Божии дарования

«Дары различны, но Дух один и тот же» (1 Кор 12 4). «Даровано нам помилование от Господа, Бога нашего» (Езд. 9:8). «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29).

«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Ин. 5.11).

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17).

«И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это дар Божий» (Ек. 3:13).

«И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это — дар Божий» (Ек. 5:18).

Так устроена жизнь: начинается день — открывается Божия рука с духовными и материальными дарами

Не склонны ли мы забывать Господа, Бога нашего, и останавливаться больше на Его дарах, нежели на Нем Самом?

В Евангелии от Иоанна мы находим восемь даров: хлеб жизни, воду живую, вечную жизнь, Святого Духа, любовь, радость, мир, Его Слово.

Без даров рассудка, мысли, характера и энергии, которые все даны от Бога, как пожать успех?

Истинное дарование не остается в тени (японская народная мудрость).

Бог дал нам: очи — чтобы созерцать Его величие, уши — чтобы слушать Его слово, разум — чтобы размышлять о Нем день и ночь, сердце — чтобы Он мог обитать в нем, волю — чтобы добровольно подчиняться Его воле, ноги — чтобы ходить Его святыми путями, колени — чтобы предстоять пред лицом Его, язык — чтобы прославлять Его святое имя, здоровье — чтобы трудиться в Его винограднике, жизнь — чтобы посвятить ее на служение Ему, материальные средства — чтобы участвовать ими в распространении Благой Вести спасения всех народов, даже до края земли.

Всякое дарование, если человек употребляет его не на благо, а на зло, обращается ему во зло и погибель, например, ученье, разум, красноречие, художество, знание языков и даже дар чудотворения (1 Кор. 13:1-3; Мф 7’22-23). Человек может злоупотреблять Божиими дарованиями Так бывает, когда он от дарований ищет не славы Божией и пользы ближнего, для чего они даруются, но своей славы и похвалы. Так и богатый, если не во славу Божию и не на пользу ближнему употребляет свое богатство, а хранит его как сторож или как пес сено, на котором лежит: и сам не ест и скоту не дает, — или расточает на излишества, чтобы угодить плоти или славу и похвалу снискать, — злоупотребляет дарованиями Божиими, и они обращаются ему во зло. А если в дарованном богатстве нет христианской щедрости — нет в нем и христианства (Тихон Задонский).

Видишь ли, что человек, имеющий чужое богатство, положенное к нему на хранение, им не гордится, не хвалится, не называет себя богатым. Так и мы должны поступать, когда имеем дарования Божий: считать их не нашими, а чужими, не превозноситься ими, но употреблять во славу Бога, от Которого они происходят, и на пользу нашу и ближнего, ради чего они поручены нам. Богатство, разум, мудрость и прочее да будут в пользу нашу и ближнего, а не в похвалу нашу; да будет слава и похвала одному Тому, от Кого произошли, Кто подал их нам по милости Своей, но из-за неблагодарности нашей может и отнять у нас все, как Свое. Тогда подлинно узнаем, что мы бедны, нищи, убоги, наги и ничего своего не имеем, кроме греха (Тихон Задонский).

Солнце не себе светит, но всякому творению; облака не хранят в себе воды, но проливают ее на землю; земля не удерживает в себе плода. Так и дарования, данные Богом, должны быть общими для нас и ближних. Разумный не только себе, но и ближнему разумом своим должен приносить пользу. Богатство не только богатому, но и другим должно служить. Так и во всем прочем: все это таланты Господа нашего, за которые мы дадим Ему отчет в день пришествия Его (Мф. 25:14-30).’-Ибо все, что имеем, — Божие, а не наше, и дано от Бога не только ради нас самих, но и для наших ближних.

Если кто от добра Божиего, данного ему, не уделяет другим, тот грешит против Бога, даровавшего ему блага Свои, за что будет истязай в день суда Христова (Тихон Задонский).

Что такое талант и как нам приумножить его? Думаю, что эта притча — о всяком даре Божием (Мф. 25:15). О том, что каждый, какую бы благость от Бога ни удостоился получить, должен приумножать ее, обращая в благодеяние и пользу для многих, потому что никто не лишен части в Божией благости (Василий Великий).

Что значит «отдать серебро в оборот» (Лк. 19:23), как говорит Господь? Как есть торгующие и принимающие серебро для приращения, так и принявший благодать должен передать ее имеющему в ней потребность или сделать с нею то же, что сказано у апостола об учении: «передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2), Это относится не только к учению, но и ко всякому делу (Василий Великий).