Богоугождение

«Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:10)

«Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1 Фес 2:4)

«За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали» (1 Фес. 4:1),

«Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал 1:10)

«Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано «злословия злословящих Тебя пали на Меня»» (Рим 15:30)

Богоугождение — это повиновение, послушание Богу и делание добра (В Даль)

Пусть какое-нибудь дело будет само по себе простым и незначительным, но, если оно творится единственно для угождения Богу и во славу Его, оно становится более ценным в очах Божиих, чем многие другие — высокие, славные и величайшие дела, совершенные не с этой целью (Никодим Святогорец)

Если мы будем предпочитать всему угождение Богу, все доброе рекой потечет к нам (Иоанн Златоуст)

Если мы хотим быть любимыми Господом, оставим попечение об украшении тела и будем каждый день заботиться о красоте души (Иоанн Златоуст)

Будем во всем повиноваться Богу и ни в чем не будем противоречить Ему, хотя бы Его слова показались противоположными нашим мыслям и взглядам Пусть слово Его управляет нашими мыслями и взглядами (Иоанн Златоуст)

Почему, братья, мы не прибегаем к милосердному Богу, так возлюбившему нас? Почему не отдаем жизни своей за любовь возлюбившего нас Христа и Бога нашего, умершего за нас? Разве мы не видим, что многие люди по пристрастию к тленным благам переносят труды, подвергаются великим опасностям, уезжают в далекие края, оставляя жен и детей и все житейские радости, и ничего не считают выше и лучше того, чего возжелали, и не дают себе покоя, пока не достигнут цели? Но если они ради временных и тленных благ идут на такие подвиги и для получения их подвергают опасности и душу и жизнь, то не следует ли нам предать на смерть тела и души из-за любви к Царю царствующих и Господу господствующих, Творцу, Вседержителю и Властителю всего творения? (Симеон Новый Богослов)

Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы ему покорилось все (Исаак Сирии)

Вот как Закхей украсил свой дом к пришествию Христову Не побежал к соседям просить столы и сиденья из слоновой кости, не вынес из сокровенных покоев лакоонские покровы для столов, но украсил дом тем, что всего приятнее Христу «Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк 19:8) Украсим и мы так наши дома, чтобы быть достойными принять Христа Из-за добродетели обитателя Господь не пренебрегает самыми худшими жилищами. Но Он никогда не войдет в дома нечестивых, хотя бы они были устланы золотыми коврами (Иоанн Златоуст).

Бог хочет, чтобы человек стал Его рабом не по принуждению, а добровольно, и радовался, и великой честью считал именоваться рабом Божиим (Симеон Новый Богослов).

Чем усерднее мы будем служить Богу, тем больше получим пользы для себя. Не будем же лишать себя столь великого приобретения (Иоанн Златоуст).

Ты никогда не будешь щедрее Бога, хотя бы и пожертвовал всем, что имеешь, хотя бы отдал вместе с имуществом самого себя. Ибо даже эту возможность — отдать себя Богу человек получает от Него, Сколько ты не уплатишь Ему, все же больше будешь оставаться должен и ничего не сможешь дать своего, потому что все — от Бога (Григорий Богослов).

Мы были бы весьма блаженны, если бы для Бога делали (хотя бы) столько же, сколько делаем для людей из тщеславия, страха или уважения (Иоанн Златоуст).

Люди велят тебе угождать им с ущербом для тебя самого. А Христос, напротив, за каждое твое деяние воздаст тебе сторицей и дарует еще жизнь вечную (Иоанн Златоуст).

Устрашимся, братья, ненавистных Богу дел и слов, чтобы с дерзновением называть Бога Отцом. Обратимся к Нему в истине, дабы и Он обратился к нам и очистил нас от всякого греха и сделал достойными Его божественной благодати (Григорий Палама).

Убоимся Бога, ибо Он страшен, и будем чтить Его, потому что Он благ. Станем просить Бога, что прилично Ему дать и нам полезно получить, потому что этому Он готов внять. Падая, будем каяться, потому что Он благодетелен и приемлет кающихся искренне. Но не будем нерадивы, ибо Он всесилен и не может быть обманут. Возлюбим Его со всею горячностью, потому что к любящим Его Он снисходителен, по мере любви их (Исидор Пелусиот).