Когда произойдет суд?

Люди, которые верят в существование вечного адского огня, считают, что он горит постоянно. По их мнению, Божий суд над человеком совершается сразу же после его смерти. Это значит, что умершие люди на самом деле не мертвы: они либо наслаждаются жизнью на небесах, либо страдают от пыток в адском пламени.

Кто же прав — Бог или cатана? Ведет ли к смерти осознанное непослушание Богу, или же оно предполагает сохранение жизни, пусть даже в столь «неприятной» форме? Давайте посмотрим, что Библия говорит о рае и аде.

Прежде всего прочтем: «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Евангелие от Матфея 16:27). Когда же каждый человек, живущий на земле, получит вечное воздаяние?

Согласно приведенному библейскому тексту, человек получает воздаяние не сразу после смерти, но при Втором пришествии Иисуса Христа. В этом тексте, как и во многих других частях Библии, ясно говорится, что Иисус грядет на землю в конце мировой истории, и лишь тогда Он «воздаст каждому по делам его» (Откровение 22:12; Евангелие от Матфея 25:34-46; 2 Послание к Фессалоникийцам 2:8). Итак: 1) ни один нечестивый не получил еще своего вечного наказания; 2) ни один праведник не вознагражден еще жизнью в раю, за исключением Еноха (Послание к Евреям 11:5), Илии (4 Книга Царств 2:11), Моисея (Евангелие от Матфея 17:3) и некоторых других (Евангелие от Матфея 27:52).

Давайте рассмотрим еще один библейский текст: «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Послание Петра 2:9). Когда наступит Судный день? Мы прочитали в Евангелии от Матфея, что суд произойдет при Втором пришествии Иисуса. Следовательно, если суд еще не состоялся, то нет пока ни одного, кто нес бы наказание в адском огне. Именно об этом говорит Петр, утверждая, что Бог оставляет свое возмездие беззаконникам на день суда.

То же самое сказано Иисусом Христом: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение 22:12).

Из этих слов снова явствует, что Иисус будет вершить Свой суд, когда придет на землю во второй раз. Нигде в Библии не говорится, что Господь осуществляет суд над человеком сразу или вскоре после смерти.

Что мы можем узнать из Священного Писания о событиях, связанных со Вторым пришествием Иисуса Христа и Судным днем?

Великое событие возвращения Иисуса на землю предсказано:

«Сказав сие, Он (Иисус Христос) поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния святых Апостолов 1:9-11).

Иисус был явно вознесен на небо в облаках небесных, и точно также, явно, Он возвратится вновь: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Откровение 1:7). Из Книги Откровение мы узнаем, как люди будут реагировать, когда увидят Иисуса, возвращающегося на землю:«И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откровение 6:15-17)

В первом Послании к Фессалоникийцам говорится: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Послание к Фессалоникийцам 4:16-17). Апостол Петр описывает Судный день следующим образом: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Послание Петра 3:10). Петр здесь явно имеет в виду Второе пришествие Христа. По его словам, этот день придет, как тать, то есть как вор. Это не значит, что возвращение Иисуса будет тайным. Оно будет внезапным, неожиданным. Так вор застает врасплох тех, кто не позаботился о своей безопасности.

При Втором пришествии Иисус возвратится на землю как Царь царей. Это событие не будет тайным или незаметным. Когда оно произойдет, те праведники, которые живыми встретят Христа, будут вознесены на облаках навстречу Господу. А что произойдет с умершими праведниками? Может быть, к тому моменту они уже будут на небесах? Может быть, они уже получили свое вознаграждение? Библия говорит об обратном:

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Послание к Коринфянам 15:51-52).

Ранее, в той же самой главе, Апостол Павел говорит о том, когда произойдет эта удивительная перемена: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Послание к Коринфянам 15:22-23).

Говорится ли где-нибудь в приведенных отрывках Священного Писания, что праведники сразу после смерти обретают нетление? Нет. Здесь сказано: «при последней трубе», «в пришествие Его (Христа)», то есть в Судный день, когда Иисус Христос вернется на землю.

Служители церкви при отпевании зачитывают разбираемые нами библейские тексты. Я слышал эти слова из Священного Писания почти на всех похоронах, на которых мне довелось присутствовать. При этом, как ни странно, священник, цитирующий эти тексты, говорит, что умерший уже находится на небесах с Иисусом. Некоторые утверждают, что душа умершего отправляется на небеса, а тело будет воскрешено при Втором пришествии Иисуса Христа для того, чтобы встретиться с Господом на облаках и там воссоединиться со своей душой.

Однако Библия ясно говорит, что лишь при Втором пришествии, во время воскресения из мертвых, «тленному надлежит облечься в нетление, и смертному облечься в бессмертие» (1 Послание к Коринфянам 15:53-54).