Ложь

«Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю» (Пс. 118:163).

«Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман» (Пр. 12:17).

«Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя» (Пр. 13:5).

«Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи» (Пр. 14:5).

«Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет» (Пр. 19:9).

«Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом» (Пр. 30:8).

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

«Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25).

«И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Отк. 21:27).

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая» (Отк. 21:8).

Ложь — это неправда, намеренное искажение истины, обман.

Ложь — это все, что не согласно абсолютной правде. Ложь — это воплощение зла (В. Гюго). Ложь — источник и причина вечной смерти.

Ложь — гнусное бесчестие человека. Избежим обвинения, вызываемого ложью. Не делай себя в глазах друга не заслуживающим доверия, чтобы не встретить к себе недоверия даже и тогда, когда говоришь истину. Тот, кто оказался лжецом в одном, уже не стоит того, чтобы ему верили даже и в том случае, если он говорит правду (Иоанн Златоуст).

Ложь есть разрушение любви (Иоанн Златоуст).

Ложь — тот же лес: чем дальше в лес, тем труднее выбраться из него (А.П. Чехов).

Ложь — тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая (А.П. Чехов).

Ложь подобна снежному кому: чем дальше его катить, тем больше он становится (М. Лютер).

Оговаривание и ложь — это такое семя сатаны, которое никогда не может принести доброго плода.

У греха много орудий, но ложь — это рукоятка, которая подходит к любому из них (О. Холмз).

Ложь всегда является грехом, так как она от сатаны. И поэтому всегда и во всем, и в каждом отдельном случае, «отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему» (Еф. 4:25).

От любви к славе человеческой рождается ложь.

Ложь несет душе и телу бесконечные мучения (Ш. Руставели).

Больше всего человека на свете унижает ложь — порок грубый, порок низкий, порок презренный, порок рабов, шпионов, подлецов (Л. Сенттембрини).

Лжецы — самые лютые враги истины (Г. Лихтенберг). Лживые люди раньше других замечают лживость других.

Психологи утверждают, что честолюбивые люди раньше других замечают честолюбие других, завистливые замечают зависть других, лживые — лживость других; словом, каждый стоит настороже по отношению к собственным недостаткам у других.

Лжецам не верят даже и тогда, когда они говорят правду.

Кто своими устами говорит одно, а своей жизнью иное — тот лжец.

Наказанием лжеца оказывается не то, что ему никто больше не верит, а то, что он сам никому больше не может верить (Б. Шоу).

Как только язык свернул на путь лжи, прямо удивительно, до чего трудно возвратить его к правде (М. Монтень).

У лживого дерзкое сердце, он охотно выслушивает тайны и легко открывает их; он умеет языком своим низлагать и тех, кто твердо стоит в добре (Ефрем Сирин).

Лживый человек ни в каком деле не заслуживает одобрения и во всяком ответе подозрителен (Ефрем Сирин).

Нет язвы глубже этой, нет позора выше этого. Лжец для всех гнусен и смешон. Поэтому будьте внимательны и не коснейте во лжи (Ефрем Сирин).

Диавол вовлекает нас в хитрословие, чтобы человек оправдывал себя, когда виновен, извинял себя в грехе и беззаконии, а извинением и виновностью усугублял свое бедствие (Ефрем Сирин).

Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда спрашивают, не высказывать вины своей, и чтобы, сделав грех, извернуться и оправдать себя (Ефрем Сирин).

Злополучен и жалок тот, кто коснеет во лжи, потому что диавол «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Кто коснеет во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу, и людям (Ефрем Сирин).

От отца лжи чего ожидать, кроме лжи? (Феофан Затворник)

Как всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от самолюбия, так и ложь бывает от этих трех причин. Человек лжет или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить свое желание, или ради приобретения и ухищряется в словах до тех пор, пока не исполнит своего желания. Такому человеку никогда не верят, хотя бы он и сказал правду, никто не доверяет ему, и самая правда его кажется невероятной.

Жизнью своею лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержанным, или, будучи корыстолюбивым, говорит о милосердии и хвалит милосердие, или, будучи надменен, дивится смиренномудрию. И не потому удивляется добродетели, что желает похвалить ее, ибо если бы он говорил с этой мыслью, то он сперва со смирением сознался бы в своей немощи, говоря: «Горе мне, окаянному, я сделался чуждым всякого блага», и тогда уже, при сознании своей немощи, стал бы хвалить добродетель и удивляться ей. И опять он не с той целью хвалит добродетель, чтобы не соблазнять другого, ибо он должен был бы (в таком случае) думать так: «Поистине я окаянен и страстен, но зачем мне соблазнять других? Зачем наносить вред душе другого и налагать на себя такую тяжесть?» И тогда, хотя бы он в том и согрешил, однако коснулся бы и добра, ибо осуждать себя есть дело смирения, а щадить ближнего есть дело милосердия. Но лжец не по какой-либо из упомянутых причин удивляется добродетели, но похищает имя добродетели или для того, чтобы покрыть свой стыд и говорить о ней, как будто и сам он совершенно таков, или часто для того, чтобы повредить кому-нибудь и обольстить его.

Наши праотцы прельстились, то есть признали истиной ложь, и, приняв ложь под личиной истины, неисцелимо повредили себе смертельным грехом (епископ Игнатий).

Видим, что разная ложь бывает в мире. Лжет купец, когда говорит, что товар его такой-то цены стоит, а это не так. Лжет свидетель на суде, когда говорит то, чего не видел и не слышал, или не говорит того, что видел и слышал, и черное называет белым, и горькое — сладким. Лжет работник, который, взяв достойную цену, обещал работать усердно нанявшему его, но работает лениво или совсем не работает. Лжет должник, который занимает деньги и обещает отдать, но не отдает. Лжет пастырь, который обещает пасти стадо овец Христовых, но не пасет их или нерадиво пасет их. Так, лжет христианин, который в крещении святом обещает служить Христу Господу, но не служит. Таков всякий, кто в святом крещении беззаконнует и прилепляется к суете мира сего (Тихон Задонский).

Ложь чужда Христу и христианину, будь она сказана по малому или по важному поводу. Если даже для доброй цели говорят ложь, и это не похвально, ибо ложь, по слову Спасителя, от диавола (Ин. 8:44).

Человек, который говорит о своей любви ко Христу, а сам сознательно не повинуется Ему, — лжец.

Видевший Христа не может не видеть Его величия. Кто отрицает это, тот лжец.

То, что приобретено обманом, — опасная прибыль. Обман отомстит за себя и принесет вам горе.

Никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд.

Лгать и обманывать — значит Бога презирать, а людей бояться.

Ошибку можно простить, ложь — никогда (русская народная мудрость).

Беда смиряет человека, а неправда людская — губит (украинская народная мудрость).

Нет другого порока, который бы так покрывал человека позором, как если его найдут лживым (Ф. Бэкон).

Можно, конечно, сказать неправду, приняв ее за истину, но с понятием «лжец» связана мысль о намеренной лжи (Б. Паскаль).

Я всегда повторял и буду повторять, что обманщик в конечном счете обманывает самого себя (М. Ганди).

Нет ничего бессильнее лжи, хотя бы она прикрывалась бесчисленными покровами (Иоанн Златоуст).

Ложь всегда изобличает сама себя тем, что думает повредить истине, а между тем истину обнаруживает яснее (Иоанн Златоуст).

Сплетающий ложь извиняется благими намерениями, и то, что на самом деле является гибелью души, он считает правым делом (Иоанн Лествичник).

Нужно большое внимание, чтобы не быть скраденными ложью; ибо лжец не имеет общения с Богом. Ложь отчуждает от Бога.

Кто стяжал страх Божий, тот устранился от лжи, имея в себе неподкупного судью — свою совесть (Иоанн Лествичник).

Берегись тех, чье отечество в царстве лжи.

Лучше потерпеть скорбь за правду, нежели говорить ложь.

Отречение от лжи — первый шаг в следовании за Христом.

Говорят, что в одном из городов посредством опроса было установлено, что 98% его жителей имеют греховную привычку лгать: муж говорит неправду жене, а жена — мужу, дети лгут родителям, родители — детям, начальствующие — подчиненным, подчиненные — начальствующим и т. д. Но Евангелие призывает нас: «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его» (Кол. 3:9).

Надобно ли лгать, имея в виду что-нибудь полезное? Этого не позволяет сказанное Господом, Который решительно говорит, что ложь от диавола (Ин. 8.44), не указывая никаких различий во лжи (Василий Великий).

Когда тебе должно говорить, говори о всем правду открыто, без всякой двусмысленности; потому что двусмысленность есть половина пути ко лжи, а ложь есть целый и прямой путь к геенне.

Как горючее вещество от дома, удаляй ложь от уст твоих (Иоанн Златоуст).

Ложь неверно представляет истину, прячет и маскирует ее Человек, которому лгут, не узнает истины и, следовательно, вынужден жить и действовать, опираясь на ложь.

Ложь вводит человека в заблуждение, уводит его в сторону от истины.

Ложь создает недобрые и ненадежные взаимоотношения. Два человека не смогут быть настоящими друзьями и жить вместе, если их взаимоотношения основаны на лжи.

Обучим язык наш славословию Божию, молитве и правде, чтобы избавиться от лжи, когда она выйдет нам навстречу.

Ложь да не исходит из уст ваших.

Избранные последователи Иисуса Христа .первых веков не знали никакой лжи.

Храни себя от лжи, ибо она изгоняет страх Господень.