4. Начало церковной дисциплины

В книге Екклесиаста сказано: «Всему своё время, и время всякой вещи под небом» (Екл. 3:1). Установлению эффективной церковной дисциплины мешают следующие пять основных причин:

1. Люди не знают того, что дисциплинирование приносит пользу.

2. Люди не знают, какие именно грехи должны наказываться.

3. Люди боятся его последствий.

4. Люди считают, что дисциплинирование — это изгнание из церкви, церковный суд и проявление нетерпимости.

5. Люди не знают хороших примеров, которым они могли бы подражать, не умеют «облачать в любовь» и «восстанавливать хромлющих».

6. Боязнь последствий. Многие пасторы не применяют дисциплинарных церковных мер из-за того, что боятся быть отверженными церковью, или что в церкви произойдёт разделение.

7. Игнорирование необходимых процедур.

8. Стремление уклониться от решения проблем. Трудности, связанные с проведением церковного дисциплинирования, очень часто кажутся несовместимыми с общими целями и задачами, стоящими перед церковью. Эти проблемы уводят нас в сторону и отнимают у нас столь ценные силы и время.

Конечно, проблемы можно стараться не замечать, но они от этого не исчезают. И если мы их стараемся не замечать, то они только накапливаются и усложняются. Некоторые проблемы могут даже показаться «исчезнувшими самими собою», но если они не были решёнными, они всё равно дадут о себе знать позже, нанеся вред как членам церкви, так и её руководству.

Приносят ли они пользу?

Во многих случаях в результате применения церковного наказания человек или люди, подвергнувшиеся ему, оставляют церковь и уходят из неё.

Церковное наказание только тогда достигает своих целей, когда члены церкви любят друг друга и привязаны к своему церковному руководству.

За какие грехи нужно наказывать?

В этом вопросе существуют две крайности. Одна из них: известен случай, когда членов церкви исключили только за то, что они посетили собрание не в своей церкви. Вторая: известен случай, когда пастор оставил свою жену и женился на своей секретарше и после этого с благословения членов церкви остался пастором в той же церкви.

Оба случая не соответствуют учению Библии. Библия говорит вполне определённо, что нужно было делать и в том, и в другом случаях, и мы немного позже обсудим соответствующие места.

Небиблейское отношение к церковной дисциплине

Некоторые люди рассматривают церковное дисциплинирование, как средневековую инквизицию, т.е. как церковный террор или религиозный экстремизм. Христиане, тем не менее, должны показать как церкви, так и миру, что дисциплинарные исправительные меры — это внутрицерковное семейное дело; они побуждаются и направляются любовью. Тело Христово — это духовная семья, все члены которой вошли в неё через духовное рождение.