Мир сей

«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18:36).

«Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8:23).

«И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы не видящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9:39).

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2:15-17).

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их»» (1 Кор. 3:19).

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2:1-2).

«Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Ин. 12:46).

Мир сей — это все то, что не от Бога.

Мир во зле. Зло — его сфера. Как воздух для птицы или вода для рыбы, так зло для мира.

Следует различать три мира: невидимый мир света, невидимый мир тьмы и доступный нашим чувствам, видимый мир.

В чаше наслаждения этого мира есть горечь на дне. Мир прикрывает свои приманки цветами радости, за которыми таится змея — и она рано или поздно ужалит и отравит смертельным ядом.

Мир построен на определенных моральных основах, и, в конечном счете, добрым будет хорошо, а злым будет плохо (Д.А. Фрауд).

В мире существует моральный порядок. Отсюда вытекает ясное заключение — этот моральный порядок и является постоянно действующим гневом Божиим.

Бог создал этот мир таким образом, что, нарушая его законы, мы этим навлекаем на себя беду.

Мир сей подобен кораблю, украшенному великолепно, на который смотреть хорошо, но ходить в море на нем опасно

Много цветов на дереве, да много ли они дадут плодов; так и мир — много нам обещает, да мало дает.

Мир любит отводить от пути истинного, но никогда не приведет к цели; умеет возбуждать жажду, но не может насытить души; все обещает, но под конец сам все отнимает.

Соблазны мира никогда не прекращаются, доколе мир есть то, что он есть.

Люди подобны облакам, которые с переменою ветров носятся туда и сюда по воздуху (Василий Великий).

Интересы духа времени это те, которых не было вчера и не будет завтра.

Дух времени — дух лжи и обмана. Ныне он хвалит то, завтра — другое; над правилами и мыслями, которые считал он образованными за пять лет перед сим, смеется он ныне; а спустя другие пять лет, если не прежде, станет смеяться над теми, от кого ныне в восторге.

Нет благочестивой душе в мире сем истинного дома и отечества (Тихон Задонский).

Оставляет человек мир, оставляет и его мир — гонит.

Соблазны мира сильны не сами собою, но нашею произвольною слабостию.

Любовь мира сего отлучает от любви Божией.

Мир походит на мула Авессалома: когда мы в нем больше всего нуждаемся, он бежит от нас и оставляет нас повисшими на дубе.

Любовь к земному вкрадывается в душу, как тать, пользующийся мраком ночи, — нерадением, невниманием к себе.

Блага мира сего подобны розе, которая с виду прекрасна, по запаху благовонна, а стебель имеет колючий.

В свете заметил я, признал явление, которое не раз печалило меня: когда одному не везло, другие радовались тому; когда один заблуждался, другие смеялись; когда кто терпел убыток, другие в этом искали себе выгоду; ради выгоды, удовольствия, развлечения доводили ближнего своего до падения.

Когда мир завладевает сердцем, дорога в мир открыта везде.

Мы живем в мире, где люди ненавидят именно то, что им следует любить, они ссорятся, когда им следует соглашаться; они дерутся, когда надо быть мирными; наносят раны, когда следует лечить; крадут, когда можно вещи разделить, и лгут, когда надо быть правдивыми.

У нас с миром разные цели. Мы боремся с грехом во имя Христа — мир борется со Христом во имя греха. Мы боремся с грехом в людях, боремся с человеком за человека — и такая борьба не прощается не только со стороны духа тьмы, но и тех людей, которые «тьму возлюбили более, нежели свет».

Постоянное усилие сатаны смешать мир с Церковью является причиной всюду царящего неустройства; это одна из главных хитростей сатаны, с помощью которой ему, более чем мы предполагаем, удалось ослабить значение свидетельства Церкви Божией и задержать успешное развитие ее.

Французский философ недавно сказал: «Весь мир отчаянно ищет безопасности и счастья».

Мир всегда находится в поисках «нового человека» и доверчиво принимает всех лжеписателей, у которых никогда не хватало мужества заявить о себе, как заявил Иоанн Креститель: «За кого почитаете вы меня? Я не тот».

В этом мире идет вечная борьба между Богом и грехом; выбирай, на чьей ты стороне.

Мир нуждается не только в новом учении, но и в новой жизни.

В то время как вы наслаждаетесь миром, вы теряете радость, которая во Христе.

Мир судит о человеке по тому, что он имеет, Христос же по тому, кто он есть.

Богом предложенное средство очищения отвергнуто и подменено усилием человека улучшить мир; это и есть «путь Каинов» (Иуд. 11).

Живая рыба плывет против воды: а мертвая вниз — по течению. Истинный христианин идет против потока греховного века, а ложный увлекается его быстротою.

Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира (Исаак Сирии).

Мир никогда не был другом благодати. Лучшее, что мы можем сделать с ним, — как можно скорее пройти его.

Справедливость Христа настолько противоположна образу жизни человечества, что она возбуждает вражду этого мира.

Многие из направивших свой путь к небу остановились, потому что увлечены благоуханием цветов мира сего.

В этом мире нужно жить так, как бы мы были духом на небе (Франц Д. Саль).

Кто ищет угодить Богу, тот не может угодить миру. Чем дальше от мира, тем ближе к Богу.

Удалиться от мира не то значит, что бежать от семейства или от общества, — а оставить нравы, обычаи, правила, привычки, требования, совершенно противоположные духу Христову.

Оставление мира — есть оставление греховного и страстного жития.

Человек — не для мира, хотя мир — для человека.

Мир — большая школа, в которой наш великий Учитель на черной доске огорчений пишет светлый урок утешения.

Кого мир ненавидит, того Бог любит (Тихон Задонский).

Лучше, и несравненно лучше, от единого Бога любимым быть, нежели от всего мира (Тихон Задонский).

Мир должен был бы оказывать всевозможную любовь и уважение благочестивым людям, потому что ради них Бог то сокращает злые дни на земле, то ниспосылает ей благословения Свои, которых иначе она не получила бы (Мф. 24:22; Деян. 27:24), но на деле оказывается совершенно иное.

Сквозь бурю злословия и клеветы нужно проходить так же спокойно, как спокойно солнце и луна совершают свое течение на небе.

Помни, что ты не живешь в мире, а проходишь через него.

Истинное отделение от мира может явиться лишь как следствие общения с Богом.

Человек должен оставить мир, не дожидаясь, чтобы мир отверг его сам.

В силу тесного общения с небом, христианин должен потерять интерес к интересам земным.

Тому, кто принял Христа в свое сердце, легко отойти от мира.

Пока наше поведение свидетельствует о том, что все наши источники в Боге (Пс. 86:7), мы во всех отношениях одерживаем верх над миром.

Вы можете жить в мире, но не быть от мира. Христос не взял Своих учеников из мира, но молил, чтобы они были сохранены в мире от зла.

Мир не может быть христианским, и Церковь не должна быть мирской.

Бесполезно обладать способностью проходить чрез этот мир, если мы не умеем противостоять дурному влиянию.

Будь победителем мира, а не рабом его.

Старайтесь сделать мир более светлым, и вы сами сделаетесь лучше.

Мы не призваны к переустройству мира, но должны жить в нем как странники и пришельцы.

«Не бойся малое стадо!» Поэтому мы не боимся за банкротство христианства в этом мире; мы боимся за банкротство мира сего без христианства.