Вражда

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:19-21).

«Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Лев. 19:17).

Вражда — это отношения и действия, проникнутые неприязнью, взаимной ненавистью.

Вражда — это состояние враждующих; неприязнь, несогласия, зложелательство (В. Даль).

В Библии человек всегда находится перед лицом вражды — это для него самоочевидный факт. Вражда появляется уже в семье, противопоставляя Каина Авелю (Быт. 4:1-16), Сарру — Агари (Быт 16:1-7), Иакова — Исаву (Быт. 27:29), Иосифа — его братьям (Быт. 37:4), Анну — Феннане (1 Цар. 1:6) (словарь, библ. богословия, с 190).

Рассказ о борьбе Саула с Давидом представляет собою самое подробное из дошедших до нас описаний личной вражды. Саул покушается на жизнь Давида (1 Цар. 18:10-12) и восстает против и божественного, и земного решения об избрании в цари его соперника. Самая глубокая причина его ненависти — зависть, как это часто можно видеть в Библии. Что же касается Давида, то он старается не заразиться ненавистью Саула и ведет себя так, что, хотя христианин и должен превзойти его поведение, ему нужно много потрудиться, чтобы сначала хотя бы сравняться с ним (словарь библ. богословия, с. 191)

Ни мира, ни любви не может быть там, где вражда и злоба.

Кто живет в раздоре с христианами, тот не может быть в единении со Христом (Блаженный Августин).

Пастырство и вражда с людьми так же несовместимы, как огонь и вода. Затаенная вражда опаснее явной (Цицерон)

Бог заповедал нам вражду только против змея (Быт. 3:15) — против человекоубийцы диавола

Бог никогда не был врагом человеку, сам человек захотел стать противником Бога Бунт начался в Едемском саду, когда Адам восстал против Бога и вступил в дружбу с сатаной. Там началась вражда, там человек добровольно создал глубокий раскол.

В ботанике есть сорная трава, имеющая настолько длинный корень, что трудно и почти невозможно искоренить его. Имя этого сорняка, отравляющего жизнь огородникам, «дьявольская трава». Если нашу человеческую вражду сравнить с дьявольской травой, то длинным корнем этого сорняка надо считать злопамятство.

Не погасишь огня маслом, не потушишь искры тем, что станешь раздувать ее; напротив, в том и другом случае огонь разгорается сильнее и сильнее, и чем более станут подливать масла, тем пламя все будет страшнее и страшнее. Так точно и враждующие: чем далее и далее будут от примирения, тем большею и большею злобою будут взаимно дышать один к другому, тем усиленнее обиде будет противостоять — мщение, мщению — озлобление, озлоблению — новое мщение, до изнеможения обеих сторон.

Отнимите у огня пищу — он погаснет. Отнимите у враждующего все новые поводы к вражде, и прежняя вражда его мало-помалу ослабеет, прекратится, забудется.

Не питай вражды ни к какому человеку, иначе молитва твоя будет неприятна Богу.

Не имей вражды ни с кем и не питай вражды в сердце твоем, не ненавидь и того, кто враждует с ближним твоим. В этом-то и состоит мир.

«Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4:14).

«Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф 9:12).

«Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней» (Лк. 9:1).

«Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Пр. 17:22).

«Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Пр 12 18)

«Ибо Он причиняет раны, и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов 5-18)

«Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их» (Пс. 146:3).

Врач — это лицо с высшим медицинским образованием, лечащее больных.

Врач — ученый врачеватель, получивший на это разрешение (В. Даль).

Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышнего врачевание.

Господь создал на земле врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.

Дай место врачу, ибо его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен.

Болезни излечивает природа, врач только помогает ей (Гиппократ).

Чтобы хорошо лечить, надо людей любить (японская народная мудрость).

У хорошего хирурга должен быть глаз орла, сердце льва, руки женщины (Д. Рей).

Если после разговора с врачом больному не становится лучше, то это не врач (В.М. Бехтерев).