Иисус Христос

«И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк 1:30-32)

«Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:20-21)

«Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1:17).

«И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:42-43).

«Они же сказали, веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31).

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр 13:8).

Став человеком, Он не перестал быть Богом и Господом всяческих (Ефрем Сирин)

По внедрении божественного естества в тело то и другое вместе составили одного Сына — одно лицо, при нераздельности в то же время неслитно познаваемого — не в одном только естестве, но в двух совершенных (Иоанн Златоуст).

Когда Он говорит’ «Отец Мой более Меня» (Ин. 14:28), Он называет Отца большим Себя потому, что Сам стал человеком, но, как Слово Отца, Он равен Ему.

То, что Сын Божий родился от Отца, я знаю, но как — не знаю. То, что Он родился от девы, я знаю, но образ рождения даже и здесь не постигаю. Рождение Его по тому и другому естеству исповедуется, но относительно образа того и другого рождения умолчано (Иоанн Златоуст).

Иисус Христос есть жизнь Вне Его не существует ни малейшей искры жизни.

Иисус Христос есть основание христианства.

Иисус Христос является основанием нашего мира и нашей радости в Боге.

Иисус Христос есть олицетворение мудрости.

Иисус Христос является сущностью и целью всей Библии.

Иисус Христос есть источник вечной жизни. Иисус Христос есть скала спасения.

Иисус Христос есть вселенское животворное начало.

Иисус Христос есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9). Он — основная идея природы, истории мира и каждого человека

Один лишь Христос! Свет небес — лицо Христа Радость небес — присутствие Христа Музыка небес — имя Христа. Тема небес — дело Христа Знание небес — служение Христа. Полнота небес — Сам Христос. Продолжительность небес — вечность Христа

Иисус Христос совершенен в мыслях, словах и делах.

Христос является основанием всех благословений Божиих для христианина.

Иисус Христос — единственный путь, ведущий с земли на небо. Христос — единственная надежда и безопасность общества Иисус Христос есть надежда человечества, дающая все для человека.

Иисус Христос есть путь, ведущий человека в радостное общение с Богом.

Иисус Христос явил и приблизил к нам Бога.

Иисус Христос проложил путь на небо через греховные топи.

Иисус Христос — единственная дверь, через которую человек может войти к Богу.

Христос — совершенная гармония между Богом и человеком, духом и плотию.

Христос есть «Князь мира» (Ис. 9:6) и «Начальник жизни» (Деян. Л. 15). Он открыл для людей тайну общения с Богом и друг с другом.

Иисус Христос есть основание нашего мира с Богом.

Иисус Христос есть наш удел, радость нашего сердца и предмет прославления уст наших.

Иисус Христос есть источник радости, силы и утешения для Церкви и для всякого верующего сердца.

Христос есть истинный Богочеловек, совершенное воплощение истины, добра и красоты. Лишь в Нем и через Него человек может найти путь к осуществлению высшего нравственного идеала.

Иисус Христос есть центр религиозной жизни человечества, высшее се исполнение и выражение (Ириней).

Христос — истинный ключ, легко и просто открывающий все тайны невидимой духовной жизни.

Иисус Христос есть единственная сокровищница, дарующая людям все то, что нужно для их спасения, созидания истинного христианского характера, подражания Христу и уподобления Богу.

Иисус Христос — истинный свет, — дали ли вы себя осветить? Христос — Агнец Божий, — сняты ли ваши грехи? Христос — истина, — слушаете ли вы Его? Христос — дверь, — вошли ли вы через нее? Христос — единый Путь, — идете ли вы по нему? Он — Пастырь добрый, — повинуетесь ли вы Его голосу? Христос — живой источник, — утолена ли ваша жажда? Христос — хлеб жизни, — насыщены ли вы? Христос — воскресение, — верите ли вы этому? Христос — Звезда утренняя, — зажглась ли она в высшем сердце.

Иисус Христос — Господь человеческой истории. Он есть «Алфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Отк. 22:13) и «Аминь» (Отк. 3:14).

Христос — вот наша радость, вот наше сокровище, вот наше — все.

Христос — полный и совершенный человек, потому что Он при всем Своем сущностном единстве с Богом не только принял человеческое тело, но и человеческую душу, человеческое сознание, человеческую волю, человеческие чувства, потому что Он в полном и истинном смысле стал как один из нас; это утверждение так же значительно, как утверждение, что этот Человек — Бог.

Иисус Христос был выше всего — и Он более всего уничижился. Он был самым великим — и Он более всех смирился. Будучи самым богатым — Он все оставил. Придя, как Любовь, — Он был людьми ненавидим.

Господь, Которому должно служить, — Он сделался для всех слугой. Он мог бы господствовать — но Он был только в послушании. Источник воды живой — а просил пить у самарянки. Он давал всем покой — а Сам не имел отдыха. Он облегчал страдания других — а Сам страдал, как никто другой. Имел сердце, полное сострадания, — а не нашел сострадания к Себе. Вместо того, чтобы судить, — Он принял осуждение за виновных. Вместо того, чтобы мстить, — Он прощал.

Иисус Христос есть истинная сущность и истинное содержание жизни.

Иисус Христос — это несравненный образец для христиан всех времен, всех континентов, всех рас и народов.

Иисус Христос составляет главную сущность всего нашего бытия, цель и смысл нашей жизни.

Иисус Христос есть глава Церкви в самом широком смысле этого слова, но имеет и личное общение с каждым членом вселенской Церкви. Он может в одно и то же время говорить с каждым членом Своей Церкви. От Христа исходят как бы живые импульсы. Он является двигателем жизни одновременно для всей Своей Церкви и для каждого ее члена. Его жизнь пребывает в их душах и сердцах.

Христос является живым законом Своей Церкви. С Ним начинается новая эпоха. Он может вести каждого христианина, давая советы и указания на все вопросы жизни. Разговор между нами и Христом — это замечательная особенность Церкви, создателем которой является Иисус Христос.

Иисус Христос есть источник жизни для Церкви.

Христос уничтожил смерть и осуждение, заменил их жизнью, праведностью и славою.

Иисус Христос — стержень и суть всей истории; с Его рождением вечность вторглась в наше время.

Иисус Христос — источник, центр и жизнь всех новых людей. Он пришел в созданную Им Вселенную по Своей воле и принес с Собою новую жизнь.

Иисус Христос — творящая сила, пришедшая к людям; Он есть воссоздающая сила, способная освобождать души человеческие от греховной смерти.

Христос — пример нам для терпения: в Нем источник терпения. Иисус Христос — это единственное средство от зла.

Иисус Христос — воплощение Бога и добродетели, а антихрист — воплощение диавола и зла.

Христос — выражение Божией любви к нам, проявленной в Его жизни, смерти и воскресении.

Христос — путь к счастливой жизни, которая открывается человеку только через веру в Иисуса Христа как личного Спасителя.

Иисус Христос дает человеку цель жизни и силу жизни. Христос обращает человеческое существование в полную жизнь.

Иисус Христос предлагает людям спасение. Он принес то, что позволяет им выстоять в жизни и приготовиться к вечности

Только Иисус Христос показал людям, каков Бог, и только Он принес людям благодать, любовь, прощение и силу Господа.

В Иисусе Христе люди могут приблизиться к Богу

Без Иисуса Христа и минуя Его никто не может познать Бога.

Через Иисуса Христа была восстановлена и поддерживается дружба человека с Богом.

Без Иисуса Христа и помимо Него у нас нет достаточного познания о Боге; отрицать Иисуса — это значит совершенно потерять Бога.

Отрицать, что Иисус есть Христос, — это искуснейшая ложь, ложь превыше всякой лжи.

В Иисусе Христе к людям пришло Слово жизни, то Слово, которое может обратить смерть в жизнь и прозябающее человеческое существование в настоящую жизнь.

Отношение человека к Иисусу Христу есть показатель его отношения к Богу, и это отношение в конечном счете определяет судьбу человека в настоящее время и в вечности.

Иисус Христос изменяет весь уклад нашей жизни. Он приносит и создает порядок в нашей семье. Он учит жен повиноваться «своим мужьям, как Господу» (Еф. 5.22) и мужей любить «своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее; оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (Еф 5’25; 1 Пет. 3:7). Он учит детей повиноваться своим родителям и почитать их (Еф. 6:1-3). Он говорит и родителям, чтобы они не раздражали своих детей (Еф 6 4)

Сущность Христова служения в Священном Писании выражена тремя словами: «Он ходил, благотворя» (творя благо) (Деян. 10:38).

Христос пришел, чтобы спасти грешных людей. Он пришел, чтобы утолить гнев Божий. Он пришел, чтобы выкупить людей с торжища сатаны Он пришел, чтобы навеки победить диавола. Он пришел, чтобы восторжествовать над адом и могилой. Он мог это сделать только одним-единственным средством. Перед Ним лежал только один путь — путь Голгофы.

Когда Христос родился от девы, крест уже затемнял Его путь. Он облекся человеческой плотью, чтобы умереть. От колыбели до креста целью Его жизни была смерть.

Христос, имея жизнь в Себе Самом, сошел на землю и уничтожил все последствия греха человека, какие бы они ни были.

Высшая степень послушания привела Христа к предельной мере земных страданий, к самому жуткому виду смерти.

Христос — не только воплощение воли Божией, но и высочайший пример послушания этой воле.

Христос кротко пришел в мир и, благословляя, покинул его.

Господь Иисус пришел, чтобы трояким образом взять грехи: Он пришел, чтобы освободить нас от наказания за грех, от власти греха и, наконец, от присутствия греха.

В Евангелии смерть бежит от Христа. Христос не сказал ни одной погребальной речи. Когда Он встречал похороны, Он просто их прекращал, воскрешая мертвых.

Восхитительный образ Христа — образ Его мышления, образ Его действий — навсегда останется «изумлением великим» во всей мировой литературе.

Христос навсегда останется единственным безукоризненным воплощением всех добродетелей и положительных качеств человека. Его доброта — безусловная, Его любезность — безбрежная, Его милосердие — безграничное; Его терпение — неиссякаемое, Его вера — непоколебимая, Его мужество — абсолютное; Его любовь — бездонная; Его проникновенность во все вопросы и нужды нашей души — сверхъестественная; Его знание Бога и Его личная близость к Нему — потрясающие; Его понимание нашей падшей природы — изумительное; Его прощение кающихся грешников — бесподобное. Поэтому не приходится удивляться, если лучшие умы человечества, знающие людей с их добродетелями и пророками, познакомившись с личностью Христа, невольно спрашивали самих себя: «Кто же Этот?».

Вопрос: «За кого почитают Меня люди?» — Христос ставит людям в течение всех веков истории христианства. В результате история сохранила множество превратных ответов, что подтверждает истинность пророчества, сказанного о Христе Симеоном Богоприимцем: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34).

Жизнь Иисуса Христа воистину была жизнью, полной «благодати и истины» (Ин. 1:14). Люди, слушая Его, «дивились словам благодати, исходящим из уст Его» (Лк, 4.22) Христос не стеснялся сказать слушателям сущую правду, но в этой правде не было ни насмешек, ни колкостей, ни грубости, ни слов злостной критики и осуждения Он знал цену души человеческой.

Жизнь Христа была жизнью любви к Богу и людям. Его любовь к Отцу доказана Его безоговорочным Ему послушанием, а Его любовь к людям — Голгофской жертвой.

Иисус Христос есть единственная на земле Личность, чрез Которую Бог находит нас и мы находим Бога.

Вступить с нами в Новый Завет и скрепить его на вечные времена Кровью Своею — вот та земная миссия Иисуса Христа, которую Он полностью совершил.

Выкупить нас, грешников, из греховного рабства, освободить нас от нашего поработителя — вот та цель, ради которой Христос пришел на землю и умер на кресте.

Христом грех мира искуплен, порочная плоть распята, смерть попрана, жало смерти вырвано, узы ада расторгнуты, пленники греха избавлены и навеки спасены

Мы знаем Иисуса Христа как Господа и Спасителя, любящего нас; мы можем в Нем радоваться, ходить в общении с Ним, в Нем покоиться, Ему доверять, к Нему приближаться, в Нем находить все источники наши и получать для души своей пищу и питие.

Иисус Христос пришел на землю и занял наше место на кресте с той целью, чтобы мы на небе заняли место детей Божиих

Иисус Христос есть наш путь в Отчизну небесную.

Евангелие ведет к подлинной жизни. Иисус Христос явил эту жизнь.

Христос есть лучезарная сущность бытия, в Нем — Свет радости и радость отдачи, жертвенности.

Кто идет за Иисусом Христом, тот никогда не заблудится.

Есть только одно Евангелие, ибо есть только один Иисус Христос и одно Его учение.

Если мы хотим представить себе величайшее страдание в истории мира, вспомним о страданиях Иисуса Христа. Вершина этих страданий испытана Им в горький, недоступный нашему воображению момент полного одиночества — Богооставленности. «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф, 27:46).

Иисус Христос не только пострадал за наши грехи, но Он и уничтожил их.

От Христа исходит для нас сила и победа над грехом.

Во всей нашей великой борьбе с грехом на первом месте должен быть Иисус Христос.

В нашей духовной борьбе Христос — Альфа и Омега.

Иисус Христос есть источник силы и вдохновения для Его последователей, идущих «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:2).

Жизнь Христа была полна благословенного служения людям. С раннего утра и до позднего вечера Его окружал страждущий народ.

Хоть лица у всех людей разные, но горе у всех одно. И никто, кроме Христа, не успокоит и не утешит нас в этом горе, никто, кроме Него, не согласится понести вместо нас это бремя; только Он один «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:4).

Тот, кто видел Христа, — видел Божию готовность простить кающегося грешника, утешить скорбящего, исцелить болящего, защитить беспомощного и слабого.

Тот, кто видел Христа, — видел любящее Отцовское сердце, Божью святость, мудрость, истину, справедливость, долготерпение к падшему человечеству.

До прихода Иисуса Христа никто не мог быть действительно близок к Богу.

Бога, невидимого для нас и далекого, Христос сделал видимым и близким; недоступного и непостижимого — открытым нашему человеческому пониманию.

В лице Иисуса Христа благодать и истина явились нам (Ин. 1.17); мы увидели их в полноте (Ин. 1:14) и тем самым познали Бога в Его Единородном Сыне (Ин. 1:18).

Иисус Христос не пришел, чтобы изменить отношение Бога к людям; Он пришел, чтобы показать людям, каково это отношение и каким оно всегда было.

Мы никогда не смогли бы обрести правильное отношение с Богом, если бы Иисус не пришел жить и умереть, чтобы сказать, как чудесно Господь нас любит.

Иисус Христос сострадателен и многомилостив, Он прощает грехи и спасает во время скорби.

Иисус Христос возвышает душу и просвещает очи, дает жизнь и благословение.

Все дела Господа Иисуса прекрасны: Он дарует все потребное в свое время.

Семь небесных имен даны Христу при Его рождении: Иисус, Сын Божий, Сын Всевышнего, Еммануил, Спаситель, Христос, Господь.

В Евангелии Христос предстает как единый для всех образец. О Нем утверждается и Он Сам утверждает, что Он и Человек — Сын Человеческий, и Бог. Сын Божий подлинный Человек, Он воспринял все, что составляет жизнь человеческую.

Иисус Христос наш Спаситель: Он взял на Себя грехи каждого из нас и пострадал за нас в конце Своего земного подвига.

Если бы Иисус не был истинным Богом, Он не мог бы быть нашим Спасителем. Но если Он, будучи Богом, ничего не сделал бы для человека, чтобы привести его к Богу, Он не мог бы быть нашим Спасителем.

Божественная природа Христа определяет Его роль Спасителя, но лишь Его искупительная смерть за нас сделала Его нашим Спасителем.

Христос желает быть не только нашим Спасителем и Господом, но и Жизнью нашей жизни.

Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы наша жизнь имела смысл и цель.

Принимающий Иисуса Христа вступает в общение с Богом.

Только Иисус Христос открывает нам Бога, и Бог открывается нам в Иисусе Христе.

Во Христе Бог пришел в пространство и время.

Через Христа — этого второго Адама — мы получаем новую природу. От первого Адама наследуем грех и вину, а от Христа получаем прощение и праведность.

Христос имеет госпиталь для больных, школу для незнающих, столовую для голодных, открытый источник для жаждущих и банк для всех, которые тонут в долгах.

Иисус Христос есть не только наше оправдание, но также и наше освящение и искупление.

Иисус Христос открыл Собою дверь, ведущую от смерти в жизнь.

Сын Божий явился на землю с душою, телом и Божеством, чтобы, как Бог, избавить душу и тело от смерти (Фалассий).

Господ наш Иисус Христос, дабы сделать нас тем, что Он Сам, по безмерной любви Своей сделался тем, что мы (Ириней Лионский).

Бог-Слово соделался причастным нашей смертности не по Своему, а по нашему естеству, чтобы мы соделались причастными Божества Его не нашею, а Его силою (Блаженный Августин).

Бог снизошел до человека, чтобы человека возвести до Бога. Сын Божий сошел с неба для того, чтобы нас возвести на небо.

Сын Божий сделался Сыном Человеческим, чтобы человеческих сынов соделать чадами Божиими (Гал. 4:5).

Люди думали, что, предавая на смерть Христа Господа, они делают только то, что хотелось страстям их. А оказалось, что самые страсти выполняли то, чего хотела любовь небесная, любовь Сына Божия.

Бог стал человеком, чтобы стать жертвою, и жертвою, чтобы сделаться Спасителем.

Христос умер для того, чтобы в нас умер грех.

Нисшедши на землю, Сын Божий не оставил Своего Небесного Отца, а восшедши на небо, не разлучился с верующими во имя Его.

Христос сошел с неба для искупления, а восшел на небо для прославления нас.

Иисус Христос умер не за нашу праведность, но за наши грехи. Не потому, что мы были достойны спасения, пришел Он нас спасти, но потому, что мы были совершенно недостойны, разбиты и испорченны.

Есть лишь одна лестница на небо — Голгофский крест и только одна «дверь спасения» — Иисус Христос

Иисус Христос примирил Собою мир с Богом и навсегда убил вражду между человеком и Богом.

Иисус Христос открыл людям Небесного Отца и явил Собою полноту Божества.

Иисус Христос дал людям превосходное учение, такое светлое и высокое, что мы, читая, слыша его, невольно говорим: «Не может человек произнести такое, если не пребывает с Ним Бог».

Иисус Христос совершил Собою спасение и открыл на Голгофе источник спасения. Он открыл дверь вечности и обещал взять нас туда.

Говоря о красоте Христа, нужно сказать, что в наибольшем величии Он предстал на Голгофе. На самом деле, сколько красоты, смирения и превосходящей разумение любви явил наш Спаситель на кресте!

Грех разделил людей с Богом и между собою. Иисус Христос пришел на нашу землю, чтобы разрушить вековые барьеры и примирить Собою людей с Богом и друг с другом.

Иисус Христос пришел искоренить причину всех болезней и страданий — грех.

Иисус Христос пришел совершить подвиг спасения и дать всем людям жизнь вечную.

Иисус Христос пришел «отпустить измученных на свободу» (Лк. 1:18), и поэтому туда, где была скорбь и где ощущалась нужда во враче, всегда приходил Господь.

Иисус Христос умер и воскрес. Он жив, всегда близок к Своим детям и говорит с Ними посредством Своего Слова и Духа Святого.

Вера в то, что в защиту виновного может выступить только невиновный, красной нитью проходит чрез все Священное Писание и нравственное сознание всего человечества Вот почему добровольная жертва Христа на Голгофе, предназначенная в предвечных планах Божиих, стала поворотной страницей в истории мира (2 Кор. 5:21).

Без всякой нашей оплаты Иисус Христос взял на Себя наши грехи, конец которых — смерть, и дал вечную жизнь, к которой смерть не может прикоснуться.

С Иисусом Христом взошла для человечества заря мира с Богом, которая должна была быть испокон веков, но которую разрушил грех.

В Иисусе Христе люди обретают всепрощение, которое освобождает

их от грядущего проклятия и наказания.

Христос — последнее и окончательное откровение Бога. Все, что предшествовало Боговоплощению, было только школой и путеводителем ко Христу, подготовкой к принятию явленного миру Спасителя грешников, Спасителя всех человеков.

«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» (Гал. 4:4), Он послал Его в самый критический и самый подходящий для всего человечества период всемирной истории. Бог ничего не делает наспех и никогда ни в чем не опаздывает.

Иисус Христос пришел в этот мир не ради Себя Самого, а ради людей и их спасения.

В Иисусе Христе в мир пришла созидающая, дающая жизнь сила Божия.

В Иисусе Христе в этот мир пришла сила, способная воссоздать жизнь. Иисус может вновь оживить погибшую во грехе душу; Он может возродить умершие идеалы; Он может дать силу падшему стремиться к добродетели. Он может обновить жизнь, когда люди утеряли все, что значит жизнь.

Иисус дает нам способность видеть, каков Бог и каким должен быть человек; Иисус открывает ум к разумению, чтобы мы могли видеть Божью истину.

Иисус Христос пришел, чтобы покончить с человеческим невежеством. Он пришел, чтобы рассказать людям правду о Боге, открыть им то, что они сами никогда узнать не могли.

Иисус Христос пришел, чтобы поведать людям смысл подлинной жизни.

Иисус не только говорил людям истину на словах — Он пришел, чтобы обратить ее в дела. Одна известная миссионерка-наставница сказала: «Вы не достигнете идеала до тех пор, пока не воплотите его в действии», Иисус Христос реализовал Свое учение в действии: Он оказывал людям помощь и исцелял их.

Явление в мир Сына Божия имеет целью спасение рода человеческого от греха, проклятия и смерти, поэтому все откровение Божие в Священном Писании проникнуто духом спасения.

Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом (Ириней Лионский).

Богочеловечество Христа открыло перед человеком возможность приобщиться к божественной природе, оставаясь по природе человеком.

Иисус Христос пришел не для того, чтобы сделать жизнь легкой, но — сделать людей великими.

Иисус Христос обратил слова христианской истины в деяние христианской любви.

Дело спасения человека раскрывается тройственным служением Господа Иисуса Христа. Господь проповедовал истину как Учитель и Пророк. Он принес истинное жертвоприношение как Первосвященник, Сам став жертвой за грехи (Евр. 10:12). Он Сам есть Истина, Вседержитель и Царь. Поэтому проповедь истины Господом Иисусом Христом есть неразрывное свидетельство словом и делом, ибо Он — и проповедник Истины, и ее Источник.

Спаситель пришел в мир. Сам Бог — Воплощенная Истина — вошел в человеческую историю. «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

Чтобы даровать нам праведность по вере, Бог «не знавшего греха… сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).

Христос принял на Себя осуждение закона, которому мы, как грешники, преступившие закон, были причастны. «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).

Христос ради нашего спасения благоволил стать человеком. Он открыл нам путь доброй жизни и преподал достаточное наставление тем, что Сам прошел этим путем, восприняв одинаковое с нами естество.

Иисус Христос вознес в прежнее достоинство человеческую природу, освободив ее от власти диавола.

Диавол лишил нас рая, а Иисус Христос возвел на небо; диавол был причиной осуждения нашего на смерть, а Христос даровал бессмертие; диавол лишил нас райского блаженства, а Господь приготовил для нас Царство Небесное.

Хотя Иисус Христос алкал, но в то же время питал и питает тысячи и миллионы голодных людей как духовным, так и материальным хлебом; живя на нашей земле, Он не имел места, где «приклонить голову» (Мф. 8:20), и в тоже время содержал и содержит все в Своей деснице; Ему плевали в лицо и ударяли Его по ланитам (Мф 26:67), Он же дает верующим в Него мир, утешение и свободу.

Иисус Христос, придя на нашу землю, воспринял человеческую природу, в то же время не лишив небес Своего величия И вознесшись на небо во плоти, не оставил землю без Своего управления.

Поэтому-то Господь мой и сошел с неба, чтобы я мог взойти с земли на небо (Иоанн Златоуст).

Иисус снял вину за прошлый грех и скверну нынешнего греха.

Христос ненавидел грех, но любил грешника, Он враждовал с сатаной, но всегда был на стороне его несчастной жертвы — человека (Мф 16:22-23).

Когда Христос пришел, пришло и Царство. Ориген с полным правом образовал выразительное греческое слово «самоцарство», то есть Он — Сам царство.

Иисус Христос полностью восторжествовал над искусителем и явил всем народам и всем последующим поколениям человеческим Свою безгрешную сущность.

Диавол всегда стоит подле вас, искушая, соблазняя, угрожая, льстя. И всегда стоит по другую сторону от вас Иисус Христос, любящий, всепрощающий, ожидающий, что вы обратитесь к Нему и попросите Его помощи, полный готовности дать вам сверхъестественную силу, чтобы противостоять злу.

Неверие закрывает небесные ворота. Неверие отвергает Слово Божие и отказывается от Христа как Спасителя. Неверие заставляет людей быть глухими к Евангелию и отрицает чудеса Христа. Грех влечет за собою кару смерти Только во Христе можно найти средство от греха. Только Христос может спасти грешника от той судьбы, которая ожидает его (Рим. 6:23; Иез. 18:4; Пс, 48:8; Соф. 1:18).

В минуту вашей величайшей тревоги и скорби, в минуту, когда вы чувствуете себя беспомощным перед гнетом событий, с которыми вы не можете справиться, когда отчаяние и разочарования овладевают вами, — именно в эту минуту диавол старается воздействовать на самую слабую вашу сторону, чтобы толкнуть вас еще дальше по тому пути, которым пошел Адам В эту гибельную минуту вспомните, что Иисус Христос не покинул вас. Он не оставил вас без защиты. Так же как Он восторжествовал над сатаной в Свой час искушения и испытания, так обещал Он, что и вы сможете одерживать ежедневные победы над искушением. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8).

Уже в Едемском саду Бог возвестил, что Он Сам нечто совершит. Он предостерег диавола и обещал человеку, что Семя жены поразит древнего змея в голову (Быт. 3:15), В этих словах блеснул с небес яркий луч света. В них обетование. Бог обещал, что наступит день, когда придет Искупитель и Избавитель Бог дал надежду человеку. И в течение многих веков и тысячелетий пред человеком блистал этот проблеск надежды.

Вы не сможете найти путь к Богу посредством поклонения, потому что человек перед лицом Бога — духовный мятежник И вы не сможете найти этот путь посредством нравственного усовершенствования, потому что человек — личность, испорченная грехом. К Богу ведет только один путь — Иисус Христос (Мф 18:3) Таким образом, Иисус Христос требовал обращения. Вот с чего надо начинать! Вы должны обратиться

Когда Христос входит в сердце человека, Он требует, чтобы Он был в нем Господом и Учителем. Он требует полной отдачи. Он хочет иметь власть и над нашим разумом. Он требует, чтобы и наше тело подчинилось Ему, и только Ему одному. Он хочет, чтобы вся наша работа совершалась во славу Его имени.

Пора нам вернуться к источнику и найти снова целительные качества Реки Спасения. Иисус сказал женщине у колодца Иакова: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Эта женщина, тоскующая о грехах и разочарованная, явилась символом всего народа. Ее стремления были нашими стремлениями! Ее разочарования были нашими разочарованиями! Ее мольба и грехи были нашими мольбой и грехами! Но ее Спаситель может быть нашим Спасителем, ее прощение может быть нашим прощением, и ее радость может быть нашей радостью.

Только Иисус Христос есть истинный врач души.

Многие реформы умирают вместе с реформаторами, но Этот Реформатор, Иисус Христос, живет вечно и непрерывно проводит Свои реформы.

Я благодарю Бога за то, что наш Спаситель — Спаситель сверхъестественный и Библия — сверхъестественная книга.

Есть только одна книга — Библия и один человек — Иисус Христос. Если ты ищешь Христа, то знай, что Он уже живет в твоем сердце.

Солнце служит прообразом Того, Кто, на радость боящимся Господа, вскоре взойдет как Солнце Правды, принося исцеление в лучах Своих.

Луна, сама по себе темная, заимствует весь свой свет от солнца и непрерывно отражает его на землю Атмосфера, окружающая луну, мешает проявлению ее света: темные тучи, густые туманы, холодные испарения, поднимающиеся с земли, заслоняют от нас серебристый цвет луны, напоминающей нам Церковь, тогда как солнце служит чудным прообразом Христа. Иисус Христос сказал: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин. 9:5). Мир не видит Иисуса Христа, но Церковь видит Его и на нее возложена ответственность отражать Его свет в мире.

Иисус Христос, Его искупительная жертва, Его выкуп и Его все — для кающегося грешника.

В Иисусе Христе наши отношения с Богом покоятся на новых началах.

Иисус Христос называет Себя источником воды живой, проводником которой должна стать личность верующего.

Первый человек, Адам, воплощает собою грех, непослушание и смерть; второй человек, Господь с неба, является олицетворением праведности, послушания и жизни.

Вот в чем заключается безопасность жизни христианина: жизнь его — Христос, Христос воскресший и прославленный; Христос, побеждающий все, восстающее против Него.

От Христа для нас исходит всякое благо.

Бог дает свидетельство не верующему, а дару Его; дар же Его — Христос.

Христос воскресший вводит народ Свой в место, где смерть не существует более.

Христос не укрывал истины, свидетельствовал только истину, потому что Он был Истина; крест, уксус и копье воина — вот что Он получил от человека в ответ на свидетельство Свое.

Многие из лучших речей Христа были вызваны вопросами.

У Иисуса было смиренное сердце. Если Он пребывает в нас, гордость никогда не будет царствовать в нашей жизни. У Иисуса было любящее сердце. Если Он живет внутри нас, тогда ненависть и злоба никогда не будут царствовать в нас. У Него было милосердное и понимающее сердце. Если Он живет в нас, тогда милосердие будет регулировать наше отношение к ближнему. У него было бескорыстное сердце. Если Он пребывает внутри нас, себялюбия там не будет, а служение Богу и нашему ближнему будет предшествовать нашим частным интересам.

Господь употребил большую часть Своего трехлетнего служения на то, чтобы сформировать характер Своих учеников и обострить их дух.

Бог есть любовь; Иисус Христос — воплощение любви; Дух Святой — сила любви; Церковь — колыбель, храм, сокровищница и хранительница любви; христианство — религия любви; христианин — образец, пример любви, «письмо Христово… узнаваемое и читаемое всеми человеками» (2 Кор. 3:2-3).

У нас имеется Руководитель, Иисус Христос; Он ведет Свое дело в жизни бесконечной, вчера, сегодня и вовеки, поэтому перемены в человеческом руководстве не могут нас ни потрясать, ни пугать.

Иисус Христос учит нас, пользуясь Словом благодати, Духом благодати и примером благодати.

В школе Христовой мы учимся кротости и смирению.

Главное же, чему Христос учит Своих учеников, — Он учит их, как жить в Духе Его любви, как жить истинной христианской жизнью.

В школе благодати Христовой один Учитель — Иисус Христос

Иисус Христос не только открыл тайну общения, но и путь к этой тайне: чтобы быть братьями, надо иметь одного отца; но чтобы прийти к Богу как к Отцу, надо разрушить преграду греха, лежащую между Богом и человеком, надо получить новую природу.

Находя Иисуса Христа, мы находим природу, ее душу, мистическое в ней.

Вне Иисуса Христа человек тщетно усиливался разрешить вопрос о страдании.

Те, кто переживал узы и темницу за исповедание Евангелия, знают по опыту, что со Христом и в тюрьме свобода, а без Иисуса Христа и на воле тюрьма.

Усиливаются страдания за нарушение правды — усиливаются и страдания за Христа. Близится время последней борьбы: Христа и антихриста, Смысла и бессмыслицы, предварение дня Грядущего.

— Но, — скажут нам, — Иисус был непостижим тогда, в те отдаленные времена, но не теперь, когда все, что можно было узнать об Иисусе, мы уже знаем.

Какое заблуждение! Напротив, спустя двадцать столетий, Его непостижимость не уменьшается, а увеличивается. Кто из нас не согласится с тем, что Своею мудростью Христос затмил «мудрость мудрецов» всех веков, рас и поколений? Своей непостижимой духовной властью Он уже покорил и все еще продолжает покорять миллионы и миллионы людских сердец и нераздельно владеет ими. Своими непостижимыми, сверхъестественными силами Он заставляет каждого содрогнуться и, недоумевая, спрашивать: «Кто же Этот?»

Иисус преображает характер к лучшему, поэтому люди, наблюдавшие за такими поразительными и небывалыми случаями духовного

возрождения, спрашивали: «Кто же Этот?». «И много толков был о Нем в народе» (Ин. 7:12).

Загадка личности Христа и Его сверхъестественного рождения, принимаемая верою, всегда останется «тайной Боговоплощения», тайной, для души понятной, а для ума — непостижимой.

Христос жил так, что в конце Своего служения мог предложить Своим противникам и недоброжелателям весьма смелый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46), и в ответ не услышал ни малейшего обвинения.

Христос не имел в Себе малейшего чувства греховности, свойственного всем смертным людям. Он никогда не грешил и поэтому никогда ни в чем не каялся.

Жизнь Иисуса Христа была жизнью кротости и смирения. Он сказал: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29).

Находясь в самом беззаконном и нечестивом окружении, подвергаясь побоям, насмешкам и оплеванию, Христос даже там сохранял Свой совершеннейшей характер. Его взор не омрачался злобой, а из уст Его не изошли ни слова угрозы, ни крики проклятия: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Пет. 2:23).

Христос указал на чистоту души и сердца как на высшую цель жизни, ради достижения которой нужно пойти на любые жертвы.

Христос — воплощение морального совершенства. Моральное учение Христа — фундамент христианской цивилизации.

Человек постоянно беспомощен, если он не знает истины. Иисус Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).

Помните, что Христос ведет христианскую жизнь в вас.

Иисус Христос имел самый всеобъемлющий разум, который когда-либо видел мир.

Христос установил примером Своей жизни, что благодатная для души человеческой власть может быть достигнута только путем глубочайшей любви и беспредельного христианского смирения.

Господь, будучи Богом, не только ведает все подробности нашего пути, но, живя на земле человеком, Он Сам шел этим же путем и оставил нам пример, чтобы мы шли по следам Его.

Господь Иисус открывает душе Бога, открывает сердцу Отца. Основа веры христианина — Иисус Христос.

Один только Человек на земле явил совершенство как в жизни, так и во всех движениях души. Вне Его все полно недочетов, как бы ни был высок духовный уровень жизни лучших из христиан.

Господь Иисус жил Словом Божиим. Слово было пищею для Его души, силою Его служения и авторитетом Его жизни. Им побеждал Он сатану, им приводил в смущение саддукеев, фарисеев и иродиан.

Сатана не мог оказать ни малейшего влияния на Того, Который руководствовался исключительно божественным авторитетом и действовал единственно силою Духа Святого.

Господь Иисус никогда не исполнял Своей собственной воли, хотя мы знаем, что воля Его была воля совершенная. Христос говорит: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6:38).

Слава, присущая Христу, затмевает всякую славу земную и природную.

Если кто-нибудь думает, что Христос нужен только плохим людям, тот глубоко ошибается. Иисус Христос нужен всем людям!

Нам нужен Иисус Христос в нашей личной жизни.

Вся сила, которая нас окружает, была воплощена в Иисусе Христе. Он всегда действовал и будет действовать, отвечая на нужды и молитвы людей.

В Иисусе Христе христианин имеет ответы на все глубокие жизненные вопросы.

Человек своей собственной силой не может достигнуть улучшения морали. Это может сделать только Христос. Без Христа вы не можете любить Бога и ближнего.

Все, чего ни желает наше сердце, даровано нам в Господе Иисусе.

Торжество евангельской любви в человеческом обществе обусловлено познанием истины. Иисус Христос есть истина.

Во всех мы находим ошибки, кроме Того, Кто «лучше десяти тысяч других, и весь Он — любезность» (Песн. 5:10,16).

Личность Иисуса Христа представляет Собою живой центр — божественный центр, вокруг которого группируются все действия Духа Святого.

Печать постоянного общения с Богом лежала на всех поступках Иисуса Христа.

Мы легко можем обойтись без учений человеческих, но мы никак не можем обойтись без Христа, Христа, на Котором сосредоточено благоволение Божие; Христа, к Которому относятся все предначетания Божий; Христа, о Котором свидетельствует Слово Божие,

Слова Христа проникали до глубины души, но никогда не были они ни оскорбительными, ни высокомерными.

В крае одежды Иисуса Христа было больше лекарства, чем во всех аптеках Палестины. «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Мф 14:36)

Жизнь Христа на земле была источником непрестанной радости на небе.

Евангелие от Луки изображает Христа во плоти и заканчивается повествованием о Его вознесении. Деяния же апостолов повествует о Христе в Церкви. В Евангелии мы читаем, что Христос делал в Своем уничижении, а в Деяниях — что Он делал после вознесения на небо.

Чрез Христа мы начинаем видеть очами веры во всяком ближнем человеке то, что достойно любви.

Что предлагает нам Иисус Христос? Сыновство, наследие, мир, новую богоугодную духовную жизнь, радость духовного общения, силу и благословение.

Сын Божий даровал людям спасение, состоящее, говоря коротко, в том, что потерянное людьми в Адаме, то есть бытие по образу и подобию Божию, люди снова получили во Христе (Ириней).

Иисус Христос Своей собственной личностью был откровением Отца.

Одна есть в мире красота — Любви, печали, отреченья И добровольного мученья За нас распятого Христа.

Как жертва, Иисус Христос вводит верующую душу в тесное общение с Богом; как Первосвященник, и Первосвященник совершенный, Он хранит ее в этом общении.

Ни одной минуты не могли бы мы устоять против врага на земле, если бы Христос не жил для нас на небе.

Иисус Христос делает человека новым человеком.

Иисус Христос — Человек для всех людей.

Жизнь, смерть, воскресение Иисуса Христа совершены для людей.

Иисус Христос пришел установить новые взаимоотношения человека с Богом.

Иисус Христос желает, чтобы люди возложили на Него все свои проблемы.

В Иисусе Христе мы имеем все богатство, которое имеет Бог

Чем же сиял Христос в нашем мире? Своей абсолютной святостью и безграничной любовью.

Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие стали сынами Божиими.

Если, ношей утомленный, Ты споткнешься на пути, Знай Спаситель вознесенный Может бремя понести. Только Он, любвеобильный, Может горе усладить; Только Он — один, всесильный, Может силой наделить. Только Он, небес Властитель, Может сердце исцелить; Только Он, твой искупитель, Может грех тебе простить. Только Тот, Кто ночь могилы Превратил в поток лучей, Может мир души унылый Воскресить для новых дней.

«Христос в вас» (Кол. 1:27) — это верная порука нашей победы над диаволом и гарантия нашей безопасности

Иисус Христос определяет Свою земную миссию следующими слонами: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10).

Вне Иисуса Христа и вне Духа Святого нет ни истинной святости, ни вечного спасения.

Иисус Христос преображает человека и исполняет его любовью к ближним.

Не святость ведет ко Христу, а Христос ведет к святости. Иисус Христос родился для нас, чтобы потом родиться в нас. В Иисусе Христе сокрыта вся полнота мудрости и познания.

Люди со Христом в сердце богаты без богатства, славны без славы к радостны среди скорбей.

Господь Иисус Христос — наш Учитель, Он проповедует и имеет «глаголы вечной жизни» (Ин. 6:68).

Иисус Христос зовет нас из оков житейской суеты, из душной атмосферы страстей и пороков на чистый воздух жизни с Богом, зовет нас к счастливой бесконечной жизни, не знающей конца.

Люди, любящие Иисуса Христа и боящиеся Его, и скорби принимают как проявление милости Божией к себе.

Иисус Христос вводит людей в тайну познания единого Бога.

Иисус — это имя, как и всякое имя в речи, и, в частности, в библейском словоупотреблении означало прежде всего само существо в его неповторимости, с его конкретной, лично ему присущей индивидуальностью.

Всякий раз, когда одно из этих имен — Иисус Христос — поглощается другим, умаляется подлинный смысл Евангелия

Христианская вера неразрывно связана с именем Иисуса, во всей Его конкретной сущности и во всем Его уничижении «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп 2:9,10)

Образ Иисуса Христа в Евангелии от Луки есть образ милосердного Спасителя

Наше отношение к Иисусу Христу решает нашу участь здесь и в вечности — на небе

«Ходить пред Иисусом Христом и быть праведным» — это выражение неоднократно встречается в Библии и указывает на высокий нравственный уровень человека, как бы постоянно очами веры видящего перед собою Бога и стремящегося согласовать всю свою жизнь с Его повелениями

Минуя дверь, нельзя попасть в дом — минуя Иисуса Христа, нельзя попасть на небо

«Вы во Мне, и Я в вас» (Ин 14 20) Эти слова Господа говорят о том, что Иисус Христос и верующие в Него едины Христос пребывает одновременно на небесах и на земле, а верующий — одновременно на земле и на небесах! Иисус Христос на небесах — это невидимая глава верующего, а верующий на земле — видимая часть тела Христова

Когда мы оказываемся пред законом жизни Иисуса Христа, мы видим себя такими, какие мы есть на самом деле

Хотя Христос говорил так, как ни один человек не говорил, однако Он хотел, чтобы Его судили более по Его делам, чем по Его словам.

Подобно сладким сокам, собираемым пчелами с цветов, все качества и свойства Божий сосредоточены в Иисусе Христе (В Бридж)

Христос преображает человека, если человек поворачивает к Нему свое лицо и открывает Ему свое сердце

Сын Божий сделался Сыном Человеческим, не переставая быть Сыном Божиим

Если железо положить в огонь, то оно всецело пропитается огнем, однако не сделается само огнем, и, наоборот, огонь не делается железом, так и в Иисусе Христе каждое из естеств (Божеское и человеческое) удержало свои свойства, осталось тем, чем было

Мудрость Иисуса Христа так видна в Его учении, что доказывать ее есть то же, как если бы кто хотел доказать, что солнце светит

Рассмотрите внимательно Человека Христа — и вы несомненно увидите в Нем Бога

Если Сократ жил и умер как мудрец, то Иисус Христос жил и умер как Бог

Если Ты Сын Божий, — говорили Иисусу Христу иудеи, — сойди креста» (Мф 27 40) Потому-то Он и не сошел с креста, что Сын Божий Он предсказал, что Ему надлежит умереть на кресте, — и Он умирает на нем Действительно, для человека было бы что-то особое — сойти со креста и спастись от смерти, но одного Бога достойно и одному только Богу возможно торжествовать на кресте, со креста привлекать к Себе Вселенную, остаться живым и по смерти и даже посредством смерти даровать жизнь (Огюст Никол)

Хочешь всякий день видеть чудо? Всякий день размышляй о воплощении и страдании Христа (Тихон Задонский)

Умри для греха, скорее, без всякого отлагательства и рассуждения, иначе ты потеряешь Иисуса Христа, а с Ним и все!

Не видя Христа, веруй в Него, люби Его, радуйся и будь блажен

Иисус Христос со креста говорит как бы всем и каждому «Вот, что Я для тебя сделал! Что же сделал ты для Меня?»

Мы более приобрели во Христе, нежели потеряли в Адаме

Тот, кто силится освободиться от того или иного греха без Христа, обречен на неудачу «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф 19 26)

Где нет Иисуса Христа, там нет самого главного — любви

Иисус Христос научил нас любить личных врагов и указал, что в том есть величайшая сила, ибо, делая им добро, мы собираем на голову их горящие угли (Пр 25 22)

Иисус Христос жил так, как учил У Него учение и жизнь, слова и ила были в абсолютной гармонии Этого Он ждет от Своих учеников и последователей

Вселяясь в наши сердца, Господь Иисус Христос дает нам зрение, и мы видим мир иным — прекрасным и устроенным чудно. Мы видим Господа в природе, в наших ближних, а больше всего ощущаем Его присутствие в себе

Иисус Христос не хотел поражать людей блеском Своего величия. Он желал, чтобы люди верили Его делам (Ин 10 38)

Я путь — через Меня приходят, Я истина — ко Мне приходят, Я жизнь — во Мне живут (Блаженный Августин)

«Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). В этих немногих словах Спасителя охвачено все, что волнует каждого здравомыслящего человека. Они отвечают на самые сокровенные и самые глубокие запросы души и ума. Люди всех времен напряженно стремились и стремятся найти истину, И вдруг среди тревожных поисков, словно гром среди ясного неба, просто и ясно прозвучали эти слова Иисуса Христа.

«Я свет миру» (Ин. 9:5). Эти на первый взгляд простые слова заключают в себе глубокую истину и в то же время указывают на божественную сущность Христа. Дело в том, что свет есть основа жизни.

Слова Иисуса Христа дают силу жить так, что жизнь становится’ бесконечно прекрасней.

Мы часто довольствуемся ручьем вместо того, чтобы идти к самому источнику — Христу.

Образ Иисуса Христа соткан из лучей правды, истины и любви.

Христос явился к нам, как цветок рая в его незапятнанной белизне.

Слушая Иисуса Христа, люди забывали о пище и питье. Они находили, что «уста Его — сладость, и весь Он — любезность» (Песн. 5.16).

Слушание слов Христа упорядочивает мышление, дает новый строй мысли, новое направление в жизни, новую ориентацию на делание добра всем, на созидательный труд, на оказание любви и сострадания ближним.

Послушав Его речи, увидев Его дела милосердия, — а их было много, — народ также вынужден был сказать, что Он «все хорошо делает» (Мк. 7:37). И действительно Иисус Христос делал все исключительно хорошо. Прежде всего Он говорил людям слова по сердцу, и говорил их так, как не говорил никто из людей. Он говорил как власть имеющий, и люди с большим наслаждением внимали словам Его. «Они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и сила?» (Мф. 13:54).

Иисус Христос не менее прекрасно все делает и в нашей жизни. Он ведет нас по прекрасным местам и посылает нам радости, печали, скорби и обращает их во благо.

Слова Иисуса Христа касались самых сокровенных струн души; они отвечали на запросы слушателей, и люди внимали этим словам с затаенным дыханием. И такая в них была сила, такая благодать, что народ сердцем чувствовал: все, что говорит Учитель из Назарета, — истина.

Иисус Христос научил нас, как отражать искушения, и Он показал нам, как нужно относиться к делу Господнему. Он говорил: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин, 2:17).

Взгляд Иисуса Христа — кроткий и любящий; он умиротворяет нас, дает нам спокойствие и силу победить грех.

Женщины как-то особенно хорошо постигали любвеобильную сущность Иисуса, и одна из них выразила однажды восторг своей души следующими словами: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Лк. 11.27)

Я поднимаю руки мои к Искупителю, Который, согласно повторяющимся в течение четырех тысяч лет пророчествам, пришел пострадать и умереть за меня. . Он не царствовал, но был кроток, терпелив, свят… чудесно и величественно было Его пришествие перед очами сердца, способного разуметь премудрость. Иисус Христос есть средоточие всего. Кто знает Его, тому ясны причины и значение всех вещей; без Иисуса Христа познание Бога бесплодно и бесполезно (Б. Паскаль).

Иисус Христос снова и снова является в Духе во все места общественного богопочитания. И снова глаза слушающих устремляются на Него с ожиданием, что скажет Он, И Он снова говорит слова по сердцу, снова наполняет души елеем радости, исцеляет сокрушенных сердцем и восстанавливает безнадежно падших грешников; нуждающихся исполняет благ, а богатящихся, как и тогда, отпускает ни с чем.

Перед небесной чистотой Иисуса Христа чувственность отступает постыженной; ложь оставляет незапятнанным Того, Кто Сам есть воплощенная истина; мысль честолюбия исчезает перед Его божественной премудростью и самоотвержением.

Иисус Христос «все хорошо делает» (Мк 7:37) Он свят в полном смысле слова. В Его характере является божественная красота и совершенство, или, другими словами, непорочность, чистота, мир, блаженство.

Как пирамиды возвышаются над равнинами Египта, так и Христос возвышается над всеми человеческими учителями и основателями религий и сект.

Мы можем встречаться с Иисусом Христом в произведениях, созданных по вдохновению свыше, будь то музыка, духовное сочинение или другие виды искусства.

Иисуса Христа можно созерцать на страницах Священного Писания. Причем это лучшее место, где мы можем видеть Его, Здесь Он показан со всех сторон, во всей Его многогранной красоте. На страницах Библии мы можем рассматривать и видеть Его образ полноте.

Иисус Христос пришел в мир в величии духовной красоты. «Величие Христа, — говорит Гете, — настолько божественно, насколько вообще Божественность может проявляться на земле».

Может ли Тот, Чью жизнь описывает Евангелие, быть простым человеком? Какая в Нем кротость! Какая чистота! Какая высота в Его проповедях! Какая глубокая мудрость! Какая тонкость и правильность в ответах! И все это потому, что с Ним был Бог; потому что Он есть истинный Бог и Спаситель наш,

Величие Христа, Его восторженное самоотвержение превосходит все человеческие понятия. Он все полагал для Царства, которое не от мира сего. Чистота, святость, любовь и покой сияют в Его личности и производят критическое, судящее влияние на самоправедных, которые не хотят покориться Ему.

Иисус Христос соединил в Себе высочайшее правило и божественную жизнь и таким образом осуществил мечты пророков и мудрецов. Он свободно возвышался над всеми предрассудками своего времени. Он излил Свое учение — чистое, как свет, возвышенное, как небо, и истинное, как Сам Бог. Жизнь Иисуса Христа есть беспримерное служение воле Божией, что является великим делом совершенной любви к Богу и людям и личным самопожертвованием ради славы Небесного Отца и для спасения падшего человечества.

В бытии Христа я уверен больше, чем в своем собственном существовании, — Он живет во мне и составляет единственную драгоценнейшую часть моего существа. Без моего Спасителя — я ничто, с Ним же — я все и Его не отдам за тысячи миров (д-р Шарф).

В отношении Иисуса Христа нет и не может быть нейтралитета. Его можно отвергнуть или всецело покориться Ему. Третьего не дано.

Иисус Христос является путем к Богу, находясь везде, где человек тоскует по Нему и ищет Его.

Иисус Христос дает нам жизнь и приводит к цели.

Христос вошел в жизнь Своих детей и ведет к цели. Мы перестали быть людьми, предоставленными власти греха.

Иисус Христос во всяком новом положении по-новому с нами говорит. Для Него не существует ничего сокрытого. Он все знает. Перед Ним открыто будущее и ожидающий нас путь. Поэтому Его указания и советы всегда истинны и верны.

Иисус Христос обладает единственной в своем роде возможностью говорить с нами через Своего Духа. Подобно тому как радиостанция излучает свои незримые волны по миру, так и Христос передает незримые послания через Своего Духа и может достигнуть каждого человека в любой части света, если только человек открыт для принятия посылаемых ему духовных волн.

Радиостанция является техническим посредником, чтобы влиять на людей, но что значительно в передаче Христа: Он может не только с массами говорить, но и с каждым отдельным человеком в этой массе говорит так, как будто Он с ним одним говорит. Но для этого необходимо, чтобы мы слушали Его с открытым сердцем и, безусловно, готовы были исполнять то, что Он нам скажет.

Жизнь человека продолжается в его потомках — жизнь Христа на земле продолжается в истинных христианах.

Лишь Иисус Христос и Дух Святой восстанавливают в человеке образ Божий.

Многие не видят в Иисусе Христе Сына Божия, Бога. Признают в Нем только Учителя высокой нравственности и морали, Который некогда жил на земле и проповедовал учение любви, добра, прощения. И не больше. Это является главным препятствием для получения спасения.

Мы можем отчасти сравнить Бога-Отца, пребывающего в непреступном свете, с мыслью. Рождающаяся в нас мысль сокрыта для всех до тех пор, пока она не проявится в словах. Мысль обнаруживает себя лишь через слово. Так явил Себя Бог миру через Иисуса Христа, Сына Своего. Апостол Иоанн поэтому называет Его воплотившимся Словом Божиим, пребывающим от предвечности у Бога; он говорит о том, что Слово было Самим Богом.

Приход Иисуса Христа был очищением жизни, а миру необходимо было такое очищение.

Иисус Христос всегда больше того несовершенства, которое находится в нас.

Иисус Христос разумел делать добро и делал. Каждый шаг Его жизни, каждое слово Его святых уст, каждый взгляд Его лучезарных глаз творили добро, неся людям радость и блаженство.

На небо ведет только один путь, и этот путь — Иисус Христос,

Призывая имя Иисуса Христа, мы не молимся мимо Отца, мы молимся Отцу, призывая Того, Который мог сказать: «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6).

Христос оставил нам не только бессмертное имя и влияние, Он жив и действует и ныне. Он Тот, «Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Отк. 1:8).

По иудейскому мировоззрению, Святой Дух приносил людям Божью Истину. Святой Дух учил пророков тому, что им нужно сказать;

Святой Дух учил людей Божиих, что им нужно делать, на протяжении всех веков и поколений Святой Дух приносил людям Божью истину. И потому Иисус — это Тот, Кто приносит людям Божью истину. Давайте скажем это иначе: Иисус Христос один может поведать, каков Бог и какими Бог хотел бы видеть нас. Лишь в Иисусе Христе видим мы, каков Бог и каким должен быть человек.

В Иисусе мы, как нигде в мире, видим любовь, сострадание, милосердие, ищущее сердце и чистоту Бога. С приходом Иисуса кончилось время догадок и пришло время уверенности До прихода Иисуса люди не знали, что такое добродетель, лишь в Иисусе видим мы, что такое подлинная добродетель, подлинная зрелость, подлинное послушание воле Божьей. Иисус пришел, чтобы поведать нам истину о Боге и истину о нас самих.

Жизнь становится совершенно иной, когда Иисус Христос учит нас, как надо смотреть на вещи. Когда Иисус приходит в наше сердце, Он открывает нам глаза, чтобы мы видели мир и вещи правильно.

Что для тела пища и питие, то для души — Иисус Христос; что для телесной жизни дыхание, то для духовной — Дух Святой.

Находя Христа, мы находим самих себя (Ф.М Достоевский).

Иисус Христос видит в каждом человеке не только то, кем этот человек является, но также и тот что Он может сделать из этого человека.

Никто не верил в людей больше, чем Иисус Христос.

Иисус Христос ищет не столько необыкновенных людей, сколько обыкновенных людей, которые могут необыкновенно хорошо выполнять обычную работу

Христос явил нам бесконечную покорность воле Отца — покорность искреннюю и сознательную, не оскверненную потаенным своеволием.

Во Христе мы находим утешение, когда нас постигает разочарование в людях и даже в друзьях.

Иисус Христос и грех — несовместимы. Человек должен принять решение: или Христос, или грех.

Воскресение души — это соединение ее с жизнью, которая есть Христос.

Верный выбор делает тот человек, кто в проводники к вечности избирает Иисуса Христа, ибо Он оттуда пришел и потому мог сказать. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6),

Русский философ В Соловьев считал Библию источником своего мировоззрения, единственным светильником и писал следующее «Перед тем как решиться на какой-нибудь поступок, сосредоточьте свои мысли на Христе и спросите самого себя’ одобрит ли Он ваши намерения, ваши планы? Представьте Его живым, каким Он есть и возложите на Него бремя ваших сомнений»

Главной нашей целью да будет — указать на Иисуса Христа как на Агнца Божия и Спасителя.

Ничем не меряйте Иисуса Христа — все меряйте Христом.

Божий неисчислимые богатства сокрыты во Христе. Если мы имеем Христа, мы владеем всем

Плохо все, в чем не участвует Иисус Христос.

Христос приходит к человеку только тогда, когда он наедине с Ним.

В трудных жизненных обстоятельствах мы склонны ожидать чуда. Иисус Христос ставил молитву выше чуда.

Христос оставил нам молитву Господню «Отче наш» — это непревзойденный шедевр истинной молитвы

Никто так не говорил о молитве, как Христос, потому что никто никогда не молился так, как Он. Он не только учил, как молиться, но Он на примере собственной жизни показал, что значит вести молитвенную жизнь.

Мы часто озабочены нашим отдыхом в ущерб молитве. Для Христа молитва была важнее отдыха. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35).

Мы ценим ночное время, положенное для сна. Для Христа молитва была ценнее сна. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк. 6’12).

Христос открыл для нас многие духовные законы1 закон веры, закон греха и смерти, закон духа и жизни, закон совершенный, закон свободы, закон любви, закон Христов. Что наука знает об этих законах? Однако они существуют и проверены многовековым опытом миллионов верующих людей.

Явление Иисуса Христа, нашего Спасителя, есть повествование всей Библии, весть спасения Глубоко изучавшие Библию люди проследили пророчество об Иисусе Христе с самого начала Ветхого Завета, ибо история о Нем — это истинная тема как Ветхого, так и Нового Заветов.

Он является в Книге Бытия как Семя жены. В Книге Исход Он — Пасхальный Агнец- В Книге Левит — Он жертва Искупления. В Книге Чисел — Он Скала, дающая воду. Во Второзаконии — Он

Пророк. В Книге Иисуса Навина — Он Вождь воинства Господня. В Книге Судей Израилевых — Он Избавитель. В четырех Книгах Царств и двух Паралипоменон — Он Обетованный Царь. В Книге Неемии — Он Восстановитель народа Израильского. В Книге Есфирь — Он Защитник. В Книге Иова — Он мой Искупитель. В Псалтири — Он для меня Вся и Все. В Книге притчей Соломоновых — Он для меня Пример. В Книге Екклесиаста — Он моя цель. В Книге Песни песней — Он моя Отрада. В книгах Пророков — Он грядущий Царь Мира. В Евангелиях — Он Христос пришедший, дабы взыскать и спасти погибшее. В Деяниях апостолов — Он Воскресший Христос В Посланиях — Он Христос одесную Бога, В Откровении — Он Христос Грядущий и Воцарившийся.

Без искупительной жертвы Христа мы обречены на вечную гибель. В Адаме «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3 23). «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22).

«Оно будет поражать тебя в голову» (Быт. 3:15), то есть семя жены сотрет голову змея. Это означало, что Тот, Кто произойдет от жены, Кто будет рожден женой, поразит змея в голову его, будет победителем диавола.

Человек Христос Иисус победил сатану, только доверяясь Богу и повинуясь слову Его.

Человеческое тело, в которое облекся Иисус Христос, было создано силою Всевышнего.

Зачатие Девою Христа силою Духа Святого представляет собою одну из глубочайших тайн для обновленного человеческого разума.

За всю историю человечества не было ни одного человека, который был бы зачат так, как Христос, жил так, как Христос, учил так, как Христос, творил чудеса, умер, воскрес и вознесся, как вознесся Христос, ибо никогда не было и никогда не будет равного или подобного Ему.

Пойдем ближе к вифлеемским яслям и там увидим: в тесноте — безграничность, в бедности — величайшее богатство, в немощи — всемогущество, в человечности — Божественность.

«Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11). Поистине радостная весть Если рождается и обыкновенный младенец — и тогда радость: родился человек Рождение в этом мире всегда радостное событие. Это торжество жизни над смертью. Если бы прекратилось рождение новых человеческих жизней, то в течение одного века смерть поглотила бы все человечество. Но слава Господу, идет непрерывное продолжение человеческого рода.

«Я возвещаю вам великую радость» (Лк 2:10) О, радость беспредельная, вожделенная, как спасение, сладостная и восхитительная, как помазание Духа Божия, могущественная, как Сам Господь!

«Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11). О, чудо! Обыкновенный и необыкновенный Младенец сочетает в Себе божественное и человеческое, небесное и земное, а в целом Он — воплощенный Бог.

Христос родился в яслях, жил где случится, умер на кресте.

Иисус Христос от самого рождения начал нести крест ради нашего спасения.

Явление Христа в этот мир объединило буквально всех людей доброй воли: пастухов и мудрецов, бедных и богатых, иудеев и язычников Впервые после долгих веков ожидания отверзлось небо и хор ангелов воспел хвалебный гимн: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14) Это были совершенно новые слова и звуки, о которых ранее ничего не знал старый, уходящий мир.

Христос воплощением Своим явил Богочеловека — Дух Святой имеет Своей миссией явить богочеловечество.

Как существо во плоти, Иисус «родился от жены, подчинился закону?» (Гал. 4:4). Он явился в мир в определенный момент, «в правление Квириния Сириею» (Лк. 2’2); в человеческой семье — семье Иосифа «из дома Давидова» (Лк. 1:27), поселившейся в городе галилейском, называемом Назарет (Лк. 1:26). Имя, данное Ему как всякому младенцу мужского пола при обрезании (Лк 1:31; 2:21), не было исключением в Израиле, Но в этом младенце Бог стал Эммануилом — «с нами Бог» (Мф. 1:23).

«А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» (Мал. 4:2). Вифлеем — это восход Солнца правды, озарившего душу каждого христианина

В Евангелии от Иоанна Христос имеет семь имен: Сын Божий, Слово, Агнец Божий, Мессия, Иисус из Назарета, Равви, Царь Израилев

В то время, когда вокруг кипела человеческая злоба и первосвященники требовали смерти Христу, Он молчал. Как прекрасен молчащий Господь!

Он молчал, потому что был послушен воле Своего Небесного Отца, Который послал Его в мир, чтобы пострадать и умереть для спасения всех людей. Все это сомкнуло уста Сына Человеческого.

Спаситель молчал, потому что теперь было их «время и власть тьмы» (Лк. 22.53).

Он молчал, давали возможность окружающим Его людям подумать о себе, о своей душе, сделать соответствующий вывод и покаяться.

Молчание Иисуса Христа является красноречивым укором тем, которые «предали Его из зависти» (Мф. 27:18)

Никто не мог так молчать, как молчал Спаситель мира в Свои предсмертные часы.

Теперь также Господь нередко молчит. Вокруг Него идут споры: «Кто Он? Учитель нравственности или Сам Бог?», Многие лжесвидетельствуют против Него, некоторые причиняют Ему боль, а Он молчит. И мы снова спрашиваем: почему?

Он молчит теперь потому, что все уже сказал через евангелистов и апостолов и других благочестивых и вдохновенных служителей Своих Теперь Слово Его и вся история говорят за Него. Он молчит, давая людям возможность поразмыслить и сделать для себя правильный вывод.

Нас поражает молчание Христа и в нашей личной жизни. Нередко волны житейского моря заливают нашу ладью, а Он молчит.

Христос ушел от нас в невидимый мир, но ушел для того, чтобы стать еще более близким и дорогим для нас, для всякой верующей в Него души.

В день Пятидесятницы Иисус Христос пришел обратно невидимо, посредством Духа Святого, чтобы сделать нас причастными тому спасению, которое Он для нас приобрел, принявши человеческий образ, Своей святой жизнью, Своим невинным страданием, Своею смертью и Своим победоносным воскресением.

Вся история человечества, по Священному Писанию, подразделяется на три божественных периода: период Бога-Отца (от сотворения мира до воплощения Христа), период Господа Иисуса Христа (от воплощения до сошествия Духа Святого) и период Духа Святого (от сошествия Духа Святого до восхищения Церкви).

В Ветхом Завете — Христос пророческий; в Евангелиях — Христос исторический; в Деяниях апостолов — Христос догматический; в соборных посланиях — прагматический, обитающий в сердцах искупленных чрез Духа Святого, проверенный духовным опытом верующих; в Откровении — Христос прославленный, бессмертный и вскоре грядущий.

Иисус Христос вознесся на небо, дабы сошла на землю благодать. Возносясь на небо, Он имел одну цель — вознести с Собою верующих в Него.

Два следа

На пыльных дорогах земли

Два следа, оставленных рядом,

Мы здесь с Иисусом прошли,

Меняясь то словом, то взглядом

Немало прошли мы вдвоем,

Следы на пыли оставляя.

Крутым был порою подъем,

Но рядом, усталая, шла я.

Когда же бывало не в мочь

И рядом шагать невозможно,

Мой друг предлагал мне помочь

И нес на плечах осторожно.

Тому, кто за нами следил,

Следы наши тайну открыли:

В местах, где была я без сил,

Следы одинарными были.

И пусть не злорадствует враг,

На след одинокий взирая.

В крутых и высоких горах

Мой Друг меня нес в двери рая

Вера Кушнир

Полагайтесь на Иисуса Христа во всем! Помните, что самое трудное может быть преодолено Ним и невозможное может быть осуществлено с Его помощью1