4. Тактика насаждения пятидесятничества

Все нездоровые религиозные течения, обыкновенно, насаждаются не среди внешних, но исключительно среди общин верующих людей.

Деятельность пятидесятничества имеет тот же характер, те же принципы работы и распространения. Искажая истины Слова Божия, лжеучения начинают свою разрушительную работу с самых святых желаний и стремлений человеческой души. Их деятели всегда принимали и принимают вид апостолов Христовых (2 Кор. 11:13).

Замечая стремление пробужденной от Слова Божия души — идти вперед и частое ее бессилие в борьбе с искушениями — они подходят к таким душам под видом доброжелателей. Постепенно они начинают сеять недоверие к тем церквам, к которым принадлежат подобные души и к работникам этих общин, себя же выставляют, как людей, имеющих сильное рвение к служению Богу и помощи ближним.

В это время они стремятся углубить сокрушение душ о своих недостатках и нередко приводят их в совершенное отчаяние. Как только эта цель достигнута, и душа начинает искать выхода из тяжелого состояния, лукавые делатели применяют другую тактику, другие средства. Своим слушателям, если это происходит в собрании, или собеседникам при личной работе они внушают мысль, что с ними не все в порядке, что они возрождены Духом, но еще не крещены Им, ибо только после крещения человек может избавиться от искушений и легко бороться с ними. В подтверждение своих слов они приводят места из Священного Писания, искажая их смысл и значение.

Неутвержденные души, мало знакомые со Словом Божиим, принимают все это за истину.

Лжеучителя заявляют дальше: «Ведь вы не можете говорить новыми языками, исцелять больных, пророчествовать. В вашей церкви, к которой вы принадлежите, тоже нет ничего подобного. А если этого нет, значит, вы еще не духовный, а плотской человек и вся ваша церковь, включая и вашего проповедника, вас наставляющего, не крещена Духом Святым. Для вас и подобных вам необходимо такое же крещение, какое получили ученики Христа в день Пятидесятницы».

Разбитым и смущенным душам предлагают молиться, просить Бога о ниспослании Духа, о крещении Духом, внушают не прекращать молитву до тех пор, пока не совершится крещение.

Если это происходит в собрании, они действуют на нервы людей неистовыми криками и возбуждающим пением. Иногда два-три человека, возложив руки на голову несчастной новой жертвы, произносящей несвязные выкрики. Начинается молитва одного, но по мере возбуждения к ней присоединяются другие. Это делается до тех пор, пока согласившийся с ним молиться о крещении не впадает в обморок и лишается сознания. Это считается признаком крещения.

Если человек обладает крепкими нервами и не скоро поддается нервным потрясениям, такому внушается необходимость молитвы со строгим постом, изнуряющим тело. Ослабленные недоеданием люди скорее бывают подвержены нервным потрясениям и обморокам.

Горе тем душам, которые дают согласие — преклонять колени в молитве с каким бы то ни было лжеучением, ибо этим актом души становится покорной лжеучению и теряет возможность — получить защиту и охрану со стороны Бога. Верующий человек, без ущерба для своей духовной жизни, может только тогда стоять на коленях перед Богом с душой зараженной лжеучением, если таковая сознает свое заблуждение и соглашается молить Бога о прощении, соглашается раскаяться в своих грехах против Бога, против Духа Святого.

Потрясения и обмороки часто сопровождаются конвульсиями всего тела, а иногда произнесением бессвязных, бессмысленных слов, искажением лица с выделением пены изо рта. Все это считается пятидесятниками доказательством, что человек крещен духом.

Конечно, для человека нет никакого сомнения, что в данном случае налицо — проявление деятельности духа, но возникает вопрос: от Бога ли этот дух?

Не лишнее вспомнить о проявлении двух действующих на человека духов, о которых свидетельствует Библия.

О проявлении Духа Святого говорится: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23). Все эти перечисленные качества являются плодом Духа Святого в жизни верующего человека.

Картина человека одержимого другим духом, изображена в следующих словах: «его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его» (Лук. 9:39). Слово Божие называет этого духа нечистым духом или духом дьявола.

Если мы видим павшего в обморок пятидесятника с конвульсивным подергиванием тела, искаженным лицом, лепечущего несвязные слова, испускающего пену, то можем безошибочно вынести заключение о характере завладевшего им духа. Может ли Дух Святой, пришедший преобразить человека в образ Христа, искажать его лицо?

Может ли Он терзать человеческое тело, которое суть храм Духа Святого? Христос пришел освободить мир от подобных духов. Для этого Он должен был взойти на Голгофу и пролить Свою Кровь. Он изгонял подобных духов, которые ныне действуют в пятидесятничестве, и делал одержимых этими духами совершенно нормальными и здоровыми людьми.

Но вот затихли крики, кончились обмороки для получения духа.

Человек возвращается в свой дом. И как в природе после бури наступает тишина, так и у человека после сильных нервных потрясений все тело чувствует сильную усталость, в душе — затишье и пустота.

Все это считается признаками, что человек крещен Духом Святым.

Но такое утверждение самое неприкрытое богохульство. Для поддержания такого состояния опыты неистовства повторяются снова и снова.

Люди, одержимые духом возбуждения, делаются все более раздражительными. На нормальных людей, не переживших беснования, они начинают смотреть свысока, сверху вниз. Если кто-то в семье не поддается бесовскому духу, семейная жизнь превращается в ад. Так называемый «крещенный» не дает покоя никому в своем доме. На этой почве происходит разрыв семейных связей. Жена, получившая «духа» оставляет своего мужа, который не удостоился такого «счастья» и вступает в связь с таким же «духовным», как она сама. Пророчицы имеют своих пророков, которых выбирают по влечению этого духа. Многие в результате чрезмерной «духовности» попадают в психиатрические лечебницы.

Вот страшный омут пятидесятничества, в который попадают люди, оставившие здравое учение Слова Божия. Гибель моральная и физическая постигает многих здесь на земле. Что может ожидать этих людей в вечности? Какова награда от Бога тем, которые сеют это лжеучение? Апостол Петр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет. 2:1-3).

Основание учения пятидесятников

Чудеса и их причины вообще. Сделав краткий обзор возникновения и деятельности пятидесятничества, рассмотрим теперь те истины, которые эти люди извращают для насаждения своего учения. Иногда приходится слышать такое замечание: «Ведь они же берут для своего обоснования Слово Божие. То, что они читают, ясно говорит о тех чудесах, которые совершались в первохристианской церкви. Эти чудеса отсутствуют среди церквей наших дней за малыми исключениями. Пятидесятники же утверждают, что они снова получают подобные, сверхъестественные явления».

В связи с этим нам придется рассмотреть истину о чудесах вообще и чудесах в первохристианской церкви. Вот несколько чудес в среде народа Израильского.

1. Народ Израильский, освободившись от ига в Египте, идет в Обетованную землю. Он должен был пройти границу Египта, которая защищена укреплениями и охраняется хорошо вооруженными и дисциплинированными войсками. Для невооруженного Израиля, представляющего собою нестройный табор беженцев, борьба с Египетской армией немыслима. В книге Исход 13:17 говорится: «Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет».

Но как только народ достигает Чермного моря, его постигает тяжелое, безвыходное испытание. Фараон, оправившись от парализовавшего его страха, вызванного судами над Египтом, со всей своей армией настигает израильтян. Гибель для народа неизбежна.

О самозащите не приходится думать. Быстрое отступление или бегство — немыслимы, ибо сзади армия противника, а спереди расстилается море. Естественного пути для спасения Израиля нет.

И тогда Бог творит неестественное для человеческого разума: воды моря расступаются и народ видимым образом спасается рукою Иеговы.

2. Дальше народ находится в безводной и бесплодной пустыне.

Получить питание для прокормления трех миллионов человек — нет никакой возможности. И Бог снова творит неестественное. В одно утро народ заметил появление на поверхности земли манны, которой питался впоследствии в продолжение сорока лет.

3. Нет воды в раскаленной солнцем пустыне. Нечем утолить жажду громадного стана и его скота. Бог снова простирает руку для совершения неестественного: появляется вода из гранитной скалы.

Нужда народа удовлетворяется снова.

4. Странствование Израиля подходит к концу. Во время самого разлива рек народ подходит к Иордану напротив Иерихона. Он должен переправиться на другую сторону. Но мостов нет и нет материалов для их постройки. Бог снова творит неестественное: воды останавливаются в своем течении и народ переходит по освободившемуся руслу реки.

Но как только народ вступил в Обетованную землю, где все нужды могут быть удовлетворены естественным путем, то сразу все неестественное прекращается. В книге Иисуса Навина 5:11-12 читаем: «и на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день; а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской». Из всего вышеприведенного, мы видим ясно и определенно, что как только открылся естественный источник для покрытия всех нужд, неестественный путь закрылся.

Мы нашли причины сверхъестественных явлений Ветхозаветного времени. Но для нас интересно обратить внимание на то, как относился к чудесам Господь Иисус Христос во время Его земной жизни. В Евангелии от Луки 4:1-12 находится описание искушения Господа диаволом. Сатана предлагает Ему сделать кое-что неестественное.

Первое предложение сатаны: сделать хлеб из камня, чтобы утолить голод. Второе: броситься вниз с крыла храма на каменный помост и остаться невредимым. Оба эти предложения были отвергнуты Господом. После третьего предложения Христос ответил: «Не искушай Господа Бога твоего».

Почему были такие ответы со стороны Господа? Прежде всего: во время голода Он мог пойти в ближайшее селение или город и купить хлеба. С крыла храма Он мог спуститься по специально устроенной лестнице. Нужно ли при наличии естественного делать что-то неестественное? Иисус Христос называет это искушением Бога, грехом перед Ним.

Этот краткий обзор чудес сделан нами для того, чтобы показать, что учение пятидесятников зиждется на извращении причины чудес в первые дни Церкви, особенно — говорение языками. Провоцируя Божественную личность Духа Святого, диавол через пятидесятников достигает кое-чего в смысле подражания Духу Святому: люди начинают говорить языками, но эти языки не имеют ничего общего с языками дней Пятидесятницы. Еще при жизни на земле Иисус Христос предостерегал верующих в Него, что перед Его вторым пришествием появятся люди, которые дадут ложные чудеса и знамения (Матф. 24:24-25). Языки и чудеса пятидесятников являются предшественниками предсказанного Господом.