал от такого ошибочного мнения: «…эту вину нам следует приписать, главным образом, пагубному учению о крещении. Стоит совести забеспокоиться — стоит у кого-то появиться мысли, что ему нужно обратиться, как это сделал блудный сын — стоит Духу Святому пробудить чье-то сердце, как такого тут же наркотизируют заявлением: Ты же крещен. Все в порядке. И разбуженная совесть вновь успокаивается». Широко распространенное учение о так называемом возрождении через крещение относится, таким образом, к лжеучениям нашего времени, ведущим к тяжелым последствиям.

2. Рождение свыше не является перевоплощением: Никодим вначале понял Слово Иисуса «если кто не родится свыше» (Иоан. 3,3) как рождение в другом теле: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Иоан. 3,4). Находясь под влиянием эзотерических учений и дальневосточных религий, многие люди в наши дни верят в то, что можно родиться в другом теле (перевоплотиться). Библия нигде не говорит об этом. Более того, она учит: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9,27).

3. Рождение свыше не совершается в процессе христианского воспитания: Когда наши дети вырастают в христианской семье и, таким образом, уже с ранних лет знакомятся со Словом Божиим и библейскими нормами поведения, то это является большим благословением. Но это не делает их возрожденными. У Бога нет внуков, у Него есть только дети, ставшие таковыми через возрождение. Всемирно известный евангелист Билли Грэм выразился однажды очень метко: «Если ты родился в гараже, то ты еще далеко не автомобиль. Если ты родился в христианской семье, то ты еще далеко не христианин».

4. Рождение свыше не приобретается принадлежностью к церковной общине: Библия считает вполне естественным, что если мы принадлежим Христу, то должны и принадлежать к живой библейской общине. На вопрос одного новообращенного, может ли он оставаться христианином, не принадлежа к какой-либо общине, евангелист очень метко ответил: «Ты можешь попробовать пересечь Атлантический океан на надувной резиновой лодке, но скорее всего, волны захлестнут ее во время бури, и ты не пристанешь к другому берегу. Точно так же, и без живой общины ты не достигнешь цели».

7.3 Следствия рождения свыше

Мы обсудили теперь три решающих шага, необходимых для спасения человека. Тот, кто вступил на этот путь осознанного, личного возвращения к Иисусу Христу, тот обогатился: его ждет самое великое наследство, к которому только может приступить человек. Он будет проводить вечность в общении с Богом. Небо — неувядаемое наследие. В отличие от черты смерти, здесь плотская смерть является входом в жизнь. На черте жизни значение приобретает истина из Фил. 1,21: «А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть» (Евр. 11,6).

Евангелие есть лучшая Весть, которая когда-либо звучала. Это Весть Божией любви к нам, Весть радости и спасения. Эта Весть приводит нас в небо. Приходящий к нашему Господу Иисусу в личном обращении и в покаянии является спасенным. Но эта Весть имеет еще и другое действие. Можно слышать призыв Божий и оставить его без внимания. Следовательно, кто слышал Слово Божие и не принял его, тот услышал его в осуждение. Такой человек остается во грехе и не может устоять перед судом (Евр. 9,27; Иоан. 3,36). Проклятие греха остается над неспасенным человеком. Без обращения к Иисусу мы являемся навсегда погибшими, даже с нашей христианской традицией. Религия имеет только наркотическое действие, но не обладает спасающей силой. Если Карл Маркс понимал под религией именно то, что мы до сих пор разъясняли, то он был прав: «Религия — опиум для народа». Принимая Божий призыв и обращаясь к Иисусу Христу, мы обретаем спасение, и над нами восходит солнце вечности, мы переходим из смерти в жизнь (Иоан. 5,24). Иисус -конец всякой религии! Нам следует сделать выбор между религией и Евангелием.

Пример: Когда мы в мае 1990 года находились на пути в Венгрию, где должны были сделать ряд евангелизационных докладов, в Австрии нам нужно было проехать через Плабучский туннель. Проезд через него показался нам бесконечностью, так как он относится к одним из самых длинных в мире (9919 м.; самым длинным туннелем в мире является Сант Готард — 16,32 км). В конце туннеля было два выхода: один в направлении Грац-Зюд, а другой в направлении Вена-Клагенфурт. Этот проезд послужил мне поводом для сравнения: Все мы воспринимаем нашу смерть как темный туннель, и многие задаются вопросом, имеет ли этот туннель выход. Так вот, при выходе из туннеля смерти человека есть другой «мир». Мы очутимся либо на улице вечной жизни, либо — вечной смерти. Точно так же обстоит дело и с туннелем смерти: все мы должны пройти через него, но решение о том, куда мы отправимся при выходе из него, следует принять еще по эту сторону туннеля.