Богоединение

Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин 17:11)

«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им да будут едино, как Мы едино» (Ин 17:21,22)

«Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий» (Рим 8:15,16)

«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1 Кор 1:9)

«Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Пр. 3:32).

Жизнь есть рождение от Бога свыше (Макарий Египетский).

Последняя цель человека — в Боге, в общении или живом единении с Богом (Феофан Затворник).

Иисус Христос — глава, а мы — тело; Он — основание, мы — здание; Он — лоза, мы — ветви; Он — жених, мы — невеста; Он — пастырь, мы — овцы; Он — путь, мы — идущие; мы — храм, Он обитатель; Он — первенец, мы — братья; Он — наследник, мы — сонаследники; Он — свет, мы — освещаемые. Все это говорит о единении и не допускает никакого разрыва между Ним и нами, даже самого малого (Иоанн Златоуст).

Истинный христианин почивает в Господе, и Господь почивает в нем; христианин облечен во Христа и в христианине — Христос (епископ Игнатий).

Христос есть истинная жизнь, и наша истинная жизнь есть пребывание во Христе (Василий Великий).

Жених водворяется не в запустевшую душу, но только в ту, которая сделается сосудом ароматов, чашей премудрости, принимающей в себя чистое божественное слово (Григорий Нисский).

Душа, вступившая в единение с Богом, не насыщается наслаждением; чем обильнее наслаждается, тем сильнее жаждет (Григорий Нисский).

Душа может соединиться с нетленным Богом, только если сама, насколько возможно, очистится целомудрием, чтобы воспринять подобное, стать как бы зеркалом чистоты Божией, чтобы участием в первообразной красоте и отражением ее самой преобразиться (Григорий Нисский).

Бог сотворил душу человека такой, чтобы быть ей невестой и сообщницей Его и чтобы она слилась с Ним в едином духе. Если душа стремится к Господу, то и Господь, побуждаемый милосердием и любовью, приходит и соединяется с ней. И так становятся единым духом, единым слиянием, единым разумом — душа и Господь. Человеку нужно, чтобы не только сам он был в Боге, но чтобы и Бог был в нем (Макарий Египетский).

Для того пришел Господь, чтобы здесь еще дать душе жизнь — Духа Своего (Макарий Египетский),

Воскресение души — это соединение ее с Жизнью, Которая есть Христос (Симеон Новый Богослов).

Что было для души наивысшим благом? Пребывание с Богом, единение с Ним в любви. Отпав от Него, она стала страдать (Василий Великий).

Бог — сокровище и источник утешения, радости, веселия и всякого истинного блаженства, и без Него не может быть истинного утешения, истинной радости и веселия, истинной жизни и блаженства (Тихон Задонский).

Сердце наше бывает довольно только тогда, когда обладает Богом и Бог обладает им Ни в чем, кроме Бога, оно не находит покоя (Феофан Затворник).

Один Бог пребывает вечным и нетленным. И с Ним будут те, которые взыскали Его и Его одного возлюбили (Симеон Новый Богослов).

Уединение более всего способствует богообщению (Тихон Задонский).

Только в Боге находит человек утешение. «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72:25-26) (Феофан Затворник).

Вечное блаженство — духовно, божественно. Только тот может наследовать это блаженство, кто предварительно расторг общение с грехом и вступил в святое общение с Богом (епископ Игнатий).

Господь наш Иисус Христос — среди нас. Его нет только для того, кто отвергает Его присутствие. Сам Господь сказал ученикам Своим: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20) (епископ Игнатий).

Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев (епископ Игнатий).

Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе — для его спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не ангелами, не архангелами, не какими-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, — совершено было Самим беспредельным Богом (епископ Игнатий).

Полезно нам искать одного: пребывания с Иисусом. Богат пребывающий с Иисусом, даже если он ничего не имеет на земле.

Чем более христиане приобретают добродетелей исполнением заповедей, тем более усваивают себя Богу. И чем более усваиваются Ему, тем более познают Его, и Он знает их.

Желающие приближаться к Богу и соединиться с Ним блаженным соединением навеки должны начать это святое дело с тщательного изучения Слова Божия, с изучения Евангелия, в котором сокровен Христос (епископ Игнатий).

Невозможно приблизиться к Богу, невозможно войти в какое бы то ни было общение с Богом иначе как при содействии Господа нашего

Иисуса Христа, Единого Посредника и Ходатая, единого средства к общению между Богом и людьми (епископ Игнатий).

С Богом же на всяком месте отечество и дом, так же и без Бога дом и отечество становятся ссылкой и пленом (Тихон Задонский).

С Богом в бедах и страданиях хорошо, без Бога даже рай и небо — ничто (Тихон Задонский).

Сохраняя свою греховность, невозможно усвоиться Христу Он усваивается только чистыми, то есть такими, которые из нечистых сделались чистыми посредством покаяния (епископ Игнатий)

Усвоение Христу становится невозможным, не только когда человек не оставляет греховности, невозможно оно и тогда, когда человек не оставляет своей праведности (епископ Игнатий).

Устремим во времени и благовременно все силы к Богу нашему, чтобы усвоиться Ему навечно и в усвоении Ему обрести спасение во времени и в вечности (епископ Игнатий)