Грехопадение

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14:12,15).

«Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе» (Пр. 18:13)

«Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Пр. 16:18).

«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11).

Грехопадение — впадение в грех, совращение с пути истины (В. Даль).

Трагедия грехопадения — это отнюдь не только трагедия Адама и Евы, — это трагедия всего человечества.

Грехопадение объясняется, скорее, как «грех пришел к человеку», чем как «зло вошло в мир».

В результате грехопадения образ Божий в человеке пострадал как в моральном, так и в естественном плане.

Наше падение не личного характера: мы пали в нашем общем представителе — первом Адаме.

Преступив заповедь Божию, Адам впал в греховные помышления не потому, чтобы Бог сотворил эти помыслы, уловляющие нас, но потому, что диавол посеял их обманом в разумной природе человека, впавшей в преступление и удалившейся от Бога, так что диавол утвердил в естестве человека и закон греха, и смерть, царствующую через грех (Афанасий Великий).

Вначале Адама и Еву преследует сомнение в подлинности слов Бога («подлинно ли сказал Бог»), затем они переходят к неверию в них («нет, не умрете») и, наконец, проявляется неповиновение («и они ели»).

Ах, любимое Божие создание, человек! В какое ты состояние, в какое бедствие, в какое бесчестие впал из-за хитрости змия! Где твоя красота, которою Создатель тебя украсил? Где твоя честь, которою Он вначале тебя почтил? Где образ Божий и подобие Божие, по которому ты создан? Где твое блаженство, к которому ты призван? Позавидовал лукавый змий блаженству нашему и неисцелимо уязвил нас, и лишил нас нашего блаженства. И познали мы добро и зло на опыте: лишились добра — и познали добро; впали в зло — и познали зло, захотели божественной чести — и лишились Божиего образа (Тихон Задонский).

Если бы все оставалось в мире таким, каким оно было в момент сотворения, мир сегодня был бы счастлив Смерть и грех со всеми их ужасающими последствиями не существовали бы, избери Адам и Ева путь повиновения Богу — и это восстание (бунт) не принесло бы таких бедствий их потомкам

Грехопадение изменило отношения между Богом и человеком!