Залог Духа Святого

«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21-22).

«В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:13-14).

«Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:16-17).

Дух Святой «есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:14). А в Послании к ефесянам 1:7 апостол Павел говорит, что мы уже имеем «искупление Кровию»

Христа. Но мы имеем только предвкушение, только пробу, а полное искупление ожидает нас впереди, когда Бог избавит Свой народ от всякого зла и греха и приведет в состояние совершенства перед Собою. Дух Святой заверяет нас и является залогом того, что этот день наступит.

Апостол Павел выражает уверенность в том, что после разрушения тела нашего, этой, как он говорит, «земной хижины» (2 Кор. 5:1), мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Павел мечтает о том, «чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Кор. 5:4) и прибавляет к этому слова утешения и уверенности: «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2 Кор. 5:5). Эти слова говорят о том, что Дух Святой дает благословенную уверенность о жизни после смерти. Дух Святой есть залог бессмертия христианина.

«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21-22; Еф. 1:14; 2 Кор. 5:5). Слово «залог» (по-гречески «арабон») означает гарантию или обещание. В современной Греции арабон означает кольцо на руке невесты в день помолвки, и это довольно хорошее сравнение того, чем является Дух Святой для верующего, то есть залог чего-то более прекрасного в будущем. Развивая дальше это сравнение, можно сказать, что верующий носит Духа Святого, как кольцо небесного Жениха, как гарантию того, что в положенное время бракосочетания совершится и наступит полное единение со Христом.

«Мы ожидаем усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). Более того, в Послании к римлянам 8:11 апостол Павел пишет, что Дух Святой, Который живет в верующих, Дух, воскресивший Христа из мертвых, оживит и наши смертные тела Духом Своим, живущим в нас. Мысль эта напоминает слова пророка Иезекииля: «И вложу в вас Дух Мой, и оживете» (Иез. 37:14). В отличие от первого Адама, который был земным, Христос посредством Своего воскресения стал Духом, дающим жизнь, и все, кто находится в родственной связи с Ним, испытают это при своем воскресении, когда получат «духовные тела» (1 Кор. 15:45). Гарантией, что это именно будет так, является залог Духа Святого (2 Кор. 5:5). Вот почему апостол Павел знал, что оставление тела означает водворение у Господа.

Залог Духа Святого есть дар воскресшего Иисуса Христа. Иметь залог Духа Святого и быть чадом Божиим — нераздельно. Залог Духа Святого является гарантией нашего спасения.