Дела добрые

«Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:18).

«И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога вдень посещения» (1 Пет. 2:12).

«Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые» (1 Пет. 3:17).

«Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:17-18).

«И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Отк. 14:13).

Истинное основание добрых дел — это познание Бога и вера в Него: что глаза в теле, то для души вера в Бога и познание о Нем (Блаженный Феодорит).

Доброе дело — это хороший переводчик.

Делать добро — самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу (Ж.Ж. Руссо).

Доброе дело и доброе слово живут вместе. Доброе дело всегда говорит само за себя.

Хорошее дело, что сделать готов, угоднее Богу, чем тысяча слов. Дела звучат гораздо громче слов. Слова учат, а дела убеждают.

Старайся каждому делать добро, не обращая внимания на то, происходит ли от этого личная польза для тебя или нет (Эпиктет).

Делай только то, что духовно поднимает тебя и в то же время полезно для общества.

Не откладывай на завтра, что можешь сделать нынче.

Не заставляй сделать другого то, что можешь сделать сам.

Дела спасения — это дела веры, дела Нового Завета. Этими делами исполняется не человеческое разумение, не человеческая воля — воля Всесвятого Бога, открытая нам в заповедях Евангелия (епископ Игнатий).

Наша вечная судьба в наших руках, потому что Бог воздаст каждому по делам его (епископ Игнатий).

Дело есть лучшее исповедание веры, дела человека говорят о нем, кто он.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Голос поступков громче голоса слов; слова учат — поступки убеждают.

Кто сокрушается о том, что не может сделать многого, то не делает и малого.

Люди скорее следуют по нашим следам, нежели словам. Делайте то, что справедливо, остальное поручите Богу.

Добрые дела христианина должны быть не только хорошими, но и привлекательными.

Добрые дела должны привлекать людей не к нам, а к Богу. Награда за доброе дело — в самом его совершении (Р. Эмерсон).

Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе (Сенека).

Радость отдавать себя людям неизмеримо выше радости брать с них, ч именно на эти две категории делятся люди без изъятия (Л.М. Леонов).

Чего не могут сделать христианские слова, часто может сделать христианский образ жизни.

Таков секрет жизни: чем больше отдаешь людям, тем богаче сам (Б. Бондерова).

У человека, живущего ради других, даже очень короткая жизнь исполнена счастья (индийская народная мудрость).

Все тленно, кроме добрых дел (грузинская народная мудрость).

Веруй, что при каждом твоем деле присутствует Бог (Нил Синайский).

Из добрых дел выше ценятся те, которые служат на пользу другим (Иоанн Златоуст).

Вдвое дает тот, кто дает скоро и своевременно (Публимий Сир).

Вдовица положила в сокровищное хранилище (в церковную кружку) две лепты (примерно полушку), а Господь говорит, что она положила больше всех, когда другие клали рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее двум лептам? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разница доброделания, бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем? Не результат дает ему цену, а внутреннее расположение. От этого бывает, что дело, выдающееся во всех отношениях, перед Богом не имеет никакой цены, а дело, незначительное по виду, оценивается высоко. Что отсюда следует — очевидно. Но не вздумай кто пренебречь внешним, замышляя ограничиться одним внутренним. И та вдовица не получила бы одобрения, если бы сказала себе: «Я имею желание положить, да что делать? — только и есть у меня две лепты; если я отдам их, сама ни с чем останусь». Но пожелала отдать и так сделала, предав свою жизнь в руки Божий. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил: ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы такого расположения, которое ее выделило из ряда других и сделало славной во всем христианском мире (Феофан Затворник).

Совершающий тайно свои дела, исключительно с целью богоугождения, будет прославлен в назидание ближним по Промыслу Божиему (епископ Игнатий).

Спасение наше — Бог наш, а не наши дела. Делами веры мы доказываем истину нашей веры и нашу верность Богу (епископ Игнатий).

Доброе дело во имя Христа не должно затмевать Самого Христа. Для хорошего даянья не бывает опозданья.

Красивые слова не могут заменить благих дел, и никакое многословие о христианской любви не заменит требующего определенного самопожертвования доброго дела по отношению к нуждающемуся человеку.

Подумай: делаешь ли ты что-нибудь для своего бессмертия? Может подождать еда, но дело — никогда.

Когда мы сделаем, что можем, Господь начнет делать то, что мы не можем.

Не просите других делать то, что вы не хотите делать сами. Не заставляй другого делать то, что можешь сделать сам.

Найдите дело, к которому вы призваны. Делайте его лучше других. Изучите его до тонкости. Доведите исполнение его до совершенства.

Господь меньше обращает внимания на то, что мы делаем, нежели на то, как мы делаем.

Наши добрые дела не служат основанием нашего спасения, но они являются результатом и доказательством нашего спасения.

Мир держится на тех, кто с готовностью принимает на себя простые обязанности.

В своих будничных делах мы завоевываем венец или теряем его.

Щедрость состоит не столько в том, чтобы делать много, сколько в том, чтобы давать своевременно (Ж. Лабрюйер).

Благодеяние мерится не величиной, а доброй волей, которой порождено (Сенека).

Видимые для всех добрые дела должны совершаться в свое время и в своем месте. Просит кто помощи — помоги, причинил обиду — прости, сел за стол — вкушай пищу по уставу и воздержанно, настало время молитвы — молись благоговейно. Встань же теперь, опиравшийся на свою праведность, и скажи: так ли ты живешь?

Добрые дела должны быть выражением добрых чувств, иначе они богопротивны.

Под видимо совершающимися делами должны быть скрыты добрые чувства и расположения: любовь, мир, терпение, кротость, милосердие, воздержание.

Дела милосердия тогда истинно добры, когда выражают искреннюю братскую любовь во славу Божию.

Если мы будем словами величать Бога, а делами помрачать Его имя, мы будем подобны воинам Пилата, которые на словах говорили: «Радуйся, Царь Иудейский» (Мк. 15:18), а сами били Его.

Бог знает и природу, и желание, и силы каждого. И сеет слово Свое, и требует дел по мере наших сил (Ефрем Сирин).

И своим, и чужим делай добро, насколько можешь, и злому, и доброму говори доброе слово (Ефрем Сирин).

Делай то добро, которое помнишь, — тогда и то, которого не помнишь, откроется тебе (Марк Подвижник).

Кто бережет для себя какой бы то ни было дар Божий, а не оказывает благодеяний другим, тот осуждается как скрывающий талант (Василий Великий).

Чем больше будем делать добра, тем меньше будем говорить о себе. Таким образом можем приобрести величайшую славу у Бога и у людей, и награду, и великое воздаяние (Иоанн Златоуст).

Делай все из повиновения Господу и как бы все ради Него. Этого достаточно для того, чтобы не допустить никакого соблазна или беспорядка (Иоанн Златоуст).

Награда бывает больше, если ты делаешь, не ожидая награды (Иоанн Златоуст).

Поступай днем так, чтобы ночью твой сон был спокоен, а в молодости поступай так, чтобы старость твоя была спокойна.

Добрые дела, совершенные в силу того представления, будто небо можно купить, не являются добрыми ни с какой точки зрения. Они — всего лишь торговая сделка.

Кто творит добрые дела лишь при условии, чтобы его добродетели стали известны, — от того нельзя ожидать слишком многого (М. Монтень).

Кто слишком много думает о том, чтобы делать добро, у того нет времени быть добрым (Р. Тагор).

Лучше ничего не делать, чем делать что-то без толку, смысла и значения.

Личная вера никуда не годится, если она не отражается на социальном уровне.

Многовековой жизненный опыт установил, что нет и ничего не может быть более позорного для человека, чем браться не за свое дело или вмешиваться в чужие дела.

Все, что делается без Бога, — «суть суета и томление духа».

Никто не может исправить своих дел, не любя ближнего и не заботясь о его спасении (Иоанн Златоуст).

Чем ты сильнее, тем справедливее было бы тебе поддерживать слабого (Иоанн Златоуст).

От сердца произойдут добрые дела, когда будет доброе сердце, а без доброго сердца добрых дел не может быть, как из гнилого источника не может не течь гнилая вода. Исправь сердце и волю твою — будешь добр, будешь истинный христианин, будешь новое творение. Всякий от воли и сердца добр или зол. Когда сердце и воля добры, то и человек добр; когда сердце и воля злы, то и человек зол (Тихон Задонский).

Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его «я», уничтожают его веру во Христа. Дела веры умерщвляют самость в человеке, растят в нем веру, возвеличивают в нем Христа (епископ Игнатий).

«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Итак, если хочешь быть плодоносным — умри; умри настоящим образом, чтобы в сердце носить чувство, что ты умер. Как мертвый ни на что окружающее не отзывается, так делай и ты: хвалят — молчи и бранят — молчи и прибыль получишь — молчи, сыт — молчи, и голоден — молчи. Будь таков ко всему внешнему, внутренне же держи себя там, где бывает всякий умерший, — в другой жизни, перед лицом Всеправедного Бога, готовясь услышать последний приговор. Какой же, скажете, плод от этого, когда тут все замрет? Нет, не замрет, а явится энергия, да и еще какая! Одна минута осталась, скажешь себе, сейчас приговор; дай поспешу сделать что-нибудь — и сделаешь. Так и в каждую минуту (Феофан Затворник).

Нам естественно делание добра, и те, кто предается бездействию и лености, как бы ни были они до того духовны и святы, ввергают себя в неестественную страстность (Симеон Новый Богослов).

Тем же, кто тщателен и принуждает себя без сожаления на всякое доброе дело, Господь умножает Свои благодатные дары здесь и готовит блаженную жизнь в Своем Небесном Царстве (Никодим Святогорец).

Когда благодать, сообщенная человеку, собственным его старанием обращается на совершение святых и благих дел, то эти дела, по милосердию Божию, уже не ей принадлежат, но усваиваются тому, кем они совершаются, как если бы он творил их своими силами (Ефрем Сирин).