Знание

«День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» (Пс. 18:3). «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум» (Пр. 2:6).

«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя» (Пр. 2:10-11).

«Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото» (Пр. 8:10).

«Мудрые сберегают знание, но уста глупого — близкая погибель» (Пр. 10:14).

«Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания» (Пр. 18:15).

«Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:3).

«Знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8.1).

Знание — это обладание какими-либо сведениями, осведомленность в какой-либо области; проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в сознании человека.

Знание — состояние, принадлежность знающего что-либо, весть; известие, письмо (В. Даль).

Знание — сокровище, которое не может украсть ни один вор.

Знание, как вода, не собирается на вершину, не бывает у гордых. И то, и другое ищет низкого места.

Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

Все земное знание есть только знание частное; полное же знание впереди — в будущей жизни.

Знание подобно свету естественному, а вера сердечная подобна теплоте естественной. Как в мире видимом жизнь растительная развивается под влиянием света и тепла; так и для преуспевания в мире духовном необходима, кроме знания, и вера сердечная.

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое и не знать самое нужное.

Полузнание уводит от Бога, а полное знание ведет к Богу.

Поверхностное знание отдаляет человека от веры, основательное — опять возвращает к ней.

Лишь малое знание уводит человека от Бога, знание большое вновь возвращает к Нему (Бэкон).

Бесполезны все наши познания, когда мы при них Иисуса Христа не знаем.

Если человек обладает всеми знаниями мира, но не творит воли Божией и отвергает Божий план спасения — он погибнет. Знание никого не спасает, хотя и полезно для земной жизни.

Знание людей очень мало значит или совсем ничего не значит, если человек не интересуется проблемами своей души.

Чем больше человек познает, тем более усматривает, как мало познание в сравнении с непознанным и недоступным познанию.

Чем больше мы приобретаем знаний, тем больше встречаем предметов непознанных.

Знать истину — значит исполнять ее (1 Ин. 2:3).

Не знать — это равносильно не развиваться, не двигаться (М. Горький).

Как из копеек составляются рубли, так из крупинок прочитанного составляется знание (В. Даль).

Много звезд — украшение неба; много знаний — украшение ума. Знай, что должно знать, и делай, что должно делать.

Кто воображает, что много знает, а Бога не знает, тот мало знает; и кто чего-то не знает, но Бога знает, тот, практически, очень много знает (Н. Висч).

Тот много, очень много знает, кто может сказать: «Я знаю только то, что ничего не знаю» (Сократ).

Что пользы человеку знать все, но не знать самого себя, не знать Бога, не знать Его воли, не знать, в чем смысл его земной жизни, и не ведать, что его ожидает после физической смерти?

Свет одного научного образования без света Христовой истины — все равно что свет луны без солнца, свет холодный и безжизненный, свет чуждый и заимствованный; он будет только скользить по поверхности души, как скользит свет луны по скале, не проникая внутрь ее, — никогда не в состоянии будет согреть, оживить и возбудить сердце наше к трудам и подвигам, скорбям и лишениям.

Не стыдно и не вредно не знать — всего знать никто не может, — а стыдно и вредно притворяться, что знаешь то, чего не знаешь.

Кто презирает знание и хвалится невежеством, тот невежда не только словом, но и разумом (Марк Подвижник).

Искушение сатаны выразилось также и в прельщении человека знанием.

Бич человека — это воображаемое знание (М. Монтень).

Бог хотел вести человека путем любви, «которая назидает»; сатана предложил ему путь знания, «которое надмевает».

Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание (Ж.Ж. Руссо).

Если бы знание добра означало делать добро, то жизнь человека была бы проста.

Не бойся незнания, бойся ложного знания: от него все зло (Л.Н. Толстой).

Презирать знание — значит не трудиться над возделыванием винограда, а желать наслаждаться плодами его (Климент Александрийский).

Доброе неведение лучше худого знания (Иоанн Златоуст).