Жизнь вечная

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» {Ин. 3:16).

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» {Ин, 3:36).

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин, 5:24).

«Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» {Ин, 6:51,54).

«Овцы Мои слушаются голоса Моего.., и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную» (Ин, 10:27-28).

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Отк. 21:7).

По нашему учению, конец, для которого все совершается и к которому стремимся, есть блаженная жизнь в будущем веке. И конец этот достигается, когда предоставляем над нами царствовать Богу. Лучше этого для разумной природы до сих пор ничего еще не изобрел разум (Василий Великий).

Жизнь вечная есть утешение в Боге. Кто обрел утешение в Боге, тот считает излишним утешение мирское (Исаак Сирии).

Жизнь вечная есть дар Божий, который Христос, Сын Божий, Кровию Своею заслужил верующим во имя Его, как говорит апостол: «дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Ибо человек, грешный и сам в себе проклятый и не иному чему, как вечному осуждению подлежащий, ничего иного не может заслужить и не заслуживает, как только смерти, как сказано: «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Сам себя может погубить, и губит, но сам себя спасти не может. Надо Сыну Божию, как Пастырю Доброму, взять его, как овцу заблудшую, «на плечи Свои» (Лк. 15:4-6) и принести к Отцу Своему, как говорит Христос: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» {Ин. 14:6). Он овец Своих, то есть верующих в Него и слушающих голоса Его, и за Ним идущих, пасет, спасает и отверзает им дверь вечной жизни, как говорит; «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную» (Ин. 10:27,28).

Только Бог всегда пребывает вечным и нетленным, и с Ним будут те, кто ныне взыскал Его и Его одного вместо всего возлюбил (Симеон Новый Богослов).

Душа может противиться греху, но не может без Бога победить или искоренить зло (Макарий Великий).

Как в этой жизни человек, не пребывающий в Боге и не имеющий Бога в себе, лишен покоя, так и после смерти вне Его одного, полагаю, не будет ни упокоения, ни места, совершенно свободного от печали, вздохов и скорби (Симеон Новый Богослов).

Вера во Христа — жизнь. Питающийся верою вкушает уже во время странствования земного жизнь вечную, назначенную праведникам по окончании этого странствования (епископ Игнатий),

Верую, что как Царствие Небесное, так и ад, бесконечны и что по воскресении мертвых и по дне суда будем иметь жизнь вечную — или блаженную с Богом, или окаянную с диаволом (Димитрий Ростовский).

Вечность есть двоякая — блаженная и неблагополучная. В блаженной вечности будет Царство Божие, будет созерцание Бога лицом к лицу, будет радость и веселие неизреченное. Душа и тело получат совершенное блаженство, и сподобится человек благ, которых «не видел… глаз, не слышало ухо», которые не приходили «на сердце человеку» (1 Кор. 2:9), «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13:43). В неблагополучной вечности будет лишение и удаление от Бога, всякое страдание и мучение в теле и душе. Тогда люди пожелают умереть, и побежит от них смерть, и это есть смерть вторая, и смерть вечная (Тихон Задонский)

Ни свет там не омрачается, ни тьма не озаряется. Не прекратятся там хвалы, и не умолкнет плач (Ефрем Сирин).

Ни блаженство там не оскудеет, ни посрамление там не кончится. Там свет объемлет праведных и пламень — нечестивых (Ефрем Сирин).

Там жажда и голод предававшимся роскоши, блаженство и жизнь — нищим, огненный меч — нечестивцам и светлая риза — победителям.

Богатые просят воды, а убогие избыточествуют всеми благами; славные земли — в пламени, а уничиженные здесь — в чертоге Света (Ефрем Сирин).

Здесь и хорошее, и плохое имеет конец, и притом весьма скорый, а там — то и другое продолжается в бесконечные веки, а по качеству своему настолько отлично от здешнего, что и сказать невозможно (Иоанн Златоуст)

Не так известна настоящая жизнь, как та, будущая Эту (настоящую) мы видим своими глазами, а ту созерцаем очами веры; эту видим уже у себя в руках, а ту, еще сокровенную, в обетованиях Божиих. Но обетования Божий гораздо могущественнее наших рук.. Когда Бог обещает, то никакая перемена не касается (Его) обетовании. Следовательно, те (будущие) блага в высшей степени постоянны, потому что крепко хранятся в руке Божией. Из руки Божией никто не может похитить их, как говорит Христос: «Никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Ин. 10:29) (Иоанн Златоуст).

Нет возможности, чтобы кто-нибудь приблизился к Святому и чистому Богу, если прежде он не освятится, не очистится, не сделается прекрасным благодатью Христовой и таким образом не станет богатым по благодати (Симеон Новый Богослов)

Имейте попечение о вере и надежде, от которых рождается любовь к Богу и людям, приводящая к вечной жизни (Макарий Египетский).

От забвения о вечности человек прилепляется к суете (Тихон Задонский).

К жизни вечной нет другого пути, кроме крестного (Тихон Задонский).

Любовь есть предвкушение вечной жизни (Тихон Задонский).

Земная жизнь — мгновенное, обманчивое сновидение Вечность — неизбежна. Есть и бедственная вечность! Стяжите вечность блаженную вниманием, повиновением святому закону Святого Бога.

Тщетно сияет солнце с чистого неба для очей, пораженных слепотой, и вечность как бы не существует для сердца, обладаемого пристрастием к земле, к ее высокому, к ее славному, к ее сладостному (епископ Игнатий).

Приготовимся к вечности и к переходу в вечность, именуемому смертью, во время земной жизни, в этом преддверии к вечности (епископ Игнатий).

Вечная судьба наша в наших руках, потому что Бог воздаст каждому по делам его (епископ Игнатий).

Жизнь человека на земле и число дней его — кратки… Это неприметная черта на скрижалях вечности (епископ Игнатий).

Ежедневно умирай, чтобы жить вечно, потому что боящийся Бога будет жив вовеки (Антоний Великий).

Помни, что согрешения твои достигли полноты своей, что юность твоя уже прошла. Настало, настало время твоего отшествия, время, в которое ты должен дать отчет в делах твоих Знай, что там не искупит брат брата, не освободит отец сына (Антоний Великий).

При наступлении каждого дня держи себя так, как бы этот день был последним в твоей жизни, и сохранишь себя от грехов (Антоний Великий).

Постоянно содержи в памяти предстоящие тебе кончину и суд — и сохранишь душу от согрешения.

Не случайно учителем мудрости вошла в нашу жизнь смерть, воспитывая ум, укрощая страсти души, утишая волны и водворяя тишину (Иоанн Златоуст).

Благодатной памяти смерти предшествуют собственные старания вспоминать о смерти. Принуждай себя часто вспоминать смерть… и начнет приходить само собою, являться уму твоему воспоминание о смерти .. Оно будет поражать смертоносными ударами все твои греховные начинания (епископ Игнатий).

Воспоминание о смерти сопутствует смиренномудрому на пути земной жизни, учит его действовать на земле для вечности и… самые действия его воодушевляет особенной благотворностью (епископ Игнатий).