Евангелизация

«Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37-38).

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15-16).

«И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк. 24:47).

«Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: «не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают»» (Рим. 15:20-21).

Наивысшая задача Церкви Иисуса Христа — евангелизация мира.

Бог желает, чтобы служители Его имели миссионерское видение, охватывающее именно весь мир, во всей его целости.

Что бы доброго мы ни делали, если мы не приводим заблудших ко Христу, мы занимаемся мелочами.

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия» (Мф. 9:35). Обратите внимание: Господь ходил «по всем городам и селениям»! Он не просто поселился в одном из них. Он не стал проповедником одной какой-нибудь синагоги. Он переходил с места на место.

«Видя толпы народа, Он сжалился над ними что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9:36). А каково наше отношение к людям? Что делаем мы, когда видим подобные, нуждающиеся в духовном хлебе толпы народа? Охватывает ли нас жалость к ним?

«И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму» (Лк. 13:22). Как всегда, Господь думал о других городах и селениях. Он думал о тех многих городах и селениях, где Он еще не проповедовал и им нужно было слышать весть Евангелия. Никогда Иисус Христос не забывал о других овцах.

«Продолжая изучать Слово Божие, — пишет О. Смит, — я обратил внимание на глубокие слова и выражения, связанные с повелением Господа в отношении проповеди Евангелия: «все народы, весь мир, всякое творение, всякий язык, всякое племя и колено, до края земли». Мне стало ясно, что Евангелие дано Богом не для одной или другой какой-нибудь части человечества, а для всего мира — всему миру, всем народам, племенам и языкам. И потому все они и должны услышать Благую Весть спасения.

Вот почему для миссии я живу. Пастырство мое находится на втором плане, ибо, прежде всего, я — миссионер. Я пишу гимны и Духовные песнопения, но и это не главное, так как я именно миссионер. И книги мои тоже не главное, ибо главное лишь одно: я — миссионер. Я пытался стать им на языческой ниве, но должен был каждый раз возвращаться назад. И тогда я понял, что у меня есть лишь одна-единственная возможность в жизни — помогать посылать на миссионерскую ниву других, то есть заместителей. Вот почему я, в интересах миссии, объездил Соединенные Штаты, Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Великобританию. Делаю я все, что могу, чтобы искать и высылать на евангельскую ниву все новых и новых «наших заместителей»».

В мире имеется 2974, довольно значительных, языков и наречий. Слово Божие переведено полностью или частично на 1185 языков и наречий. Слова Божия еще не имеют люди, говорящие на 1789 языках и наречиях. И это спустя почти 2000 лет после прихода Иисуса Христа на нашу землю! «Как веровать в Того, о Ком не слышали?» (Рим. 10:14). И как слышать, если нет еще Слова Божия?

В настоящее время есть свыше 2000 племен, совсем еще не слышавших Евангелия, и нет среди них ни одного благовестника. Очень много еще людей в мире, которые даже и имени Господа Иисуса Христа не слышали. В Новой Гвинее таких племен — 626; на островах южного полушария — 521; в Африке — 350; в Южной Америке — 300; в Австралии — 200; в Индии — 100; в Индокитае — 60; на Филиппинах — 60. В Бразилии есть полтора миллиона индейцев, принадлежащих к ста различным племенам; в Боливии — почти миллион; в Перу — два с половиной миллиона; в Колумбии — сто тысяч, совсем еще диких и первобытных; и до полумиллиона индейцев, едва тронутых цивилизацией, рассеянных по отдельным плоскогорьям Южной и Центральной Америки.

Как достигнуть всех их Словом Божиим? Единственно — чрез миссионеров из среды молодежи наших же церквей, библейских школ и семинарий. Только они могут проникнуть во все эти места (О. Смит).

Многие люди еще никогда не вкусили «Хлеба жизни», они не слышали об Иисусе Христе. Нормально ли это? Конечно, нет!

Почивший доктор Александр Дуфф, один из величайших миссионеров Индии, незадолго до своего перехода в вечность (в конце прошлого века) вернулся домой, в Шотландию. Когда он, с горячим призывом в пользу миссии в Индии, предстал на многолюдной конференции, перед Генеральной Ассамблеей Пресвитерианской церкви, то не встретил там большого отклика. Во время своего выступления он потерял сознание. Его унесли. Вызванный врач склонился над ним и проверил пульс. Доктор Дуфф открыл глаза и спросил: «Где я?»

«Не волнуйтесь, лежите спокойно, — сказал врач, — сердце ваше очень слабо!» «Но я должен закончить свое слово, — сказал больной, — возьмите меня туда, в зал!» «Лежите, лежите, успокоитесь, — повторил доктор, — вам нельзя волноваться».

Но миссионер, хотя и с трудом, начал подниматься на ноги. Его решительность превозмогла слабость сердца; и, сопровождаемый врачом и председателем Ассамблеи, этот убеленный сединой труженик Христов вернулся на кафедру. Когда он шел, все в зале встали.

Доктор Дуфф сумел закончить свой призыв. «Когда королева наша, — сказал он, — нуждается в добровольцах для Индии, то откликаются сотни молодых людей; а когда призывает Сам Господь, то не идет никто!» Он замолк. «Верно ли, — продолжал он, — что в Шотландии нет больше сынов для Евангелия в Индии?» И он снова умолк.

«В таком случае, — закончил он, — раз нет больше в Шотландии молодых людей для Индии, то, хотя я немощен и стар, вернусь туда сам! Проповедовать я больше не могу, но я могу лечь на берегу Ганга, чтобы там умереть и чтобы Индия узнала, что был в Шотландии, по крайней мере, кто-то один, кому народ этот так дорог, что он отдал за него свою жизнь!»

Слова эти потрясли зал. Многие повскакивали с мест, с громкими возгласами: «Я пойду! Я пойду! Я пойду!»

Вскоре доктор Дуфф отошел в вечность. Но многие из пробужденных чрез него молодых верующих людей исполнили свой обет и отправились в Индию, чтобы посвятить свою жизнь проповеди Евангелия. Такой был результат этого волнующего призыва.

Дорогие друзья! Готовы ли вы отдать свою жизнь на служение Господу? Готовы ли вы от всего сердца сказать: «Вот я, Господи, пошли меня!» А если кто из вас не может отправиться сам, то готовы ли вы послать своего «заместителя»? Сами вы решите этот вопрос!

Каждое поколение людей может достигнуть Евангелием, непосредственно, только себя. Не может оно понести евангельской вести прошлому поколению, которого больше нет. Ответственность за него была на верующих прошлого поколения. Равным образом, не можем обслужить мы и будущего поколения, ибо когда придет оно, не будет нас. Поэтому нам доступно одно лишь наше собственное поколение, и если мы его не евангелизируем, то неевангелизированным оно и останется.

Наиважнейшая обязанность церкви — евангелизация мира; и совершена она должна быть в самый кратчайший срок. Чем скорее Церковь исполнит этот главный свой долг, тем скорее можно ожидать и достижения самой заветной и благословенной надежды всех верующих — возвращения Господа!

Перед Своим вознесением на небо Иисус Христос сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Мк. 16:15; Деян. 1:8).

Как же церковь исполняет это повеление Иисуса Христа? Верна ли она Ему? Делает она что угодно другое, но только не это! Господь не повелел ей строить ни семинарий, ни колледжей, ни университетов, а она их строит. Не поручил ей создавать ни больниц, ни приютов, ни домов для престарелых, а она их создает. Не заповедал воздвигать храмов, не велел заводить воскресных школ, а она все это воздвигает и заводит. Не поймите меня неправильно! Не то чтобы все это, делаемое церковью, да и многое другое, было худо. Нет! Делать это следует, оно важно и ценно. Но горе в том, что единое и главное, то самое основное, что Господь прямо возложил на церковь, остается пренебреженным и забытым. Евангелие миру еще не дано, да и не видно, чтобы церковь собиралась начать это делать! Большая часть мира Евангелия еще не слышало! Одним словом, повеление Иисуса Христа не выполнено!

Если вы ожидаете одобрения и награды от Иисуса Христа, то не медлите. Несите Евангелие «даже до края земли»! Делайте это теперь, не откладывайте на завтра. Выполните свою долю труда. Пойдите сами или помогите пойти другим!

«Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»» (Рим. 10:13-15).

Слово Божие ставит перед нами в этих трех стихах четыре вопроса. Все они начинаются со слова «как». А вопросам предпослано обетование: «Кто призовет имя Господне, спасется!» Но для того чтобы можно было «призвать имя Господне», необходимо прежде в Него «уверовать»; для того же, чтобы «уверовать», надо «услышать» о Том, в Кого «уверовать»; а для того, чтобы «услышать», надо, чтобы кто-то об этом проповедовал; и наконец, чтобы кто-то мог «проповедовать», надо его прежде всего «послать».

Этими словами Священного Писания ответственность возлагается на христиан, на тех, кто сами уверовали в Иисуса Христа и приняли Его как своего личного Спасителя. Отправляя на проповедь Евангелия такого же, как и они сами, уверовавшего во Христа человека, в качестве миссионера (а миссионер в переводе означает — «посланный»), христиане посылают именно того, кто будет «проповедовать» спасение Христово. Чрез его проповедь люди «услышат», а «услышав», иные «уверуют»; уверовавшие же будут «призывать имя Господне»!

Таким образом, эти вопросы начинаются с нас, христиан. Мы и есть те, кто должен кого-то послать для проповеди.

Если кто действительно жаждет послушания Господу, то мировая евангелизация непременно будет у него на первом месте, и он станет щедро жертвовать на миссию. Все христианское познание, все понимание глубин Слова Божия мало значат по сравнению с тем, что Бог считает самым важным и главным. Не повинуясь Его заповедям, мы неверны Ему и лишь обманываем себя.

В труде христиан есть лишь одна главная задача — мировое благовестие. Господь возложил ее на нас и ждет нашего послушания. Не будем медлить! Сосредоточимся на главном! Завершим благовестие миру в нашем поколении!

Миссионеров должен кто-то послать, а на это нужны средства. Ясно, что посылающие обязаны поддерживать посланных. Христиане, щедро жертвующие на миссию, обычно и сами процветают.

Иисус Христос говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21). Все, что есть на земле, в конечном итоге пропадет; а все, что будет вложено в дело спасения душ, сохранится. Вы войдете в Царство Небесное, если вы дитя Божие, либо как нищий, который ничего туда вперед не послал, либо как тот, кто в земной своей жизни «собирал для себя сокровища на небе».

Есть поучительный пример об одной богатой женщине и ее кучере. Женщина эта ожидала для себя на небе нечто вроде роскошного особняка. Но когда она оказалась там, ее провели, миновав все богатые дома, к небольшой бедной хижине. Проходя мимо одного особенно великолепного дворца, она невольно спросила, для кого он. Ей сказали, что это для ее бывшего кучера. Она не могла скрыть своего удивления и разочарования. Тогда ей объяснили, что кучер всю жизнь посылал вперед необходимый строительный материал для будущего дворца, так как все средства свои он отдавал на проповедь Евангелия, в то время как она, то есть хозяйка кучера, не послала вперед почти ничего, и потому для ее убогого домика использовано только то малое, что она прислала.

«Всегда буду помнить, — пишет О. Смит, — маленькую девочку по имени Грейс, которую Господь спас, когда я был совсем молодым проповедником. Сердце Грейс было отдано Господу и миссии в Индии. Мать сказала как-то Грейс, что купит ей новое платье. Девочка просила не покупать, а отдать эти деньги ей, сказав, что рада будет носить старое. Мать согласилась, и Грейс отослала деньги в Индию. Когда Грейс заболела, то, уже умирая, взяла от матери слово, что та продаст всю ее одежду и отошлет вырученные деньги в Индию. Со слезами на глазах мать обещала исполнить желание дочери. Хотелось бы и мне в Царстве Небесном быть вблизи Грейс, чтобы видеть ее получающей от Бога награду. Сердце Грейс было отдано Господу и христианской миссии в Индии, а потому и деньги, естественно, следовали за сердцем».

Одним из подтверждений любви к Господу является отдача наших средств на проповедь Евангелия. Господь ожидает больше, чем только слова. Как известно, «вера без дел мертва». Если вы любите Господа, то непременно будете делиться добром своим с теми, кто Христа не знает, чтобы и они могли быть приведены к Нему.

В книге «Несите весть о Христе» О. Смит пишет: «В городе Миннеаполисе, Соединенные Штаты Америки, после одного богослужения подошел ко мне прилично одетый человек и сказал: «Доктор Смит, всем, что у меня есть, я обязан вам». Я взглянул на него с удивлением, так как его не знал. Вот что он рассказал:

«Было время, когда я находился на краю гибели. Работы я не имел. Жена и дочери меня оставили. Вид у меня был оборванца. Случилось мне в то время проходить мимо вашей церкви в Торонто. Я зашел. У вас была миссионерская конференция, и, говоря Слово, вы высказали несколько поразивших меня мыслей. Вы сказали, что нельзя превзойти Бога в щедрости. «Давайте, и дастся вам!» Испытайте Бога, и вы увидите верность Его во всем, что Он обещал. Он и Сам говорит: «Испытайте Меня, не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли Я для вас благословений с избытком». Я сидел и слушал. И вот, чтобы проверить ваши слова, я заполнил одну из печатных карточек вашей церкви, обещая дать известный процент из своего будущего заработка на благовестие. Мне это было легко сделать, так как я ничего не имел. К удивлению моему, в ближайшие же дни я получил работу. Из первого же жалованья я отослал в вашу церковь, что было обещано. Скоро мне дали повышение. Тогда я внес соответственно больше. За короткое время я мог уже хорошо одеться. Мне дали еще лучшую работу. Вернулись ко мне жена и дочери. А я продолжал отдавать Богу обещанное. Вскоре мои долги были покрыты. И в настоящее время я имею в Миннеаполисе собственный дом и сбережения в банке. Всем этим я обязан вам. Я убедился, что слова ваши были истиной и что Бог Своему обещанию верен».

До этого я не давал еще никогда на миссию регулярно. Во время тарелочных сборов я клал иногда и по доллару, и по два, а изредка даже пять. И мне казалось, что я что-то делаю. Но обещать по вере, не имея ничего, с тем чтобы жертвовать систематически, — это мне и в голову не приходило. Размышляя, я почувствовал, что мне как пастырю все же следовало что-то сделать. И я стал молиться. Господь мне ответил: «Я не жду, чтобы ты дал из того, что у тебя есть. Я ожидаю у тебя обещания по вере! Можешь ли ты Мне довериться?» В одно мгновение я точно прозрел: значит, это не так, как я думал. В какой же мере я могу на Тебя положиться? Подумав, я решил, что могу попытаться довериться Богу в сумме пяти или, может быть, десяти долларов. Но Господь снова заговорил ко мне: «Пятьдесят долларов!» Я ужаснулся. Ничего подобного до того времени я бы и подумать не мог. Как же я справлюсь с такой суммой? Но в сердце у меня осталось убеждение, что Бог так именно велит. И я решился обещать именно пятьдесят долларов. Дрожащей рукой заполнил карточку и подписал свое имя. О, если бы я мог поделиться с вами той радостью, какую в течение всего того года я испытывал, когда, месяц за месяцем, взывал к Богу о нужной для очередного взноса сумме! Как, откуда и почему деньги эти приходили, я и сейчас не знаю. Знаю лишь одно, что Бог их посылал и что к концу года я внес все.

Пережитое мною благословение было так велико, что на другой год сумму эту я удвоил, а через год удвоил ее еще раз. Затем я ее снова удвоил и так год за годом. В течение сорока лет для меня стало большой радостью давать определенные взносы на миссионерское служение. Этим путем я внес по вере уже много тысяч долларов, давая их год за годом, по мере того как Господь, в ответ на верность Ему, умножал и мое собственное материальное благополучие. Я убедился в верности слов Господа».

К молящимся

Возможно, что заработка у вас вообще нет и вы лишь с трудом существуете. Может быть, вы никогда не сможете помочь материально. Но есть у вас другая великая возможность: вы можете помогать, молясь о миссионерах и их труде.

Евангелизация — самая неотложная задача. Либо успешная и благословенная евангелизация в мировом масштабе, либо — гибель. Могут у верующих быть разномыслия по другим вопросам, но в одном все должны быть едины — в приведении людей к Иисусу Христу! Все христиане должны сотрудничать в спасении грешников!



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Золотые зёрна мудрости. Раздел: Протестантизм-1.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.