Кротость

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).

«Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Пр. 15:1).

«Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа» (Пр. 15:4).

«Кротостию склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость» (Пр. 25:15).

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29).

«Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко» (Флп. 4:5).

«Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3:12).

Блажен человек, который (подражая Господу) с кротостью несет на себе до конца иго Владыки Христа (Ефрем Сирин).

Кротость есть высшее геройство; сила, способная не только победить врага, но и нравственно возродить его, изменить, сделать другом; сила властная: она зло превращает в добро.

Кротость — это подлинная скромность, в которой нет никакой гордыни.

Кротость — значит мягкосердие.

Кротость — самоцвет со многими гранями. Она есть ценное духовное качество, с точки зрения многих.

Кротость — не вещь, которую вы можете достигнуть сами собой. Она не изучается ни в университете, ни в лаборатории, и она не передается по наследству. Она — дар Божий.

Кротостью можно добиться гораздо больше, чем криком и бранью. В кротости, которую дает Бог, вы найдете счастье.

Нет ничего сильнее кротости. Как вода погашает загоревшийся огонь, так слово, сказанное с кротостью, погашает душу, горящую гневом сильнее огненной печи (Иоанн Златоуст).

Ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых (Иоанн Златоуст).

Хорошо богатеть кротостью и любовью (Евагрий).

Кротость и снисходительность — необходимы, если вы хотите жить гармонически в обществе и строить счастливую семейную жизнь.

Никто не может вести других, пока не совладеет с собой; никто не может служить другим, пока не подчинится сам; никто не может управлять другими, пока не научится управлять собой. Человек, полностью подчинивший себя руководству Бога, обретает ту кротость, которая действительно позволит ему наследовать мир.

Не беспокойся, а будь благодарен, если признание и почет за твое предложение или выполнение достанутся другим.

Не чувствуй себя плохо, если не спрашивают твоего совета или мнения или не обращают на них внимания. Никогда не выставляй себя как благоприятную противоположность другим.

Не стремись к тому, чтобы разговор вращался вокруг тебя.

Веди дела твои в кротости — и будешь любим благоугодным человеком.

Кроткий человек никогда не платит злом за зло, обидой за обиду.

Кроткий, будучи укоряем, не укоряет; терпя злострадания и напасти от других, не грозит мщением.

Кротость и скромность, с одной стороны, гордость и тщеславие — с другой, всегда идут рука об руку.

Действительно кроткие души не сражаются против жизни; они познают тайну отдачи самих себя Богу: потом Он Сам сражается за них.

Не ищи аплодисментов, благодарности, признания или внимания начальства, сверстников иль тех, кто уже преступил служебный возраст.

Снисходить же к гневающемуся и ярящемуся и удаляться от очей его — это значит как бы разбрасывать горящие дрова далеко одно от другого, чтобы каждое в отдельности полено скорее погасло.

Упреки вызывают гнев и огорчение, но молчаливая кротость собирает горящие угли на голову несправедливого и жестокого мужа.

Приобретайте кротость, потому что кроткий украшен всяким добрым делом. Кроткий, если и обижен — радуется; если скорбен — благодарит, и гнев укрощает любовью (Ефрем Сирин).

Нет ничего могущественнее кротости. Как вода погашает сильно горящее пламя, так и слово, сказанное с кротостью, утишает гнев, воспламененный сильнее огня в печи. От кротости происходит двоякая польза: и сами мы обнаруживаем в себе кротость, и, .успокоив раздраженный дух брата, спасаем от потрясения его рассудок (Иоанн Златоуст).

Тогда особенно и нужно показывать кротость, когда мы имеем дело со злобными и враждебными; тогда и открывается ее сила, тогда и сияют ее действенность, достоинство и польза (Иоанн Златоуст).

Каким образом мы может стяжать кротость? Если будем постоянно размышлять о своих грехах, если будем скорбеть и плакать (Иоанн Златоуст).

Великое нужно старание, чтобы знать, в чем состоит кротость. Старание необходимо потому, что с кротостью смешивается малодушие. Каждому нужно смотреть, чтобы, предаваясь пороку, не приписывать себе добродетели (Иоанн Златоуст).

Всякий кроткий склонен к человеколюбию и не может перенести пренебрежения к находящемуся в нужде, считая бедность других несчастьем для себя (Иоанн Златоуст).

Много добродетелей, необходимых христианам, но больше всех — кротость, потому что только сияющих ею Христос называл ревнителями Божиими (Иоанн Златоуст).

Кротостью называется не только то, когда кто-нибудь переносит обиды от сильных людей, но когда уступает, будучи оскорбляем и людьми, которые считаются низшими (Иоанн Златоуст).

Не будь кроток с одним и дерзок с другим, будь кроток со всеми, будет ли то друг или враг, великий человек или малый… (Иоанн Златоуст).

Кротость есть устроение души, которая и в чести, и в бесчестии пребывает одинаковой (Иоанн Лествичник).

Кротость есть подательница радости, подражание Христу, свойство ангельское, узы на бесов и щит против огорчения (Иоанн Лествичник).

Кротость есть утверждение терпения… мать любви, начало духовного рассуждения (Иоанн Лествичник).

Истинно кроткий не может перенести только преступление Божиих заповедей ни в каком человеке. Но и при этом он плачет о преступающих эти заповеди и грешащих, и так же искренне, как если бы сам грешил (Симеон Новый Богослов).

Господь требует уподобления детям — не возвращения в детский возраст, но отречения от злобы, чтобы в нас была детская простота (Исидор Пелусиот).

Господь наш был укоряем, но Сам не укорял; тем учит нас кротко и терпеливо обходиться с врагами нашими, укоряющих не укорять и злословящих не злословить, но или молчать, или без гнева и с кротостью отвечать праведное. Если Господь наш, и безгрешный, укоряемый, не укорял, тем более мы, рабы его и грешники, должны делать это и Господу нашему подражать (Тихон Задонский).

Как огонь огнем не гасится, так и гнев гневом не побеждается, но еще больше разжигается. А кротостью часто и самые свирепые враги преклоняются, умягчаются и примиряются (Тихон Задонский).

Для укрощения этого лютого зверя — природной ярости и гнева — нужна великая сила, великая крепость, которая содержится не во власах Самсоновых и не в броне и оружии, а в самом кротком и незлобивом терпении: терпя — победишь, не злобствуя — укротишь (Димитрий Ростовский).

Кротостью обозначается удержание гнева, укрощение ярости. Кротким называется тот, кто, будучи кем-либо опечален и имея возможность отомстить, не мстит, не гневается и, оскорбляемый, не оскорбляет (Димитрий Ростовский).

Смирение есть искреннее сознание своего ничтожества, презрение самого себя. Смиренным называется тот, кто, зная свою немощь, греховность и непотребство, не превозносится в уме своем, считает себя ниже всех и, хотя бы он преуспел в какой-либо добродетели, однако, исполненный страха Божия, называет себя рабом непотребным (Димитрий Ростовский).

Что такое кротость? Кротость — смиренная преданность Богу, соединенная с верой, осененная божественной благодатью (епископ Игнатий).

Враг… старается поколебать самое основание молитвенного подвига — незлобие и кротость (епископ Игнатий).