Грех

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Ин. 3:4).

«Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» (1 Ин 5:17) «Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей» (Пр.24:9).

«Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех» (Пр 21:4)

«Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения» (Пр. 17:19).

«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Пр 10:19)

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). «Жало же смерти — грех; а сила греха — закон» (1 Кор. 15:56)

«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим 6:12-14).

«Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7).

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34).

«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8).

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:7-9).

«Он [Иисус Христос] есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2).

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).

Грех — поступок, противный закону Божию; вина перед Господом (В. Даль).

«Грех» — это религиозное слово, обозначающее преступление человека перед Богом. Самое сильное и самое характерное обозначение для греха в Ветхом Завете есть древнееврейское слово «пеша», которое значит «отпадение» (Б. Грэм).

Грех — это принцип зла, вошедший в сад Едемский, когда Адам и Ева поддались искушению и пали (Б. Грэм).

Грех — это отсутствие всякого авторитета и отрицание всяких обязательств по отношению к Богу (Б. Грэм).

Все психические расстройства, все болезни, все разрушения, все войны — все коренится в грехе. Грех — причина безумия разума и отрава сердца. Грех описывается в Библии как ужасная и губительная болезнь. Грех подобен сорвавшемуся урагану, безумствующему вулкану; разбойнику, крадущемуся в поисках своей жертвы; рыкающему льву, вышедшему на добычу. Грех обрушивается на землю, как удар молнии. Грех — это как смертельный рак, разъедающий человеческие души. Грех — это беснующийся поток, сметающий все на своем пути (Б. Грэм).

Грех царствует там, где нет веры.

Грех — это жуткая зараза, от которой не свободен ни один из смертных. Грех живет в нашей душе и в нашем теле; он циркулирует в нашей плоти вместе с нашей кровью.

Грех — это страшная, злая сила, порабощающая и закабаляющая разум и волю человека.

Грех — нарушение совершеннейшей воли Божией; расстройство, извращение и разрушение Богом установленного порядка. Грешник — это тот, кто вносит эту дезорганизацию и нарушает этот божественный порядок.

Самый ничтожный грех — мерзость пред Богом; он оскверняет нас и делает нас не способными для общения и вечного блаженства со святым и совершенным Богом,

Грех — это мрачный лабиринт, из которого нелегко найти выход.

Грех — это тяжелая ноша, тяжелое бремя, которое снимается только Господом.

Грех является таким страшным злом, что для его устранения Христос на Голгофе добровольно пережил страшные муки крестной смерти.

Грех воли — в личном, самонадеянном произволе, в упрямстве человека, в его непокорности высшей, святой и совершенной воле Божией.

Грех духа — в гордости, властолюбии, неверности и непостоянстве человека.

Грех — страшная, отвратительная болезнь; болезнь оскверняющая, заразная, неизлечимая, смертельная.

Грех — не только враг человека, но и враг Божий. Грех — самый опытный сыщик.

Грех — это самый страшный враг наш, который отнимает у нас наше светлое будущее.

Грех — прямая противоположность совершенству Бога. Вся тяжесть греха — в отчуждении человека от Бога, в нарушении взаимоотношений между человеком и Богом.

Грех и скорбь неразлучны.

Грех и скорбь связаны между собою неразрывной цепью. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» (Рим. 2:9).

Грех — это кислый виноград, от употребления которого бывает сильная оскомина (Блаженный Августин).

Грех есть горящий огонь. По мере уменьшения вещества он угасает и по мере прибавления разгорается (Марк Подвижник).

Грех — это потворство телесным похотям.

Грех есть недуг, болезнь и мучение.

Грех есть тяжесть, влекущая душу на дно адово (Василий Великий)

Всякий грех есть безумие, и всякий грешник безумец (Иоанн Златоуст),

Грех сам есть величайшее наказание, хотя бы мы и не были наказаны (Иоанн Златоуст).

«Смерть, убийство, ссора, меч, бедствия, голод, сокрушение и удары — все это — для беззаконных» (Сир. 40:9). Грехи — причина всех зол, говорит святой Златоуст. Грех — причина всех и всяких бедствий, случающихся в мире; если бы не было греха, не было бы и бедствий. Появился в мире грех, и последовало за ним всякое бедствие. Сладок людям грех, но горьки им его плоды. Но горькое семя рождает и горькие плоды (Тихон Задонский).

Грех — причина всех скорбей человека и во времени, и в вечности. Скорби составляют как бы естественное следствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов, свойственное им действие (епископ Игнатий).

Грех есть корень всех зол (Макарий Египетский).

Грех есть тьма, и тьма глубокая; и это видно из того, что он совершается безрассудно и тайно (Иоанн Златоуст).

Грех есть главная сила демонская; по причине греха пришел умереть Христос, чтобы разрушить его; грехом введена смерть; через грех все извращено (Иоанн Златоуст).

Грехи — признак духовно мертвого человека (Тихон Задонский).

Что такое грех? Это отступление от Бога живого и животворящего. Это измена, нарушение присяги, данной Богу при крещении. Это разорение святого, праведного и вечного Божиего закона, сопротивление святой и благой воле благого Бога. Это оскорбление вечной и бесконечной Божией правды, оскорбление великого, бесконечного, неизреченного, страшного, святого, благого и вечного Бога, перед Которым благоговеют блаженные души, святые ангелы (Тихон Задонский).

Болезнь души хуже рака, паралича или болезни сердца. Она — та чума, которая чинит все затруднения и все беды в мире.

Имя этой болезни — грех (Б. Грэм).

Несчастье — как боль: оно является только эффектом какой-нибудь основной причины. Боль не может быть удалена, пока причина не искоренена. Боль и болезнь живут вместе; болезнь — причина, а боль — эффект. Несчастье является эффектом, и причина в этом случае — грех (Б. Грэм).

Грех — это когда плохо поступаешь с другими. Грех — это то, что противоречит морали. Грех — это когда идешь против своей совести.

Грех — самый главный враг человека.

Доктор Ричард Билл дает пять определений греха:

1. Грех есть беззаконие; нарушение Божьего закона (1 Ин. 3:4). Бог установил границу между добром и злом, и когда мы преступаем эту границу, тогда мы виновны во вторжении в запрещенную область зла, мы переступаем закон. Когда мы не живем согласно десяти заповедям, когда мы поступаем вопреки поучениям Нагорной проповеди, мы нарушаем Божий закон и повинны в грехе.

2. Библия описывает грех как неправедность. Неправедность есть уклонение от правды. Неправда относится к нашим внутренним побуждениям, к тому, что мы так часто стараемся скрыть от человеческого глаза и Божьего ока.

3. Библия объясняет грех как промах по цели, непопадание в поставленную цель. Божия цель — Христос. Целью и конечным предназначением всей жизни является стремление жить, преображаясь более и более в Его образ.

4 Грех есть преступление. Это самовольное вторжение в область божественной власти. Грех это не только нечто отрицательное, не только отсутствие любви к Богу. Грех — это положительный выбор, отдача предпочтения себе вместо Бога, сосредоточение чувств на собственном «я», вместо того чтобы устремиться всеми чувствами и силами сердца к Богу. Эгоизм и самолюбие такие же грехи, как кража и убийство.

5. Грех есть неверие. Неверие есть грех, потому что это оскорбление истины Божией (1 Ин. 5:10).

Грех — воистину темный факт! И он силой бросает вызов всему добру, которого стараются достичь люди. Он вздымается, как темная тень, всегда готовый затмить всякий свет, который может упасть на нас свыше. Мы все знаем это. Мы все видим это. Мы все сознаем это в каждом движении души и сердца. Мы можем называть это как хотим, но мы сознаем реальность его существования (Еф. 6:12) (Б. Грэм).

Самое ужасное, самое разрушительное явление в мире есть грех. Причина всех забот, корень всех зол, страх для каждого человека заключается в одном этом маленьком слове — грех. Он исказил человеческую природу. Он разрушил внутреннюю гармонию человеческой жизни. Он лишил человека его благородства. Он толкнул человека в западню диавола (Б. Грэм).

По учению Христа, грех — универсальная духовная проказа, разрушающая не только душу человека, но и тело.

По учению Христа, грех является первопричиной всех наших бед. Горе, болезни, страдания, мучения и сама смерть — только последствия греха.

Все скорби, вся горечь, все насилия, боль и стыд истории человечества заключаются в одном маленьком слове — грех (Б. Грэм).

Всякий человек грешит и тем казнит себя! Сам грех его — казнь ему. Обижает другого — и обижается сам, уязвляет — и уязвляется, озлобляет — и озлобляется, бьет — и бывает битым, убивает — и убивается, лишает — и лишается, клевещет — и оклеветан бывает, осуждает — и осуждается, хулит — и хулится, ругает — и бывает поруган, прельщает — и прельщается, обманывает — и обманывается, унижает — и унижается, смеется — и бывает осмеян. Словом, какое бы ни сделал зло ближнему, себе большее зло делает. Так грешник ту меру, которою мерит ближнему своему, себе наполняет с избытком! (Тихон Задонский)

Грех — это сознательное преступление хорошо известного человеку закона.

Грех есть следствие неспособности пребывать во Христе.

Грех идет от диавола и является его сущностью.

Грех нарушает дружбу с Богом.

Всякое согрешение есть нарушение Его заповеди любви.

Грех разрушает счастье, затемняет разум, притупляет совесть, убивает все, вызывает все слезы горя и все мучения агонии, обещает бархат — и дает саван, обещает свободу — и дает рабство, обещает нектар — и дает желчь, обещает шелк — и дает рубище (Б. Грэм).

Грех разлучает с Богом и навлекает гнев Божий на душу человека (Б. Грэм).

Грех нарушил наши отношения с Богом и, как следствие этого, расстроил наши отношения с Богом и друг с другом, и даже человека с самим собою (Б. Грэм).

Грех порвал связь, существующую между тварью и Богом живым. Грех удаляет человека от Бога

Грех — стена, разделяющая человека с Богом.

Грех — не только употребление того, что испорчено, а чаще — злоупотребление чистым и хорошим.

Грехопадение лишило человека «образа Божия»: человек перестал быть невинным, святым; но он не лишился подобия — не перестал быть вечным.

Ничто так не делает нас ветхими, как грех.

Каждый грех понижает духовный уровень всей церкви.

Всякий грех любого чада Божия отражается на всей церкви, на всем христианстве.

Грех неправды является самым распространенным и самым частым грехом в жизни.

Грех разделил нас с Отцом Небесным и сделал нас врагами Ему.

Грех ума выражен в неверии, скептицизме, сомнениях, в самообольщении, самоутверждении, самообоготворении.

Бремя греха отягощает нас, и никто, кроме Христа, не может спасти душу от этой страшной ноши.

Грех не ходит в одиночку Когда грех совершен, первой мыслью у согрешившего является как бы скрыть его от других. Когда же грех обнаружен, тогда приходит уже другая мысль: найти оправдание греха в собственных глазах и у других людей. В поисках оправдания греха человек неизменно пользуется ложью, притворством, извращением фактов, истолкованием слов, запутанностью обстоятельств. Таким образом, за одним грехом неизменно следует целая плеяда других грехов и беззаконий: грех имеет свойство плодиться и размножаться. Первый взгляд может быть случайным, но второй взгляд — грех.

Люди могут быть разными, а проблема греха у всех одна и та же. Грех, как проказа, может быть видимым для всех и может быть незаметным.

Грех, в сущности, — всегда помрачение разума, растление плоти, расслабление воли, осквернение чувств, извращение воображения, гибель души.

Грех порождает грех. В этом суть закона греха.

Грех ведет ко греху; беззаконие влечет за собой беззаконие.

Грех взял закон — нечто святое, праведное и доброе — и извратил его сущность, превратив его в нечто, что стало служить делам зла.

В грехе всегда есть нечто обманчивое.

Счастье и грех не могут существовать вместе.

Грех может взять прелесть любви и превратить ее в вожделение и похоть.

Грех может взять благородное стремление к независимости и превратить его в навязчивую идею добиваться денег и власти.

Грех может взять прелесть дружбы и превратить ее в совращение ко злу. Грех может осквернить самые прелестные вещи своим грязным прикосновением.

Грех привлекателен, но его последствия не только горьки, но и смертельны.

Грех может пленить своей привлекательностью, очаровать, чтобы затем духовно ослепить и погубить нас.

Грех (это очень важно знать) не начинается с действия и не ограничен им. Действию предшествуют испорченные чувства и мысли. Другими словами, мы грешники не потому что грешим. Яблоня не потому яблоня, что родит яблоки. Она родит яблоки, потому что по своей природе она — яблоня. Грех — это действие (то есть яблоки) Грех в нашей испорченной природе, как яблоко в природе яблони.

Грех можно подразделить на грех активный (очевидный — преступление закона) и грех пассивный (неспособность или отказ от делания добра).

Библия определяет грех по-разному: как преступление закона (1 Ин. 3:4), как лишение славы Божией (Рим 3:23); как неспособность делать то добро, о котором мы знаем, что мы должны его делать (Иак 4:17).

Существуют грех совершения и грех упущения. Книга общих молитв говорит об этом так. «Мы совершаем то, чего не должны были совершать, и не сделали того, что следовало сделать».

Сущность греха заключается в непослушании, выросшем из неверия к словам Божиим.

Грех увеличивается постепенно. Сначала он кажется стыдливым, потом делается наглым, а под конец приобретает демонический характер.

Грех настолько серьезен, что грешник не может даже увидеть Царство Божие, не говоря уже о том, чтобы войти в него.

Грех губит и тело, и душу.

Грех лишает душу мира, ум — света, землю — благословения, всякую тварь — всякой доброты.

Из всех зол человеческих один грех есть настоящее зло (Иоанн Златоуст)

Нет зла, нет нечестия, нет бедствия, которое было бы гибельнее греха.

Что может быть бедственнее греха, от которого все прочее бедствия?

Один грех всегда приводит к другому греху.

Каждый новый грех полагает новое пятно на душу нашу.

Страшный грех от повторения делается менее страшным.

Всякая ошибка, всякий грех, когда ты в первый раз его сделал, связывает тебя. Но когда только что сделал его, он связывает тебя легко, как паутина. Если же повторишь тот же грех, паутина становится ниткой, потом бечевкой. Если еще и еще повторяешь тот же грех, он затягивает тебя сначала веревкой, а потом и цепью. Сначала грех в твоем сердце чужой, потому что гость, а когда ты привыкнешь к этому греху, он уже в твоем сердце, как хозяин в доме.

Грех сначала только нравится; потом грешить все легче и легче, грех уже любят, и в нем утвердились. Сначала, согрешив, человек не кается; потом упорствует, не желая с грехом порывать, наконец, человек порабощен и погибает во грехе

Всякий грех омрачает духовное зрение.

Грех плоти напоминает спуск с крутой горы: с каждым мгновением ускоряются ваши шаги, и все труднее становится возврат.

Грех крепко держит людей в своих объятиях, и к тому же он часто кажется единственным удовольствием.

Грех разъединяет Бога и человека.

Греховная радость, длящаяся обычно лишь краткий миг, не дает человеку ни истинного счастья, ни удовольствия, ни мира душевного и, в итоге, только опустошает душу, оставляя ее голодной.

Библия нам открывает, что наши души болеют так же, как и тела. Болезнь души хуже рака, хуже паралича. Эта болезнь — та чума, от которой страдает весь мир. Эта болезнь несет разочарование и замешательство в личной жизни. Имя этой болезни некрасивое, и мы не любим называть ее этим именем. Мы почти забыли имя этой болезни, но о ней все чаще теперь говорят добросовестные психиатры. Имя этой болезни — грех.

Грех может так ожесточить сердце человека и вооружить человека против Бога, что он потеряет всякое стремление к Богу. И тогда Библия говорит: «Бог оставил их».

Причина всех несчастий человека — грех. Счастье и грех не могут существовать вместе.

Грех нарушает общение человека с Богом.

Существование греха — это непостижимая тайна.

Согласие на грех порождает грех.

Грех — это не безобидная ошибка в жизни. Грех действует разрушительно Он разрушает общение с Богом и ближним Грех опасно оттеснять в подсознание, стараться его забыть. В подсознании он и действует как раз разрушительно на тело и душу. Против греха есть одно только средство — это прощение. Иисус Христос имеет власть прощать грехи, и когда Он прощает, то и освобождает от власти греха.

Грех есть непослушание Богу Злоба, гордость, самолюбие, зависть, ненависть и подобные им грехи исходят из испорченного сердца.

Любой грех — грех против Бога. Надо об этом помнить и особенно в определенных случаях

Грех может разрушить самую прекрасную в мире жизнь и отнять ее Грех совершается во мгновение, а душу губит на вечность.

Грехи есть чудовища, которые терзают душу, помрачают остроту мысли, повергают все прекрасное в человеке в прах (Иоанн Златоуст).

Грех других людей нам кажется отвратительным, но когда он в нас самих, то может остаться не только незамеченным нами, но привычным и любимым.

Каждый наш грех — признак болезни. А болезнь — это страсть, которая гнездится в душе. Возбудителем каждой страсти являются демоны.

Грех содержит человека в порабощении только посредством неправильных и ложных понятий. Пагубная неправильность этих понятий состоит в признании добром того, что, в сущности, есть убийственное зло (епископ Игнатий).

Грех совершает насилие над природой. Так, вместо довольства природа предается ненасытности; вместо утоления жажды — пьянству; вместо брака — блуду; вместо правосудия — бесчеловечию; вместо любви — распутству; вместо страннолюбия — неразборчивости. Поэтому надо ограничивать природу, чтобы под управлением она не могла требовать больше надлежащего (Ефрем Сирин).

Грех, будучи скверной, обезображивает внешность души и повреждает естественную ее красоту (Василий Великий).

Грех искушает сердце (Ефрем Сирин).

Грех ограничивает ум и запирает дверь ведения (Ефрем Сирин).

Источник и корень, и мать всех зол — грех. Он расслабляет наши тела, он производит болезни (Иоанн Златоуст).

Грех, овладев всеми чувствами, подобно вору, тайно проникает в глубины сердца, совершенно обнажает его от залога целомудрия и обкрадывает (Иоанн Златоуст).

Грех растлевает все существо человека и всем силам его дает извращенное направление (Исаак Сирии).

Грех поражает не только душу, но и тело, В одних случаях это весьма очевидно, в других — не так ясно (Феофан Затворник).

Грех совершается в душе и делает ее больною. Но так как жизнь тела — от души, то от больной души, конечно, и жизнь нездоровая (Феофан Затворник).

Грех отделяет от Бога — источника жизни и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими в нем самом и в природе, еще удивляться надо, как остается грешник живым (Феофан Затворник).

Уже то одно, что грех наводит мрак и уныние, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание телесного здоровья (Феофан Затворник).

Грех, не излеченный должным покаянием, подвергает согрешающего вечной муке (епископ Игнатий).

Всякий грех есть болезнь души (Тихон Задонский).

Грехи удаляют нас от Бога и делают врагами Его (Иоанн Златоуст).

Всякий грех есть действие плоти, а не духа.

Кто взят в плен грехом, тот приобрел себе властелина жестокого и беспощадного, принуждающего его к делам постыдным. Этот тиран не умеет ни щадить, ни миловать (Иоанн Златоуст).

Грех разлучает человека с Богом, и благость Божия сожалеет о том, что гибнет ее образ, исполненный божественной красоты (Ефрем Сирин).

Грех не на языке, он сидит глубже. «От избытка сердца говорят уста», — так говорит нам Слово Божие.

В Новом Завете употребляется пять разных слов в значении «грех»:

1. Самое типичное слово — «хамартиа». Сперва это слово относилось к сфере стрельбы из лука и означало: не попасть в цель. Неспособность попасть в цель — это и есть хамартиа; и потому грех — это неспособность быть тем, кем мы должны быть.

2. Второе слово со значением «грех» — «парабасис», что значит: переступание. Грех — переступание линии между правым и неправым, добром и злом. Нет ли в нашей жизни какой-нибудь мелкой недобросовестности? Всегда ли мы стоим на правильном пути? Действительно ли мы нигде не извращаем и не искажаем и не избегаем истины, будь то словом или молчанием? Нет ли в нашей жизни недобрых поступков или неучтивых слов?

3. Третье слово — «параптома», что значит: поскользнуться, как человек поскальзывается на покрытой льдом дороге. Мы часто говорим, что нас толкнула и унесла страсть или порыв, на мгновение овладевшие нами и заставившие нас потерять контроль над собой. Лучший из нас может «поскользнуться» и согрешить, когда мы на мгновение забываем об опасности.

4. Четвертое слово со значением «грех» — «аномиа», что значит: необузданность, беззаконность. Аномиа — это грех человека, знающего, что правильно; это грех человека, знающего закон и нарушающего его. Первый инстинкт человека — поступить так, как ему хочется, взбунтоваться и игнорировать закон; сделать или взять запретное.

5. Пятое слово со значением «грех» — «офейлема», что значит: долг. Это значит: неспособность уплатить то, что причитается, неспособность выполнить свой долг Нет ни одного человека, который решился бы утверждать, что он отлично выполнил свой долг перед людьми и перед Богом; такого совершенства нет среди людей

Воон говорит, что греховный обман оказывает разлагающее действие в трех аспектах.

Во-первых, мы обманываемся относительно удовлетворения, которое не можем получить в грехе. Ни один человек не брал запретную вещь, не думая при этом, что она сделает его счастливым; но никто не находил счастья в ней.

Во-вторых, мы обманываемся относительно оправданий, которые могут говорить в пользу греха. Каждый человек считает, что он может оправдаться в том, что он совершил злое дело; но оправдание любого человека в присутствии Бога звучит тщетной попыткой.

В-третьих, мы обманываемся относительно возможности избежать последствий греха. Ни один человек не грешит без надежды, что на этом все и кончится и никакие последствия ему не угрожают. Но, рано или поздно, грехи наши найдут нас.

Сколько грехов несмертных? Их невозможно перечесть, по слову псалмопевца: «Кто усмотрит погрешности свои?» (Пс. 18:13).

Сколько грехов смертных? Смертных грехов, или самых главных, семь: гордость, лихоимство, блуд, зависть, чревоугодие, злопамятство и уныние. Эти грехи называются важнейшими, главными или большими потому, что остальные грехи проистекают из них.

Чем побеждаются эти грехи? Противоположными им добродетелями, а именно: гордость побеждается кротостью или смирением; лихоимство — щедростью; блуд — обузданием плоти, или чистотой; зависть — любовью; чревоугодие — воздержанием и трезвостью; злопамятство и гнев — терпением и забвением обид; уныние — усердием и трудолюбием.

Какие есть еще грехи? Есть следующие шесть грехов, называемые грехами против Духа Святого: бездумное упование на милость Божию; отчаяние в своем спасении; противление утвержденной истине и отвержение христианской веры; зависть к ближним, получающим от Бога духовные блага; пребывание в грехах и коснение в злобе; нерадение о покаянии до конца этой жизни. Есть еще четыре греха, вопиющие к небу об отмщении, намеренное человекоубийство, причинение вреда убогим; нанесение обид вдовам и сиротам; удержание платы наемникам.

Чем побеждаются эти грехи? Добродетелями и соблюдением заповедей Божиих, сокрушением сердца, покаянием и исповедью (Димитрий Ростовский)

«Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв» (Рим. 7:8). Грех, так сказать, мертв, пока закон в нас не заговорит. Грех просыпается во всей власти, когда закон против него предостерегает. Так было с нами, пока в нашу жизнь не вошел Христос. Грех спал, хотя он жил в нас и мы его слушались. Но когда мы встретились со Христом и Его Словом, грех проснулся по-настоящему. Прежде мы его не так замечали, как теперь, когда он под влиянием Христа и Его Духа стал заметным и сознаваемым.

Библия учит нас, что наши беззакония отделили нас от Бога, отделили настолько, что лик Его сокрыт от нас, но и Он слышит нас, если мы взываем к Нему (Б. Грэм).

Бог создал мир прекрасным, но грех испортил его. Бог создал человека невинным, но в него вошел грех и сделал его порочным. Всякое проявление зла есть результат основного греха, греха, оставшегося неизменным с того момента, когда он вошел в человеческий род (Б. Грэм).

Мы можем пытаться легкомысленно относиться ко греху и причислять его к человеческим слабостям. Мы можем называть его пустяком, но Бог называет его трагедией. Мы можем пройти мимо него, как мимо несчастного случая, но Бог считает грех отвратительным. Человек стремится оправдать себя от греха, но Бог стремится убедить его в грехе и спасти от него. Грех — это не занимательная игрушка, это ужас, которого надо избегать (Б. Грэм).

Недостаток настоящего понимания греха мешает многим христианам вести подлинную жизнь во Христе (Б. Грэм).

Люди не любят, чтобы их называли грешниками, даже если их родители и прародители были уже грешниками до них. Но Библия говорит: «Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:22-23) (Б. Грэм).

Неверие закрывает небесные ворота. Неверие отвергает Слово Божие и отказывается от Христа как Спасителя. Неверие заставляет людей быть глухими к Евангелию и отрицать чудеса Христа. Грех влечет за собою кару смертью. Только во Христе можно найти средство от греха Только Христос может спасти грешника от той судьбы, которая ожидает его (Рим. 6:23; Иез. 18:4; Пс. 48:8; Соф. 1:18) (Б. Грэм).

Грех, куда бы он ни закрался, всюду встречает гнев Божий.

Грех разделяет человека с Богом — вера соединяет человека с Богом.

Грех ведет человека к гибели, а вера — к жизни.

Грех делает человека врагом Божиим, а вера — другом.

Бог создал человека и подчинил его установленному порядку. Но грех вошел в мир и нарушил этот порядок.

Грех настолько несовместим с божественной сущностью, что Христос должен был сойти со святых небес и Своей Голгофской Кровью разрешить мировую проблему греха: искупить нашу задолженность, примирить нас с Богом.

Блаженное общение между Богом и человеком прервалось грехопадением. С тех пор человек ушел от Бога и живет без общения со Своим Небесным Отцом.

В конечном счете, почти всегда мы найдем первопричину страдания в грехе (своем или чужом), в нарушении законов жизни, разъединяющем нас с Богом, людьми и природой.

Грех навлекает на себя Божий суд; ошибка покрывается Божьим снисхождением.

Расплатиться за наши грехи может только один Иисус Христос.

Для того чтобы грехи могли быть прощены, для того чтобы грешник мог получить оправдание, прежде всего грех должен быть осужден.

Пока действует грех, не может быть общения с Богом. Сила зла наносит смертельный удар нашему общению с Богом.

Христос рассматривает грех как болезнь, а человека, подверженного греху, как больного.

Без Христа человек находится под властью греха и беспомощен выйти из-под его власти.

Бог создал человека великим и прекрасным, но грех сделал его жалким.

Согрешая против Бога, человек достигает только того, что губит самого себя.

Между Богом и человеком одна преграда — грех.

Грех Адама был не только его личным грехом; в Адаме ведь сокрывалось тогда и все остальное человечество, еще от него не родившееся. Все грядущие поколения людей еще были в Адаме. Поэтому грехом Адама смерть вошла во всех человеков (Рим. 5:12).

Грех Адама «заразил» и повредил собою и самый зародыш всякого нового человека, рождающегося в мир, и, таким образом, все люди, в силу факта своего рождения от Адама, оказались грешниками.

«Грех вошел» (Рим 5:12) — все были сделаны грешниками. «Грех умножился» (Рим. 5.20) — все существо человека стало греховным. «Грех царствовал» (Рим. 5.21) — грех взял все под свою власть и под свой контроль, так что человек стал всецело «рабом греха».

Адам как согрешил по причине дурного произволения, так умер по причине греха. «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). В какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти, потому что Бог — жизнь, а лишение жизни — смерть. Поэтому Адам сам себе уготовал смерть через удаление от Бога, по написанному «Удаляющие себя от Тебя гибнут» (Пс. 72:27) (Василий Великий).

Бог требует принятия нами Его понимания греха, которое даже и греховный взгляд считает столь же истинным грехом, как и порочный или похотливый поступок; которое видит в исполненном ненависти сердце человека столь же настоящего человекоубийцу, как и в том человеке, который на самом деле обагрил свои руки чужою кровью.

И один грех как оскорбление бесконечного величия Божия достоин вечной казни и смерти.

Если сатана имел столько сил, чтобы поселить в нас грех, то Иисус Христос, Творец наш, конечно, еще более будет силен искоренить из нас их! Сделай только опыт, решись на истребление грехов при посредстве Его силы, и ты узнаешь, сколь это для Него легко.

Велика сила греха, но во сто крат и больше — сила благодати Божией.

Под влиянием Иисуса Христа и Духа Святого познаем, что мы до самой глубины нашей души отравлены грехом.

«А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:17). Наше положение трудно. Мы не являемся господами над собою. Мы не свободны, чтобы решиться на правильный поступок. Еще менее свободны, чтобы осуществить правильное решение. Чуждая нам власть поселилась в нас и оказывает свое жуткое влияние на нас. Ни у одного человека при его рождении не спрашивают, готов ли он дать согласие этой чуждой власти влиять на него, — она просто поселилась в нем и господствует. Наше положение кажется безнадежным. Та власть, которая производит такое насилие в каждом человеке, не умирает, когда мы решаемся идти за Христом. Она хотела бы продолжать властвовать над нами. Ее тревожит, что в нас завелась какая-то новая власть, которая ей оказывает сопротивление. Такого сопротивления она еще не испытывала. Эти мрачные силы уже не в состоянии производить над нами неограниченное насилие Но время от времени эти мрачные силы будут опять переходить в наступление, чтобы разрушить то, что Христос успел создать в нас Но со Христом мы их можем победить!

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:19-20)

«Не я» — в этих двух словах звучит отчаяние Все существо в Павле возмущается, что это он, желающий делать доброе, делает злое Он ведь хочет исполнять волю Божию, он ненавидит злое, противится ему — и все-таки думает и делает то, чего он не хочет. Чуждая ему власть побуждает его к этому.

«Не я» — в этом заключается наше положение В этом трагедия нашего XX века, в котором трудится столько умных людей. Эта трагедия превратится в катастрофу, если человечество не признает господство Того, Кто один может вырвать власть у этих демонических сил Это Иисус Христос.

«Живущий во мне грех». Следовательно, грех не является властью, живущей вне нас, но властью, которая вселилась и живет в нас. Эта власть господствует над нашим «я» и управляет им До своего обращения Павел этого не знал. Только тогда, когда Христос через Своего Духа стал с ним говорить, Павел это ясно понял.

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14). Какими ни были нападения со стороны греха, Христос сильнее, Он избавит нас от этой власти.

Любой грех есть грех против любви,

Уклонение использовать свой талант надлежащим образом — грех против Бога.

Быть недостаточно хорошим человеком, отцом, мужем, сыном, рабочим или недостаточно хорошей матерью, женой, дочерью — тоже грех, и это касается всех нас.

Неискренность в поступках — грех против Бога.

Если бы грех можно было просто оставить без достойного наказания, принцип справедливости был бы нарушен

Если во Христе все умерли, то всем необходимо жить как умершим для греха и мира.

Ибо если ты уклонишься в сторону греха, то ты снова произнесешь смертный приговор Господу Иисусу Христу.

Согрешающие в разуме снова распинают в себе Сына Божия.

Застарелые недуги требуют продолжительного лечения, а что старше нашей склонности ко греху?

Согрешить — дел человеческое, но оставаться в грехах — диавольское (Тихон Задонский).

Грех и орудующий грехом диавол тонко вкрадываются в ум и сердце. Человек должен быть непрестанно на страже против своих невидимых врагов Как он будет на этой страже, когда он предан рассеянности? (епископ Игнатий)

Следствием греховной жизни бывает слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца (епископ Игнатий).

Увлеченный и ослепленный собственным грехом не может не увлечься общественным греховным настроением: он не усмотрит его с ясностью, не поймет его как должно, не отречется от него с самоотвержением, принадлежа к нему сердцем (епископ Игнатий).

Не столько заботится диавол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешными (Иоанн Златоуст).

Зло не имеет ни особой сущности, ни царства. Оно — небезначально, несамобытно, не сотворено Богом. Оно есть наше дело и дело лукавого и произошло в нас от нашего нерадения, а не от Творца (Григорий Богослов),

В собственном смысле зло, то есть грех, зависит от нашего произволения, потому что в нашей воле — или удерживаться от порока, или быть порочным (Василий Великий).

Не Бог причина зол, а мы сами, потому что началом и корнем греха служит то, что от нас зависит, — наша свобода (Василий Великий).

Нужно веровать, что в первородном грехе заключается семя всех страстей, и поэтому не стоит удивляться проявлению и восстанию ни одной страсти (епископ Игнатий).

Тело служит средством и к пороку, и к добродетели, подобно оружию, которое пригодно и на худое, и на доброе, в зависимости от того, в чьем оно употреблении. Так, одним и тем же оружием действует и воин, подвизающийся за отечество, и разбойник, вооружающийся против граждан. Следовательно, никакое оружие не виновато, а виновен тот, кто употребляет его на зло. То же самое надлежит сказать о плоти Не по собственной природе, а по расположению души она может быть и тем, и другим. Когда ты с жадностью смотришь на чужую красоту, глаз делается оружием неправды не по своему природному действию, но по лукавству управляющего им помысла, потому что назначение глаза смотреть, а не смотреть лукаво Обуздай помысел — глаз сделается оружием правды. То же следует сказать о языке, руках и прочих членах (Иоанн Златоуст).

Человек сотворен по образу и по подобию Божию, а грех, увлекая душу в страстные пожелания, исказил красоту образа (Василий Великий).

Три силы сатаны предшествуют всем грехам: первая — забвение, вторая — нерадение, третья — греховное вожделение. От забвения рождается нерадение; от нерадения — преступное вожделение; человек, увлеченный греховным вожделением, падает. Если ум будет настолько трезвлен, что воспротивится забвению, то он не впадет в нерадение; если не вознерадит, то не подчинится вожделению; если не подчинится вожделению, то никогда не падет, с помощью благодати Христовой (Изречения безымянных старцев).

Тело, приобщившись греху, успокаивается в делах плотских, но Дух Божий не находит покоя в плодах греха (Исаак Сирии).

Настолько наша природа повреждена греховным ядом, что самое обитание благодати Божией в человеке может служить для него причиной гордости и гибели (епископ Игнатий).

Как земля, по причине поразившего ее проклятия, не перестает из поврежденного естества своего, сама собою, производить волчцы и терние, так и сердце, отравленное грехом, не перестает рождать из себя, из своего поврежденного естества, греховные ощущения и помышления (епископ Игнатий).

Когда какой-либо один смертный грех поразит душу человека, тогда все скопище грехов приступает к нему, объявляет свое право на него (епископ Игнатий).

По мере того как душа творит грех, она изнемогает от него, ибо грех расслабляет и приводит в изнеможение того, кто предается ему; поэтому все происходящее становится ему в тягость.

За грехи посылаются печали, за грехи — беспокойства, за грехи — болезни и все тяжкие страдания, какие только ни случаются с нами (Иоанн Златоуст).

От греха не столько получаем мы удовольствия, сколько скорби: совесть взывает, посторонние люди осуждают, Бог прогневляется, геенна угрожает поглотить нас, мысли не могут успокоиться (Иоанн Златоуст).

Из греха, как будто из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания (Феофил Антиохийский).

Греховное наслаждение может искоренить вашу склонность к делам Божиим (Б. Грэм).

Тайные грехи могут нарушить склонность к божественной правде (Б. Грэм).

Многие люди осуждают грех на высоких уровнях, но его как-то не замечают в своей жизни. Они его осуждают в правительстве и в обществе, но его игнорируют в своем сердце (Б. Грэм).

Ваш тайный грех обошелся вам дорого. Вы всегда думали, что ваш грех не был обнаружен, но сожаление о нем осталось у вас в сердце. Злопамятные мысли, которые вы питаете в сердце против ближнего! Отказ в прощении тех, кто согрешил против вас! Когда сердце полно зла, места для Бога нет. Ревность, зависть, предрассудок и злоба отнимут вашу склонность к делам Святого Духа (Б. Грэм).

Самый микроскопический грех заслуживает вечного осуждения и наказания. Как может «маленький» грешник войти в Царствие Божие, когда «не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Отк. 21:27).

Самый маленький, равно как и самый великий грех, должен быть искуплен «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:19).

Беда с маленькими грехами в том, что они очень быстро растут.

Самый незначительный грех (если какой-либо грех может быть назван незначительным) требовал смерти Иисуса Христа.

Не давай места в сердце даже маленькому греху: он приведет большой грех.

Человек, надеющийся скрыть свой грех, ошибается.

Бог очищает нас от всякого греха, кроме того, который мы пытаемся скрыть.

Если даешь место хоть одному греху, то тебе придется жизнь твоей души променять на жизнь твоего греха.

Достаточно только одного отверстия для гибели корабля и достаточно, чтобы птица была поймана только за одно крыло, как она будет уже обречена на смерть, — так и грех.

Наименьшая пчела имеет свое жало, и наименьшая змея — свой яд. Поэтому остерегайтесь тех грехов, которые мир не называет грехами.

Как слабая нить может помешать полету птицы, так и малейшее пристрастие к греху может препятствовать душе возноситься к Творцу.

Грех, как семя: скрыть его — значит разводить его.

Тот, кто легко думает о грехе, впоследствии тяжело почувствует его силу.

Ничто не сокрыто от Бога, поэтому напрасно люди стараются грешить скрыто (Нил Синайский).

Один старец сказал: «Чудное дело! Мы приносим молитвы так, что представляем Бога присущим и слушающим слова наши; а когда грешим, то делаем так, как бы Он не видел нас».

Что стыдишься делать в присутствии людей, о том и помышлять считай неприличным.

Что страшно творить пред людьми, о том страшно и помышлять в сердце пред Богом.

И малые грехи не малость.

И с малыми грехами нельзя войти в Царство Небесное.

Из примера тех, которые бывают добычею ловцов, научись не пренебрегать и самою малостию. Ибо случается, что птица задерживается в сети небольшим когтем, и, хотя птица совершенно вне сети, однако ж, вся ею уловляется (Ефрем Сирин).

Малые и незначительные погрешности часто уменьшали славу великих людей.

Маловажное немаловажно, когда производит великое (Григорий Богослов).

Кто побеждается в малых вещах, то побеждается и в великих.

Кто не соблюдает себя от малых погрешностей, тот мало-помалу и в большие впадет (Фома Кемпийский).

Убегай даже самых маловажных грехов, потому что не удаляющийся от малых непременно впадет в большие и тяжкие.

Никакой поступок человека не может быть наполовину греховным, наполовину святым. В очах Божиих нет маленьких грехов. Это библейская истина.

Кто прегрешения свои считает малыми, тот впадет в худшие прежнего (Исаак Сирии).

Считая то и другое малым, не доходят ли до того, что никакого греха не считают великим?

Легкомыслие смеется над набожностью и доходит до греховной жизни.

И малый грех может довести человека до великих беззаконий.

Каким бы ни казался грех малым, он все-таки есть злое семя, из которого можем вырасти огромное зло. Это то же, что семя ядовитого растения: оно маленькое, а как смертоносны плоды его, когда оно вырастает! Таковы, например, опыты невоздержания в вине, делаемые сначала для развлечения, а часто кончающиеся пьянством. Такова склонность слушать насмешки над другими и даже клевету: поначалу — это шутка и не более, а между тем она обращается в привычку к насмешливости, пересудам и сплетням. Всякий преступник вначале был невинными и не вдруг сделался великим грешником. Первый шаг его на пути порока был мало заметен, но, не быв оставлен, он послужил началом ужасных злодеяний. Грех — как огонь, с которым шутить очень опасно. Один нечистый взгляд, одно соблазнительное слово могут довести человека до грехов великих.

Остерегайся малого греха, чтобы не впасть в большие.

Если бы мы не нерадели о малом и о том, что нам кажется ничтожным, то не впадали бы в великие и тяжкие грехи,

Не неради и тогда, когда представляется тебе маловажным проступок. Иначе впоследствии найдешь в нем бесчеловечного господина и будешь пред ним, как связанный раб (Исаак Сирии).

Не делай зла, даже в шутку, ибо случается, что иной сначала шутя делает зло, а после и нехотя им увлекается.

Во всем и всегда, тем более в злом деле, важен только первый шаг. Его сделать трудно, второй шаг совершить уже легче, а потом человек уже не идет, а стремится по скользкому пути.

Когда мысль и сердце наслаждаются грехом и любят как бы осуществлять его мечтанием, такой тайный душевный грех близок ко греху, совершенному самим делом (епископ Игнатий).

Грехи, по видимости ничтожные, но пренебрегаемые, не исцеленные покаянием, приводят к грехам более тяжким, а от невнимательной жизни зарождается в сердце гордость (епископ Игнатий).

Кто сегодня крадет медную монету, завтра украдет две, потом — три, и, наконец, дойдет до сребреников.

Пока проступок мал еще и не созрел, истреби его, прежде нежели пустит ветви в широту и станет созревать (Исаак Сирии).

Все рождаемое зачинается малым и, будучи мало-помалу питаемо, возрастает (Марк Подвижник).

Зло подобно искре, — туши ее. Иначе будет пожар, и ты сгоришь в нем.

Угашай искру, пока в пламень не возросла, и освободись от греха, пока он мал (Тихон Задонский).

Лучше не поддаваться пороку в начале его и избежать его, когда он только к нам близок, нежели пресечь его и стать выше его, когда он уже сделал в нас успехи; как и камень легче подпереть и удержать вначале, нежели поднять вверх во время падения (Григорий Богослов).

Допустив в себе начало порока, не говори: он не победит меня. Ибо насколько ты предался ему, настолько уже побежден им (Марк Подвижник).

Невозможно преодолеть великого, если не победишь малого (Исаак Сирии).

Истребляй грех вначале, пока он мал, пока легко ему противиться. Не то будет, если дашь ему развиться, укрепиться в себе, и — из него, как пламя из непотушенной искры, образуется греховная привычка.

Как бы ни были безобразны и отвратительны грехи, привычка делает их маловажными и ничтожными (Блаженный Августин).

Грешное желание то же, что зерно, брошенное в землю. Зерно, брошенное в землю, с каждым днем разрастается все более и более и, наконец, вырастает в большое дерево. Так точно и порочное желание: сначала оно развивается понемногу, потом все более и более и, наконец, овладевает всем нашим существом. Так вредны и гибельны для нас дурные и грешные мысли.

Тайные грехи — большая преграда на пути к божественной правде.

Ваш тайный грех обошелся вам дорого. Вы всегда думали, что ваш грех не может быть обнаружен, но, к сожалению, ваша память его не забывает.

Странно, но факт: жизнь устроена так, что запрещенная вещь всегда очаровывает.

Насколько сладко вкушать грех, настолько горько его переварить.

Как печально дожить да старости и все еще не расстаться со старыми грехами!

Вступить на путь греха — это значит пойти все дальше и дальше по пути греха.

Кто погряз в нечистоте, тому открыт путь греха.

Ничто так не делает сердце жестоким, как порочное пожелание, пристрастие к житейскому, привязанность к земле.

Все тайны, боящиеся света, любящие темноту, не от Бога. Все тайные дела приходят снизу, потому что боятся света и они есть грех.

Как ехидны свое происхождение на свет сопровождают смертью матери, так и грехи — гибелью их порождающих (Исидор Пелусиот).

Грех бывает сладок на короткое время, а горек — на продолжительное время.

Наслаждение греховное временно, а мучения за него вечны.

Краткий грех есть сладость, но вечная смерть последует (Тихон Задонский).

Пути порока и беззакония вначале гладки и приятны, по ним идется легко, скоро и незаметно, но последствия их зрят во дно адово.

Пленник греха подобен человеку, сходящему с высокой и крутой горы: сначала горизонт обширный, множество видов пред глазами, стезей перед стопами; но чем далее и ниже, тем уже горизонт меньше, тем менее видов и следов, и, наконец, остается одна стезя, ведущая или, лучше сказать, влекущая в пропасть.

Тот зрящий слепец, кто не видит, сколь пагубен его грех (Григорий Богослов).

«Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Свободен ли корыстолюбивый? Не закован ли он в золотые оковы? Свободен ли гордый и честолюбивый? Не прикован ли он не за руки и за ноги, но головою и сердцем, не прикован ли он к своему собственному истукану.

Живущий во грехах ничем не отличается от умершего (Иоанн Златоуст).

Удобно грех сотворить, но неудобно от греха освободиться.

Преступно не столько делание греха, сколько бесстыдство после греха (Иоанн Златоуст).

Дважды грешит, кто грешит и грехом хвалится.

Всякое отступление от закона Божия, сколько бы оно ни казалось малым, есть грех; а следствие всякого греха — вечная смерть.

Горе нам, что мы стыдимся грешить в присутствии людей, но не боимся поступать нечестиво и грешить пред очами Бога, Который зрит сокровенное.

Мы боимся смерти, которая есть ничтожная маска, а не боимся греха, который действительно страшен и, подобно огню, пожирает совесть (Иоанн Златоуст).

Грехи умножаются вследствие обилия благ и исчезают вследствие скорбей и бед (Иоанн Златоуст).

Для гибели человека достаточно одного порочного навыка: он будет постоянно открывать вход в душу всем грехам и всем страстям (епископ Игнатий).

Слезы же надо проливать о грехе. Это — душевный недуг, это смерть души бессмертной (Василий Великий).

Мы не столько наказываемся за наши грехи, сколько они сами наказывают нас.

Кто живет худо, тому и будет худо.

Добро без награды, а грех без наказания не останется.

Кто делает зло, того самого постигнет зло.

Если от худого дела, греха, получаешь прибыль, считай это залогом несчастья.

Чем кто согрешает, тем, по больше части, и наказывается: согрешил Захария устами — на устах и чрез уста понес наказание (Лк. 1:20). Такова правда Божия.

Грех зависти не ходит в одиночку. Поддавшись этому злому демону, завистник не способен уже сопротивляться другим недобрым чувствам: осуждению, ненависти, клевете, злословию, жестокости и убийству. По зависти Саул пылал гневом на Давида, Аман — на Мардохея. Зависть убила Цезаря, сослала Цицерона и т.п.

«Возмездие за грех — смерть». Такова сущность божественной справедливости.

Во всех случаях допущенного греха нет третьего положения: грех должен быть или наказан, или искуплен и прощен.

Пора нам вернуться к источнику и найти снова целительные качества Реки Спасения. Иисус сказал женщине у колодца Иакова: «Тот же, кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек». Эта женщина, тоскующая о грехах и разочарованная, явилась символом всего народа. Ее стремления были нашими стремлениями! Ее разочарования были нашими разочарованиями! Ее мольба и грехи были нашими мольбой и грехами! Но ее Спаситель может быть нашим Спасителем, ее прощение может быть нашим прощением, и ее радость может быть нашей радостью! (Б. Грэм)

Покончить не только с грехом, но и с миром — вот наше блаженное преимущество.

Главным условием нашего духовного здоровья является наше правильное отношение ко греху.

Если мы перестаем теснить грех, грех начинает теснить нас.

Если мы перестанем сражаться, грех одолеет нас и погубит; если мы не сразим греха, грех сразит нас.

От закона освободиться можно, только умирая для него; если мы умерли для закона, мы неизбежно умерли и для греха, и для мира.

Знания и мудрость, сами по себе, не могут спасти человека от грехов и от несчастных последствий их, если он не сохраняет верности Богу и не выполняет Его заповедей.

Грехи же к смерти — это те упорные и многодневные наши грехи, пороки и страсти, с которыми мы живем часто целые годы, может быть, всю жизнь, не торопясь или не находя в себе сил отречься от них и забывая о том, что они имеют силу навсегда разлучить нас с Господом.

Не искушение, а согласие на грех угашает Духа Святого и разрушает в нас совесть и веру.

Господь не хочет простить грех тому, кто грех свой сознает и в то же время его любит и в нем остается. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Пр. 28:13).

Грубые плотские грехи из жизни верующих, понятно, ушли, но сколько еще остается различных грехов, как, например: осуждение ближних, внутренняя скрываемая раздражительность, неправое отношение к тем или иным людям, недобрые мысли и чувства. А затем еще грехи упущения и неделание добра. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17).

Звонить о чужих грехах и недостатках — грех. От этого согрешивший лучше не станет.

Когда в поле зрения только чужие грехи, своих будто бы и не существует.

За грехи, которые люди творят вдвоем или втроем, будут расплачиваться по одному.

Бывает так: чужие грехи всегда перед глазами, а свои — за спиной.

Иудейские учителя говорили: «Три категории грешников нисходят в геенну и не возвращаются: нарушающие супружескую жизнь, выставляющие на публичное посрамление своего соседа и те, кто дает своему соседу оскорбительную кличку».

С грехом ссорься — с грешником мирись.

Должно ненавидеть грехи, а не согрешающих.

Грех — самое ужасное зло в мире. Бегите греха по крайней мере для того, чтобы как можно менее тяготели над вами бедствия земные.

По учению евангельскому, есть только две заповеди любви Когда «законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» сия есть первая и наибольшая заповедь, вторая же подобная ей «возлюби ближнего твоего, как самого себя»» (Мф 22 35-39) И потому, по христианскому учению, грех — все то, что несогласно с этими двумя заповедями

Молитва человека, не желающего расстаться с грехами, не принесет пользы.

Если мы просим Бога в молитве пользоваться нами, потом отказываемся от труда — мы грешим

Кто в надежде на полученное прощение попытается вторично совершить тот же грех, в котором принес покаяние, тот лукаво поступит пред Богом (Исаак Сирии)

Грех прощенный — это грех, нами исповеданный и навсегда оставленный

Нет неповиновения — нет греха

Единственная возможность избавиться от рабства греха — представить себя Богу, чтобы Он управлял жизнью

Благо тому, кто умерщвляет грех еще в зародыше

Хорошо просить прощения у Бога и у людей во грехах, но лучше не делать того, в чем надобно просить прощения

Грех есть сам себе наказание (Иер 2:19, Рим 2:9), подобно как добродетель сама себе награда (Мф 5:12)

Хроническая болезнь излечивается при великом старании, постоянстве и усилии, то же самое можно сказать и о греховных привычках (Василий Великий)

Душа может противиться греху, но не может без Бога победить зло (Макарий Великий)

Борьба с грехом неизбежна, но стоящему легче бороться, чем падшему.

Человек не должен оборачиваться на свой грех и сожалеть о нем, иначе с ним произойдет то, что с женой Лота

Страшно — не признать себя грешником! От не признающего себя грешником отрекается Иисус «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф 9:13) (епископ Игнатий)

Всякий нераскаянный грех — грех к смерти

Кто познает свой грех в его отвратительности, тот близок к прощению

Всякий грех, не очищенный покаянием, оставляет вредное впечатление на совести (епископ Игнатий).

Явный грешник, впавший в смертный грех, способнее к покаянию того мнимого праведника, который по наружному поведению безукоризнен, но в тайне души своей удовлетворен собой (епископ Игнатий)

Безгрешных нет

Когда звучит в поэме обличенье,

То слушатели думают

«Поэт дает не нам — соседям поученье,

Ведь в наших душах злых пороков нет»

Легко взвалить невзгоды на другого,

Себя весьма охотно обелить,

Забыв, что всех изобличает Слово,

И рвется самоправедности нить

Не думай, что другой задет стихами

Они для всех, как незакатный свет,

Ведь люди все заражены грехами,

Безгрешных в мире не было и нет.

И если слово правды зазвучало,

Прислушайся внимательно к нему

В его лучах проверь себя сначала,

Чтоб устранить самодовольства тьму

Родион Березов

Не прилагай грех ко греху, ибо и за один не останешься ненаказанным

Не стыдись исповедовать грехи твои

Если избегаешь речей о том, что делаешь, то перестань делать не будет и речей (Исидор Пелусиот)

Если кто тебя поносит, не ожесточайся, но плачь и стенай, — не о том, что тебя поносят, но о грехе, который подверг тебя такому бесчестию (Иоанн Златоуст)

Унизительно поведение — в обществе не составлять христианского смирения

Лучше избирай умереть, когда того нужда потребует, нежели согрешить

Чтобы не терпеть тяготы греховной, бодрствуй постоянно над собою, наблюдай не только за своими словами и поступками, но даже и за своими мыслями, чувствованиями и желаниями и не давай себя в плен лютейшему из всех врагов и ужаснейшему из всех зол, то есть греху.

Предупреждать зло и грех легче, нежели побороть

Будем подавлять в себе скверные мысли, чтобы от них не дойти до скверных дел.

Чтобы победить свою слабость — грех, не снисходи ему никогда

Скажи однажды и навсегда греху «я враг твой» и при каждом искушении говори каждому лукавому помыслу «я враг твой»

Надлежит возненавидеть грех; в таком случае если и поползнется кто на грех, скорее можно выйти из сетей его (Нил Синайский)

Кто не возненавидит греха, тот, если и не делает греха, причисляется к грешникам (Нил Синайский).

Кто смотрит на зло и грех без отвращения, тот скоро станет смотреть на него с удовольствием.

Чтобы возненавидеть грех, рассуждай чаще, а особенно тогда, когда подвергаешься искушений, о пагубных последствиях греха — о вреде, который может произойти из него для тебя на всю вечность, если не покаешься.

Тогда возненавидишь порок, когда рассудишь, что это демонский, блещущий над нами меч (Нил Синайский)

Недостаточно для садовника любить выращиваемые им цветы — должен садовник ненавидеть и уничтожать сорные травы, старающиеся заглушить цветы

Берегись греха! Иногда это легкий ветерок, который потом может превратиться в ураган.

Не думай ни о каком грехе, что он маловажен, всякий грех есть нарушение закона Божия, противодействие воле Божией, попрание совести (епископ Игнатий).

Недостаток должного усердия — грех против Бога. Все, что делает человек для здоровья, счастья и благосостояния других, — все это он делает для Бога.

В борьбе с грехом обращайся за помощью к Тому, Кто сказал: «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), и ты выйдешь победителем из борьбы.