6. Дар языков и языки пятидесятников

Разница между тем и другими

Между даром знания языков в первые дни церкви и говорением «языками» пятидесятников наших дней не существует совершенно ничего общего. Из Деяния Апостолов второй главы видно, что там говорили на известных, людям понятных, языках: «критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?», говорят присутствующие в Иерусалиме (Деян. 2:11).

«Языков», на которых говорят современные пятидесятники, не понимает никто. Не понимают и сами говорящие, что и о чем они говорят. Понимая русскую речь, немецкую, английскую, польскую, украинскую, присутствуя иногда на собраниях пятидесятников, я не слышал ни одного из этих языков. Самые лучшие лингвисты, владеющие десятками языков, не находят ни одного из языков в лепете пятидесятников.

В детстве мне приходилось встречать цыган и слышать их речь. Будучи детьми, мы старались подражать цыганам: не понимая их языка, мы болтали без всякого смысла и связи.

Выходило очень забавно. Иногда я произносил речи по десятьпятнадцать минут без остановки, Теперь слышу совершенно такие же речи в собраниях пятидесятников среди людей, называющих себя верующими и говорящими Духом. Однако языки пятидесятников часто бывают более, чем невинная болтовня языком. Мы увидим это дальше.

Некоторые пятидесятники, сознавая, что сами не знают, что говорят, стараются доказать, что они говорят ангельскими языками. При этом они ссылаются на (1 Кор. 13:1). Это заявление является настоящим абсурдом. Ангельскими голосами могут говорить только ангелы, ибо все дары, которые Бог дает человеку, даются на пользу людям.

В этом месте Апостол не говорит, что человек может говорить ангельскими языками. Но если человеческая речь добра, мила, чиста, мудра, если она выше обычной речи, но говорящий не имеет любви, то он — медь звенящая. Это место содержит строгое обличение, но не хвалу отдельным личностям, которые по мнению пятидесятников, владели ангельскими языками.

Все животные, звери, птицы — имеют свой язык, все понимают друг друга. Человек, не понимая этих языков, все же понимает их гармонию, слышит разделение звуков. Не может быть, чтобы язык ангелов мог быть ниже языков всего низшего творения на земле.

Приятнее слышать язык лающего пса: он понятнее, чем бессмысленное бормотание пятидесятников, которое они выдают за ангельский язык. В Коринфе люди говорили на человеческих языках, но лишь непонятных для евреев и еллинов. Однако они могли быть поняты другими. Апостол в конце главы (14-ой) увещевает, как мы видели, говорить с переводчиком (стих 28).

Дух, руководящий пятидесятниками и источники их языков

Подпавшие под это лжеучение, кроме безвинного лепета могут что-то выкрикивать под влиянием психоза, который охватывает иногда большие массы. В этом диком хоре всевозможных словоизвержений могут быть сознательно симулянтские выкрики. Но люди могут подпасть и под влияние демонов. История знает много подобных случаев. Вот несколько примеров сатанинского обмана.

1. Древнеримский поэт Вергилий, живший от70 до 19 года до Христа, в своей знаменитой поэме «Енеида» рисует очень яркую картину о древней языческой пророчице, говорившей языками. Он описывает ее с растрепанными всклоченными волосами, быстро меняющимися красками лица, тяжело дышащей из-за наполнения духом, что тогда называли «божественным вдохновением». Это было до христианской эры, в языческой стране.

2. Климент Александрийский, один из первых служителей раннехристианской Церкви пишет: «Платон, родившийся за 427 лет до Р.Х., приписывает богам особый диалект, который они сообщают спящим, оракулам и бесноватым. Тогда эти люди не говорят на своем диалекте, но только на диалекте демонов, которые вошли в них».

Как знаменательно это свидетельство язычника, жившего почти за половину тысячелетия до рождения Христа. Платон понимал, что говорение языками может быть действием демона, употребляющего язык своей жертвы или обманутого тела, которым он владеет.

Не странно ли, что язычник должен давать нам эти информации, когда люди наших дней, называющие себя верующими людьми, совершенно слепы духовно, хотя и имеют Слово Божие в своих руках?

Здесь налицо полный обман сатаны.

3. Во втором столетии христианской эры восстал некто Монтан, который утверждал, что он пророк, действующий по внушению Бога.

Одержимый нечистым духом, он богохульно твердил: «Я господь бог всемогущий, который вселился в человека» Он и его последователи говорили языками. Эти люди утверждали, что их языки есть исполнение пророчества Иоиля, о котором Апостол Петр говорил в день Пятидесятницы.

Монтанизм был осужден церковью. Однако это осуждение, к несчастью, только укрепило его. Оно распространилось на Италию, Францию и северную Африку, где монтанисты увлекли на свою сторону Тертуллиана Карфагенского. Синод в Иконии в 235 году и Константинопольский собор в 381году осудили эту ересь. В начале пятого столетия она постепенно угасла.

4. Во времена Реформации, между 1517-1648 годами в Германии появилась секта, члены которой говорили «языками» и совершали «исцеления». Это движение отличалось крайней безнравственностью.

Фанатики бродили по лесам совершенно голыми. Среди них свободно практиковалось многоженство.

5. Приблизительно в 1650 году появились «французские пророки».

Они претендовали на апостольские дары и «говорение языками». В их среде царил дикий беспорядок. С пеной, струящейся изо рта, они катались по полу, когда довольно длительное время раздавались припадки «святого смеха».

Члены секты утверждали, что пятнадцатимесячные дети получали духа и пророчествовали. Это движение было отмечено так же повальным развратом. Места их собраний были известны, как дома публичной проституции.

Можно ли допустить, что все эти перечисленные случаи имели какую-либо связь с Духом Святым? НЕ кощунство ли это на Святого Духа? Не на лицо ли здесь деятельность духов тьмы — демонов? А ведь все эти секты утверждали, что имеют Его дары и крещены Духом Божиим.

Примеры наших дней

Может возникнуть возражение, что движение пятидесятников наших дней не имеет ничего общего с вышеупомянутыми ересями.

Я лично был бы благодарен Богу, если бы это было так… Но наблюдая за проявлением духа, который владеет пятидесятниками в наши дни, приходится видеть полную тождественность со всеми описанными сектами.

Россия, Германия, Канада и Соединенные Штаты мне знакомы лично. И во всех этих странах дух, действующий в пятидесятниках один и тот же.

В 1931 году мне пришлось случайно попасть в собрание пятидесятников в Толедо. Проповедник этого собрания в то время «д-р Х», оказался крещенным пятидесятническим духом; он крестил и исцелял других. Его жена тоже. Но имея пять или шесть человек детей, эта «крещенная» оставила своего «крещенного» мужа и детей и ушла к другому «крещенному», говорившему языками.

В этот вечер «д-р Х» был особенно исполнен духом. Однако, беседуя с ним около кафедры, мы почувствовали, что от него несет алкоголем, как из винной бочки. Пришлось перед всем собранием заявить, что здесь налицо кощунство и деятельность духа сатаны. В ответ началось настоящее беснование. Кто бил в ладоши, кто кричал «аллилуйя». Некоторые бессвязно лепетали языками.

Одна полная, средних лет, женщина, одетая в белый шелк, пустилась плясать в среднем проходе зала собрания. Ноги выделывали удивительные, не по летам движения. Ботинки, сорвавшись с ног, ударились в потолок и упали на головы оравшим людям. Когда мы оставляли зал, люди еще продолжали бесноваться.

Что можно сказать об этой картине? Какой дух действует в этой группе? А ведь это были самые стопроцентные пятидесятники наших дней.

Еще во время пребывания в России один из первых деятелей пятидесятничества некто Белущенко совратил одну из приближавшихся к Богу женщину в Харьковской губернии. Он жил с ней незаконно несколько месяцев, крестил, говорил языками. Но когда совращенная узнала страшный обман, она лишилась разума.

Неверующие в Бога люди гнали этого человека палками из своего селения.

Во время посещения евангельской общины в Харькове в 1926 году мне пришлось встретить приехавших из района делегатов. Они прибыли в центр союза — спросить, что им делать с их пресвитером?

Вот что они сообщили: «Последнее время члены церкви замечали, что пресвитера посещают приезжие люди. В то время он еще не был знаком с пятидесятниками. Но в результате частых посещений чужими людьми пресвитер начал проповедовать о крещении духом, о языках и стал произносить возбужденные молитвы, чего не было до этого.

Теперь в их церкви состоялся районный съезд верующих. После первого дня съезда несколько приезжих делегатов, вместе с местным пресвитером, отправились спать в клуню, на сено. Там продолжалась беседа о Духе Святом и языках. Пресвитер утверждал, что он имеет языки. Но вдруг он заявил: «Братья, молитесь обо мне, я не знаю, что со мною… я боюсь, что я погиб»…

После этих слов он упал в обморок, потом начал лепетать что-то невразумительное. Все преклонили колени, молились. Пресвитер утих.

Но как только молитвы прекратились, послышался голос, подобный ржанию лошади. Новая молитва братьев снова успокоила его. Но через несколько минут тишины все услышали мяуканье кошки, потом хрюканье свиньи.

Все начали усиленно молиться о несчастном во имя Господа Иисуса Христа. Все продолжительно и усиленно молились.

Молитвенная борьба продолжалась около часа. В конце концов, милостью Божией пострадавший освободился от нечистого духа.

Больной совершенно освободился и благодарил Бога за исцеление.

После этого он рассказал, как поддался лжеучению пятидесятников, как молился с ними о получении духа и начал говорить языками.

Участники конференции, сделавшие доклад об этом событии, спрашивали, что им теперь делать — удалить пресвитера с занимаемого им поста или оставить?

Какой вывод можно сделать из этого факта? Может ли человек говорить языками, которые от Духа Божия и быть в то же время во власти демонов?

А вот передо мною свидетельства других. В журнале «Баптист» за 1926-й год находим следующие сообщения: «Зиновьевский район кишит пятидесятниками, производящими много беспорядков. Перед Пасхой, пророчица пятидесятников Антония, заявила, что она умрет.

Пригласила родственников, попрощалась, легла на пол и затихла.

Сбежавшиеся люди потрогали руки, ноги… Они были холодными и только у горла чувствовалось тепло. «Дубинкой ее, притворяется», кричала толпа. Но пророк Дворский велел всем замолчать и сказал: «Сестра Антония, тебе говорю — встань!» Умершая поднялась и с закрытыми глазами рассказала, что была на третьем небе и много слышала Христа и видела ангелов. Но через два дня эта пророчица заявила своему мужу, что она ему жена только по духу, а по плоти — жена воскресившего ее пророка и убежала к пророку, вызвав огорчение у мужа, потерявшего жену.

Но прежняя жена «пророка» Дворского, Мария, тоже получила крещение огнем. Во время молитвы ее так бросало с места на место, что все испугались. С криком; «Выйди, сатана, и войди, Господи», она подбежала к юноше Владимиру, схватила его за горло и начала душить, ударяя головой о стену и приговаривая: «А! о цей той сатана, що мене мучив!» что из-за кафедры выскочил Тимофей Чумак и отнял юношу от обезумевшей женщины.

В Полоцке новый руководящий, получив «откровение» — обличить Корыстянских в их бесчинной молитве, был так оглушен их криком, что без фуражки пробежал к себе домой 6 верст. Захватив там рваную шляпу, воды и хлеба, он побежал в поле, а потом забежал за три деревни, где и заночевал. Оттуда его привезли домой и объявили, что в нем бес. Пятидесятники начали кричать над ним. Он отгонял их, но они еще более кричали к Богу, изгоняя сатану, чем довели его почти до белой горячки. Он начал буйствовать. Тогда пятидесятники связали его и ночью повезли в Корыстью, а оттуда в Новоселки для исцеления.

Послали телеграмму в Одессу Воронаеву, чтобы приехал для исцеления. Но никто не приезжал. Больного же связали полотенцем и трое суток кричали над ним звериным воем, пока не взволновали всю деревню. Пришел председатель сельсовета с людьми и освободили больного». (Г. Звиревич)

«В поселке Широком. Камарической волости, пятидесятники решили исцелить одного урода-мальчика по просьбе его матери. За это дело взялись пророки Я. Альховский, Д. Сафронов и М. Ефремов, которые уверяли всех, что мальчик будет здоров. Они взяли мальчика — один за голову, другие за ноги и бока и начали тянуть. Мальчик закричал от боли, но исцеления не получил. Тогда пророки заявили, что они ошиблись.

В поселке Дубовском в собрании встала Ульяна Осметкина и заявила во всеуслышанье, что в ней находится Христос, и кто не послушает ее, тот погибнет. Евангелие, пророчества и прочее теперь не нужны, ибо она будет учить их, а потом будет взята на небо. Другие пророки поддержали ее заявление словами: «Да. Да. Истинно». Но вскоре врачи установили, что она душевнобольная.

В селении Причижь, бывший руководитель Прудковской общины Р. Коняхин, изъявил свое желание получить крещение Духом и языки.

Добившись желаемого, он начал повторять «ту-ту-ут», но при этом его рот искривлялся в стороны с такой силой, что все в собрании испугались и бросились вон из дома. После этого многие пришли к заключению, что такое учение не от Бога.

В собрании происходят такие явления

Вопрошая, якобы, духа, кому поручить открыть собрание, пророки отвечают сами же: «Такому-то». Или: «Где устроить собрание?» отвечают: «Там-то». Таковы извращения истин Божиих в нашем районе. но мы верим, что все вскоре образумятся и станут на путь истинного поклонения Богу в разумном служении словом и делом, в повседневной жизни, без всяких болезненных явлений. (Я. И. Киреев)

А вот несколько сообщений из Польши проповедника Ф. Ситарж.

«Здесь творятся какие-то ужасы, которых я в своей жизни не видел и не слышал о них. До крови сотрясался один человек, разбив себе голову о скамейку, в деревне, недалеко от Пинска. «Пророчица» пятидесятников сказала, что этот человек крещен духом. Но епископ и пророк на Полесье К. Л. имеющий дар распознавать духов «нюхом», признал, что этот человек одержим бесом, и стал изгонять беса с такой силой, что этот человек, наконец, отказался от всякой веры, ушел в мир и поносит свои убеждения.

В другой деревне «апостол пятидесятников» И. Мурашко, онемевший от духа, исцелял одну женщину, водил ее за руки по комнате, показывал, что на ее щеках появляется румянец, однако эта женщина умерла почти на руках «исцелителя».

В третьей деревне, во время большого пятидесятнического собрания, их «пророчица» увидела, что бес сел на голову одному пятидесятнику. Подбежав к нему, она начала рвать его волосы.

Из личного наблюдения в Канаде

С целью большего изучения этого движения я с женой и некоторыми друзьями посетил собрание в Виннипеге 31 июля 1927 года. В назначенное время зал наполнился слушателями. Руководили, пели и говорили две молодые женщины. Свои роли они выполняли не хуже заслуженных актрис. Их жестикуляция, интонации голоса — все действовало возбуждающе на нервы.

Кончилось собрание, затихло красивое пение. Красавицы «проповедницы» сошли с платформы. Желающие получить духа, приглашенные девицами, направились в подвальное помещение под залом собрания. Мы последовали за ними. Здесь было прохладно, немного веяло сыростью. В одном конце столпилось несколько десятков мужчин и женщин. Это были желающие иметь языки и крещение.

Когда мы приблизились к толпе, перед нами открылась отвратительная картина. Одна женщина и молодой человек в неприличных позах лежали без сознания на полу. На искаженных лицах были написаны ужас и страдание. Средних лет мужчина стоял на коленях, неистово крича, поднимая и опуская руки, бил кулаками о стул. Он просил духа, но дух, как видно, медлил. Вначале его слова еще можно было разобрать, но он произносил их все быстрей и быстрей: язык не успевал выговаривать членораздельные звуки.

Наконец можно было понять только: «глори, глори, гло, гло, гло»… При этом удары кулаком о стул усиливались, судороги охватывали все его тело и, наконец, он упал на пол.

Мы наблюдали за молодым человеком. Он уже с полчаса стоял на коленях с искаженным лицом и поднятыми руками. Два человека поддерживали его руки, кричали над ушами, кричал и он. Третий, подойдя, помазал лоб молящегося. Это проделывалось до тех пор, пока и этот не упал без сознания.

В подобном положении и даже еще в худшем стояло и лежало около двадцати человек. Полная, одетая в белое шелковое платье женщина каталась среди других на полу. Она пела и улыбалась широкой улыбкой. Девицы, руководившие собранием наверху, ходили между молящимися, шагали через лежащих без сознания, возлагали руки на головы, пели и кричали: «глори, глори».

Несколько человек подходили к нам с вопросом, имеем ли мы духа. Пришлось ответить, что Христос пришел на землю и умер, чтобы освободить несчастные жертвы от подобных духов, которые терзают этих людей. Пастор этой общины начал нас просить, чтобы мы об этом не говорили громко, дабы не услышали молящиеся.

К одному из моих друзей подошла «проповедница» с кокетливой улыбкой и задала ему вопрос, имеет ли он духа? Брат ответил подобным же вопросом ей. «Да, я имею», — был ответ девицы. «Я хотел бы видеть ваше лицо так же искаженным, как вот у всех этих валяющихся… Хорошо бы увидеть и пену на губах»… Не отвечая, девица со смехом отошла в сторону, беседуя с другими.

Было уже около одиннадцати часов вечера. Совершенно утомленные этим кошмаром мы оставили помещение. Находившийся с нами брат Я. Крекер, работавший в России в качестве врача в психиатрической лечебнице, заметил: «Подобные жуткие картины мне знакомы по работе с душевно больными. Здесь те же самые признаки помешательства». Через несколько дней мы снова посетили это собрание. Но когда желающие получить крещение, направились в подвал, и мы пошли за ними, то нашли помещение, где просят духа, отделенным занавесом, и нас туда не пустили.

Мы нарисовали эти картины проявления духа, действующего в пятидесятниках, без всякого преувеличения. То же самое творится в разных странах и в наши дни. Перед нами те же картины, которые описаны еще в языческие времена Вергилием и Платоном. И теперь продолжается тот же монтанизм, то же беснование, те же аморальные проявления, какие были среди французских пророков. Дух, действующий во всех этих случаях, один и тот же. Здесь налицо деятельность демонов, провоцирующих деятельность Божественного Духа Святого.

Подобие массовому психозу

В практике пятидесятничества большой простор массовому психозу. Во время войны и революции в России мне неоднократно приходилось наблюдать потрясающие картины. Находясь на фронте, кое-кто был потрясен ужасами того или иного сражения. Теперь, едучи в поезде или ожидая на вокзале, эти люди падали в обморок, начинали командовать, вести других в атаку. Пришедшие на помощь больным, удерживали людей от избиения самих себя, также падали. Стоявшие вокруг и проходившие мимо, подвергались подобным же припадкам.

Получались потрясающе-кошмарные картины.

Впоследствии, узнавши об этом явлении, здоровые люди бежали, закрывали глаза и уши, если падал кто-либо в обморок. Только таким способом можно было избежать массовых припадков.

В 1919 году, в Архангельской губернии, целый район был охвачен психозом икоты. Начинал икать один, за ним другой, третий и так целые селения. Наконец люди начинали утверждать, что икота наслана одной старухой «ведьмой». Ожесточенная толпа, схватив бедную старуху, повлекла ее на берег реки. Но брошенная в воду она снова выбралась на берег. Среди толпы находился солдат, вооруженный винтовкой. Со словами: «А, ведьма, не хочешь умирать» он застрелил ее на месте. Через несколько дней вся толпа вместе с солдатом предстали перед судом за убийство. Все утверждали, что она наслала на весь район эту ужасную болезнь. Вдруг один из подсудимых начал икать. За ним другой, третий и вскоре весь зал наполнился икающими людьми. Судья и присяжные были в недоумении, однако, через несколько минут, охваченные психозом икоты, должны были прервать разбор дела.

Явления массового психоза наблюдаются не только среди людей, но и среди животных. В конюшне, где стоит много лошадей, одна лошадь начинает втягивать воздух, издавая хриплые звуки. Если ее не удалить моментально в другое место, через несколько минут все лошади будут охвачены этой болезнью.

Совершенно тождественные картины наблюдаются в собраниях пятидесятников. Начинается с неистовства одного, потом другого и вскоре все собрание превращается в место неимоверных, разнообразных выкриков и стонов. С языками происходит то же самое.

Начинает бессвязно лепетать один, другой, потом многие. Люди же, обладая крепкими нервами, очень долго не поддаются влиянию этого психоза. Над ними молятся, кричат, некоторые советуют постом изнурять свое тело, расшатывая, таким образом, здоровье до получения желаемого результата.

Причины приведенных выше случаев массового психоза, как и причины всех душевных болезней, медицине известны. Внимательно же следя за больными, можно сказать с определенностью, что они являются последствием влияния темных духов на душу человека. В Св. Писании они называются бесноватыми.

Так что массовый психоз или действие демонов являются руководящей силой пятидесятничества. Между деятельностью Святого Духа и деятельностью пятидесятников нет ничего общего.

Дух Божий освобождает людей от страданий. Дух пятидесятничества мучит и терзает свои жертвы. Дух Божий преображает руководимых Им людей в образ Христа. Дух пятидесятничества искажает лица одержимых им, преображает их в жителей ада. Дух Святой охраняет водимые Им души от всяких пороков. Дух пятидесятников во всех странах и классах общества толкает людей в омут порока и разврата. Дух Божий учит любить своих мужей и жен, не разводиться, не выходить замуж при живых муже и жене. Дух пятидесятничества разрывает семьи, практикует разводы. Что может быть общего между Духом Божиим и духом пятидесятничества? Источник духа пятидесятничества покоится не в небе, не у престола Бога, но в других сферах.

Практическое испытание

Св. Писание советует испытывать духов, от Бога ли они? Христос говорит о классе некоторых религиозных людей: «По плодам их узнаете их».

Самое лучшее испытание духов пятидесятничества — это водимые им пятидесятники. Среди нашего славянского народа имеются два самых сильных евангельских течения: евангельские христианебаптисты. Пятидесятничество состоит из людей, вышедших из этих двух течений.

В беседах с пятидесятниками можно каждый раз услышать, что они ушли от баптистов или евангельских христиан потому, что те не имеют Духа Божия, не крещены Им. Самих же себя они считают людьми, исполненными и крещенными Духом.

Оставив доказательство правильности или неправильности этого заявления, на основании Священного Писания, обратимся к здравой логике. Если человек, оставив общину духовно несовершенных людей, получил особую полноту Духа, то жизнь подобного человека должна быть выше жизни тех, от кого он вышел. Общины подобных людей должны отличаться особой чистотой, ибо они состоят из людей «совершенных».

Внимательно же следя за жизнью тех и других, мы наблюдаем обратные явления. Правда, скорбные случаи падения приходится наблюдать и среди общин баптистов и евангельских христиан, ибо иногда в эти общины проникают люди пробужденные, но не возрожденные от Духа. Впоследствии эта категория людей иногда обращается к Богу, иногда падает в грех и отлучается общинами.

Бывают уклонения в разные лжеучения. Вообще, выходят от нас, потому что не были наши. Но все же эти общины держатся в своей главной массе высокой христианской чистоты.

Общины же пятидесятников, состоящие по их уверениям из «особо отборных людей», отличаются иногда повальным падением в грех.

И, вообще, жизнь членов этих общин полна постоянной кривизны.

Люди, ушедшие или отпадшие от этих общин, делаются самыми ожесточенными противниками истины. Как это может быть, если человек был крещен Духом Божиим, был членом Тела Христова — Церкви? Возможно ли быть членом Церкви, потом отпасть и погибнуть? Может ли Христос, Глава Церкви, лишиться одного из членов Своего Тела?

«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоан. 3:8-9).

Не может грешить Христос — Глава. Не должны грешить и составляющие Его Тело члены. Не может погибнуть Христос — Жизнь вечная. Не могут лишиться жизни вечной также истинные члены Его Тела.

Если так, то какой дух живет в пятидесятниках, которым они исполнены, крещены? Как может крещенный Духом Божиим лежать в грехе? Наблюдения над жизнью пятидесятников и здравая логика приводят к определенному выводу, что эти люди водимы духами зла, и в то же время лгут на Духа Божия, совершают против Него провокационную работу. Плоды больше всего свидетельствуют о том, где кроется внушение духа пятидесятничества.

Почему Бог допускает диаволу овладевать людьми?

Для многих может явиться вопросом: «Как люди, до истерики взывающие в молитве к Богу о ниспослании им Духа Святого, крещении Духом и о даровании языков могут оказаться овладеваемы демонами? Как молящиеся о полноте Духа Святого, могут оказаться под руководством диавола и сделаться провокаторами Духа Святого?» Первая причина этого явления — непослушание молящегося Духу Святому. Дух Святой сошел на землю, как Учитель, Наставник для верующих людей (Иоан. 14:26). Через Апостола Петра Он предупреждает и увещевает: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

Отвергая это простое и ясное предостережение Духа Святого, люди , противясь Св. Духу, перестают трезвиться и бодрствовать, сознательно впадают в истерическое состояние, вызывают нервное потрясение, совершенно теряют контроль над здравым мышлением, над своими словами, над своим языком. И диавол, ходящий, как рыкающий лев, ищущий, кого поглотить, овладевает их телом, всеми членами и особенно языком, берет над ними полный контроль. Это есть первая причина непонятного явления.

Вторая причина заключается в том, что молитва этих людей о Духе Святом, является кощунством перед Богом, личное оскорбление Отца и Духа Святого.

В свое время Израильский народ, согласно данного Богом обещания через пророков, ожидал Мессию. Святые в среде Израиля молились о Его пришествии.

В ответ на ожидание народа и молитвы святых, когда пришла полнота времени, Бог послал Обещанного. После явления Мессии, молитвы среди Израиля о Его пришествии, естественно, должны были прекратиться и народ должен был принять Того, о Котором взывали к Отцу долгие годы.

Однако Израиль отверг посланного, распял Того, о Котором молился. Отвергает Его и до наших дней. А между тем, каждый ортодоксальный еврей и до наших дней продолжает молиться о пришествии Мессии, взывает к Богу: «Пошли Обещанного». Что можно думать, что можно сказать о подобно молитве Израильтян?

Если бы какой человек, просил у нас известную сумму денег, и мы, отказывая самим себе, вручили ему просимое, а он перед нашим лицом, вместо благодарности, бросил полученное в грязь, затоптал ногами и, простирая к нам руки, продолжал непрестанно просить ту же сумму.

Что мы могли бы думать о подобном человеке? Что мы могли бы ответить на его непрестанную просьбу? Мы могли бы думать не только о безумии просящего, но о его прямом оскорблении нас, о его прямом издевательстве.

Что можно думать о еврейском народе, для которого Бог отдал Своего Единородного Сына в ответ на его молитву, Которого Израиль отверг, бросил в лицо Отца клич: «Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти» (Лук. 19:14). И вот уже скоро две тысячи лет простирает свои руки в молитве к Отцу — «Пошли нам Помазанного Тобой, Пошли нам Мессию». Конечно, Эта молитва является самым ужасным, извращенным Богохульством. И в ответ на эту кощунственную молитву Бог в конце веков допустит, что над Израилем в скором времени воцарится лжемессия антихрист, воплощенный сын диавола, который будет бичом, истязателем Израиля последних дней. Другими словами, Израиль будет отдан для физического истязания диаволом, чтобы дух спасен был для пришествия законного Мессии.

Та же самая трагическая история повторяется и до наших дней с пятидесятничеством, со всеми молящимися о Духе Святом. Свыше двух тысяч лет тому назад, Отцом дано обещание послать Духа Святого снова на землю и было предсказано о Его пришествии. По мере приближения исполнения обещания появилось поощрение для молитвы со стороны ожидающих. Ибо все, что Бог дает, Он дает только в ответ на ожидание и молитву. Ибо без молитвы жителей земли. Бог никогда не дает обещанного.

Имея обещание и зная приближение момента, святые находились в молитвенном ожидании. В ответ на их усиленную молитву Отец в день Пятидесятницы послал обещанного. Его пришествие раз и навсегда было запечатлено предсказанными признаками, по которым верующие могли определенно узнать, что невидимый для человеческого зрения Дух Святой, сошел на землю во всей полноте и находится в их среде. Что Он возрождает, крестит или прилагает к Церкви каждую душу, исполняет всей Своей полнотой, т.е. всецело отдает Самого Себя рожденному свыше, одаряет каждого необходимыми, предусмотренными Им дарами. Вообще снабжает Своих воинов всем необходимым для их борьбы и победы над силами диавола на земле и для приготовления их к встречи с Господом, преображение в Его образ и приготовления для вечного царствования вместе с Ним над землей и во всей вселенной.

При этом Он ожидает полного, беспрекословного повиновения от рожденной Им Церкви — воинства и от каждого отдельного ее члена — воина. Как мать ожидает послушания со стороны рожденного ею ребенка, как полководец ожидает подчинения его воли со стороны каждого воина находящегося на поле сражения.

Однако от ранних дней Церкви, среди ее рядов появляются личности, которые оспаривают авторитет Господа, отвергают Его водительство и этим огорчают и оскорбляют Его, теряют всякий контакт с Ним, теряют всякую возможность для борьбы и победы.

Подобные люди, будучи неудовлетворенными, неуравновешенными, блуждающими, начинают преклонять колени в молитве к Отцу, взывают о ниспослании на них Духа Святого, доходят до истерики. И подобная молитва является не только оскорблением Отца, но прямым вероломством в отношении Духа Святого и кощунством. И в ответ на эту кощунственную молитву Бог допускает диавола овладевать этими душами во измождение плоти, если они были рождены и крещены Им. Но если эти люди были пробуждены, но не возрождены, то Бог допускает семи злейшим овладеть ими.

Вот причина, почему Израиль, Его народ Ветхого Завета и пятидесятники Нового Завета, а ответ на их молитвы оставляются Богом и становятся одержимыми духом диавола.

Обманутые и обманщики

Теперь несколько слов о разновидностях членов этого течения, ибо среди них можно найти обманщиков и обманутых.

К последним принадлежат иногда самые искренние дети Божии.

Они ведут чистую святую жизнь. С ними приятно иметь братское общение. Они готовы жертвовать всем, совершают подвиги для распространения Евангелия. Подобные души рано или поздно уйдут из семьи одержимых темными духами, они не погибнут. Единственное, что может случиться с такими душами, — это гибель физическая и материальные потери. Такие души должны быть предметом особого внимания верующих людей, предметом особых, усиленных молитв.

Одним из ярких примеров заблуждения и возвращения снова на путь истины является английский адвокат, член парламента, Роберт Бекстер.

В своей книге: «Повествование о фактах», напечатанной в 1932 году, он рисует полную, подробную картину, как он и подобные ему, просвещенные, культурные англичане подвергались влиянию этого лжеучения. Они были вполне уверены, что находятся под могучим влиянием Духа Божия и что говорят языками, данными Духом. Они были уверены, что имеют налицо «поздний дождь», имеют то, о чем говорит пророк Иоиль.

Дальше повествует о том, как шаг за шагом он начал замечать истинный характер этого лжеучения. Пророчества, которые произносились тем или другим под влиянием «духа», оказались ложными, когда приходило время их исполнения. Как искренний, честный человек, истинное дитя Божие, Бекстер увидел, наконец, что имеет дело со страшным обманом сатаны.

В своей книге он пишет: «Действительно, вся работа есть искаженное подражание дарам Святого Духа: говорение языками — подражание дару языков, пророчествам и всей, вообще, работе Духа Святого. Это есть сатана в виде ангела света, имитирующий, насколько ему допущено, Святого Духа Божия. Пропорционально степени неверности отдельного индивидуума или всей общины, в которой это лжеучение находится, проявляется сила обмана».

Это говорит человек, который сам «говорил языками». Он верил всей душой, что имеет исполнение пророчества Иоиля, имеет крещение Дух Святым. В конце концов, он убедился, что поддался обману сатаны, и что в нем проявляется демоническая сила. Увидев свое заблуждение, как искренний человек, он снова возвратился на путь истины.

Все обращенные, обманутые души рано или поздно возвращаются к истине или подвергаются физическому суду от Бога, но никогда не погибнут душой, ибо они возрождены от Бога (1 Иоан. 3:9-10).

Однако, кроме обманутых душ в этом течении имеются обманщики, носители и распространители этого лжеучения. Это в полном смысле слова — служители сатаны, люди, достойного учителя.

Возврат таких личностей на путь истины немыслим, ибо они не знали истины. Находясь прежде в других общинах верующих, эти личности не были искренними в то время. С подобными лицами у верующего человека не может быть совершенно никакого общения. Это враги Бога и Его дела. Это — еретики, которых должны отвращаться верующие, как учит Слово Божие. Погибель подобных личностей не дремлет. Иметь общение с ними или преклонять колени в молитве, грех для верующего человека. Общение с ними не может пройти без печальных последствий. «Таких удаляйтесь».