Библиотека soteria.ru

Золотые зёрна мудрости

Пётр Шатров

Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 60932    Все тексты автора Пётр Шатров

 

Исповедание

«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32).

«Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19:18).

«Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями» (1 Тим. 6:12).

«Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10).

Исповедание — исповедать грехи свои, сознаться в них (В. Даль).

В обычной речи «исповедовать» чаще всего вызывает представление об исповеди, то есть о таинстве покаяния.

Исповедовать — значит прежде всего открыто говорить о величии Бога и о всем, что Он делает для нашего спасения, открыто перед всеми высказывать веру в Него и в действие Его провидения; исповедь грешника подлинна только тогда, когда она основана на сознании святости Бога (словарь библ. богословия, с. 465).

Исповедание, благодарение, хвала и благословение постоянно связаны; своей исходной точкой они имеют дела Божий. Свидетельство об этих делах стоит в центре исповедания.

Исповедовать грехи — значит в глубине признавать, что всякая вина бывает содеяна против Бога (Лев. 26:40), даже когда эта вина против ближнего.

Недостаточно того, чтобы слово было принято и пребывало в нас (1 Ин. 2:14). Надо еще, чтобы оно было исповедуемо.

Всякое подлинное исповедание есть отзвук в человеке действия Бога и восходит к Нему же; оно совершается в нас Духом Божиим, Который с особой силой проявляется, когда христианин стоит перед судилищем гонителей (Мф. 10:20).

Исповедовать свои грехи — всегда признак покаяния и нормальное условие для прощения.

Жизнь исповедания является жизнью полного спасения.

Истинное исповедание в том, чтобы, отвергнув грех от всей души, избегать его и никогда уже не возвращаться к нему (Иоанн Златоуст).

Исповедание грехов необходимо, чтобы надлежащим образом раскаяться в прежних грехах и для того, чтобы предохранить себя на будущее время от падения в грехе (епископ Игнатий).

Исповедание грехов необходимо для получения чувства божественного прощения и восстановления души в мире с Богом.

Исповедуя свои грехи, мы сами себя осуждаем.

Бог хочет услышать от нас грехи наши не потому, что не знает их; напротив, Ему угодно, чтобы мы сами через исповедь сознали свои грехопадения (Ефрем Сирин).

Бог требует от тебя признания не для того, чтобы наказать, но чтобы простить; не для того, чтобы Ему узнать твой грех, — разве Он и без этого не знает — но для того, чтобы ты узнал, какой долг Он прощает тебе (Иоанн Златоуст).

Надо объявить исповедующемуся, чтобы всем простил, на кого имеет вражду, поскольку и Бог не прощает тому, кто сам не оставляет согрешений ближнему. Так учит Сам Христос: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:15) Пусть примирится со всеми, кого чем обидел, и если что похитил, пусть возвратит (Тихон Задонский).

Кто исповедует свои грехи, от того они отступают, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества и не терпят обличения и позора (епископ Игнатий).

Ничто, ничто так не помогает исцелению от раны, нанесенной грехом, как частая исповедь. Ничто не содействует так умерщвлению страсти, как тщательная исповедь всех проявлений ее (епископ Игнатий).

«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32) Он требует публичного исповедания и требует это ради нас. Это путь к получению благословения.

Богом установленное, богоугодное исповедание человеком Бога есть знамение избрания Богом этого человека (епископ Игнатий).

Объявляй свои грехи не только как осуждающий себя, но и как ищущий оправдания посредством покаяния, тогда ты будешь в состоянии побудить исповедующуюся душу не впадать в те же грехи (Иоанн Златоуст).

Когда согрешишь, не ожидай обличения от другого, но прежде чем будешь обличен и обвинен, сам осуждай свои поступки, потому что если уже обличит тебя другой, твоя исповедь будет не твоим делом, но плодом стороннего обличения (Иоанн Златоуст).

Признание в грехах весьма способствует их исправлению; отрицание греха после совершения его становится тягчайшим из грехов (Иоанн Златоуст).

Ничто так не губительно для греха, как его обличение и осуждение, соединенное с покаянием и слезами (Иоанн Златоуст).

Мы не должны удивляться, если и после исповеди бываем боримы, ибо лучше бороться с нечистотой, чем с превозношением (Иоанн Лествичник).

Божие милосердие — как море, а грехи наши — как камни, тяжело нас угнетающие. Как брошенный в море камень лежит в глубине, никому не ведомый, так и грехи наши, вверженные исповеданием в море милосердия Божия, никому не могут быть известны (Димитрий Ростовский).

Телесное вожделение увядает от исповеди скорее, чем от поста и бдения (епископ Игнатий).

Мы не должны кичиться нашим христианством или благочестием, но мы обязаны жить так, чтобы никто не сомневался в нашей принадлежности Христу.

Те, кто за истину и исповедание Христа подвергается каким-либо бедствиям и терпит поношение, удостаиваются за это и особенных почестей (Иоанн Златоуст).

Не открывай совести твоей тому, к кому не расположено сердце твое.

Ты стыдишься и краснеешь, когда нужно сказать свои грехи. Стыдись лучше грешить, чем исповедаться. Размысли: если не будет принесена исповедь здесь, то все будет исповедано там перед всей вселенной. Где больше мучения? Где больше стыда? На деле мы отважны и бесстыдны, а когда должны исповедоваться, тогда стыдимся и медлим (Ефрем Сирин).

Исповедовать Господа только на словах, а в делах показывать противное не только бесполезно, но и вредно для нас (Иоанн Златоуст).

Исповедание слабое, двусмысленное не принимается, отвергается как непотребное, как недостойное Бога. Недостаточно исповедание в тайне души, необходимо исповедание словами и устами. Недостаточно исповедание словом, необходимо исповедание делом и жизнью (епископ Игнатий).

Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их — и вскоре освободишься от греховного плена, легко и радостно будешь следовать Господу Иисусу Христу (епископ Игнатий).

Сердцем упражняйся в незлобии, а телом в чистоте, то и другое сделает тебя храмом Божиим (Нил Синайский).

 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БИБЛИИ:

ИНФОРМАЦИЯ ПО САЙТУ:

Внимание! Файлы html и epub выложены на сайте. Файлы pdf доступны для скачивания обычным способом сегодня 21.09 до конца дня. С 22.09 файлы pdf будут доступны для скачивания с отдельной страницы.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:

Когда будет конец света?    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 77 Категория: Статьи

И снова о Троице    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 54 Категория: Статьи

Нужны ли христианам изображения Христа    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 40 Категория: Статьи

Семинар — Книга Откровение    Юрий Юнак     31.08.19    


Просмотров: 93 Категория: Статьи

Десятина в Новом Завете    Василий Юнак     28.08.19    


Просмотров: 297 Категория: Статьи

Статьи

НОВЫЕ ПРОПОВЕДИ:

Для чего живёшь, человек    Игорь Котенко     01.09.19    


Просмотров: 85 Категория: Новые проповеди

Ещё одна буря на море    Игорь Котенко     29.08.19    


Просмотров: 131 Категория: Новые проповеди

Как Бог оправдывает грешника    Игорь Котенко     29.08.19    


Просмотров: 55 Категория: Новые проповеди

НАШ ФИЛИАЛ:

 

ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ:

 Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика