Божественность Иисуса Христа

«Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11).

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23).

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог» (Ин. 1:1).

«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца» (Ин. 1:14).

«Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие» (Отк. 19:13).

«Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:5).

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим 3:16).

«Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей» (Отк. 17:14).

Боговоплощение — не только тайна, но великая тайна, и кто способен проникнуть в нее полностью и постичь ее?

«Тайна Христа не в Его Божественности, а в Его Богочеловечестве. Невероятное чудо состоит не только в том, что слава Божия сияет в чертах Его лица, но и в том, что Бог стал истинным Человеком, что Он, Бог, явился в образе Человека.

Иисус Христос — в исповедании В. Соловьева, — истинный Бог и истинный Человек.

Господь именуется… Словом (Ин. 1:1) потому, что так относится к Отцу, как слово к уму, не только по бесстрастному рождению, но и по соединению с Отцом и потому, что являет Его. А иной сказал бы, может быть, что Он относится к Отцу, как определение к определяемому, потому что и определение называется словом.

Не погрешит в слове и тот, кто скажет, что Сын именуется Словом как соприсущий всему сущему, ибо что стоит не Словом?

О, новое смешение! О, чудное растворение! Сущий начинает бытие, Несозданный созидается, Неотъемлемый объемлется через разумную душу, посредствующую между Божеством и грубой плотью.

Богатящий нищает до моей плоти, чтобы мне обогатиться Его Божеством, Исполненный истощается, — истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне быть причастником полноты Его. Какое богатство благости! Что это за таинство ради меня? Я получил образ Божий и не сохранил его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает с нами во второе общение, которое гораздо чудеснее первого, поскольку тогда Он даровал нам лучшее, а теперь воспринимает худшее (Григорий Богослов).

Когда слышишь, что «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), не подумай, что Оно оставило собственную Свою природу и превратилось в плоть, но что, оставаясь тем, чем было, Оно стало тем, чем не было.

Слову нужно было принять на Себя смертное тело, чтобы Им наконец могла быть уничтожена смерть и люди опять обновились по образу.

Ты являешься очам нашим, прикрыв невыносимую славу Божества человеческой плотью, будучи Словом Божиим, вещаешь нам слово Божие в звуках слова человеческого. Сила Твоя — сила Бога. Кротость Твоя — кротость агнца. Имя Твое — имя человека. Это Всесвятое Имя движет небом и землей… Оно когда входит в слух, когда выходит из уст, — входит и выходит, как бесценное сокровище, как перл! Ты — и Владыка, и раб1 Ты Жрец и Жертва! Ты и Спаситель, и Грядущий Судия. …И целишь все недуги! И посещаешь, приемлешь грешников! И воскрешаешь мертвых! …И повелеваешь искупление! Повелеваешь водам моря, ветрам неба! И чудно вырастают хлебы в руках Твоих… И сеются, жнутся, пекутся, преломляются в одно и то же время… И алчешь Ты .. и жаждешь и… путешествуешь по стране нашего изгнания… Слава Богу!!!

Бог Слово… облекся плотью, чтобы, явившись людям в Своем Божестве без покрова, не погубить всех их.

Не теряя Божества, Господь стал человеком и, с другой стороны, не через постепенное преуспеяние из человека сделался Богом, но, будучи Словом, Он стал плотию, так что естество Его осталось неизменным по своему бесстрастию.

Бог, сделавшись ради нас Человеком, освободил человека от мучительства вражия. Ибо Бог низложил всю силу врага, сокрушил самую крепость его, избавил нас от повиновения и рабства ему, если только мы сами не захотим согрешить произвольно.

Чтобы уплатить долг, лежавший на нашем естестве, естество Бога соединилось с естеством страждущим, так что, как и требовалось для нашего исцеления, один и тот же Ходатай Бога и людей, Человек Иисус Христос, мог умереть по одному естеству и не мог умереть по другому.

Чтобы нашей природе легче было следовать Ему, Он, приняв нашу плоть и природу, пошел в ней и выполнил заповеди на деле (Иоанн Златоуст).

Господь, приняв наше естество, сделался рабом, чтобы рабов сделать свободными: «Наклонил Он небеса и сошел» (Пс 17:10), чтобы пребывающих на земле вознести на небо (Иоанн Златоуст).

По плоти, которую Христос принял, мы родные Ему. Итак, имеем залог Его на небе, именно — тело Его, от нас заимствованное, и на земле — Духа Святого с нами (Иоанн Златоуст).

Господь принял на Себя разумную природу и земную плоть и растворил божественным Духом Своим, чтобы и ты, перстный человек, принял на себя небесную душу (Макарий Египетский).

Еммануил — это имя родившегося Младенца, Сына Божия. Оно означает: с нами Бог. С нами Бог! Он не где-то во Вселенной, но Он с нами, Он живет в сердцах людей, рожденных свыше. Бог проявляет Себя во всем Своем творении, начиная с былинки на поле до святых ангелов. Бог открылся во Христе Иисусе Еммануилом.

Иисус Христос явил Себя нам как Еммануил, как Бог, обитающий с нами.

«С нами Бог» (Мф. 1:23). Он не только снизошел к нам в образе воплощенного Бога, но Он и являет Себя в нас как сила живая, спасающая и освящающая посредством Духа Святого.

Во Христе Бог явился во плоти. Боговоплощение открыло человеку путь к непосредственному познанию Бога.

Полное Божество открылось людям во Христе Иисусе (Ириней).

Человек может не только искать Бога, но и найти, ибо Он пришел и открылся человеку в лице Иисуса Христа, ибо через Него произошли благодать и истина (Ин. 1:17). Благодать — озарение свыше.

Христос есть Логос мира, его Смысл.

В Иисусе Христе явился людям Логос во всем Своем виде (Ириней).

Логос есть постоянное самооткровение Божества (Ириней).

Христос должен быть и есть истинно Человек и истинно Бог. В Нем произошло единение Логоса Божия со Своим созданием, совершилось соединение, смешение Бога и человека (Ириней).

Логос, бывший вначале у Бога, Которым все создано, в последние дни соединился со Своим созданием и сделался Человеком, могущим страдать (Ириней).

Иисус Христос всем Своим существом явил Бога; если мы хотим знать, Кто такой Бог, нам следует только смотреть на Господа Иисуса.

Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца, как ипостасное откровение Божества (Ириней).

Христос называл Себя Сыном Божиим и не без основания: Его характер говорит о Его Божественности, Его дела выявляют его Божественность, Его совершенное учение подтверждает Его Божественность; ибо основа Его учения — Отец Небесный, источник учения — Дух Святой, характер учения — любовь, цель учения — спасение, плод учения — жизнь вечная.

Если мы хотим узнать, Кто такой Бог и Каков Он, мы должны созерцать Иисуса Христа. Он открывает душе Бога. Вне Иисуса Христа мы не можем составить себе ни малейшего представления о Боге. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Только Иисус Христос есть истинный Бог, воплощение Бога невидимого. Познавая Христа — мы познаем Бога, любя Христа — мы любим Бога.

Иисус Христос есть «сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Рим. 9:5); явившийся «во плоти Бог» (1 Тим. 3:16); славный «Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23); вечное Слово, ставшее плотию (Ин. 1:14); Творец и Промыслитель Вселенной.

Господь Иисус Христос, Предвечный Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, Бог всякой плоти, благословенный навеки, облекся телом, безусловно; божественно чистым, не способным прикасаться ко греху, вполне освобожденным от всякого принципа греха и смертности.

Истина о Божественности Иисуса Христа является самым центральным пунктом веры. В исповедании веры древнехристианской Церкви есть слова из 1 Кор 12:3, выражающие кратчайшим образом центральную истину христианской веры: Иисус — Господь. Слово «Господь» здесь не означает правителя или регента — оно означает нечто обширно большее: греческое слово, которое переведено словом «Господь», означает святое собственное имя Бога — имя, которое в Ветхом Завете пишется четырьмя буквами и которое мы произносим «Иегова» (правильного произношения, конечно, никто не знает, потому-то во времена Иисуса евреи уже давно перестали произносить Его святое имя). Таким образом, слова «Иисус — Господь», значат то же, что «Иисус — Бог».

Иисус Христос есть Бог, пришедший на землю с человеческим понятием и языком.

Иисус Христос есть Бог, пришедший с неба на землю спасти человека.

Иисус Христос есть такой Бог, как будто Он никогда не был человеком, и Иисус Христос есть такой Человек, как будто Он никогда не был Богом. Иисус Христос есть совершенный Бог и Человек (Блаженный Августин).

В Иисусе Христе Бог и человек примирились. Началось это примирение в день рождения Иисуса Христа и закончилось в день Его смерти на кресте.

В Иисусе Христе Бог отдал Свою жизнь за грешника.

Бог в Иисусе Христе взял Сам на Себя цену нашего греха

В воплощении Иисуса Христа Бог и человек соединились в одном лице и уже никогда больше не разлучаются.

Не мы поднялись к Богу, а Он пришел к нам в лице Иисуса Христа. Бог сделался человеком, чтобы человека поднять до Бога.

Бог стал человеком, чтобы пострадать и умереть за грехи людей.

Сонмы ангелов склонились в смирении и благоговении, когда Царь царствующих и Господь господствующих, могущий словом созидать миры, взошел на Свою блистающую колесницу, прошел жемчужные врата на глубине небес и темной ночью, когда поющие звезды и сопутствующие ангелы возносили Ему хвалу, вышел из колесницы над Иудеей, сбросил Свои сверкающие одежды и стал человеком (Б. Грэм).

Он — Человек во всяком отношении, но тем не менее Он — Бог. Итак, Он, по Его собственному свидетельству, Бог и Человек, если прибегнуть к обозначению, произведенному в древней церкви. Тут мы находимся перед основной истиной христианского верования: наш Спаситель — истинный Человек и в то же время истинный Бог. «Если Христос не является истинным Богом и Создателем всех творений, то мы погибли», — говорил Мартин Лютер. И еще он говорил: «Отвергающие Божественность Христа теряют все христианство и становятся совершенно как язычники».

Господь, будучи Богом, не только ведает все подробности нашего пути, но, живя на земле Человеком, Он Сам шел этим же путем и оставил нам пример, чтобы мы шли по следам Его.

Если мы признаем Иисуса Христа за Сына Божия, за Бога, явившегося во плоти, за истинного Бога и за истинного Человека, мы не можем не сознавать всей значительности факта, что Господь наш постоянно ссылается на Писания Будучи Богом, Он Сам диктовал людям этот закон; как Человек, Он его хранил, им жил, признавал высший его авторитет во всех отношениях

Особенной чертой всех христиан является то, что они поклоняются Господу Иисусу Христу как Богу.

Христос есть совершенный Богочеловек, а Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, а только совершающееся.

Я — христианин, я верю, что Иисус Христос — Бог, сошедший на землю.