Жизнь

«Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу» (Пр. 21:21).

«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Пр. 14:30).

«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» (Пр. 22:4).

«При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12:15).

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36).

«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).

«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин. 5:12).

«Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп. 1:21).

Жизнь — житие, существование отдельной личности. Жизнь человека, век его, все продолжение земной жизни его, от рождения до смерти (В. Даль).

Жизнь — деятельность общества и человека в тех или иных проявлениях, в различных областях; окружающая нас реальная действительность.

Бог есть Бог живой и призывает нас к вечной жизни. От начала до конца Библии глубокое ощущение жизни во всех ее формах и очень ясное ощущение Бога открывают нам жизнь, которой человек жаждет с неустанной надеждой, некий священный дар, в котором Бог являет Свою тайну и Свою щедрость (словарь библ. богословия, с. 360).

Всякая жизнь от Бога, но совсем особым образом это относится к жизни человека: чтобы сделать его душою живою, Бог вдунул ему в лицо дуновение жизни (Быт. 2:7), которое Он же берет назад в момент смерти (Ек. 12:7) (словарь библ. богословия, с. 361).

Бог не хочет смерти умирающего (Иез. 18:32), создал человека не для того, чтобы дать ему умереть, но для того, чтобы он жил; оттого Он предназначил ему земной рай и дерево жизни, которое должно было дать ему возможность жить вечно (Быт. 3:22) (словарь библ. богословия, с. 361).

Бог не отказывается от того, чтобы обеспечить человеку жизнь. В ожидании того момента, когда Он дарует жизнь человеку смертью Сына Своего, Он предлагает Своему народу пути жизни (Пр. 2:19). Это пути закона и постановления Бога, исполняя которые человек будет жив (Лев. 18:5); тогда число дней человека будет полным (Исх. 23:26); он обретет долготу дней своих и жизни, свет очей и мир. Ибо это пути праведности, а праведность ведет к жизни (Пр. 11:9) и праведный своею верою жив будет (Авв. 2:4), тогда как нечестивые будут вычеркнуты из Книги жизни (Пс. 68:29) (словарь библ. богословия, с. 362).

Бог есть источник жизни. Хотя эта жизнь и протекает целиком на земле, она все же питается прежде всего не земными благами, а приверженностью к Богу. Он — источник воды живой (Иер. 2:13); источник жизни (Пс. 35:10), и милость Его лучше, нежели жизнь (Пс. 62:4) (словарь библ. богословия, с. 362).

Согласно Иисусу Христу, жизнь драгоценна и больше пищи (Мф. 6:25); спасти чью-либо жизнь важнее, чем соблюдать субботу (Мк. 3:4), ибо «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12:27) (словарь библ. богословия, с. 363).

Жизнь — это великий Божий дар.

Жизнь есть путь к праведному суду Божию, где Судья — Иисус Христос.

Жизнь — большое путешествие, даже если мы всю жизнь живем на одном месте.

Лучше разбить свою жизнь, чем посвятить ее честолюбию (С. Морешаль).

Жизнь — это узкая завеса между холодными вершинами двух вечностей.

Жизнь вечная — это не только вечное существование, но жизнь, полная радости и счастья.

Жизнь — урок, который люди никогда не выучат.

Живи с людьми так, будто на тебя смотрит Бог, говори с Богом так, будто тебя слушают люди (Сенека).

Греческий подлинник для определения слова «жизнь» пользуется двумя словами: «зои» — сущность, принцип жизни; «биос» — жизнь в своих проявлениях.

Жизнь и мир — это не дорога в никуда, а путь к цели Божией. Жизнь — это не самоцель, но подготовка к вечности. Жизнь — мгновение между двумя вечностями.

Жизнь и все ее благословения — дар Божий: первый дар — через посредство земных родителей, а второй — непосредственно Свыше.

Жизнь — это вечная борьба между правами страстей и контролем разума.

Наша жизнь — время сеяния для жизни будущей, а будущая жизнь — время жатвы.

Жизнь на земле — училище любви.

Жизнь есть ряд уроков, которые нужно пережить, чтобы понять.

Жизнь есть и должна быть прогрессом, а не застоем.

Жизнь есть первый, и не имеющий себе равных, дар Божий человеку.

Жизнь, как и всякое бытие, имеет свои истоки в Боге, и все существует лишь постольку, поскольку оно пользуется даром Творца, любящая рука Которого удерживает тварь над бездной небытия.

Жизнь в своем основании, в своих глубинах принадлежит не нам, но Богу; она священна.

Сын Божий вернул человечеству божественный дар жизни, тот дар, который люди утратили со времени своего грехопадения. Слово жизни (Ин. 1:4), Свет жизни (Ин. 8:12), Иисус Христос явился в мир для того, чтобы люди «имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10).

Ценность земной жизни человека не ограничивается этой жизнью. Ее значение состоит в том, что она является путем, ведущим за пределы настоящего земного существования.

Только жизнь в любви есть истинная жизнь, имеющая смысл и цель.

Ценность жизни определяется ее целью: без цели и смысла жизнь не содержит в себе категорию ценности.

Что такое жизнь? Как, когда и откуда она произошла? На эти вопросы в современной науке нет ответа, хотя есть большой избыток разных гипотез, теорий, догадок и предложений. Нам известны многие проявления жизни, но что такое сама жизнь — никому не известно.

Академик Обухов, рассматривая в своей лекции: «История нашей земли» все древние и все передовые гипотезы происхождения жизни, сознается, что «образование Земли и зарождение жизни на ней являются не разрешенными еще наукой загадками».

Только из Духа Божьего возникает новая жизнь.

Жить для Христа — вот истинная, настоящая жизнь; жить для вечности, употреблять все, что мы имеем, для достижения славы Божией и вечных обителей Божиих — только это значит иметь жизнь.

Слава Христа — вот единая мера, которою следует измерять всю нашу частную жизнь, весь порядок, управляющий нашим домом, нашу будничную работу, наши отношения с людьми и всякого рода занятия наши.

Жизнь — школа, которую никто не кончает с аттестатом зрелости.

По Божьему установлению жизнь человека должна строиться на основе откровенности.

В жизни со Христом — полнота счастья.

Как рассказ, так и жизнь ценится не за продолжительность, но за содержание. Какой смысл прожить семьдесят лет и ничего не приобрести для вечности?

Жизнь и смерть нужно одинаково приветствовать, если мы живем по воле и в присутствии Господа.

Нужно так жить, чтобы всякий знал, что перед ним христианин. Библия велит нам вести освященный образ жизни.

Мы живем на этой земле для того, чтобы поработать над красотой нашей души, и жизнь есть огромная мастерская, в которой душа готовится для нового неба и новой земли.

Жизнь вдали от Бога полна одиночества и тоски.

Только Христос может дать «ханаанскую» жизнь — жизнь, полную благодати.

Вечная жизнь — это новые, тесные взаимоотношения с Богом, когда грех удален через Иисуса Христа.

Чтобы наследовать жизнь вечную, недостаточно принятие тех или иных догматов или символов веры; нужно, чтобы наше тело было обиталищем освященной души, чтобы душа была храмом духа, а дух — святилищем Духа Святого.

Жизнь без Иисуса Христа — бессмысленна, и конец такой жизни — ужасный.

Лучшее, что мы можем сделать с нашей жизнью, — отдать ее для прославления Христа.

В жизни, которая прожита вне Бога, нет никакой цены.

Во грехе — это бедственная жизнь. Жизнь в Боге — мир и блаженство.

Во грехе — жизнь в страхе. Жизнь в Боге — мир и радость Во грехе — слуга и раб, но жизнь в Боге — славная свобода. Жизнь без Христа — тяжелая жизнь.

Бог даровал жизнь человеку, но Бог не может сделать эту жизнь достойной ее священной цели без труда самого человека.

Только живя в Боге и ради Бога, можно трудиться — и не утруждаться; нести тяготы жизни — и не утомляться; страдать — и не чувствовать временной скорби; скорбеть по внешнему человеку — и вечно радоваться о духовном.

Господь дал нам жизнь, чтобы ею мы послужили Ему и людям.

Если бы мы жили так, как мы требуем от других, то давно бы на земле люди стали счастливыми.

У станка, на котором ткется жизнь человека, трудятся три работника: Бог, человек и окружающие его люди. Бог дает основу, саму

ткань; а человек, под влиянием окружающих людей и обстановки, наносит, вышивает узоры.

В нашей жизни две стороны. Мы в определенном отношении к Богу и к людям. Наше отношение к Богу в порядке, если наша жизнь — хвала, согласие с Богом и Его волей. Наше отношение к людям в порядке, если наша жизнь — любовь.

Была ли твоя жизнь любовью? О, все хотели бы, чтобы их любили. Но любить? Получать любовь — да. А отдавать любовь? До тех пор пока мы будем только желать любви, до тех пор мы не достигнем счастливой и радостной жизни.

Жизнь, являющая собой Божью любовь, лучше тысячи проповедей.

Пусть великая задача жить для Бога будет твоей ежедневной заботой.

Самое лучшее оружие против неверия — это христианская жизнь. Живи так, чтобы твои знакомые заскучали, когда ты умрешь.

Если мы будем жить по принципам Евангелия, то наша страна будет всегда преуспевать.

О, если бы жизнь наша говорила так громко, чтобы не слышно было наших слов!

Жизнь дана на добрые дела (русская народная мудрость).

Лучший среди людей тот, кто больше приносит людям (А. Джами).

Смысл имеет лишь жизнь, прожитая ради других (А. Эйнштейн).

Невозможно жить спокойно и быть счастливым, пока на земле живет еще хотя бы один несчастный. Цель жизни — благоденствие и счастье всего человечества (Я. Больян).

Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше себе требует, тем он хуже (Л.Н. Толстой).

Приставлять одно доброе дело к другому, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, — вот что я называю наслаждаться жизнью (Марк Аврелий).

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее используете (М. Монтень).

Важно не то, долго ли, а правильно ли ты прожил (Сенека). Слишком поздно жить завтра (Сенека).

Смотри на каждую утреннюю зарю как на начало твоей жизни и на каждый закат солнца как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием (Д. Рескин).

Каждый день нужно проводить так, словно он завершает число дней нашей жизни (Сенека).

Долго жить, мало жить — не в том дело. Красиво жить — вот в чем счастье.

Растите духовно и помогайте расти другим. В этом вся жизнь.

Часто мы даже не отдаем себе отчет, насколько время нашего пребывания на земле ограниченно. «Дней лет наших 70 лет». Хотя очень многие не доживают до этого возраста. Но что, в сущности, значат эти 70 лет жизни человека, если вычесть из них одну треть (23 года), используемые нами для сна? Из 70 лет остается, таким образом, только 47 лет, из которых следует еще вычесть 10 лет безрассудного детства да 10 лет на учение. Остается всего 27 лет. Как коротка наша жизнь!

Жизнь всех людей и каждого человека в отдельности, кто бы он ни был, обычно заканчивается смертью.

И в самом деле, не успев отплыть от одного берега жизни, утлая ладья наша уже готова причалить к противоположному ее берегу. Не кажется ли нам иногда, что мы так долго и старательно готовились к жизни и так коротка оказалась сама жизнь?

Гениальный французский философ, физик и математик Блез Паскаль назвал тему о загробной жизни не только жизненной и волнующей, но — бессмертной.

Человек не может забыть о своей неизбежной кончине еще и потому, что Бог часто напоминает ему об этом. Он освежает нашу память тяжкими, а иной раз и неизлечимыми болезнями, несчастными случаями, стихийными бедствиями, опасностями, безвыходными жизненными тупиками и множеством других Своих способов и возможностей.

Для маловажного приобретения предпринимаются иногда далекие путешествия, а чтобы приобрести жизнь вечную многие не решаются сделать один шаг.

Для многих философов и религиозных вождей загробная жизнь — это рассадник всяких сказок и небылиц, являющихся продуктом больного человеческого воображения. Для Самого же Христа потусторонний мир — это предмет абсолютной реальности и несомненной достоверности

Жизнь — хороший учитель, но уж слишком дорого берет за свои уроки.

Религия без жизни приводит к лжедуховности Жизнь без религии бесцельна и бессмысленна Жизнь должна быть религиозной. Религия должна быть жизненной

Жизнь — суета сует, но лишь для гоняющихся за суетой

Многие поступают так, как будто они живут для того только, чтобы есть Но не лучше ли сказать: мы едим, чтобы жить.

Жизнь — это странствование. Но как многие забывают об этом!

Земная жизнь есть только мост для перехода с одного берега на другой Нам нужно перейти по этому мосту, а не строить на нем своего жилья.

Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок.

Часы твоей жизни еще идут, но надолго ли?

Не от нас зависит долгота нашей жизни, но широта, высота и глубина ее зависят от нас.

Жизнь веры подобна восходящему солнцу, свет которого нас сопровождает постоянно.

Жизнь веры не коротко отрывистый звук, но льющийся потоком звук органа новой песни.

Жизнь наша должна обновиться после встречи с Господом.

Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать,

что хорошо, — вот цель разумной жизни.

Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо (Эпикур).

Никто не живет так хорошо, как тот, кто живет по вере.

Жизнь — не стояние на месте. Стояние на месте — это загнивание. Жизнь христианина — постоянное движение не назад, а вперед.

Жизнь людская, словно птичка: улетит — не возвратится.

Ни одну дорогу не хочется так пройти заново, как дорогу жизни

Первая половина жизни человека проходит в мечтах о счастье. Вторая половина — в сожалении о неоправдавшихся мечтах

Живите сегодняшним днем в свете вечности

Жизнь — это борьба. Даже внутри наших тел, как говорят врачи, происходит борьба за первенство Белые кровяные шарики беспрерывно воюют в нашем теле против бактерий, которые стараются заразить наши тела.

Погубив краткую жизнь свою здесь, во времени, вы губите ее для вечности.

Можно шутить над жизнью, но часто жизнь, начатая комедией, заканчивается трагедией

Строить жизнь грехом и произволом нельзя; впереди тогда — распад и гибель.

Строить жизнь на материализме — это значит не знать человека вообще и ставить его ни во что.

Жизнь, в которой доминируют желания и дела грешного человеческого существа, ведет к смерти.

Жизнь человека становится невыносимой, если он ценой неверности ищет свою безопасность.

Человек может сохранить свою жизнь, если он этого хочет, но тогда потеряет то, что делает жизнь ценной другим и себе, и не будет смысла жить.

Горе людям, не знающим смысла своей жизни (Б. Паскаль). Чем бессодержательнее жизнь, тем она тяжелее (А. Алле).

Жить дурно, неразумно, невоздержанно — значит не плохо жить, но медленно умирать (Демокрит)

Если жизнь наша не будет наполнена свыше, то она скоро будет занята тем, чем мы окружены.

Кому надоела жизнь, тот надоел сам себе. Кто не ценит жизнь, тот ее не заслуживает.

Предайте смерти свое тщеславие, свои самые сокровенные желания, свое тело, отдайте каждую частицу своего существа — и вы найдете жизнь вечную.

Умремте, пока еще не умирали, чтобы не умереть, когда придется умирать.

Всегда трудно жить рядом с другими по христианским нормам.

В природе бывают дни светлые, теплые; бывают и дни ненастья, с дождем, холодом и ветром. И в жизни человека дни благополучия: здоровья, радости чередуются с днями скорбей, болезней, несчастья.

Жизнь обогащается не эгоизмом, а жертвою. Жизнь, как роза, имеет шипы.

Жизнь, прожитая без страданий и горя, оставляет душу малоразвитою, малочувствительною, неотзывчивою.

Лучше жизнь бедного под дощатым кровом, нежели роскошные пиршества в чужих домах.

Если кто отзывается о тебе худо, то живи так, чтобы ему никто не поверил.

Кто никогда не пробовал горького, тот не знает, что такое сладкое.