Богатство

«Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть» (Пр. 11:28).

«Богатство не на век, да и власть разве из рода в род?» (Пр. 27:24)?

«Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом» (Пр 30.8).

«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61:11).

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф 19:23-24)

«Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя и них, заглушают слово, и оно бывает без плода» (Мк. 4:18-19).

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы добрали себе сокровище на последние дни» (Иак. 5:1-3).

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17).

«Как дни твои, будет умножаться богатство твое» (Вт. 33:25).

«Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек» (Пс. 111:1-3).

«Пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, пришед к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале» (Мф. 27:57-60).

«Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему [Иисусу Христу] имением своим» (Лк. 8:3).

Богатство — это обилие имущества, животных и денег; достаточность и зажиточность; состояние зажиточного человека; пышность, великолепие и роскошь (В. Даль).

Богатство — для порочных препятствие, а для добрых — пособие к добродетели (Амвросий Медиоланский).

Не тот богат, кто много имеет, но кто много дает нуждающим (Иоанн Златоуст).

Богат не тот, кто много приобрел, но тот, кто много раздал (Иоанн Златоуст).

Тогда мы изобилуем богатством, когда его презираем и от Бога только ищем богатства (Иоанн Златоуст).

И богатство, и бедность — это равноценные дарования Божий, которые христианин может и обязан использовать для спасения своей души.

Богатство и благотворительность должны быть неразлучны.

Богатство только тогда может быть нашею собственностью, когда мы его раздаем (Иоанн Златоуст).

Богач, когда умрет, ничего не возьмет с собою. Тот берет с собою свои блага, кто раздал их требующим (Григорий Двоеслов).

В доме сокровище небезопасно; в руках нуждающих безопасно (Иоанн Златоуст).

Ты владей богатством, а ему не давай обладать тобою.

Когда нет богатства, не должно его желать, а когда оно есть, надобно много думать о том, умеешь ли располагать им (Василий Великий).

Кто раб богатства, тот и хранит его, как раб, а кто сверг с себя иго рабства, тот раздает богатство, как господин (Блаженный Августин).

Богатства даны нам для сохранения нашей жизни, а не для побуждения ко греху; золото должно служить средством ко спасению, а не к погибели души (Блаженный Августин).

Не привязывай своего сердца к тому, что дается тебе на время. Это не богатство, что скоро уйдет от нас.

То истинное богатство, которого, обладая им, потерять не можем (Блаженный Августин).

Обходись с земным богатством, как с гостем, которого надо честно принять и честно проводить.

Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто хорошо пользуется тем, что имеет.

Как обильный источник водный, который посчастливилось тебе открыть, протекает во двор твой, а потом, напоив тебя, истекает к другим; так да течет к тебе и так да истекает от тебя богатство.

«Куда девалось твое имение?» — спросил некогда царь у Шереметева, своего вельможи «Через руки бедных я препроводил его к Отцу Небесному», — отвечал тот. Вот самое лучшее употребление, богатства, достойное истинного христианина!

Дается тебе богатство, чтобы и ты давал.

Имея необходимость во многих лицах, богатый вынужден многим льстить и угождать с великим раболепством Бедного же, если он благоразумно ведет себя, не может одолеть диавол (Иоанн Златоуст).

Желание лучшего земного вполне естественно, но это желание не должно быть в ущерб небесному.

Помоги бедному, и тебе Бог поможет.

И за богатым, и за бедным идут в вечность их дела. Библия говорит: «И дела их идут вслед за ними» (Отк. 14:13)

Кто хочет плыть, тот должен прежде всего отчалить от берега. Кто желает стать на путь спасения, тому необходимо порвать с земными привязанностями.

Учись пользоваться временными благами так, чтобы они не препятствовали тебе в стремлении к вечному.

Не в том богатство, чтобы иметь богатство, а в том, чтобы не заботиться о его приобретении.

Жить, довольствуясь малым, — значит быть истинно богатым. Лучше потерять, нежели сделать постыдное приобретение. Истинный христианин свободен от власти богатства. Хорошо богатеть кротостью и любовью.

Имейте в Иисусе Христе Спасителя и Друга, и будете богатейшим из всех людей.

Когда нет богатства, не должно жалеть об этом, а когда оно есть, надо уметь распоряжаться им так, чтобы оно служило к прославлению Бога. Владей богатством, но не давай ему владеть тобою.

Будем обвинять не самые вещи, но испорченную волю: ибо можно и богатство иметь, и не обольщаться им (Иоанн Златоуст).

Не богатые, но служащие богатству осуждаются (Иоанн Златоуст).

Не богатство заграждает вход в Царство Небесное (Мф. 19:23), но злоупотребление богатством.

Владеть богатством, деньгами, материальными благами — это не грех, а большая ответственность Человека, обладающего большим богатством, нужно не столько поздравлять и чествовать, сколько нужно за него молиться, чтобы он использовал его так, как это сделал бы Бог.

Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, кто отсчитывает у себя лишнее, чтобы помочь тому, у кого нет нужного.

Добродетель с помощью богатства становится всеобщим благом (Ф. Бэкон).

В большом богатстве нет иной пользы, кроме возможности раздавать его; остальное же все — суета (Ф. Бэкон).

Береги не богатство, а совесть (казахская народная мудрость).

Богач без щедрости — это дерево без плода.

Богат ют, кто приспособился к своей бедности, кто, имея мало, считает себя зажиточным (Сенека).

Чем меньше мы желаем, тем большим владеем.

Только тот достоин Бога, кто презрел богатство (Сенека).

Желаю тебе, чтобы ты богател одним Богом, а целый мир всегда считал прахом (Василий Великий).

Почитай богатство не за что иное, как за терн, уязвляющий тех, кто сжимают его в своих руках (Блаженный Августин).

Богатым людям трудно идти по узкому пути.

У человека, отдающегося собиранию сокровищ на земле, нет ни расположения, ни времени для собирания сокровищ на небе.

«Маммона» — величайший поработитель в мире.

Чрезмерная привязанность к богатству может испортить отношения с Богом и людьми.

Не богатство служит нам, но мы, обычно, служим богатству. Трудно, обогатившись, не вложить в богатство свое сердце. Трудно, располагая богатством, не возложить на него свое упование.

Деньги и богатство коверкают характер человека, когда это богатство для него дороже любви, дороже души, дороже Бога.

Богатство уводит нас от Бога. Оно уродует нашу душу, и в таком уродстве мы оказываемся существом твердым, черствым, холодным, гордым, жадным, замкнутым в самом себе.

Роскошь более безжалостна, нежели война.

Деньги — повивальная бабка разврата.

Деньги — причина гибели истинной чести вещей.

(Я) «собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих — разные музыкальные орудия. И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною. Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Ек. 2:8-11) Таково царство земное, слава земная, богатство земное. Но не таково Царство Божие. Оно радует, успокаивает и всецело наполняет душу.

«Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф 19:23) Трудно, потому что он начал свою жизнь не с искания Царства Небесного, а с искания земных благ У него уже нет порыва к небу.

Все блага мира — и богатство, и слава, и здоровье, и земное благополучие — рвутся как паутина: сейчас ты их имеешь, а к вечеру можешь лишиться всего.

Если мы будем прежде всего искать благ земных и временных, то они незаметно для нас будут поглощать всю нашу душу и тело, наш ум и волю, наше время и труды. Они опутают наше сердце, и некогда будет вспоминать о Царствии Божьем.

Богатство и изобилие часто делают человека надменным и самодовольным.

Ничто на земле так не господствует над умом и не овладевает столько сердцем, даже в сердце именующих себя христианами, как деньги и богатство.

Нет богатства в Боге человеку, который в своем богатстве сделал себе бога.

Нельзя совместить служение Христу со служением маммоне, или богатству. «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).

Как Исав продал первородство за некую пищу, так многие наследие Царства Небесного, обещанное Христом, продают за временное сокровище.

Как Иуда продал Христа за тридцать Серебреников, так многие благодать Христову продают за богатства тленные.

С богатством неразлучны заботы, как ржавчина с железом.

Богатство — это раб неверный: наложи на него тысячу цепей — оно уйдет и с цепями.

Богатство часто бывает концом одной нищеты и началом другой, нравственной (Сенека)

Богатство приучает людей к гордости, жестокости, самодовольному невежеству и разврату.

Как тяжелая одежда мешает движению тела, так и богатство мешает движению души.

С какими усилиями и грехами наживается и бережется богатство! Л между тем только одну радость можем мы получить от нажитого богатства. Радость эта в том, чтобы понять все зло богатства и отказаться от него.

Любовь к обогащению — смола, связывающая духовные крылья.

Жажда обогащения — язва, губительная для духовной жизни человека. Она есть нравственный недуг, извращающий перспективу и правильные чувствования и устремления чада Божия. Говоря об этом недуге, Господь предупреждает о его последствиях (Мф. 19:24; 1 Тим. 6:9-10; Кол. 3:5).

Истинному христианину невозможно иметь лишнее, когда у других слишком мало.

Человек может обрести собственность ценой своей совести и своей чести. Он может увеличить свой банковский счет, ограбив тем самым свою душу.

Многие, накопив богатство, нашли не конец бедам, а начало других бед (Эпикур).

Богатство в начале жизненного пути расслабляет волю и потому не столько помогает, сколько вредит (А. Моруа).

Большое богатство гораздо чаще губит, нежели выручает (Ф. Бэкон). Богатство и власть делают нрав более высокомерным (Т. Гоббе). Слава — дым; богатство — тленье (А. Мицкевич).

Богатство порождает наглость, ведь наглость не что иное, как ложный признак величия (Сенека).

Роскошь с добрыми нравами несовместима (Ж.Ж. Руссо).

Самое меньшее благо жизни — это богатство; самое большое — мудрость (Г. Лессинг).

Что дурно нажито, то будет дурно и прожито (Плавт).

Под кучей денег может быть погребена человеческая душа (Н. Готорн).

Обычно деньги ближе к тому, кто сам ближе к могиле (У. Пенн).

Нечестно собранное богатство легко разойдется (лезгинская народная мудрость).

Богатство подобно морской воде: чем больше пьешь, тем сильнее жажда (А. Шопенгауэр).

Те, кто считает, что деньги — это все, без сомнения готовы на все ради денег (Э. Башен).

Богатство иссушает сердце человека, лишает его сострадания и скрывает в себе корни всех страстей.

Земное богатство — одни детские игрушки.

Земное богатство может быть украдено и отнято сильнейшими, а душевная добродетель — стяжание безопасное и необкрадываемое. Тех, кто так рассуждает, не увлекает призрачный блеск богатства и других утех (Антоний Великий).

Земное богатство недолго повеселит тебя, потому утечет и исчезнет, но у тебя потребуют строгого отчета за это (Василий Великий).

Не сопровождает человека имущество его в час смерти, отходит и исчезает при дверях гроба (Ефрем Сирин).

Где богатые, которые собирали и запасали сокровища на многие годы? Смерть в одну минуту, в одно мгновение ока поглотила их (Ефрем Сирин).

Кто владеет богатством, тому нелегко вырваться из его оков; такое множество недугов объемлет душу, то есть страстей, которые, как густое и темное облако, заслоняя взоры ума, не позволяют взирать на небо, но заставляют склоняться вниз и смотреть на землю (Иоанн Златоуст).

Богатство — это неприятель, живущий под одним кровом с тобою, это домашний враг (Иоанн Златоуст).

Богатство — это раб неблагодарный, неутомимый человекоубийца, неукротимый зверь, обрывистая скала, подводный камень, непрерывно обуреваемый волнами, море, вздымаемое бесчисленными ветрами, свирепый тиран, властелин, непримиримый враг, неутомимый неприятель, не прекращающий никогда своей вражды к тем, кто владеет им (Иоанн Златоуст).

Богатство для невнимательного служит средством к порокам (Иоанн Златоуст).

Кто рабствует богатству, тот и здесь, и там (по смерти) будет в узах, а не имеющий этой страсти и здесь, и там будет свободен (Иоанн Златоуст).

Видя узника, у которого и шея, и руки, а часто и ноги в оковах, ты считаешь его крайне несчастным; так, и видя богатого, не называй его счастливым, но за то же самое и считай его злополучным. В самом деле, кроме того, что он в узах, при нем находится еще жестокий страж темничный — злое корыстолюбие, которое не позволяет ему выйти из темницы, но приготовляет для него тысячи новых оков, темниц, дверей и затворов и, ввергнув его во внутреннюю темницу, еще заставляет его услаждаться своими узами, так что он не может даже найти и надежды освободиться от зол, его угнетающих. И если ты проникнешь во внутренность души его, то увидишь ее не только связанной, но и крайне безобразной (Иоанн Златоуст).

Если Господь не пощадил для нас Самого Себя, то чего будем достойны мы, когда, дорожа богатством, не щадим души своей, за которую Он умер? (Иоанн Златоуст)

Любовь к богатству извратила и ниспровергла все, истребила истинный страх Божий. Как таран разрушает крепости, так и она ниспровергает души (Иоанн Златоуст)

Приращение богатства более и более разжигает пламя страсти и делает богачей беднее прежнего (Иоанн Златоуст).

Не столько имеют препятствий на пути ко спасению те, которые владеют немногим, сколько те, которые погружены в бездну богатства, потому что страсть к богатству тогда бывает сильней (Иоанн Златоуст).

Если бы мы и были добродетельными во всех отношениях, богатство истребляет все эти добродетели (Иоанн Златоуст).

Богатство соединяет в себе два противоположных зла: одно сокрушает и омрачает — это забота; другое расслабляет — это роскошь (Иоанн Златоуст).

Страсть (любовь к богатству) разоряла многие дома, воздвигала жестокие войны и заставляла прекращать жизнь насильственной смертью. Да и еще прежде этих бедствий она помрачает добрые качества души и делает человека малодушным, слабым, дерзким, обманщиком, клеветником, хищником, лихоимцем и вообще имеющим в себе все низкие качества (Иоанн Златоуст).

Пристрастные к богатству часто не признают самой природы. Такой человек ни родства не знает, ни знакомства не помнит, ни возраста не почитает, ни с кем не дружит, но ко всем проявляет враждебное расположение, больше же всех — к самому себе, не потому только, что губит свою душу, но и потому, что обременяет себя бесчисленными заботами, трудами и печалями (Иоанн Златоуст).

Кто любит богатство, тот не будет любить даже брата, а между тем нам заповедано ради Царствия любить даже врагов (Иоанн Златоуст).

Душа богатого исполнена всех зол: гордости, тщеславия, бесчисленных пожеланий, гнева, ярости, корыстолюбия, неправды и тому подобного (Иоанн Златоуст).

Богатый не боится голода, но боится за многое другое, часто за самое свое спасение (Иоанн Златоуст).

Над богатыми диаволу нет нужды много трудиться: богатство делает их совершенно готовыми к падению (Иоанн Златоуст).

Рабство богатому тяжелее всякого мучительства, о чем хорошо знают все те, которые удостоились освободиться от него. Для того чтобы и вам узнать эту прекрасную свободу, разорвите узы, бегите от сетей! Пусть у вас в доме хранится не золото, но то, что дороже бесчисленных богатств, — милостыня и человеколюбие. Это даст нам дерзновение перед Богом, а золото покрывает нас великим стыдом и помогает диаволу влиять на нас (Иоанн Златоуст).

Богатство имеет только светлую наружность, внутри же исполнено мрака (Иоанн Златоуст)

Приобретение богатства соединено с великим бесчестием. Оно делает душу низкой, а что постыднее этого? (Иоанн Златоуст)

Чем больше мы будем богатеть, тем больше будем рабствовать (Иоанн Златоуст).

Богатство делает людей безумными (Иоанн Златоуст).

Не столько имеют препятствий на пути ко спасению те, кто имеет малое богатство, сколько те, кто погружен в его бездну, так как страсть к богатству тогда ими совершенно овладевает (Иоанн Златоуст).

Хотя бы мы в известных отношениях и были добродетельны, богатство истребляет эти добродетели (Иоанн Златоуст).

Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему (Феофан Затворник).

Кто на богатство уповает, к нему и сердце свое обращает (Феофан Затворник).

В богатых гнездятся скупость и сребролюбие, гордость и дочь ее — презрение бедных и убогих, немилосердие к страждущим, пагубная роскошь и прочее (Тихон Задонский),

Не богатство виновно в гибели богатых, ибо богатство — Божие дарование, и многие были богаты и благочестивы. Губит богатых сердце самолюбивое, и прилепляющееся к богатству, и отвращающееся от Бога живого (Тихон Задонский).

Кто богат и кто убог? Богат, кто более не желает, но довольствуется тем, что имеет; убог, кто более и более желает. Сытым называют, кто есть не хочет, голодным, кто хочет; так богатым нужно назвать того, кто более не желает, и убогим, кто более желает богатства. Ни клеть, ни сундуки, ни карман богатыми называются, но человек. Следовательно, хотя кто и пустые сундуки и клеть имеет, но довольствуется тем, что имеет, богат, а хотя кто и полные сундуки имеет, но более желает, убог и беден, ибо в сердце ничего не имеет; не имеет, потому что не желает. Многого тому недостает, кто многого желает; мало тому недостает, кто мало желает; ни в чем нет недостатка у того, кто ничего не желает. Есть у него что — хорошо, нет чего — и то хорошо: имением и неимением, богатством и убожеством доволен Пищи и одеяния довольно ему. Блаженно такое сердце! (Тихон Задонский)

Душа, порабощенная земными благами, не может быть причастницей благ вечных.

Бедны и безрассудны те люди, которые ничто предпочитают всему. Любящий земное более небесного лишается и небесного, и земного.

Кто связан пристрастием к земным благам, тот не обладатель, а обладаемый.

Если пристрастие к земному держит тебя в своих узах, то ты подобен орлу, попавшему ногой в западню и не могущему взлететь.

Если надеешься на богатство, на что будешь уповать в последние минуты своей земной жизни? А эта минута придет!

Люди, подобно фруктовому дереву, могут духовно погибнуть под тяжестью своего богатства.

Все земное изменчиво: проходит, как тень, пробегает, как волна, увядает, как цвет, исчезает, как дым.

Богатство не только не способно насадить или возрастить что-нибудь доброе, но даже если найдет добро, то повреждает, останавливает и иссушает его, а иное и вовсе истребляет и вносит противоположное — безмерное невоздержание, непристойную раздражительность, несправедливый гнев, гордость, надменность, безумие (Иоанн Златоуст).

Ничто на земле так не господствует над умом и сердцем человека, как богатство.

Большое богатство приобретается только нуждою бедных.

Удовольствия богачей приобретаются слезами бедных.

Один богатый купец выстроил храм, на освящение его пригласил священника, прославившегося исключительной прямотой. В своем пасторском слове, произнесенном по случаю освящения храма, священник сказал: «Красив и обширен твой храм, очень обширен, и все же не вместить ему всех тех, кого ты обидел, притеснил, обобрал, пустил по миру. Не вместить ему пролитых слез и непрестанных проклятий, прорывавшихся у людей, имевших с тобою дело».

Где тот человек, которого облагородили бы дворцы или освятили сундуки с золотом?

Выжмите дома и колесницы богачей; посмотрите, сколько течет слез.

Обижая бедных, ты прилагаешь горе к горю.

Кто любит богатство, тот не может любить ближнего.

Чем больше кто богатеет, тем более немилосердным становится и бесчеловечным и тем более удерживает руку свою от подаяния милостыни (Ефрем Сирин)

Что легко дается, то редко стоит брать.

Не полагайся на имущества твои и не говори «станет на жизнь мою».

Не полагайся на имущества неправедные, ибо они не принесут тебе пользы в день посещения.

Мы искуплены Христом, а служим золоту, проповедуем владычество Одного, а покоряемся другому (Иоанн Златоуст).

Когда говорит золото, тогда все другие слова недействительны. Оно умеет убеждать, хотя и не имеет языка (Григорий Богослов)

Золото — идол, в капище которого толпилась и толпится наибольшая часть рода человеческого.

Золото — такая же ловушка для людей, как сеть для птиц (Григорий Богослов).

Оселком можно узнать качество золота, а золотом — качество человека.

Если погонишься за роскошью и за тем, чтобы иметь больше других, то труда будет много, путь станет ненадежен, скорбь неутомима и жизнь многопопечительна (Ефрем Сирин).

Берегись роскоши, как моровой язвы. Она весьма расслабляет христианскую душу, учит похищать чужое, обижать людей и удерживать руку от подаяния милостыни, что требуется от христианина. Роскошь, как чрево, не знает сытости и, как пучина, все доброе пожирает Так роскошь все пожирает и расслабляет ум. Берегись роскоши! Естество довольствуется малым; похоти и роскоши требуется много (Тихон Задонский).

Сатана, враг душ человеческих, предлагает человеку мысли о прихотях и роскоши и в них запутывает его. как, дескать, хорошо и приятно веселиться, то и то делать, тем и тем себя утешать, в гости ездить и гостей принимать, и прочее. Так замышляет супостат, чтобы человек этот мир за свое отечество и рай считал, а о будущем блаженстве забыл бы и так погиб, чтобы также он ко всякой неправде и обидам бедных людей, чему роскошь учит, стремился и так скорее, запутавшись во зле, погиб Такова его хитрость и замысел! Сильная и действительная диавольская уда есть роскошь, которая уловляет христианские души и влечет за собой в вечную гибель (Тихон Задонский).

С роскошью умножается всякое зло и поедает души человеческие, как пожар, который, начавшись в одном доме, сжигает весь город или село, или как моровая болезнь, которая, начавшись в одном человеке, многих находящихся вокруг заражает и умерщвляет (Тихон Задонский).

Роскошь и скупость — противоположные сестры, но обе смертоносно заражают человеческие сердца. Одна расточает, другая хранит и учит стеречь богатство, но обе на гибель человеческую Одна расслабляет, другая связывает человека. Но и та и другая умерщвляют душу его (Тихон Задонский).

Когда о блаженной и мучительной вечности будешь размышлять, то это размышление, как ветер мглу, развеет твои мысли о прихотях и роскоши, и ничего не потребуешь, кроме ненужного. Похоти и роскоши много надо, естество довольствуется малым (Тихон Задонский).

Золото и драгоценные камни могут украшать тело, но они не обогащают душу. Наоборот, они ее обедняют.

Если покупаешь лишнее, то скоро будешь продавать нужное. Карман — колыбель желаний и могила для совести.

Звук металла, наполняющий уши сребролюбца, делает его глухим к голосу благодати.

Каким богатством здесь кто ни обладал бы, всегда слышен сей печальный голос: сколько оно продолжится? (Блаженный Августин)

Хотя ты и чрезвычайно пристрастен к богатству, оно недолго останется у тебя.

Что пользы для богача в обладании всеми благами, когда он не обладает Богом — высочайшим благом? (Блаженный Иероним)

Что пользы — сундуки иметь наполненные, а душу иметь праздную от добродетели? (Тихон Задонский)

Нищ тот богач, который внутри не имеет сокровища душевного (Тихон Задонский)

Нет никакой пользы в деньгах, когда бедна душа. Беден тот, кто, имея богатство, алчет еще больше.

Богатство — самый скорый приспешник в дурном, потому что при могуществе всего удобнее делать зло (Григорий Богослов).

Богатые! послушайте. «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61:11), знайте, что полагаетесь на вещь непрочную. Надо облегчать корабль, чтобы было легче плыть (Григорий Богослов).

Какая польза лежащему в позолоченном чертоге среди блеска стен и потолков, когда сам он мучится страстями или когда пожирается тело его, угрызаемое внутри змием? (Ефрем Сирин)

Раб Христов должен быть не рабом богатства, но его властелином (Иоанн Златоуст).

Пусть никто не гоняется за богатством от него происходит много зла для невнимательных — гордость, леность, зависть, тщеславие и другие, гораздо большие (Иоанн Златоуст)

Как огонь, найдя горючее вещество, разгорается сильней, так и юность, получив много денег, возжигает такое пламя, что вся душа юного воспламеняется (Иоанн Златоуст)

Не веселись при богатстве, потому что заботы о нем чаще всего и против воли отлучают человека от Бога (Нил Синайский).

Не будем почитать богатство великим благом: великое благо — не деньги нажить, но стяжать страх Божией и благочестие (Иоанн Златоуст).

Станем презирать богатство, чтобы не презрел нас Христос, станем пренебрегать богатством, чтобы приобрести (истинное богатство). Если мы будем беречь его здесь, то, несомненно, погубим и здесь и там, а если будем раздавать его со многою щедростью, то в той и другой жизни насладимся великим благополучием (Иоанн Златоуст)

Не стройте воздушных замков — они разрушатся.

Не почитай себя обладателем того, что, умирая, не можешь взять с собой.

He люби земного богатства, чтобы не обнищать на небе (Ефрем Сирин).

Не создавай себе высоких жилищ, чтобы не снизойти в бездну (Ефрем Сирин).

Не гоняйся за богатством Как бы ты ни был богат, у тебя не будет и половины того, чего ты желаешь.

Любить должно то, чего никогда не потеряешь Духовные ценности несравнимы с земными, но так мало людей понимают это!

Не одни бедные бедны. Есть и богачи бедные. Впрочем, за небольшим исключением, они все бедные. Бедные душою.

Двум просторно беднякам

На подстилке скромной

Тесно двум земным царям

На земле огромной

Лучше жить в нищете, нежели в неправедном богатстве.

Трудно — владеть богатством и не гордиться им.

Нельзя совместить служение Христу со служением маммоне.

Приобретение богатства соединено с великим бесчестием Оно; делает душу низкой, а что постыднее этого? (Иоанн Златоуст)

То и ужасно, что тот, кто оставляет здесь нажитые богатства, уходит с бременем грехов, сделанных при обогащении Выгоды от своих богатств он лишается, а от заслуженного осуждения не освобождается Его наследник пожинает плоды его трудов, а наказание несет один он Тот, кто не приобретал, пользуется и наслаждается, а кто приобрел — терпит мучения, получив одну только выгоду — подвергнуться наказанию (Иоанн Златоуст)

Нас ожидают небесные блага, а мы все еще имеем пристрастие к земным и не помышляем о диаволе, который из за малого лишает нас великого Дает прах, чтобы похитить небо, показывает тень, чтобы отвратить от истины, обольщает сновидениями (ибо не что иное есть это земное богатство), чтобы, когда настанет день (суда), показать нас беднее всех (Иоанн Златоуст)

Богатым прежде всего надлежит, по заповеди, отложить богатство свое, как тяжелую ношу, препятствующую вести истинную жизнь во Христе, а потом взять крест на плечи и последовать за Господом Ибо невозможно, чтобы кто-нибудь понес и богатство, и крест (Симеон Новый Богослов)

Чем больше ты будешь богатеть, тем больше будешь рабствовать, если же будешь презирать свойственное рабам, то сделаешься славным в Царском доме (Иоанн Златоуст)

Блажен богатый, который никогда не теряет из виду богатство благодати (Иоанн Златоуст)

Припасать богатство небесное — значит увеличивать в себе любовь А любовь не только не согласна с богатством, но прямо противна ему Человек, живущий любовью, не может ни наживать богатства, ни удерживать, если оно есть у него

Хочешь ли обогатиться? Имей другом себе Бога, и будешь богатейший из всех (Иоанн Златоуст)